«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Свидетели Иеговы   →   8. Душа и ад

8. Душа и ад

ХРИСТОС УСПОКАИВАЕТ ДУШУ, А НЕ КРОВЬ.

        На вопрос, "что такое душа?" вы можете засвидетельствовать: "Однажды Господь Иисус призвал меня к Себе и успокоил меня внутри, Он успокоил мою душу. У меня кровь не кипела, а болела душа, болело что-то в груди и со дня покаяния до сего дня там спокойно. Также можно спросить: что болит у людей в психиатрических клиниках? Неужели дыхание или кровь? Но если человек очень настойчив, можно обратить его внимание на то, что в Писании слово "душа" имеет не только один смысл. Иногда оно используется по отношении к человеку: "... ни одна душа из вас не должна есть крови..." Лев.17:12. В других местах как понятие о жизни, как о своей собственности: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" Ин.15:13. В иных же местах слово душа имеет значение чего-то целостного в отношении чувств, например призывные слова Господа Иисуса: "Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные..., и найдете покой душам вашим" Мт.11:28-29. Считать, что Господь хочет успокоить жизнь человека, неправильно, потому что быть христианином нелегко, ведь столько из них умерли под пытками! Христианам не спокойно во внешней жизни. Истинный христианин, переживший рождение свыше (см. Ин.3:1-12), может засвидетельствовать о своем внутреннем покое, и он может сказать: "... мы не унываем, но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" 2Кор.4:16. "Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим" Лк.4:4; Разве тело наше питается словами, ими питается душа унывающая в нас (Пс.41:6).

           Свидетели Иеговы  понимают душу не как что-то отдельно сущее от тела, а как принцип биологической жизни. Они утверждают что у человека нет души, она - кровь, используя следующие стихи: "... душа тела в крови; Ибо душа всякого тела есть кровь его" Лев.17:11,14. Эти стихи имеют ввиду, что физическая жизнь человека в крови его, кровь является носителем жизни по всему телу ("Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша" Быт.9:5а). Плоть и кровь это - материя, и это все тленно, потому что "... плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия" 1Кор.15:50. Также они ссылаются на стих: "Ибо все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои; душа согрешающая, та умрет" Иез.18:4 и объясняют, что душа умирает, она не вечна. Но если нет души, то как она может согрешить, разве не понятно, что слово душа в этом контексте используется вместо слов: жизнь и человек. Человек, согрешающий, умирает.

            Писание нам говорит, что душа - это что-то отдельное от тела. В Ветхом Завете, о случае, произошедшем с пророком Ильей. Он молится: "...Господи, Боже Мой! да возвратится душа отрока этого в него. И услышал Господь голос Ильи и возвратилась душа отрока в него!" 3Цар.17:21-22. Разве Бог вернул отроку кровь? Разве она где-то была и потом возвратилась? Примерно такой же случай был и в Новом Завете. Один юноша упал с третьего этажа, и Павел, который подошел к нему, сказал: "... не тревожтесь; ибо душа его в нем" Д.А.20:10. Разве Апостол говорит, что из него еще кровь не вытекла? "И когда выходила из нее душа, ибо она умирала; то нарекла ему имя: Бенони. Но Отец его назвал его Вениамином. И умерла Рахиль" Быт.35:18.

         Душа и наше тело принадлежат Богу: "... прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" 1Кор.6:20. "Но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает" Иов.14:22.

                      ДУХ ЧЕЛОВЕКА

       Отвергают Свидетели Иеговы и дух человека как отдельно сущий в нем, твердят, что это дыхание в человеке (Пр. Д.А.23:8). Он отвергается как личность, потому что отвергается и Дух Божий. Если бы дух человеческий был личностью, то из этого следовало бы, что он находится на более высоком уровне, чем Дух Святой. Писание же Сторожевой Башне открывает, что у человека есть дух, и это его личное, потому что Бог создал дух человека, и он находится в человеке как отдельное от тела: " - Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его..." Зах.12:1; и этот дух бодрствует в человеке чт. Мт.26:41. Дух человека может быть спасен или утрачен, об этом свидетельствует Павел: "... чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа"1Кор.5:5. Наш дух обладает качествами личности. Он способен познавать: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого живущего в нем?"1Кор.2:11. Наш дух способен свидетельствовать: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" Рим.8:16.

ЧЕЛОВЕК ТРОИЧЕН, КАК И БОГ

        Человек же имеет и дух, и душу, и тело как составляющие части. Он, будучи подобием Бога троичен: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится..." 1Фес.5:23. Человек имеет душу, и это не кровь, потому что кровь составляет часть тела. "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" Евр.4:12 ("составов и мозгов" - тело).

  ДУХ, ДУША И ТЕЛО ПОСЛЕ СМЕРТИ

        Если человек пришел к выводу, что у него есть и тело, наполненное кровью, и душа, и дух, то появляется простой вопрос, "что с ними будет после смерти?". Сторожевая Башня учит людей, что человек уходит в небытие, и как личность он уже перестает существовать, используя следующий стих: "... в могиле куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" Екл.9:10. Но это было до воскресения Иисуса Христа.

       Праведники имели надежду, что однажды из этого ада, из этого небытия будут взяты: "... не оставишь души моей в аде" Пс.15:10. Тогда, еще в Ветхом Завете, у людей было понятие, что их душу, Бог возьмет из ада, который был местом временного пребывания, как праведников, так и остальных. Мы должны понять, что в могиле приостанавливается деятельность тела (работа), а также и работа мозга, ибо знание в вечности упраздняется (1Кор.13:9-10). Иисус Христос был в аде, но это еще было общим местом бытия. Писание открывает, что и мертвым было проповедано, и Господь был там: "Которым Он(Иисус) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал" 1Пет.3:19; "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они подверглись суду по человеку плотию, жили по Богу духом" 1Пет.4:6. Текст говорит о буквальных мертвых, ибо в 5-ом стихе упоминаются живые, которые должны явиться пред судом с мертвыми, а живые духовно на суд не появятся (См. Еф. 4:9). Когда Господь Иисус умер, Он одержал победу над диаволом: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом Иисусом Христом!" 1Кор.15:55,57. В момент смерти Господь победил диавола, Он умер и взял праведных: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись, и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его... во святой град и явились многим" Мт.27:50-53. Заметьте, они вышли из гробов "по воскресении Его"( Конечно, у них не были прославленные тела. Они воскресли как Лазарь(Ин.11). Своим воскресением Иисус Христос полностью победил диавола, взяв в Свои руки ключи ада и смерти. С того момента ад стал местом мучения, тем местом, куда уходят неправедные, а рай (лоно Авраамово) - место пребывания детей Божьих. Для Бога, у Которого нет времени, все уже состоялось.

      Объясняют,  "Дух - это наша жизненная сила "возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его" Екл.12:7. Hо это не значит, что наша жизненная сила в буквальном смысле покидает землю и летит через пространство к Богу. Дух возвращается скорее всего к Богу в том смысле, что теперь наша надежда на будущую жизнь зависит всецело от Бога" (8 /стр.79). Свидетели,  делают предположения "скорее всего", а почему бы просто не поверить написанному в Библии? Тогда "скорее всего" вся Библия аллегорична? Зачем строить какие-то предположения на этот счет, если и так все понятно. Если "перекрутили" слова "дух возвратится к Богу", то нужно "скорее всего" "перекрутить" и слова "возвратится прах в землю".

        Дух возвратиться к Богу, а душа? Душа тоже имеет свое назначение. Место ее пребывания зависит от того, что человек изберет здесь, на земле. Господь предупреждает: "...не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить, а бойтесь Того, Кто может и душу и тело погубить в геене" Мт.10:28. Для того, чтоб попасть в рай, нужно родиться свыше, потому что "...если кто не родится свыше не может увидеть Царствия Божия" Ин.3:3. Свидетели не в рождение свыше, оно только для "избранных" - 144000.

       После смерти есть существование, и об этом свидетельствует Апостол Павел: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас" Фил.1:21-24. Если человек спит до воскресения, разве он что-то приобретает своей смертью? "Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых" Мк.12:27. Павел знает, что умереть лучше, потому что его там ждет встреча со Христом. Соломон когда-то говорил, что нет различия между праведным и неправедным, потому что все умирают, но Господь Иисус изменил это состояние: "...Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" Ин.11:25-26, т.е. существует всегда, а не исчезает! Смерть - это отделение души от тела, и человек, родившийся свыше, имеющий Сына Божия в своем сердце (Отк.3:20=>1Ин.5:12), не идет куда-то во временное небытие, а водворяется у Господа: "...мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водворится у Господа" 2Кор.5:8. Как просто открывается, что тело остается, а душа водворяется у Господа. Апостол Петр говорит: "Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне" 2Пет.1:13-14.

     Души праведных водворяются у Бога, и они там в сознании. Апостол Иоанн открывает нам, что он видел: увидел я... души обезглавленных..." Отк.20:4; увидел под жертвенником души убитых за слово Божие" Отк.6:9. Кто говорит с апостолом Иоаном в 7-й главе Откровения? Если там на небе нет душ - то кто этот старец, который отвечает на вопросы Иоана?
 
               Душа человека действует и на земле: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя" 3Ин.1:2.
    Смерть не является полным уничтожением, а представляет собой осознанное существование, о котором говорится у Мт.17:1-3, когда Моисей и Илья общаются со Христом. Тело Моисея мертво. Согласно взглядам свидетелей, душа его тоже мертва. Тогда кто говорил с Христом? С Ним говорил Моисей как живая душа, он был живой и в сознании! Потому смерть есть лишь разделение, но не исчезновение.
    Саддукеи и нынешние свидетели очень схожи. Они тоже не верят в существование жизни после смерти (Д.А.23:8). Господь таким говорил: "...заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" Мт.22:29. И далее Он продолжает: "Я Бог Авраама, Исаака и Иакова" и эти слова говорят, что Авраам, Исаак и Иаков не спят где-то, а они живы, иначе Бог сказал бы: "Я был Богом Авраама". Господь говорит в Ев. от Луки 20:38 "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы", а если все живы, то значит они существуют после смерти.

"  Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,  23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева." (Евр.12:22-24)

МУЧЕНИЯ В АДУ?

     Свидетели трактуют, что ада нет, и мучений в нем нет, а христиане говорят, что есть. Люди смотрят на Бога узко, они видят Его только с одной стороны. Отрицают иеговисты мучения, часто говоря: "Бог - наш Отец, Отец любви, а какой отец способен послать сына на страдания, смерть, ад?". Писание утверждает: "Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за нас" Рим.8:32. Вот здесь, и есть ответ, сказано именно об этом. Бог не пощадил Единородного Сына Своего... пощадит ли Он тех, кто рассчитывает на Божью любовь и безнаказанность? Бог, кроме того, что Он - любовь, является и праведным Судьей, Он еще и Сама Справедливость и должен воздать в вечности всем тем, которые попирают пролитую Кровь Его возлюбленного Сына. Смерть - не исчезновение, и ад - не иллюзия, потому что Сын Божий так бы не мучился! Те мучения, которые должны были касаться нас, Он взял их все на Себя. Но через эти мучения пройдут не только отдающие свою жизнь за Того, Который мучился за нас! Ад - это страшная действительность бесконечной справедливости Бога к душам неверующих. Возмущение и ярость Бога падут на всех неверующих (Рим.2:8-9). Об этом утверждает и Апостол Иоанн, говоря о вечном мучении тех, кто служат зверю: "... вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его..." Отк.14:10. Бог - это не только любовь, но и Справедливость и не Он осуждает людей, а люди осуждают сами себя: "Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" Мт.12:37. Ад "это - безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею... это мрак вечной тьмы" 2Пет.2:17.

      "Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Страшно впасть в руки Бога живого!" Евр.10:27-29,31. Писание показывает разницу между смертью за грех и наказанием за него после смерти. Трактовать, что за свои грехи грешник будет отвечать простым уходом в небытие, это несправедливо.

       (* Подсчитано, что в Библии есть несравненно больше мест, говорящих об адских муках, чем о райском блаженстве. Иов говорит: "Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма" Иов.10:20-22. "Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем?" кто из нас может жить при вечном пламени?" Ис.33:14. "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою" Ис.38:18. Господь Иисус спрашивает грешников: "как убежите вы от осуждения в геенну огненную?" Мт.23:33 и Сам ответит, что только Он в силе их спасти (Ин.8:36). Он не спросил, как они убегут от смерти, ибо и так понятно, что всем положено однажды умереть (Евр.9:27).
   В первом воскресении, "воскресении праведников", разлученные физической смертью, дух и тело человека вновь соединятся, и человек, уверовавший во Христа как своего личного Спасителя, получит "прославленное" тело, приспособленное для восприятия наслаждений вечного блаженства. Воскресшие же тысячу лет спустя (Отк.20:5) грешники получат тела, предназначенные для восприятия вечных мучений, "вечной смерти". Вечная смерть в том и заключается, что душа, воскресшая в новом теле и находящаяся в постоянной смертной агонии, будет умирать и никогда не сможет умереть. Люди на земле будут мучиться и не смогут умереть (Откр.9:6). Тем более там; последний вздох, которым заканчивается смертная агония человека, никогда не посетит воскресшего тела грешника или его осужденной души.

   "Бог часто говорит об истреблении..." - возражают расселиты. И даже приводят случаи с потопом или Содомом: "Истреблю с лица земли людей, которых Я создал..." Быт.6. Правильно! Но разве Бог не добавил и не пояснил: "с лица земли"? Можем ли мы утверждать, что говорится здесь о "вечном истреблении" когда Сам Христос открывает нам, что эти, истребленные Богом на заре человеческой истории люди, должны будут в конце веков предстать все же на суд Божий (Мк.6:11).

    Конечно, грешникам выгоднее было бы исчезнуть и быть навсегда уничтоженными, чем предстать пред Судьей Праведным. Об этом их желании исчезнуть, сказано в книге Откровение: "И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" Откр.6:14-17.

    Удивительно, что люди, упомянутые в этом стихе, молятся не о спасении своей души, а о своем уничтожении, молятся не Богу, а камням и горам. Однако их молитва о полном своем уничтожении не была, как видим, услышана. Надежда расселитов на полное уничтожение приведет их к такому же горькому разочарованию.

АД ЗАЖЖЕН?

    Русское слово "ад" (греч.-"хадес"; евр.-"шеол") - это место временного пребывания умерших. Слово "хадес" встречается в Новом Завете 11 раз, из них 10 раз оно переведено словом "ад" и только один раз (1Кор.15:55) под словом "ад" нужно разуметь "могилу". Слово "шеол" ни разу не употреблено в тех случаях, где речь идет о месте погребения покойников. Во всех случаях, где сказано "шеол", имеется в виду место пребывания "духов, вышедших из умершего тела". Только в некоторых местах Ветхого Завета это древнееврейское слово "шеол" употреблено в смысле могилы (Быт.37:35; 1Цар.2:6; Иов.14:13). Основное значение греческого слова "хадес" - это место, где умершие пребывают с момента своей физической смерти до дня "первого" или "второго" воскресения.

      "Из истории Христа о богаче и Лазаре мы заключаем, что "хадес" был подразделен на "лоно Авраамово" - место пребывания праведников, и "ад"- место мучений для грешников. Все переменилось, когда Христос "сошел в ад (хадес) и находившимся в темнице духам проповедал" 1Пет.3:19.
      Снятое с голгофского креста и погребенное тело Иисуса Христа почивало в гробнице, но Дух Христа "сошел в темницу", в "хадес", или "ад", к ожидавшим искупления ветхозаветным праведникам. С момента вышеупомянутого посещения Христом "хадеса", все изменилось. В "хадесе" остались только грешники. Своим победным воскресением, Христос "пленил плен", "взял ключи ада", восторжествовал над смертью и вывел находящихся в "хадесе" узников на свободу. И с того времени "умирающие в Господе" блаженны; они "выходят из тела и водворяются у Господа", а не в "хадесе" (2Кор.5:1-8). С тех пор в "хадес" направляются только те, кто умер без покаяния и возрождения свыше, без Христа в сердце, без Духа Святого в духе.
        В день Божьего суда "ад" ("хадес") отдаст душу человека, а "смерть" (могила) отдаст его тело, и весь человек ("душа живая", "во всей целости... дух, душа и тело") предстанет пред Белым Престолом для того, чтобы, услышав Божественный приговор, навсегда уйти в "геенну огненную", в то место вечного наказания, которое названо "второй смертью" и "озером огненным". "Смерть вторая" - смерть последняя, вечная смерть, после которой не будет уже третьего воскресения.
В древности словом "геенна" евреи называли свалочное место в долине Енномовой, где сжигался мусор города Иерусалима. В глубоком узком ущелье не переставал гореть огонь, не прекращалось тление разложение всяких нечистот и отбросов. В начале Соломон построил поблизости капище чужеземному богу, "мерзости Моавитской" Хамону. Позже безбожные цари Ахаз и Манассия "проводили через огонь" своих сыновей, совершая жертвы и курения различным идолам (4Цар.16; 2Пар.38). Врата и прилегающая к "геенне" местность носили название "Тофет". Пророки часто пользовались словом "Тофет", но в переносном смысле: "Так поступлю с местом сим, говорит Господь, и с жителями его; и город сей сделаю подобным Тофету" Иер.19:12.
Но у Бога есть другой "Тофет": "Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его" Ис.30:33.
Не понимая или злонамеренно извращая эти и другие места Писания, расселиты учат, что, кроме этой географической "геенны в Тофете", никакой вечной "геенны" никогда не было и не будет. С подобным учением способны соглашаться разве только те, кто не читал Писания и сам не способен здраво мыслить. Христос сказал: "Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: да, говорю вам, того бойтесь!" Здесь Христос ясно разграничивает душу и тело и говорит о "геенне" не для тела, а для души. (*19 /стр.44-51)

БОГАЧ И ЛАЗАРЬ Лк. 16 :19-31.

История "Богача и Лазаря" для иеговистов является вымышленной историей, ибо в ней есть некоторые моменты, которые для них невероятны. Они задают вопрос: "отдален ли ад буквально лишь настолько от неба, что находящийся в аду мог разговаривать с находящимся на небе?". Такие вопросы задают лишь неверующие в Бога, и это можно приписать каждому невероятному случаю, который описан в Библии. В духовном мире мало ограничений и его никак нельзя соизмерять нашими материальными понятиями.
*          "Богач символизировал надменных религиозных руководителей, которые отклонили Иисуса и позднее убили Его. Лазарь символизировал простой народ, принявший Сына Бога. Смерть богача и Лазаря символизировала изменение их состояния. Оно наступило, когда Иисус питал духовно оставленных без внимания подобных Лазарю людей, так что они достигли благосклонности у большего чем Авраам, у Иеговы Бога. Одновременно "умерли" руководители ложной религии о благосклонности Бога. Будучи отверженны, они испытывали муки, когда последователи Христа разоблачали их злые дела (Д.А.7:51-57)" (*8 /стр.88)
   Задавая вопросы, они хотят свести эту историю Иисуса к придуманной ими для иллюстрирования некоторых фактов. Таким же методом мы поставим все на ноги. Если смотреть на все глазами Свидетелей Иеговы, то у меня возникают следующие вопросы: как это нельзя перейти из "надменного религиозного руководителя" в "последователя Христа" по Лк.16:26? Как это "последователь Христа" отказывается пойти еще раз и засвидетельствовать "надменным"? Или какие адские муки для "руководителей" они видят в Д.А.7:51-57, когда предсмертные муки постигли вообще другого, а "их" даже не мучила совесть. И почему они утверждают, что они были отверженны, ибо среди них был Павел, который в последствии станет Свидетелем Иисуса. И еще, если они нашли прообразы каждой личности, то тогда давайте найдем прообраз и собакам (Лк.16:21). Вопросами и философией можно свести всю Библию к басням и видеть в каждом ее слове именно то, что нам нужно, а не то что хотел сказать нам Бог через нее.
К "надменным руководителям", Бог многократно обращался, в перекор словам, что они "умерли относительно благосклонности Бога", да еще "одновременно". Непонятно, как это у них получилось? Они утверждают также, что религия руководителей была "ложной". Как раб может делать такие утверждения? Это утвердил Сам Бог! Просто отношение руководителей было неискренной, но религия была истинной. Она просто теряла свой смысл. Ложной является религия "Свидетелей Иеговы".
(* Во всех случаях, где Христос говорил притчами, есть пояснение: "И сказал им притчу", "поучал их притчами", "выслушайте другую притчу", "присовокупил притчу". Там, где ученики не понимали внутреннего духовного значения рассказанной притчи, они обычно просили Христа разъяснить ее смысл. Иногда Христос Сам предлагал им: "Вы же выслушайте значение притчи". Ничего подобного Он не сказал ученикам, изложив им историю о богаче и нищем. Христос упомянул даже имя бедняка Лазаря, но умолчал об имени богача по причинам, Ему одному известным. Хотелось, чтобы расселиты уразумели хотя бы ту истину, что Бог не дал "богачу" после его смерти "повторной возможности" спасения.
Мы читали историю о богаче и Лазаре, что их тела спали в могилах до дня их воскресения из мертвых, но дух, оставивший тело, продолжал жить после погребения, ибо дух не умирает и не спит. Об Аврааме сказано: "И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насышенный жизнью, и приложился к народу своему" Быт.25:8, т.е. - "ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судьи всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства" Евр.12:22-23. (* 19/стр. 45)
* Хотя в Ветхом Завете слово "сон" обозначает смерть, оно никогда не используется в описаниях нематериальной природы человека, которая, как учит Писание, была сотворена по образу Божию (Быт.1:26-27). Факт этот остается в силе и для Нового Завета, на что укажут симфонии Стронга или Янга. Термин "сон" всегда относится к телу, так как в состоянии смерти тело принимает вид спящего. Но нигде в Писании нет сочетаний типа "спящая душа" или "сон души", ибо нигде не указывается, что душа когда-либо спит или пребывает в бессознательном состоянии. Свидетели Иеговы могли прийти к такому выводу, лишь предварительно посчитав, что смерть означает сон или бессознательное состояние. Следовательно, каждый раз, когда они сталкиваются со словом "смерть", они приписывают ему значение временного отсутствия сознания и таким образом просто выбрасывают из Писания.
В первом послании к фессалоникийцам, глава 4, апостол Павел говорил о пришествии Господа Иисуса Христа и намеренно употребил слово "сон", метафорически обозначая смерть (1Фес.4:13-18). Его позиция такова: "Не хочу же оставить братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших (в английском переводе стоит "спящих") в Иисусе Бог приведет с Ним...." Четырнадцатый стих указывает, что когда Иисус вернется, Он приведет с (греч. sun) Собой тех, чьи тела мертвы. Для большей ясности скажем, что душа и дух тех, кто находится теперь со Христом во славе (2Кор.5:8; Флп.1:22-23), воссоединятся со своими воскресшими телами (1Кор.15), то есть облекутся в бессмертие, нетление, перестанут подвергаться физическому распаду и придут с Иисусом. Греческое слово sun указывает на расположение "бок о бок", и тела усопших в тот момент оживут, воскреснут в бессмертии и сольются с совершенным духом возвращающихся святых.
Любому знакомому с экзегетикой будет достаточно одного этого текста, чтобы убедиться, что "умершими в Иисусе" называются тела этих людей, так как рядом говорится о тех же людях, но грядущих с Иисусом. С экзегетической точки зрения невозможно представить, чтобы все было наоборот.
Следовательно, для христианина физическая смерть означает только сон тела, ожидающего воскресения в бессмертии после того, как воскресшее тело соединится с его совершенной душой и духом, но промежуточный этап (если нам суждено умереть до прихода Господа) точно закончится соединением с Ним и возвращением с Ним или, как сказал апостол Павел, мы "выйдем из тела и водворимся у Господа" (2Кор.5:8). (*6/стр.118)
Из слов Иисуса Христа: "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его." (Мтф.11:11) - можно заключить, что существовала жизнь после смерти, ибо во время, когда Он говорил, существовали люди в Царстве Небесном большие Иоанна, а значит в число 144000 входили люди еще до Иоанна Крестителя!?
Писание говорит, что беззаконики будут осуждены: "...знает Господь, как избавить благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дня суда, для наказания. А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей ... Они получат возмездие за беззаконие... это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы" 2Пет.2:9-13,17. "Ибо если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания, И если города Содомские и Гоморские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам" 2Пет.2:4,6. (Бог таким образом показал всем нечестивцам, что их ожидает. В книге "Ты можешь жить вечно в раю на земле", стр.81, иеговисты отмечают ссылаясь на Иер.7:31, что Богу не приходило на сердце, чтобы сыновья Иуды сжигали своих сыновей, а как же Богу пришло на сердце уничтожить два города огнем и серою? Расселиты видят Бога только с одной стороны, что Он любит, но Он и судит!
Написано: "Имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего они и сами ожидают" Д.А.24:15. Свидетели Иеговы же, отвергая существование ада, задаются вопросом: "Зачем возвращать к жизни "неправедных"? ...это не означает, что каждый будет воскрешен" (8/стр.170,171). Вот так постоянно, если чего-то нет, т.е. ада, то и другого не будет, т.е. воскресения всех мертвых. Это перекручивание возникает из-за того, что они не могут понять, для чего нужно Богу воскрешать "неправедных", а они Ему нужны, чтоб воздать им по делам.
Я предлагаю читателю самому поразмыслить над стихами из Библии и подумать: "может ли любящий Бог допустить, чтобы один расселит и один христианин всю жизнь говорили о Боге (правда, у них разные боги), а другой мирской человек, чтоб все время хулил и Бога и верующих в Него, и чтоб он потом пошел на "курорт", на "вечное исчезновение? (Представьте, что верующий всю свою земную жизнь был зверски мучим в тюрьмах). Это будет справедливо со стороны Бога? Бог всегда был, есть и будет праведным Судьей, и сатанисты и все те, которые идут против Бога, должны ответить за свое служение. Те, которые попирали любовь Бога, должны вкусить Его ярость и гнев! О мучениях, которые их ожидают, свидетельствуют и бесы: "И вот они закричали: что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас" Мт.8:29. "А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучится день и ночь во веки веков. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" Отк.20:10,15. (Примечание: "И смерть и ад повержены в озеро огненное" Отк.20:14; Свидетели Иеговы задаются вопросом: "как это ад и смерть повержены в озеро огненное? Этого не может быть, они не существуют. Во-первых, ад существует, потому что существует смерть, этот ад находится под землею (Фил.2:10; 1Пет.3:19), а так как земля сгорит (2Пет.3:10), то Бог уготовил для него место в созданном озере огненном.")
"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "прийдите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; ... скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" Мт.25:34,41;
пойдут сии (проклятые) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" Мт.25:46. (А также Дан.12:2) Если "муку вечную" воспринимать "духовно" (8/ стр.183), что это уход в небытие в спящем состоянии, тогда и жизнь вечную тоже "духовно" нужно воспринять?! Как нет муки вечной, так не должно быть и жизни вечной!

 ВИДЕО - Oзеро огненное - проповедь - .

ПОНИМАНИЕ "ДНЯ СУДА" У СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

             "Библия, однако, дает совершенно иное (?) представление о дне суда. Он не является днем, которого надо страшиться или бояться. Мы можем быть уверены, что Христос будет честным и справедливым судьей. Пророчество о Нем в Ис.11:3,4 заверяет нас об этом (прим.- оказывается без пророчества они бы сомневались). Следовательно, вопреки общему мнению, Он не будет судить людей на основании их прошлых грехов, многие из которых, может быть, были совершены по незнанию. Библия объясняет, что при смерти человек избавляется или освобождается от всех грехов, которые он совершил. В ней говорится: "ибо умерший, освободился от греха" (Рим.6:7). Это значит, что воскресший будет судим на основании того, что он будет делать в течении дня суда (в периоде за 1000 лет), а не на основании того, что он делал до своей смерти. В течении дня суда пережившие Армагедон будут работать, чтобы преобразовать землю в рай" (* Ты можешь жить вечно в раю на земле /стр.175)
       1)  Рим.6:7 никак не говорит о телесной смерти, а об освобождении живого христианина от силы греха и духовной смерти. Контекст говорит нам: "Мы умерли для греха (это написано живым!), как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись (разве буквально?) с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим.6:2-5). Разве контекст говорит о буквальной смерти? Нет! Потому никакой смертный, будучи уложен в гробу, не освобождается от своих грехов, но даст отчет Богу (Екл.11:9; 12:14). На странице 180, они, опираясь на стихи Ин.5:28-30, толкуют, кто воскреснет и кто нет в 1000-й день суда. Если мы говорим о суде, то тогда 24-й стих этой же главы исключает появление верующих в этот период, ибо Христовы на суд не приходят (См. Ин.3:18). И этот "день суда" не может быть периодом усовершенствования, ибо это произойдет только до пришествия (Флп.1:6; 1Кор.1:8).
           2) День суда и 1000-й период не одинаковые вещи. Это мы можем проследить по контексту 20-й главы Откровения. Откр.20:7 утверждает, что 1000 лет окончатся, и после их окончания выпущен будет сатана обольщать народы. Он начнет войну со святыми, проиграет ее и тогда лишь начнется день суда->Откр.20:11-15. На этом суде раскроются книги, где записаны дела людей, представших на суд. "Раб благоразумный" утверждает: "вероятно, это будет некоторым добавлением к нашей теперешней Библии"(8 /стр.181). Видно ли, в этих словах, что писавший дает пищу от Бога и он водим Богом? А где уверенность, что и все другое не построено на "вероятно"? А почему бы не сказать и такие слова: вероятно, мы сами себя обманываем? По Писанию мы доказываем, что они говорят ложь, а они к этому еще добавляют "вероятно", "может быть". Допустите же, в конце концов, лучше другое "может быть". Например, "может быть, Христос Иегова, может, у нас все-таки есть душа, а если, может быть, все-таки есть ад"?; потому что это не только "вероятно", а так НАПИСАНО! День суда это не курорт на 1000 лет, а страшный день (Мтф.10:15; 11:24), в который люди дадут отчет не только за свои дела, но даже и за слова (Мт.12:36).
      3) В 1000-й период Свидетели Иеговы берут на себя обязательство превратить землю в рай. Оказывается, идеи коммунизма воплотятся в дело. Многие Свидетели Иеговы утверждают, что им уже в этой "системе вещей" надоело, "раб" же представляет возможность еще 1000 лет раскапывать ее. И люди, которые будут хорошо работать и "избравшие служить Иегове, смогут получить вечную жизнь" (8 /стр.178). Но разве не написано в Библи

Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN