«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Ислам   →   Свидетельство бывшего мусульманина

Свидетельство бывшего мусульманина

В ПОИСКАХ ТВЕРДИ

К.К.АЛАВИ

 

Я хочу поделиться с вами самой большой радостью в моей жизни, а именно: как я принял Христа Спасителя. Это рассказ о божественной доброте, о том, как Бог открыл мне Свою любовь и указал путь к спасению. Но лучше начать всё с самого начала.

 

ДЕТСТВО

Я родился 15 июля 1951 года. Отец мой был муллой (священнослужитель у мусульман) в небольшой деревушке Черукунну в штате Керала, на юге Индии. Среди жителей деревни наша семья пользовалась большим уважением за свою глубокую религиозность и строгое соблюдение всех мусульманских обычаев. В число основных обязанностей отца входило чтение Корана на арабском языке правоверным жителям деревушки, однако за всеми своими занятиями он не забывал учить и собственных детей.

До сих пор помню, как после вечерних молитв я сидел у отца на коленях и слушал различные отрывки из Корана. Каждый день для нас начинался и заканчивался чтением Корана и молитвами. Это строгая духовная дисциплина определила весь ход нашей жизни.

Когда мне исполнилось пять лет, меня отдали в ближайшую медресе (мусульманская духовная школа), чтобы я овладел арабским языком и имел возможность самостоятельно изучать Коран. Были в медресе и другие общеобразовательные предметы. В возрасте десяти лет я отправился в обычную школу в местечке Коттакаль, неподалеку от дома, где проучился полтора года. Однако в силу причин, о которых я расскажу дальше, завершить свое образование в этой школе мне не довелось.

 

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ

 

Как-то раз в субботу (а по субботам в Коттакале - базарный день) мы с друзьями, возвращаясь домой из школы, заметили на базарной площади большое скопление народа. Подойдя поближе, мы увидели, что вокруг небольшой группы христиан, которые рассказывали обступившим их людям о своей вере, историях из жизни Христа и продавали христианскую литературу, собралась толпа. Поначалу все это показалось нам забавным, и мы начали посмеиваться над проповедниками, но потом все-таки, даже не знаю, почему, купили две брошюрки. Моя называлась "Сердце Пака", а другу досталась книжечка "Путь к спасению". По дороге домой мы обсуждали увиденное и вообще христиан. Ни с того, ни с сего друг разорвал свою книжку на мелкие кусочки. Но я свою решил сохранить, хотя в то время презирал христиан. Придя домой, я отыскал укромное местечко и начал читать "Сердце Пака". Там была описана интересная беседа между мальчиком и христианином. Читая книжку, я все больше задумывался: не является ли упоминавшийся в ней Иисус тем самым пророком Исой, о котором мне не раз приходилось слышать от своих учителей. Правда, на мой взгляд, этот Иисус был совсем не такой, как в Коране. Я прочитал, например, что он мог прощать грехи. Более того, именно благодаря его милосердию герой книжки полностью переменился, и это вызвало у меня несомненную симпатию к Иисусу.

Когда я читал о душевном состоянии мальчика, то чувствовал, будто бы христианин обращается и к моему сердцу. Мне даже показалось, что сердце мое пребывает в еще более плачевном состоянии, чем у того мальчика. Как же освободиться от этой болезни духа? Книжка предлагала выход, но я отвергал его, поскольку нас всегда учили, что прощать грехи может один лишь Бог, а не пророк Иисус.

И все же новое чтение оставило в душе глубокий след - у меня появилось обостренное ощущение собственной греховности. Что же будет со мной, когда я умру? Ведь ни смерти, ни страшного суда не избежать никому. Вот тогда-то, после многих раздумий, и созрела мысль побольше узнать об Иисусе с помощью объявленного в книге заочного курса христианского обучения по переписке.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Центр заочного обучения без промедления выслал необходимые материалы, но к несчастью, почтальон принес их не мне, а моему дяде. Тот вскрыл конверт и обнаружил там христианские брошюры. На следующий день он показал все это отцу и другим его братьям, и те решили навсегда положить конец моим занятиям.

Вечером, когда я пришел из школы, отец привязал меня к угловому столбу на веранде и бил палкой до тех пор пока я не упал. На следующее утро он позвал меня к себе и уже ласково сказал: "Нам, мусульманам, не следует читать такие книги. Нам они запрещены. Христианские книги особенно опасны. Они такие притягательные, что если станем их читать, то тоже станем христианами. А что же тогда будет с нашей семьей? община нас отвергнет как вероотступников, позорящих ислам, и вся жизнь пойдет прахом". Я пообещал отцу, что никогда больше не притронусь к христианской литературе.

Я разорвал и сжег свою книжку, ругая себя за то, что не последовал примеру своего друга и не сделал этого раньше. С тех пор я стал благочестивым мусульманином, не пропускающим ни одной положенной молитвы. Время шло, былые сомнения развеялись, но всякий раз, когда я вспоминал про книжку, в сердце появлялась тревога, и я начинал думать о своей душе.

И потом, разве я мог забыть имя "Иисус", когда каждый вечер повторял его при чтении стихов из Корана! Наконец пришло спасительное решение - изучать жизнь Иисуса по Корану и другой мусульманской литературе. Арабский язык я знал плохо, но с тех пор стал им упорно заниматься под руководством близкого друга нашей семьи Юсуфа Малауи, преподавателя арабского, из расположенной неподалеку от дома исламской школы. Вскоре я узнал, что Иса занимает видное место в Коране и хадисах. *) Мне даже показалось, что в Коране Иса занимает более важное положение, чем пророк Мухаммед. Вскоре и учитель, и все семейство стали весьма подозрительно относиться к стремлению побольше узнать про Ису и мягко посоветовали побольше сосредоточиться на Мухаммеде. Однако я по-прежнему продолжал интересоваться теми местами в Коране, где упоминался Иисус, необычайной историей его рождения и чудесами, которые он творил.

"Вот сказали ангелы: "О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым будет величайшим из праведников".

Сказала она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?" Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!" - и оно бывает.

И научит Он его писанию и мудрости, и Торе, и Евангелию, и сделает посланником к сынам Исраила". - "Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха. Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха. Я сообщу вам, что вы едите и что сохраняете в ваших домах. Поистине, в этом - знамение для вас, если вы верующие!

И в подтверждение истинности того, что ниспослано до Меня в Торе, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. И пришел я со знамением от вашего Господа. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Ведь Аллах - мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему: это путь прямой!" (3:45-50).

Я также заметил, что Коран ссылается на Тору (Ветхий Завет) и Инджил (Новый Завет), призывая меня верить в них, поскольку они - "руководство и свет"(5:46). Особенно часто приходил мне на ум такой стих: "Если же ты (Мухаммед) в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя..." (10:94).

Читая этот стих, я вспоминал христиан и их брошюры. Ведь согласно исламу, христиане также являются "ахль аль-Китаб" (т.е. "людьми Писания"). Если Коран призывал Мухаммеда делиться своими сомнениями с христианами, то почему бы и мне не сделать то же самое? И все же мне было нелегко обратиться к христианам, так как до сих пор мне практически не приходилось с ними общаться. Кроме того, семья моя наверняка не одобрила бы этого.

Неподалеку от нашего дома была больница христианской миссии, и как-то раз мы вдвоем с моим прятелем Абдуллой решили сходить туда тайком. Там нас встретил местный фармацевт г-н Куньюкунью, который любезно помог нам отыскать представителя миссии. Мы были молоды, неопытны, не знали, какой прием нас ожидает, и поэтому заметно нервничали. Однако миссионер очень дружелюбно нас поприветствовал, и вскоре мы уже чувствовали себя как дома.

Немного поговорив с нами и узнав, кто мы и откуда, он предложил нам посещать их воскресную школу и направил в читальный зал библиотеки христианской литературы. Там мы познакомились с библиотекарем, который впоследствии стал не просто моим близким другом, а настощим братом, помогавшим мне во многих бедах и трудностях. Он записал меня в заочную группу, изучавшую основы христианского учения по Евангелию от Иоанна, и в течение нескольких недель мы с Абдуллой посещали воскресную школу втайне от родителей. Иногда мой новый друг давал нам деньги на проезд, а иногда мы преодолевали пять миль от дома до школы пешком. Как-то раз по пути нас поймали соседи. Они стали с пристрастием допрашивать Абдуллу и били его, пока тот наконец не сознался, куда мы ходим каждое Воскресение.

В следующий вечер, вернувшись из школы, я застал маму и сестру в слезах - они уже знали, что уготовил мне отец. Стоило мне войти в дом, как он тут же набросился на меня, связал, прислонил к стене, избил, а потом, вдобавок ко всему, натер мне лицо жгучим зеленым перцем. В течении всей этой экзекуции отец не переставал выпытывать, почему я, несмотря на его запрет, продолжаю читать христианскую литературу и как я осмелился связаться с христианами. Мама не выдержала и упала в обморок. Через некоторое время одна из соседок и жена моего брата, взяв меня под руки, помогли дойти до бочки с водой и промыть мне глаза.

На следующее утро отец позвал меня и приказал повторять за ним мусульманский символ веры: "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его". Затем он стал рассказывать мне о порочности христианского учения, об искажении преданий в Евангелии и недостойной жизни христиан, а потом попросил невестку сжечь мои христианские книги, что она тут же исполнила. Вся сцена произвела на меня такое неприятное впечатление, что я горько расплакался. Теперь уж мне больше ничего не удастся узнать об Иисусе из Евангелия и из разговора с новыми друзьями.

Как-то проходя мимо того места, где я сжег "Сердце Пака", я очень пожалел, что уничтожил эту замечательную книжку. Насколько я помнил, там как раз описывалось то же самое неприятное внутреннее напряжение, которое я опять испытывал. Я вспоминал радостное облегчение, испытанное мальчиком, получившим прощение, и еще острее чувствовал на сердце тяжкое бремя греха. Как мусульманин я знал, что мы сами несем ответственность за свои грехи, и никто не может нести чужую ношу (Коран, 6:164). Тогда как же мог Иисус кого-то прощать? Не в силах разрешить сомнения, я помолился Господу, прося его укрепить и направить меня.

Сознание моей греховности ни минуты не оставляло меня, беспрерывно терзая мне сердце. Через две недели я опять почувствовал сильное желание встретиться с моими христианскими друзьями. Мне необходимо было с кем-то поделиться своими трудностями и сомнениями. Миссионер поддержал и ободрил меня, и ответил на разные вопросы о христианской вере и обрядах. Большинство его ответов мне пришлись по душе, поскольку по всему чувствовалось, что он хорошо знал не только Библию, но и Коран, и вообще суть мусульманской веры.

Домой я вернулся с Евангелием, которое подарил мне мой друг-библиотекарь. Я очень обрадовался подарку, но вместе с тем боялся, что кто нибудь дома может его увидеть. Поэтому я положил Евангелие в пластиковый пакет и спрятал в лесу под камнем. Потом я частенько ходил в лес читать его, особенно Евангелие от Иоанна. Один стих оттуда со словами Христа приносил мне некоторое успокоение:

"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте"(Ин.14:1).

 

Слова "и в Меня веруйте" производили на меня особенно сильное впечатление. На душе у меня в ту пору было тревожно и горько, но этот стих успокаивал.

В следующее Воскресение на пути в воскресную школу я заметил в автобусе своего дядю и прямо затрясся при мысли, что сделает со мной отец, когда узнает, что я нарушил его запрет. Однако, несмотря на это, я все таки поехал в школу и провел некоторое время с миссионером.

До того, как я познакомился с христианами, у меня было против них весьма сильное предубеждение, поскольку я всегда слышал о них только плохое. Однако, узнав поближе миссионера, его образ жизни и отношение к мусульманам, я понял что к нему все эти обвинения явно не имеют никакого отношения. Отсюда возникли новые сомнения. Что же, любовь его больше, чем у мусульман? Выходит, Иисус сделал для него больше, чем мой пророк для меня? Вопросы эти приводили меня в смятение, поскольку я привык считать, что все мусульмане, включая христиан, принимающих за Бога Мессию, являются неверующими (кафирами), и Бог их отвергает. Коран говорит по этому поводу:

"Не веровали те, которые говорили: "Ведь Аллах - Мессия, сын Марйам". А Мессия сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него - огонь, и нет для неправедных помощников!

Не веровали те, которые говорили: "Ведь Аллах - третий из трех", - тогда как нет никакого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснется тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание"(5:72,73).

Надо сказать, что раньше и я считал, что как мусульманин, подчиняющий себя Богу, праведнеее христиан. Однако по мере осознания своей греховности я стал понимать, что не я, а миссионер действительно предает себя воле Божьей. Это следует из всех его поступков. Более того, мне ясно, что любовь его идет от Иисуса Христа. Все выходило именно так, как в моей первой книжке "Сердце Пака".

Любовь Иисуса притягивала меня, как магнит. "Вот если бы Иисус был и моим учителем, - думал я, - как бы я его любил!" Однако как только идея стать христианином приходила мне в голову, я тут же гнал ее как искушение от сатаны, поскольку все-таки оставался мусульманином.

Из воскресной школы я вернулся в великом страхе и внутренне был готов к любому наказанию, но прошло два дня и ничего не случилось. На третий день после школы отец схватил меня, швырнул на землю и так избил палкой, что я чуть не умер. Мать бросилась мне на выручку, но тут и ей досталось. Только благодаря милости Божьей я все таки выздоровел. И опять повторилась старая процедура покаяния - я произнес мусульманский символ веры и пообещал отцу больше не общаться с христианами. Но это была только уловка, способ избегнуть новых побоев...

Мой друг Абдулла рассказал о моих злоключениях всей деревне, и жизнь моя осложнилась. Окружающие надо мной смеялись, ругали и даже бросали в меня камни. Когда я возвращался из школы домой, отовсюду раздавались крики: "Проклятый вероотступник!", "Поглядите, вот идет матаи (т.е. христианин)!" Даже родственники, друзья и учителя были жестоки ко мне. Я был страшно одинок, измучен и подавлен. Единственным моим другом в то время было Святое Евангелие. Всякий раз, когда представлялся случай, я шел в лес читать и изучать Священное Писание.

Втайне читая Евангелие, я вновь испытывал в сердце знакомое чувство внутреннего разлада - его ключевые положения находились в явном противоречии с моими мусульманскими верованиями. Трудно правоверному мусульманину не прийти от них в замешательство, но зато какая глубина в следующих словах Иисуса, как тревожат они душу и какие мысли рождают!

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Ин:14:6).

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа"(Ин.17:3).

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими"(Ин.1:12).

"Кто любит Меня, тот соблюдает Слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23).

Я не знал никого, кто мог бы объяснить мне значение этих стихов, но продолжал просить Господа быть моим проводником.

 

СКОВАННЫЙ ЛЮБОВЬЮ

 

Боль утихла, и раны мои зажили, но следы христианской любви и влияние книг остались. Я вновь чувствовал стремление возобновить дружбу со своими христианами и решил поскорее встретиться с ними. Когда я отправлялся в миссию, меня заметили родственники и друзья. В тот момент я так испугался, что твердо решил больше не возвращаться домой. Встретившись с миссионером, я поделился с ним своими мучениями, показал многочисленные шрамы - следы избиений - и попросил его помочь мне добраться до Майсора, где жила моя замужняя сестра. Сестра любила меня, и я не сомневался, что они с мужем позволят мне остаться у них. Однако миссионер все же посоветовал вернуться домой, сказав, что я смогу уехать только, когда повзрослею, а до тех пор мне следует спокойно жить дома, возрастая в вере и любви и оказывая благотворное влиянье на семью и друзей. Он заверил меня, что Бог не оставит меня Своим заступничеством и всегда будут моим Спасителем, защитником и другом. В ту пору я был в седьмом классе.

Когда наша беседа подошла к концу, уже наступил вечер, и я, побоявшись один возвращаться домой, попросил разрешения остаться на ночь в читальном зале христианской библиотеки. Следующий день я тоже провел там с моим другом К.Р.Джорджем. Некоторые из наших соседей знали, что я отправился в христианскую миссию, и явились туда с полицией, чтобы забрать меня. Они потребовали от библиотекаря немедленно выдать меня и даже обвинили его в похищении несовершеннолетних. На это мой друг ответил: "Алави находится здесь по своему собственному желанию. Вы можете его забрать, но только больше не бейте мальчика". На подмогу к своим друзьям-христианам пришли несколько мусульман, работавших в миссии, и между ними и моими преследователями началась перепалка. Пока они спорили, я выбежал из дома через заднюю дверь и направился к протекавшему поблизости каналу, сделав вид, будто я просто решил искупаться.

Через некоторое время магометане из нашей деревни обнаружили меня и повели за собой уже в свою, мусульманскую читальню под названием "Маппила-Наду". Там я вновь подвергся настоящему допросу - все на меня кричали и ругались. Тем временем мама искала меня в домах у родственников. К счастью, вскоре появился мой деверь, вызволивший меня из рук разгневанных мусульман. Как только мы добрались до дому, отец отправил младшую сестру созвать всех его братьев на семейный совет, а у нашего дома постепенно собиралась толпа.

Когда все собрались, отец обратился к ним с вопросом: "Что будем делать с Алави? Кажется, мы и так сделали все, что могли, чтобы удержать его от общения с христианами. Что же теперь еще можно предпринять?" Один дядя посоветовал отцу перерезать мне горло, второй тоже его поддержал самым решительным образом, а у третьего была немного другая идея - он предложил заморить меня голодом. Ведь если последовать первому совету, всю семью посадят в тюрьму. Услышав такие слова, мама иступленно закричала: "Если вы хотите убить моего сына, то сначала вам придется убить меня!" Я горько заплакал. Трудно описать боль и страх, которые я испытал в сердце в ожидании их решения. Наконец собравшиеся решили воспользоваться советом третьего дяди. После вынесения приговора один из них стал меня жестоко избивать, пока отец наконец не остановил его. Затем он связал мне руки за спиной, и в таком положении я оставался на протяжении трех недель. По приказанию отца мне должны были давать пищу только раз в день, но, когда он уходил из дому, мама меня подкармливала.

Как-то раз отец вернулся домой вместе со своим младшим братом и нашим деревенским кузнецом. Дядя попросил меня повторить мусульманский символ веры в присутствии отца, однако я не мог вымолвить ни слова. Мама и сестры умоляли меня смириться и выполнить их волю, но я продолжал молчать. Не знаю, что случилось. Кажется я потерял дар речи... В конце концов отец приказал кузнецу надеть мне на ноги железные кандали и приковать цепью к стене. В таком состоянии я пребывал в течении следующих шести недель. Бывший друг Абдулла, который порвал свою книжку, время от времени навещал меня и расспрашивал, что же заставляет меня поступать таким образом. Он знал, что все началось с книжки. Я не отвечал. Лежа на полу и скованный цепью, вспоминал слова святого Евангелия:

 

"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте"(Ин.14:1).

"И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.8:32).

Спрашивается, не насмешкой ли звучали эти слова Иисуса в моем положении? Нет, пожалуй, даже напротив. В таких трудных обстоятельствах мы лучше всего чувствуем Его благость. Он был близок ко мне, как никогда. Даже ближе, чем в те минуты, когда я тайком в лесу читал Евангелие.

 

БОЖЕСТВЕННОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ

Через шесть недель я сбежал. Помог мне в этом двоюродный брат матери, который однажды, когда никого не было дома, сломал кандалы. С этого момента мне было позволено жить на воле, поскольку никто не захотел меня приковывать. Более того все семейство, на удивление, стало относиться ко мне доброжелательно. Две недели я жил дома, и все это время задавался вопросом, почему я должен жить в семье и общине, которые поселили в моей душе не мир, а страх. В итоге созрело решение убежать из дому.

Однажды после обеда я посмотрел на маму, и внезапно глаза мои наполнились слезами - ведь она ничего не знала о моих планах. Наступала минута прощания с домом. Я сказал маме, что собираюсь пойти искупаться, и ушел. Пусть простит меня Господь за эту ложь и многие другие обманы, которые тогда по слабости духовной, казались мне неизбежными. Я прошел десять миль пешком до железнодорожной станции Тирур и оттуда поехал поездом до города Каликут, находившегося в 30 милях от нашей деревни. Сойдя с поезда, я отправился на поиски работы и в конце концов нашел место в одном кафе, но еще долгое время жизнь моя оставалась неустроенной.

Впоследствии я узнал, что во время моего заточения друзья-христиане разделяли мои страдания - молились за меня и думали над тем, как помочь, но не могли ничего сделать. Тем временем мусульманские религиозные лидеры приказали всем жителям нашей деревни держаться подальше от христианской миссии и забрать своих детей из их яслей. Мои друзья подвергались нападкам - мусульмане осыпали их бранью через громкоговорители, а у ворот миссии были поставлены стражи, не пропускавшие никого на их территорию. Мусульман пропускали только в аптеку и поликлинику. Правда, вскоре все стало по-прежнему. Через громкоговорители начал раздаваться другой призыв : "Давайте перестанем беспокоить христиан и будем больше трудиться на ниве Аллаха!" Не прошло и несколько недель, как противостояние закончилось.

Владелец кафе, мусульманин, был недоволен тем, что я записался на очередной заочный библейский курс. В кафе я проработал еще пять месяцев, а затем из Каликута отправился к сестре в Майсор. Оттуда я написал письмо Джорджу с просьбой передать хорошие вести обо мне всем друзьям из миссии. Так они впервые узнали, что Господь избавил меня из заточения. Письмо я закончил так: "У меня все в порядке. Продолжаю непрестанно творить молитву Господню".

Проработав год в Майсоре у деверя, а потом еще полтора года на торговом судне, я вернулся в родные места и там опять встретился с друзьями, которые очень обрадовались моему появлению. К сожалению, с миссионером мне свидеться уже не довелось, поскольку к тому времени он уехал к себе домой, на родину. Через некоторое время я опять вернулся в Майсор и стал работать у деверя в гостинице. Затем по его рекомендации я устроился учеником линейного монтера на местном телеграфе, но тут меня постигло новое несчастье. Я получил серьезную травму бедра и вынужден был уйти с работы.

Но выход нашелся. Вскоре я отправился на лечение в Малабар, где в больнице христианской миссии работал мой друг. Там с его помощью я прошел хорошее медицинское обследование. Кроме того, в Малабаре мы вновь увиделись с миссионером, который к тому времени опять вернулся в Индию. Он был очень рад меня видеть и долго расспрашивал о моих злоключениях и странствиях. От него я узнал, что все это время многие люди молились за меня. Миссионер дал мне письмо к своему коллеге, который мог оказать мне помощь в лечении. Встреча с новым другом принесла мне большую радость. Более того, впоследствии он стал одним из духовных наставников, а его жена - моей крестной матерью. С помощью этого миссионера и его знакомого врача мне удалось устроиться на лечение в христианскую больницу при медицинском коледдже в Веллоре.

Вернувшись из больницы, я вступил в индийскую миссионерскую христианскую организацию в Майсоре, где проработал три месяца. Я занимался распространением христианской литературы и благовествовал о Христе. Когда сестра с мужем узнали о моей деятельности, они очень рассердились и отказали мне от дома. Но миссионер устроил меня в дом к христианскому пастору в городе Гундулупет. Общение с пастором и его семьей принесло мне огромную радость и дало возможность на протяжении четырех месяцев изучать христианство. Затем я примкнул к индийской лютеранской церкви и целый год занимался распространением христианской литературы в разных уголках Южной Индии. Пришло время, когда Бог призвал меня к служению.

Все эти годы я мечтал поподробнее изучить Библию, когда наконец представился случай осуществить свою давнюю мечту. В июне 1970 года я поступил на годичные библейские курсы семинарии Конкордия в городе Найджеркойл. В библиотеке семинарии я также обнаружил много хороших книг по исламу, они помогли мне рассеять многие из былых сомнений.

 

ОБРЕТЕНИЕ СВЕТА

Теперь, когда представилась настоящая возможность учиться, я сделал основной упор на изучение личности и трудов Спасителя путем сопоставления стихов из Корана, где упоминался Христос, с новыми знаниями, почерпнутыми из Библии, и личным духовным опытом веры в Иисуса.

Прежде всего меня смущала безгрешность Христа и Его власть прощать грехи другим людям. Меня поражал контраст между безгрешным Иисусом и грешными пророками, упоминаемыми в Коране. Взять хотя бы вот этот стих из Корана, обращенный к Мухаммеду: "Чтобы Аллах простил тебе то, что предшествовало из твоих грехов и что было позже, и чтобы завершил Свою милость тебе и повел тебя прямым путем" (48:2).

"Терпи же! Поистине, обещание Аллаха - истина; проси прощения за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!" (40:55).

"Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих - мужчин и женщин. И Аллах знает и место вашего действия, и ваше пристанище!" (47:19).

Кроме того, в Коране говорится: "Не понесет носящая ношу другой" (35:18). Тогда как же мог он или любой из этих пророков нести ношу других людей?

Но в Коране приводятся и такие слова Ангела Джабраила, который говорит о сыне Марии: "Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого" (19:19).

Этот факт подтверждает и сунна: "Каждого чада человеческого при рождении касается сатана, кроме Марйам и ее сына".

В Евангелии также содержится ясное указание на чистоту и безгрешность Христа. "Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?" (Ин.8:46). Далее в Евангелии утверждается, что Христос искупает наши грехи:

"Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха" (1Ин.3:4,5).

Может, для того Иисус и был наделен безгрешной душой, чтобы нести бремя других людей? В Коране говорится, что Иисус чист, хотя при этом не объясняется, какую цель преследовал Бог, подарив Марии безгрешного сына.

Далее Коран приписывает Иисусу такие свойства, каких нет ни у одного другого пророка или апостола. Его называют Словом Бога и Духом от Господа:

"О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три! Удержитесь, это-лучшее для вас. Поистине, Аллах - только единый Бог..." (4:171).

А Ангел Джабраил обращается к Марии со следующими словами:

"Он сказал: Так сказал твой Господь: "Это для Меня - легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием. Дело это решено" (19:21).

И далее: " ...И мы вдунули в нее от Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров" (21:91).

Что бы далее ни говорилось в Коране об Иисусе, Он предстает перед нами как несомненно уникальная личность - Бог Слово и Дух от Господа. По Корану Христос - истинный Творец, целитель, способный даже воскрешать из мертвых (3:49). Там же говорится о его вознесении на небеса и пребывании там доныне.

Благодаря дальнейшим исследованиям, я начал понимать различие между употреблением выражения "Сын Божий" в Коране и Библии. Коран отрицает возможность того, что Бог зачат в физическом смысле слова. Отвергает такое толкование и Библия. В конце концов я решил для себя, что Иисус может называться "Сыном Божьим" (как объясняет это выражение Библия) в духовном смысле, подобно тому, как он же именуется Словом Божьим. Тут я опять был благодарен Корану за то, что он послужил своего рода мостиком к более полному пониманию библейского выражения "Сын Божий" в его уникальном приложении к Иисусу.

Не вызывает никакого сомнения, что мусульмане отвергают библейскую историю о смерти, воскресении и вознесении Христа на основании следующего стиха из суры "Женщины":

"И за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, - наверное...)" (4:157-159).

Правда, в других местах в Коране все-таки содержатся упоминания о смерти Иисуса, однако мусульманские богословы существенно расходятся в толковании соответствующих стихов. Вот некоторые из наиболее существенных:

"И мир мне в тот день, как я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешен живым!" (19:33).

"Вот сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня Воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили" (3:55).

"Я не говорил им ничего, кроме того, о чем Ты мне приказал: "Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!" Я был свидетелем о них, пока пребывал среди них, а когда Ты меня упокоил, Ты был наблюдателем за ними, и Ты - свидетель всякой вещи" (5:117).

В двух последних стихах обратите внимание на такие фразы, как "Я упокою тебя" (3:55) и "Когда Ты меня упокоил" (5:117). В оригинале им соответсвует выражение "мутаваффика" и "таваффаитани". Многие уважаемые мусульманские богословы в комментариях к Корану переводят этот глагол как "лишить жизни" или "умертвить", указывая на то, что смерть Иисуса предшествовала его вознесению на небо.

В любом случае Библия не оставляет места для различных толкований относительно времени, места и обстоятельств смерти Иисуса. Он был распят, умер, а затем похоронен. Казнь происходила за стенами Иерусалима. В то время Пилат был римским наместником в Иудее. Таковы исторические факты. В Библии неоднократно говорится о смерти Иисуса в самых недвусмысленных выражениях. Столь же ясно Библия показывает связь между смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением, а также цель и значение этих трех великих событий в Его жизни.

Таким образом, мои размышления над образом Христа в Новом Завете помогли мне понять эти и многие другие места из Корана. В них показаны не только особые отношения Иисуса с Богом, но и ясно вырисовывается особая цель Творца, пославшего Иисуса, слово Господне, в этот грешный мир. И снова я вспомнил книжку "Сердце Пака". Ведь и там говорилось, что Бог послал всем грешникам Свое Слово прощения лишь через одного Иисуса, через его смерть на кресте и воскрешение из мертвых. Чем больше я читал Библию, тем сильнее звучало это Слово и во мне, рассеивая одно за другим все сомнения.

Однако один вопрос все же продолжал меня озадачивать: как же быть с явлением Мухаммеда, которое, согласно Корану, было предсказано Иисусом?

"И вот сказал Иса, сын Марйам: "О сыны Исраила! Я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад". Когда же он пришел с явными знамениями, то они сказали: "Это - явное колдовство!" (61:6).

По-арабски "Ахмад" - "благословенный", или "славимый", и это слово имеет тот же корень, что и имя Мухаммед (Мухаммад). Следовательно, данное место в Коране означает, что Иисус предсказал явление Мухаммеда, не правда ли? По крайней мере, так меня учили, и я в это верил.

Я изучил Библию, чтобы узнать, что там говорится о Мухаммеде, но ничего не нашел. Тогда я стал задавать этот вопрос своим учителям, но и они подтвердили, что в Библии ничего об этом не сказано. Однако, заглянув однажды в мусульманский комментарий к Корану, я все-таки нашел там несколько цитат из Библии, приведенных в поддержку такого понимания стиха 6 суры 61. Главный упор там делался на следующий стих из Евангелия:

 

"И Я умолю отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" (Ин.14:16).

По-гречески "утешитель" "параклетос" (ведь язык оригинала - греческий). Составитель комментария упирал на то, что изначально в греческом тексте Евангелия употреблялось слово "периклутос", что означает "благословенный". По его мнению, христиане впоследствии заменили "периклутос" на "параклетос", чтобы убрать ссылку на пророка Мухаммеда.

Прочитав это я пришел в немалое смущение. Греческого я не знал, и кроме того, мне было совсем нелегко отказаться от веры в Мухаммеда, попрежнему занимавшего довольно значительное место в моей душе. Я решил выяснить этот вопрос у преподавателя греческого, и тот ответил, что в греческом тексте Евангелия от Иоанна нет и не было слова "периклутос". Затем он очень ясно объяснил мне значение изначально употреблявшегося в Библии выражения "параклетос". Дело в том, что в этом стихе (Ин.14:16) Иисус говорит о сошествии Святого Духа (Деян.2:1-11), который всегда пребывает с людьми божьими как их Утешитель и руководитель.

С тем же вопросом я решил обратиться в молитве к Богу, попросив Его дать мне ясное разумение. Однажды вечером, помолившись, я лег, но не мог уснуть, и в тиши услышал голос или, во всяком случае, мне почудилось, будто я слышу обращенные ко мне слова: "Встань и прочти!" Вначале я принял все это за игру воображения, но призыв повторился вновь и вновь. Тогда я встал, раскрыл свою Библию и несколько раз прочитал следующее место из Евангелия от Иоанна:

 

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (14:15-17).

 

Пока я читал эти стихи, в голове у меня сразу же возникло несколько вопросов. "Разве тебе когда-нибудь приходилось читать в Коране или хадисах, - спрашивал я себя, - что Мухаммед - это Дух истины, Который всегда с тобой, Утешитель, Которого мир не видит и не знает, но который пребывает в тебе?" Тут я понял, что в этих словах не содержится никакого предсказания о пришествии пророка и что они никак не могут относиться к человеческому существу. Более того, я вспомнил о том, как сбылось это предсказание во времена первых христиан, о чем повествуют Деяния Апостолов (2:1-11). Наконец-то я постиг великую истину. Утешитель, которого обещал Иисус, это Ду

Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN