«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Свидетели Иеговы   →   2. Иисус Христос, Кто Он? (часть 2)

2. Иисус Христос, Кто Он? (часть 2)

Глава 2 (часть 2)

ПОВЕСТВОВАНИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, КАСАЮЩИЕСЯ ИЕГОВЫ, В НОВОМ ЗАВЕТЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ К ИИСУСУ ХРИСТУ.

Христос - это тайна (Кол.2:2). Многое трудно понять в Библии: знамения, чудеса, необъяснимые явления. Для неверующего человека это является фантастикой или обманом. Есть уйма вопросов, на которые нельзя ответить. И если быть честным, то многое в Библии принимается верой. Если что-то кажется необъяснимым, это не означает, что такого не может быть. Верить в Бога - это верить в Его всемогущество. Многие люди отвергают доктрину Троицы, потому что она непонятна им. Некоторое понятие можно получить путем сравнения Старого и Нового Завета. В Старом Завете эти слова относятся к Богу, а в Новом - к Иисусу Христу. Как можно это понять без веры в Триединого Бога?:

"Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал Меня к вам" Исх.3:14 (См.Ос.12:5)

"Иисус сказал им: ... Я есмь"; "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" Ин.8:58,25

____________________

"Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный в брани. Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы! Кто Сей Царь славы? Иегова сил, Он Царь Славы" Пс.23:8-10.

"...ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" 1Кор.2:8.

____________________

"Потому народ Мой узнает имя Мое; потому узнает в тот день, что Я тот же, который сказал: вот Я! " Ис.52:6.

"И когда сказал им: это Я, - они отступили назад и пали на землю" Ин.18:6.

____________________

"Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" Иер.17:10.

"(Иисус)... Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим" Отк.2:23.

____________________

"Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима " Ис.8:13,14.

"Итак Он (Иисус) для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" 1Пет.2:7,8.

____________________

"В начале Ты Господи основал землю, и небеса дело Твоих рук. Они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и как одежду, Ты переменишь их, - и изменятся. Но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся" Пс.101:26-28.

"(О Сыне) И: в начале Ты, Господи основал землю, и небеса - дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, И как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся" Евр.1:10-12.

____________________

"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу" Ис.40:3.

"(О Иоане Крест.) И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предидешь пред лицом Господа - приготовить пути Ему" Лк.1:76 (Путь приготовил Иисусу! Ср.Мат.3:3)

____________________

"(Бог:) И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Cаваофа. Ибо огрубело сердце народа этого, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем и не обратятся, чтоб Я исцелил их" Ис.6:5,10.

"(Иисус:) Народ этот ослепил глаза свои и окаменел сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их. Это сказал Исаия, когда видел славу Eго (Иисуса) и говорил о Hем" Ин.12:40,41. Иисус Христос процитировал слова Бога из В.З. и отнес их к Себе.

____________________

"Перед негодованием Eго кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Eго? Гнев Eго разливается как огонь; скалы распадаются пред Hим" Hаум.1:6

"И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; Ибо пришел великий день гнева Eго, и кто может устоять?" Oткр.6:16-17.

____________________

"И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа" Числ.21:6-7.

"Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей" 1Кор.10:9. (Кого же искушали?... Христа!)

____________________

"Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф; Я первый, и Я последний и кроме Меня нет Бога" Ис.44:6. (Прим. Заметьте, как бы Двое говорят!)

"И когда я увидел Его (Иисуса), то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся: Я Первый и Последний" От.1:17. "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний " Отк.22:13. (Иисус является и Царем, и Искупителем, Первым и Последним. Он является безначальным Богом!)

____________________

Пророчество: "И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать серебрянников. И сказал им Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена в какую оценили Меня!" Зах.11:12. (Бог говорит, что Его оценили. Новый Завет показывает, что оценили Иисуса. Кого же оценили за тридцать серебряников?).

____________________

"И будут уповать на Тебя знающие имя Твое..." Пс.9:11   "И на имя Его (Иисуса) будут уповать народы" Мат.12:21.

____________________

" И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой;" Зах.9:16а. "Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей и водить дойных" Ис.40:11. "Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их; Я буду пасти овец Моих и буду покоить их, говорит Господь Бог". Иез.34:11,15.

"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" Ин.10:11,27. "Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их, и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с глаз их" Отк.7:17.

____________________

"Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык " Ис.45:23. "И будет: всякий кто призовет имя Господне спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь" Иоиль 2:32.

"Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись" Д.А.4:12. (Иисуса Христа воздействовал) превыше всякого начальства, и власти, и сил, и господства, и всякого имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем " Еф.1:21. "Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" Фил.2:10.

____________________

"Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно" Ин.15:24,25. (Сравни Пс.34:19; Слово о напрасной ненависти народа исполнилось над Господом Иисусом)

____________________

"Вот, Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф" Мал.3:1.

"Ибо он(Иоан) тот, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою" Мт.11:10. "Пришли в Иерусалим. Иисус, вошедши в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме... И учил их, говоря: не написано ли: "Дом Мой домом молитвы назовется для всех народов"? а вы сделали его вертепом разбойников" Мр.11:15,17. (Иоан приготовил путь Богу, и Бог пришел в Свой храм, а этот Бог - Иисус Христос!)

____________________

Дэвид Ф. Уэллс в своей книге The Person of Christ перечисляет еще больше общих черт Христа и Яхве:

 Яхве — освящающий нас (Исх. 31:13) и вездесущий (Пс. 138:7-10), наш мир (Суд. 6:24), наша праведность (Иер. 23:6), наша победа (Исх. 17:8-16) и наш целитель (Исх. 15:26), но и Христос обладает всеми этими свойствами (1 Кор. 1:30; Кол. 1:27; Еф. 2:14). Евангелие названо Божьим (1 Фес. 2:2, 6:9; Гал. 3:8), но это же самое Евангелие названо и Христовым (1 Фес. 3:2; Гал. 1:7). Церковь названа Божьей (Гал. 1:13; 1 Кор. 15:9), но эта же самая Церковь названа и Христовой (Рим. 16:16). Царство Божье (1 Фес. 2:12) — также и Христово (Еф. 5:5); любовь Божья (Еф. 1:3-5) — также и Христова (Рим. 8:35); Слово Божье (Кол. 1:25; 1 Фес. 2:13) — также и Христово (1 Фес. 1:8; 4:15); Дух Божий (1 Фес. 4:8) — также и Христов (Фил.1:19); мир Божий (Гал. 5:22; Фил. 4:9) — также и Христов (Кол. 3:15; ср. Кол. 1:2; Фил. 1:2; 4:7), Божий судный «день» (Ис. 13:6) — также и христов судный «день» (Фил. 1:6, 10; 2:16; 1 Кор. 1:8); Божья милость (Мф. 2:8, 9; Кол. 1:6; Гал. 1:15) — также и Христова (1 Фес. 5:28; Гал. 1:6; 6:18); Божье спасение (Кол. 1:13) — также и Христово спасение (1 Фес. 1:10); а воля Божья (Еф. 1:11; 1 Фес. 4:3; Гал. 1:4) — также и воля Христова (Еф. 5:17; ср. 1 Фес. 5:18). А потому неудивительно, что Павел называл себя рабом Бога (Рим.1:9) и Христа (Рим. 1:1; Гал. 1:10), и утверждал, что живет во славу Бога (Рим. 55:2; Гал. 1:24) и Христа (2 Кор. 8:19, 23; ср. 2 Кор. 4:6), что он верит в Бога (1 Фес. 1:8, 9; Рим. 4:51-5) и в Христа Иисуса (Гал. 3:22), и что спасительное познание Бога (Гал. 4:8; 1 Фес. 4:5) заключается в познании Христа (2 Кор. 4:6)

* * * * * * * Новый --> Новый

"И сказал мне: эти слова верны и истины; и Господь Бог Святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре" Отк.22:6.     "Я Иисус послал Ангела Моего засвидетельствовать вам это в церквах" Отк.22:16.

____________________

"... Бог есть свет " 1Ин.1:5.     - "... Я свет миру " Ин.8:12. (Ср. Ин.1:7-9)

____________________

* * * * * * *   Новый --> Ветхий

(Иисус скорбит об Иерусалиме): "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели" Мат.23:37. ( Ветхий Завет показывает, что детей Израиля собирал Бог. Пр. Вт.32:9-15; Ис.31:5).

____________________ "Ибо Господь - судья наш, Господь - законодатель наш, Господь- царь наш; Он спасет нас" Ис.33:22. Я думаю, что никто не опровергнет то, что Иисус Христос в назначенное время станет Судьей миру. Являлся Он и законодателем, дает новые заповеди, и, конечно, спасет своих.

* * * * * * *

Пророчество: "Ибо Творец есть супруг твой; Иегова Саваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святой Израилев; Иеговой всей земли назовется Он" Ис.54:5. (Изумление постигает и по сей день иудейских искателей истины. Читая Исаию, они увидели еще одно лицо в Едином естестве Бога. Исаия назвал Его "Иегова Саваоф, Искупитель". Они размышляют над этим и по сей день: "Так говорит Иегова, Царь Израиля, и Искупитель Его, Иегова Саваоф: Я Первый, и Я Последний, и кроме Меня нет Бога" Ис.44:6. Народ узнал, что Иегова-Царь и Иегова-Искупитель разделяют одну и ту же Божественную природу. Они обнаружили Оба лица в одном естестве "Я ЕСМЬ" за века до того, как Искупитель сказал: "Я и Отец одно"). "Блюди Себя пред лицом Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; ибо имя Мое в Нем" Исх.23:21. (О Моисее) "И поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние" Евр.11:26. Сам Моисей служа Иегове, служил Иисусу Христу.

____________________ "И пролил Иегова на Садом и Гомору дождем серу и огонь от Иеговы с неба" (Быт.19:24 - Иегова Сын(посетивший Авраама) низводит разрушение от Иеговы Отца. Пр.19:18-26) Свидетель Иеговы на аргумент из Быт.19:24, покажет вам стих 3Ц.8:1 и спросит вас: существуют ли два Соломона? - зная, что он один. На это можно ответить:

1. Конечно, мы понимаем, что не сам Соломон ходил и приглашал людей, и потому слова "созвал к царю Соломону" не указывают на другого Соломона, а на место, где всем нужно было собраться. Такой же оборот речи мы находим в Дан.2:1 где написано: "Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны". Здесь не написано о двух Навуходоносорах. Слова - "Во второй год царствования Навуходоносора" говорят о времени события, остальные о личности, которая на то время видела сны.

2. Сравните 3Ц.8:1 с текстом из 2Пар.5:2, где мы уже не встречаем слова "созвал к царю Соломону", а "собрал в Иерусалим". Это более подтверждает, что речь идет о месте собрания. Текст же Быт.19:24 говорит о двух Личностях, под одним именем - Иегова.

Вышесказанное является простой истиной. Опровергая Триединство, мы не сможем ответить на очень много вопросов, такие как: Кто является Спасителем, Бог или Иисус? Кто испытывает внутренности и воздаст каждому по делам его? Кто является камнем преткновения? Кто создал все? Кто Царь и Кто является истиной? Кто является Пастырем и на Кого нужно возлагать свои заботы? Да, есть только один Бог, прежде Которого не было Бога и после которого не будет(Ис.43.10). Это Бог, возвестивший о Себе посредством пророчеств, который неизменно, безошибочно явил Свою волю спасти человечество величайшей ценой: ценой Своей смерти как человека. Этому воплощенному Богу, Всевышнему, который посетит народ Свой, чтобы искупить его (Лк.1:68), будет предшествовать пророк в пустыне (Ис.40:3). Этот Бог придет на Сион (Зах.2:10), соберет народ Свой, как добрый пастырь (Ис.40:10-11), и Он будет предан за тридцать серебряников (Зах.11:12-13), Сей, воплощенный Всевышний, распятый на кресте, возвестил, что Он воскреснет из мертвых (Ин.2:18-22). Ученики поклонятся Ему, увидев Его (Мт.28:17), и провозгласят Его Своим Господом и Богом (Ин.20:28). Сей "Сущий", избавивший Израиля из египетского рабства (Исх.3:14), приходит теперь, чтобы избавить человека от еще более страшного греха (Ин.8:24). Он - это Бог любви (Ин.15:9), ставший человеком ради всех нас (1Тим.3:16), верный Своим искупительным обетованиям.

"Я и ОТЕЦ ОДНО" (Ин.10:30.)

Люди, отвергающие божество Сына, читая этот стих, твердят, что Сын меньше Отца. Но иудеи в те времена понимали, что говорящий эти слова, является Самим Богом. Представьте себе, что ваш отец-король, а вы принц; кем вы являетесь? Потенциальным королем! А как быть Сыну Божьему, если Его Отец Бог? Вы скажете, что это не сравнимо, потому что Его Отец не умирает. Правильно, в духовном мире Он с Ним является равным! (Ин.5:18; Фил.2:6). Однажды сатана возмутился и захотел стать Богом, и за это был низвержен Им. Он же - сотворенное существо и юридически не имел на это права. А Иисус - Бог, и это Его естественное положение. Когда Иисус говорит, что Он Бог, то Отец не считает это беззаконием, хотя евреи считали это беззаконием.

Свидетели Иеговы твердят, что в стихах Ин.10:33 и 5:18, выношено ошибочное мнение евреев. Во-первых, эти слова сказаны Духом Святым через апостола Иоанна; а во-вторых, если евреи неправильно поняли, то Иисус обличил бы их, как обличил Симона фарисея, который думал в себе, что Он не пророк (Лк.7:39,40). Или случай с Апостолами, которые не поняли смысла закваски (Лк.5:22). Ход рассуждения в ст. Ин.10:34-36 следует от меньшего к большему. Если Бог называл людей "богами" фигурально, насколько же более подобает Тому, Кого Отец "освятил и послал в мир", называть Себя Сыном Божьим. В Ин.10:31 Иудеи ищут Иисуса убить за то, что "как они считали" (но это так и было) Он выдает Себя за Бога. Если бы это было не так в дальнейшем ст.34-38 следовало бы опровержение Божественности. Но этого не было, а наоборот: Иисуса после объяснений, опять ищут убить, как и в ст.31 (ср. ст. 39). Различие между всеми богами состоит в том, что никто из них не называл себя Богом, Христос же это сделал. Тогда, в древности, евреи понимали, что быть Сыном Божьим - это быть Самим Богом, поскольку это "часть" Бога. Сын мамы, это ее плоть, это ее кровь! Свидетели Иеговы же не имеют такого понимания. У них Сын Божий это самый главный Ангел: Архангел Михаил.

Какие почести Ему приносить, если Он является Сыном Самого Бога? Чтить Его как Отца (Ин.5:23)! Если и допустить, что Он действовал, как пророк или как "самый великий человек, который когда-либо жил", Он открыл о Себе нечто, что не позволяет ставить Его в один ряд с другими мировыми людьми. Любой из них сознавал себя лишь человеком, обретшим истину и призванным возвещать ее. Они ясно видели расстояние, отделявшее их от Вечного. А Иисус? Когда Филипп робко попросил Его явить им Отца, Он ответил так, как не мог ответить ни Моисей, ни Будда, ни Магомет: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца" Ин.14:10. Со спокойной уверенностью этот Учитель, чуждый фальши и обману, провозглашает Себя единственным Сыном Божьим, Он говорит уже не как пророк - от имени Сущего, - но как Сам Сущий! Все пророки говорили: "Так говорит Господь...", а Иисус Христос: "Я говорю вам...". Христос постоянно провозглашал Себя Сыном Небесного Отца. Но из Его слов явствовало, что Его отношение к Богу не похоже на отношение других. "...все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто кроме Сына, и кому хочет Сын открыть" Лк.10:22. Говоря: "Мой Отец", Иисус касался неповторимой тайны Своей внутренней жизни: "... во Мне Отец и Я в Нем". Однако это не мистическое слияние с божественной глубиной, а нечто совсем иное.

ХОТЯ-БЫ ПО ДЕЛАМ!

Иисус сказал о Себе следующие слова: "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; и если не так, то верьте Мне по самым делам" Ин.14:11 - "Свидетели..." говорят, что Иисус был един с Отцом в любви, в делах. Иисус призывает поверить в это хотя бы по делам: "А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" Ин.10:38.

Быть Богом значит быть совершеннейшим. Если же Бог выше всего и всех, Он может быть только один и не имеет Себе равных. Иначе, если мы допустим два всевышних существа, ни одно из них не было бы истинным Богом. Поэтому Тертуллиан сказал: "Если Бог не един, Он не существует. Ибо для того, чтобы Он был истинным Богом, нужно чтобы никого не было совершеннее и выше Его. А если бы кто-то был равным Ему, Он не был бы всевышним". Но ведь Иисус Христос не почитал хищением быть равным Богу! Его распяли, потому что Он делал Себя Богом!: "Приходящий с небес есть выше всех" Ин.3:31.

"И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим назвал Бога, делая Себя равным Богу" Ин.5:18. (*Греческое слово ison (равный) означает "равный по качеству и количеству, обладающий единой природой, одинаковый по положению и авторитету". Это объяснение взято из словаря греческого языка доктора Тейера (Thayer's Greek Lexicon, p.307). Доктор Тейер был унитарием и не признавал Божественности Христа, как и Свидетели Иеговы, но он не покривил душой и привел истинное значение слова, хотя оно и противоречило его взглядам.)  (*6 /стр.65)

Но даже если и не ссылаться на греческий, посмотрим на объяснение Иисуса, в данном контексте: в 19-ом стихе Христос объявляет о Своем всемогуществе, говоря, что все, что может Отец сделать, в силе сделать это же и Сын; в 21-ом Он говорит о Своей свободной воле давать жизнь, кому Он хочет, имея ее в Самом себе; 22-й говорит что прощение и осуждение греха является полномочием исключительно Сына. На наш взгляд, самое веское объяснение Господь дает в 23-м стихе. Иисус говорит как иудеям так и нам сегодня, что Он равен Богу и Ему следует приносить честь и славу как Отцу! (Ср.Откр.5:12-13). Если вы чтите Отца как Иегову, чтите же и Сына. Когда люди обвиняли Его в том, что Он делает Себя равным Богу, Иисус ни разу не опроверг их слова! В ХХ-ом веке, слова "Сын Божий" воспринимаются как подчиненность Богу, но в I-ом веке, было наоборот! (Ин.5:18).

"Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу" Фил.2:6 ("не почитал хищением" - т.е. не считал равенство украденным! Слово было Бог!)

Эквивалентность: "...кто Меня примет, тот не Меня принимает, но пославшего Меня" Мар.9:37 ( =>Отк.3:20). "...если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" Ин.8:19; "... верующий в Меня не в Меня верит, но в Пославшего Меня" Ин.12:44; "Ненавидящий Меня, ненавидит и Отца Моего" Ин.15:23; "Все, что имеет Отец есть Мое..." Ин.16:15 ; "Всякий, отвергающий Сына не имеет и Отца, а исповедующий Сына имеет и Отца" 1Ин.2:23; "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" Ин.5:23; (Даль говорит, что слово "честь" это оказывать честь, т.е. чествовать, имея в виду власть). Иисус просто говорил о Себе, и объяснял, что означает Сын и Отец одно. Ненавидя и отвергая Сына, ты в тот же миг ненавидишь и отвергаешь Отца. Если сказал человеку об Иисусе, то этого достаточно, и можно не говорить ему, что Бога зовут Иегова или говорить об Отце, потому что автоматически ты сказал ему обо всем! Необходимо чтить Сына, также как чтишь Отца! Как понять это без веры в Троицу? Свидетель спрашивает: "как это мы не чтим Сына?", но здесь ведь эквивалент: как говоришь Отцу: Боже; так говори и Сыну! Как благодаришь Отца, так поблагодари и лично Сына! Чтишь Отца как всемогущего, истинного и живого Бога, чти так и Сына!

Я Альфа и Омега, первый и последний

 В Откровении 1:7-8... сказано, что кто-то «идет». Кто же? В 7-м стихе говорится, что это кто-то «пронзенный». Кто же был пронзен, когда его пригвоздили, чтобы убить? Иисус! Но 8-й говорит, что «идущий» — это Иегова Бог. Может ли быть, что идут двое? Нет! В 8-м стихе сказано: «Он идет».  Откровение 1:8 ясно утверждает, что Иегова Бог — это Альфа и Омега. Но обратите внимание, что Он говорит в Откровении 22:12-13: «Вот, приду скоро ... Я Альфа и Омега, первый и последний...» Итак, Иегова Бог скоро придет. Но обратите внимание: когда Иегова еще раз повторяет: «Да, приду скоро», — Иоанн отвечает Ему: «Аминь! Приди, Господь Иисус» (22:20, ПНМ)...

Далее, опять же ссылаясь на «Перевод нового мира»: Кто говорит в Откровения 2:8? «Так говорит “Первый и Последний”, который был мертв и ожил...» Очевидно, что это Иисус. С кем же отождествлял Себя Иисус, называя Себя «Первый и Последний»? Именно так в Ветхом Завете описывал Себя Всемогущий Бог (Исаия 48:12-13)

СЫН БОЖИЙ И СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Каким же послушным должен быть Сын, чтоб пойти на крестную смерть! Свидетели видят в спасении только любовь Бога Отца. Когда люди умирали в войнах, отдавали жизнь за других, посмертно вся честь и слава отдавалась умершему. Ему присваивали звания, отдавали почести, его имя писали на доске почета. И мало кто хотя бы что-то знал об их отцах. Чью волю Он выполнял? - спрашивают Свидетели. Кому Он молился? Да, Он выполнял волю Отца, да, Он был послушным Сыном, но ведь во всем была и Его воля. В Иисусе сражались две воли: человечность не хотела умирать, но божественность упала на колени. Он ведь знал, что если помолится, то обязательно пойдет на крест. (Тайна Христа это Его существование в двух природах (Фил.2:6-8). Он был человеком (1Тим.2:5), и в этом Человеке "обитала вся полнота Божества телесно" Кол.2:9, но также Он был Богом: "второй человек - Господь с неба" 1Кор.15:47 => "Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог" Рим.9:5. Он Был Сыном Марии (Лк.2:7) и также Он был Сыном Божьим, рожденным от Бога (Ин.1:18).

ДВЕ ПРИРОДЫ ВО ХРИСТЕ

Это область глубокой тайны. Как же могут присутствовать две природы в одной личности? Хотя это и трудно понять, Писание тем не менее побуждает нас к размышлениям о тайне Божией, даже Христос (Колос.2,2 и далее) указывает, что истинное познание Его вполне возможно, благодаря откровению Божьему (Мф.11,27). Изучение Личности Христа является очень трудным, потому что в этом отношении Он является единственным в своем роде, нет другой такой же личности, как Он, а потому мы не можем рассуждать, переходя от известного к неизвестному.

Доказательство их единства

Во-первых, необходимо уяснить некоторые недоразумения. Союз этих двух привод нельзя сравнивать с брачными отношениями, потому что оба партнера в этом союзе остаются все-таки двумя разными личностями. Эти природы не соединяются и тем родом связи, которая объединяет верующих со Христом. Божественная природа не пребывает во Христе тем же путем, посредством которого Христос пребывает в верующем, потому что в таком случае Он был бы Человеком, исполненным Богом, не быв Богом. Предположение о двоякой личности во Христе не соответствует Писанию. И Логос не занимает места человеческого ума или духа во Христе, потому что в таком случае Христос соединился с несовершенной человечностью. Эти обе природы не сочетаются даже друг с другом для того, чтобы образовать третью, потому что, тогда Христос не был бы истинным Человеком. Христос не облекается также постепенно в Божественную природу, потому что в таком случае действительность Его Божества зависела бы от сознательного усвоения Его человечностью Христовой и не была бы фактом, существующим вполне самостоятельно. Церковь, в основном, вполне определенно осудила эти различные взгляды, как несоответствующие Писанию, а потому и неприемлемые.

Если указанные выше недоразумения, являются заблуждением, то как мы сможем показать, что обе эти природы нерасторжимо сочетаются друг с другом, образуя одну личность, у которой имеется два сознания и две воли? И тем не менее, хотя это две природы, но одна Личность. О Христе, собственно, нельзя говорить, как о Божестве, обладающем человечностью, нельзя также говорить о человечности, в которой обитает Божество. В первом случае человечности не было бы отведено это положение, а во втором случае это место не было бы отведено Божеству. Вторая Личность Троицы усвоила Себе человечность со всеми ее атрибутами. Следовательно, Личность Христа пребывает в Его Божественной природе, потому что Сын не сочетается с человеческой личностью, а только с человеческой природой. Человеческая природа Христа была неличной вне воплощения, этого, однако, нельзя сказать о Его Божественной природе. Этот союз был столь совершенным в одной Личности, что, как замечает Уолвурд, "Христос в один и тот же момент как будто обладает противоречивыми качествами. Он может быть немощным и всемогущим, Он может возрастать в познании и быть всеведующим, смертным и бесконечным" (Уолвурд, "Иисус Христос - наш Господь", стр.116), и еще может находится на каком-то месте и быть всемогущим и вездесущим.

Личность Христа: две его природы и характер

Иисус говорит о себе, как об одной Личности, Он не предъявляет доказательств разделения Личности. Далее, люди, которые соприкасались с Ним, представляли Его себе, как одного Человека, с единой и нераздельной Личностью. Что же мы можем сказать относительно Его самосознания? Иисус, вполне очевидно, всегда сознавал свое Божество в Своем Божественном самосознании. Оно всегда являлось самым оперативным, даже в Его детстве. "Однако, существует доказательство того, что развивалась и Его человеческая природа, а вместе с нею и Его человеческое самосознание, в отличии от Его Божественного самосознания". Порою Он действовал из соображений человеческого самосознания, а в другой раз из соображений Божественного, но оба они никогда не противоречили друг другу.

Сказанное верно и в отношении Его воли. Несомненно, человеческая воля желала избежать смерти в Гефсимании (Мф.26,39), а Божественная - желала избежать осквернения грехом (2 Кор.5,21). В жизни Иисуса воля Его состояла в том, чтобы творить волю Отца (Евр.10,7 и 9). Он и исполнял ее вполне.

Природа их союза

Итак, если две природы Христовы нерасторжимо соединились в одной Личности, то какова уже, во-вторых, природа их союза? Ответ на этот вопрос в огромной мере уже рассматривался в предыдущих параграфах. Нельзя предложить никакого точного психологического анализа уникальной Личности Христа, хотя Писание предлагает несколько указаний.

1. Этот союз не является теантропическим. Личность Христа является теантропической, но не Его природа. Это значит, что человек может говорить о Богочеловеке, когда он желает коснуться Личности; однако этот же человек не может говорить о Божественности, а вынужден говорить о Божественной и человеческой природе во Христе. Это, очевидно хотя бы из того факта, что Христос обладал и бесконечным разумом и волей, и конечным разумом и волей; Он обладал Божественным сознанием и человеческим сознанием. Его Божественный интеллект был бесконечным, а человеческий - постоянно возрастал. Его Божественная воля была всемогущей, а Его человеческая воля обладала только силой непорочной человечности. В своем Божественном сознании Он сказал: "Я и Отец - одно" Ин.10,30. В своем человеческом сознании Он сказал: "Жажду" Ин.19,28. Необходимо, однако, подчеркнуть, что Он все еще является Богочеловеком.

2. Этот союз является личным. Союз двух природ во Христе называется ипостатическим союзом. Это значит, что две природы или две субстанции образуют одно личное средство к существованию. Так как Христос не соединился с человеческой личности Христовой покоится в Его Божественной природе.

3. Этот союз заключает в себе Божественные и человеческие качества и действия. Богочеловеку можно приписывать и Божественные и человеческие качества и действия под одним из двух имен. Так, мы приписываем Христу человеческие качества и характеристики под Божественными званиями: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего" Лк.1,32; "ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа" 1Кор.2,8; "Дух Святой поставил... пасти Церковь... которую Он приобрел Себе Кровию Своею" Д.Ап.20,28. Отсюда мы видим, что Богочеловек родился и умер. Существуют, однако, и Божественные качества, и Божественные характеристики, которые приписываются Христу под Его человеческими именами: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий" Ин.3,13; "что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде?" Ин.6,62; "и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог" Рим.9,5; "Христос, который умер", тот Христос, который исполняет "все во всем" Ефес.1,23; см.Мф.28,20; "И Тот Один, посредством Которого Бог будет судить мир, является Человеком" Д.Ап.17,31;Мф.25,31 и далее.

4. Этот союз обнаруживает постоянное присутствие человечности и Божества. Человечность Христа существует с Его Божественностью на каждом месте. Этот факт сообщает драгоценность той мысли, что Христос пребывает в Своем народе. Он присутствует в нем в Своей Божественности, а благодаря союзу Его Человечности с Его Божественностью, и в Своей человечности.  (*13/стр.243-246)

В раю грех разделил человека с Богом. Свобода воли человека, дала ему право без принуждения сделать выбор наперекор воли Бога. Так вошел грех и общение было прервано. Исходя из человеческой точки зрения, искупление занимает первое место среди великих дел Бога. Никакое действие Бога не нуждалось в таком точном и объемном познании, в такой сверхъестественной мудрости и такой моральной силы. Чтобы возвратить человека в общение с Собой, Бог должен решить в совершенстве проблему правды и святости: нужно свергнуть грех, примирить "одного врага" с Собой, сделать блудного сына послушным Отцу по своей воле. Все это нужно сделать так, чтоб Его святость была неприкосновенна и не оказывая давление на тех, которых нужно спасти. Как сблизить гармонично две воли и обе противоположны и свободны - это была задача Бога: мудро и с бесконечной силой, Он ее решил в искупительной жертве Христа, в Его Личности. Потому что Христос и Человек и Бог, Он может представлять в точности обоих из них в лице каждого. Он посредник, который может стоять между человеком и Богом, против которого согрешил человек, примирить с Собою и быть мостом между ними (1Тим.2:5).



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN