«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Возрожденным   →   Материал для молодежи   →   ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 5)

ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 5)

“Я и дом мой будем служить Господу” (И.Нав.24:15).

Подарив друга жизни Адаму, Бог сказал: “плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю” (Быт.1:28). эти Божественные слова и на сегодня есть незыблемый закон брака. Цель брака не только во взаимной помощи супругов, и не в удовлетворении чувственных потребностей, но конечным заключением брака являются дети. “Вот наследие от Бога: ДЕТИ; награда от Него, плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой. Не останутся они в стыде” (Пс.126:3-5). И ещё: “Блажен человек боящийся Господа, ходящий путями Его! - Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоём; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей. Так благословится человек, боящийся Господа!” (Пс.129:1-4).

Поистине, дети - это заключительное благословение брака. Это печать их супружеской любви. С ребёнком что-то небесное входит в земную жизнь супругов. Мало таких глубоких и чистых радостей испытываем мы в этой жизни, как радость искренних родителей при рождении их первого ребенка. В продолжении многих лет дети составляют счастье семьи. Они являются величайшим благословением для родителей. Пренебрегать детьми могут только родители, не знающие Господа. Но христиане, идущие путем Господним, смотрят на детей, как на ценный подарок Всевышнего.

Этим объясняется то, что человек, боящийся Господа, почти всегда бывает окружен большой семьей. Жена его, “как плодовитая лоза”. А его многочисленная семья составляет довольно внушительную “домашнюю церковь”. Дети, с их милой, особой жизнью и святой веселостью, создают особую атмосферу дома. Конечно, они приносят с собой заботы, труды и жертвы, часто доставляют с собой грусть и страдания. И тем не менее, священный час для семьи, когда родится ребенок, на радость молодому отцу и молодой матери.

Дети требуют к себе особого внимания, забирают много времени, сил, вызывают значительные расходы. Однако, радости и благословения, которые они нам доставляют, с избытком покрывают всё это.

Некоторые сравнивают детей со сберегательной книжкой, говоря что: “чем больше вложишь в него, тем больше получишь от него.” И это в большей степени справедливо. Родители, которые много уделяют разумному воспитанию детей, которые много молятся о них, научают их пути правды, никогда не останутся в стыде. С другой стороны, дети часто задают больше уроков отцу и матери, чем получают от них. Мы спрашиваем и воспитываем детей своих, но они тоже воспитывают нас, особенно если мы относимся к ним, как должно, как к бессмертным существам, посланных Богом, которых мы должны приготовить к их миссии на земле.

Вот что говорит почтительная мать у колыбели своего ребенка:

“Дитя, мне страшно, - ты бессмертный дух!

Сумею ль быть верна и Богу и тебе?

О, дай мне, Боже сил, дай мудрости Твоей

Вести это дитя к Тебе на небеса.”

Иисус говорит о детях, что те кто принимает их во имя Его, тот Его принимает. Поэтому, разве мы не можем сказать, что дети дают великую возможность благословения и счастья для всего дома? Если мы принимаем их, как посланников Бога, посланных во имя Его и делаем для них то же, что должны делать для Него, если бы Он пришел в место их, мы получили от них глубокое счастье и великие радости.

Истинная мать - одна из необходимейших условий семейного счастья. Бог посылает в этот мир много прекрасного; много чудных даров, но всего богаче то Его благословение, которое Он дарит матери, твердо знающей учение любви и доказывающей его на деле посредством её священного призвания. Отец должен быть также благословением для семьи.

Современное направление стремиться возложить на жену и мать всю ответственность за семью и её благополучие, но это вовсе не в духе христианского учения. Божественная воля повелела устроить дом и воспитать детей прежде всего мужу, имея в виду обоих: и мужа и жену. Он не может избежать ответственности; его положение, как главы семьи, налагает на него сугубые обязанности. Не говоря уже о том, что недостойно мужчине сложить бремя на ту, которая названа “немощнейшим сосудом”. Если его жена так слаба, а он так силен, то пусть же он помнит, что право и долг сильного, взять на себя более тяжелую часть забот. Есть вещи в домашнем обиходе, которые женщина может исполнить лучше чем мужчина. Мужские руки не так ловки и часто могут повредить нежным сердцам детей, вместо того, чтобы помочь им и исцелить их.

Мужчина должен нести тяжелое бремя о существовании, на него, в основном, ложится материальное обеспечение семьи, а также тяжелая физическая работа в хозяйстве. Но есть обязанности для которых нежные руки женщины более приспособлены. В число этих обязанностей входит и воспитание детей и уход за ними.

Но пусть ни один мужчина не думает, что его ответственность за счастье семьи исчерпывается только добыванием насущного хлеба, одежды и прочих необходимостей. Обязанности мужа, как главы семьи, гораздо шире. Его безупречная жизнь должна быть прочной защитой, за которой его жена и дети могут безопасно существовать. Его характер должен быть непрестанным совершенствованием в любви, верности и святости. Он должен жить так, чтобы глядя на него, с каждым днем его семья училась познавать совершенство Христа.

Он - священник в своем доме, и поэтому должен беседовать с Богом о своей семье и с семьёй о Боге. Каждый день через него должна получать семья благословение. Поняв огромную ответственность за благосостояние семьи, в частности по воспитанию детей, некоторые решаются или вообще не иметь детей, или же останавливаются на одном, двух. С этой целью пускаются в ход все ухищрения, на которые только способна человеческая изобретательность, медицинские средства и наконец естественное употребление женского пола, заменяется противоестественным (Рим.1:26). К чему ведет это нарушение воли Божьей, вполне очевидно (Быт.1:28). Оба супруга делаются нервно больными, сердечниками, многие женщины бывают парализованы и умирают преждевременно, оставив своих детей сиротами.

Так, наказание за этот грех начинается уже здесь на земле и заканчивается в вечности, ибо все эти детоубийцы Царства Божья не наследуют (Быт.38:9-10). Некоторые оправдывают себя тем, что “ребенка еще в сущности не было”. Но это жалкое оправдание, которого не хватит до гробовой доски. Родители успокаивают себя тем, что они ещё не видели ребёнка, но зато его видел Бог. “Зародыш мой видели очи Твои”, - говорит псалмопевец Давид (Пс.138:16). И горе тому, кто посягает на этот зародыш, независимо от того или ему несколько месяцев или несколько дней.

Проповедники Евангелия, пожилые братья и сестры, должны предостерегать своих собратьев, что избегая грех человеко-хищничества (1Тим.1:10), они избегнут проклятия Божья, разрушения своей собственной семьи и многих болезней. Учите молодых сестер, что они спасутся через чадородие, если пребудут в вере, любви, в святости с целомудрием (1Тим.2:25). Безусловно это не означает, что бесплодные сестры не могут спастись. Но это значит, что если сестры могут иметь детей, но избегают их, или что ещё хуже - убивают их, они лишают себя той “святости без которой никто не увидит Господа” (Евр.12:14).

Пусть это послужит серьезным предостережением для каждой христианской семьи!

Ребенок - это драгоценный дар от Бога. И многие, не получившие его (не имеющие детей), скорбят и плачут об этом всю жизнь. Они готовы отдать пол жизни, только бы иметь детей. Но получив этот подарок, мы несем огромную ответственность перед Богом. Мы обязаны заботиться не только о пропитании и одежде наших детей, но и о их воспитании, о формировании их характеров, об их духовно-нравственном облике и, наконец, об отношении ко Христу. Всё это передается детям не только словами, но и нашим личным примером, всею нашею жизнью.

Так, в большинстве случаев, как хорошее, так и плохое, передается детям уже по наследству. Дети пьяниц страдают тем же пороком. Вспыльчивость родителей становится уделом их детей. Темперамент, всевозможные страсти, наклонности - всё это передаётся по крови. Чем меньше плохого мы хотим передать ребенку, тем больше мы должны следить за собой. Родители радуются, когда дети похожи на них. Но думают ли они, что хорошего воспринял их ребёнок от них? Не придётся ли нравоучениями и розгой вытравливать то, что они впитали с молоком матери? Да и когда начинается это воспитание? Не слишком ли поздно?

Уже с первых дней рождения ребёнка мы можем влиять на него. Общеизвестно, что стоит матери раз-два положить младенца к себе в постель, как он это так быстро усваивает, что трудно потом отучить его от этого. Достаточно несколько раз покачать его в люльке, как он начинает требовать, чтобы его качали беспрерывно день и ночь. И сколько хлопот причиняет такой ребёнок своей матери! Как крепко он связывает ей руки, мешая исполнять свои обязанности по дому. Приучите ребенка к тишине, и малейший шорох и шум будут влиять на него.

Все это указывает, как восприимчив младенец уже с первых дней своей жизни. По мере его роста, растёт и его сообразительность и впечатлительность. Так, что вы вложите ребенку до семи лет, он сохранит это на всю жизнь; что он воспримет от 7 до 14 лет, сохранится у него на пол жизни; с 14 до 20 лет - примерно на 5-10 лет; а дальше он может в одно ухо впускать, а в другое выпускать.

Из этого видно, что самое лучшее время для воспитания ребёнка - ранние годы его жизни. Дорожите этим временем, чтобы не только сделать их послушными, аккуратными, чистоплотными, честными, приветливыми и добрыми, но самое главное, научите их любить Господа, служить Ему, быть хорошими христианами. Вы в этом никогда не раскаетесь.

Горе семьи, в которой отец и мать ссорятся между собою, да ещё в присутствии детей. Детское сердце очень восприимчиво. Это своего рода фотоплёнка, на которой отпечатывается каждый поступок и каждое слово родителей. Стоит только отцу пошуметь на мать, как она уже не будет пользоваться послушанием и уважением. Стоит только матери унизить отца в присутствии детей, и он сразу же потеряет всякий авторитет в их глазах. Достаточно детям увидеть ссору родителей, или неуважение их друг другу, как они быстро воспринимают это, и не только сами научаться ссориться, но и сторицею заплатят своим родителям за этот печальный урок.

И, если, как мы уже говорили, раздражительность, гневливость, впечатлительность и многие склонности к худому и доброму, передаются ребенку ещё в дни зачатия его, то тем более влияет на ребёнка пример родителей. Так, влияние родителей на детей начинается гораздо раньше, чем многие предполагают.

Братья и сестры также вносят свою долю в благоденствие семьи. Не всегда только они живут так, чтобы поддерживать тон общей музыки семьи своей музыкой, внося звуки радости и любви. Иногда в них слишком мало родственных чувств, так что дружба между соседскими детьми бывает сильнее чем родственная привязанность между братьями и сестрами.

Часто кажется, что любовь между членами семьи не нуждается в обработке и упражнение в ней. Но это грубое заблуждение, т.к. это требуется при всякой дружбе, в том числе и между братьями и сёстрами. Мы не можем быть грубыми, резкими с другими и ожидать от них терпеливого и ласкового отношения к нам, несмотря на наше нелюбезное отношение. Будь то в обществе или в семье, правило одно и то же, что мы сеем, то и жнем (Гал.6:7).

Не следует себя обманывать тем, что как бы плохо мы ни относились к нашим домашним, они будут нас любить и уважать только потому что мы родственники, что это наши братья и сестры. Конечно родственные привязанности - сильное чувство, но и оно питается взаимностью, так что мы можем рассчитывать на любовь наших близких по столько - насколько сами любим их.

Почему больше всех пользуется любовью мать? - Потому что она сама больше всего любит. К сожалению, встречаются женщины грубые, эгоистичные, не питающие любви даже к своей семье. И что же? Они тоже не питаются любовью и уважением не только общества, но и своих домашних.

Любовь - нежное растение, требующее тщательного ухода “где бы оно не произрастало”. Но мы убеждены в дружбе к нам наших домашних, у нас такое убеждение, и не стараемся в том, чтобы обходиться с ними ласково и обдумывать свои поступки по отношению к ним. Поэтому, во многих семьях, братья и сестры живут год за годом под одной кровлей, постоянно сталкиваясь в домашних делах и разговорах, но никогда не образуя тесной дружбы, не сливаясь душа с душой, не знакомясь с внутренней жизнью друг друга.

Таким образом теряется возможность тесного и святого общения. Внешне они члены одной семьи, братья и сестры, но как они далеки друг от друга. Какая страшная пропасть между ними? Они родные по крови, но далеки по духу; не знают и не понимают друг друга. Разве это семья? Это чужие люди, живущие по одной кровлей.

В известной степени, они связаны материальными узами, но между ними нет ничего общего и родственного. А между тем братья и сестры могут и должны жить так дружно, что их жизнь будет только прибавлять счастья и процветания всему дому. Они могут доставлять всякие удобства друг другу, помогать во всем, поддерживать друг друга, радовать один другого.

Известно, что две поэтессы, родные сестры, Алиса и Феба Кари, обладали тайной счастья жизни вдвоём. Их пример может научить тому же и всех братьев и сестер. “Если одна от чего-либо расстроена и огорчена, она не хочет чтобы её сестра страдала вместе с ней. Нет, даже тогда, если эта самая сестра была бессознательной причиной этой неприятности. Если одна сестра в плохом настроении, она идет в свою комнату, закрывает дверь и остаётся сама с собой.”

Эти мудрые правила могут быть рекомендованы и во всех семьях. Если мы расстроены чем либо, мы не имеем права, согласно закону любви, распространять наше скверное расположение духа во всей семье. Если у нас плохие обстоятельства, которые не могут исправить наше плохое настроение, мы не можем идти в круг любящих нас. Гораздо лучше идти в свою комнату, или на свежий воздух одному, где бы то ни было, и оставаться так до тех пор, пока не вернётся наше мирное состояние души, которое посеет розы, а не терн в душах наших близких. В огорчении мы можем сказать своим близким необдуманное слово, может ранить их любящее сердце или нарушить покой и благоденствие семьи. А зачем всё это? Кому принесет это пользу? Мы можем ранить, а затем, нам же прийдется и лечить их. И если нам тяжело, когда нет мира с соседом, не тем ли более, когда у нас натянутые отношения с домашними? Блаженны миротворцы! Блаженны те, которые своею любовью согревает близких своих!

И если случится, что один из членов нашей семьи страдает, унывает, разочаровывается, остальные должны поспешить на помощь. Порою слово участия или братский совет стоят дороже нежели кошелёк с деньгами.

В городе Лохвица жил когда-то некий гражданин Юфа. В свое время он жил очень богато, но пришел час и он потерял все. Оказавшись бедняком, он впал в отчаяние и готов был уже к самоубийству. К счастью, его жена была мудрым человеком. “Не унывай все пройдёт, всё наживём! Береги здоровье”, - утешала она. И он воспрянул духом, ожил, пошёл работать, и снова зажили счастливой жизнью.

О, если бы мы научились не раздражать, не укорять, но утешать и поддерживать друг друга! Увы, как часто получается иначе! Муж укоряет жену, жена пилит мужа; родители шумят на детей, а дети оскорбляют родителей. Может ли такая семья быть счастливой? Нет. Счастье семьи не в материальном благополучии, но во взаимной любви, которая “долготерпит, милосердствует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается... всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит” (1Кор.13:4-7).

Можно быть миллионером, но несчастным. И наоборот, можно быть бедняком, но счастливым. Много испытавший, премудрый Соломон сказал: “Лучше блюдо зелени и при нём любовь, нежели откормленный бык и при нём ненависть” (Пр.15:17). И ещё: “Лучше кусок хлеба и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота с раздором” (Пр.17:1). Вы знаете богатые семьи, но бедные любовью и как они несчастны! Но вы знаете и такие семьи, которые среди бедности и нищеты преизбыточествуют любовью и сколько там радости и звонких песен! От любви все члены семьи быстро расцветают, а при отсутствии её - увядают. Осуществить возможность счастья и благословений среди братьев и сестер, можно толь посредством той насажденной любви, которая не ищет своего, не раздражается, которая все терпит, все переносит, никогда не ослабевает. Первый урок любви состоит в том, чтобы отказаться от всего, отвергнуть себя самого, свои личные выгоды и страдать молча. Когда этот урок усвоен или усваивается всеми членами семьи, тогда каждый думает о том, как бы дать другим, а не требовать от них. Каждый упражняется в благородстве и снисходительности. Разговор в доме приобретает спокойный и нежный тон, в нём нет ни резкости, ни злости. Девиз: “Никто не ищи своего, но каждый пользы другого” (1Кор.10:24) - становится руководящим принципом семьи. Это золотое правило должно быть законом жизни каждого. Тогда любовь будет не на словах, а на деле. Эта любовь проявится в тысяче различных мелочей, которые в совокупности и создают семейное счастье, смотря на которое радуются ангелы на небе.

Люди, которые по той или иной причине, отошли от принципа любви - жить не для себя, но для других, искать не своего, но того, что радовало остальных, не только рискуют нарушить гармонию и благополучие своего дома, но и могут совершенно погубить свою семью. Дорогие друзья! Какие принципы господствуют в вашей семье? Жертвуете ли вы всем для остальных, или же в вашей семье каждый ищет своего, хочет чтобы ему было хорошо, не заботясь об остальных? Искание своего это эгоизм! Это то что близких делают далёкими, братьев делают врагами, разрывает узы семьи, разрывает благоденствие, мир дома. Берегитесь этого! Лишь став на путь самоотверженной любви, вы возвратите потерянное счастье. Пройдёт немного времени и ваше семейное счастье снова восстановится. Пока мы можем, мы должны жить вместе, поступать кротко, терпеливо, любя всех и стараясь каждому служить по закону великой любви Христа. Ежедневная жизнь в семье создает массу возможностей счастья, которые не всегда одинаково принимается во внимание. Мы часто упускаем счастливую возможность сделать нашим домашним что-то приятное, оказать им ласку, внимание и любовь. Поэтому дадим несколько советов.

Прежде всего в семейной жизни должна над всем господствовать любовь. Пусть родители сохраняют доверие и привязанность своих детей до конца жизни. Один из способов, ведущих к этому - это никогда не утомляться проявлять мелкие знаки внимания и выражения любви, которые детям так свойственны. Мать берущая своего ребенка на колени, прижимающая его к своей груди, ласкающая и дарящая ему свой нежный взгляд и поцелуй, делает этим так много для него, что он помнит это во всю свою жизнь; и в дни бедствий и суровых переживаний, утешается воспоминанием этих счастливых минут из далекого детства.

Никогда не может наступить такого времени, когда недостойно было бы для мужчины поцеловать свою мать. В идеальной семье, каждый ребенок должен пожелать спокойной ночи своим родителям и поцеловать их перед тем, как уйти спать. Пусть дети имеют свою долю участия в общей любви. Общая молитва, когда дети приучатся молиться, совместное чтение Св. Писания и тёплые беседы родителей с детьми, крайне необходимы и принесут много благословения для семьи. Блаженна семья, которая много времени и внимания уделяет молитве. Где много молитв, там много благословений! Чем больше мы пребываем перед лицом Божьим, тем глубже наше общение с Ним, тем больше счастья вливается в нашу жизнь. “Бог есть любовь” (1Иоан.4:16), и если сердца всех наших домашних будут заняты Богом, то любовь через край польётся из этой семьи, согревая и оживляя всё окружающее.

И, наоборот, если в семье не читают Слово Божье, родители не ведут воспитательные беседы с детьми, нет совместных молитв, это говорит о том, что там не благополучно! Чем такая семья отличается от заурядной мирской семьи? Откуда члены этой семьи могут почерпать силу и опыт для хорошей семьи? Ведь “сила у Бога” (Пс.61:12), а познание добра в Его божественном Слове (Пс.118:105). Неудивительно: где Бог мало занимает места в семье, там мало истинной любви, там нет и правильного воспитания.

Этим объясняется то, что неверующие воспитывают своих детей в духе прискорбного эгоизма, придерживаясь принципа “бери от жизни всё что можешь!” и забывая о других. И даже слово “любовь” принимает у них искажённое понятие, ибо зиждется не на самоотвержении, но на взаимозависимости и общности интересов. Неудивительно, что как только кончается зависимость между родителями и детьми, так сразу иссякает и любовь их. Любовь, которую влагает в сердце Бог - не такова. Родители любят своих детей не потому что они от них зависимы, братья и сестры любят друг друга не только потому, что они дети одного отца, их соединяет любовь непреходящая, вечная, исходящая от самого Бога. Такая любовь, начавшись на земле, достигает своего полного развития в вечности.

И если мы видим семьи, где уныло и холодно, где мрачная тень отчужденности и неприязни сверкает в глазах детей, это говорит за то, что там не чувствуется тихого веяния Духа Святого. И если мы хотим, чтобы 



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN