«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Возрожденным   →   Материал для молодежи   →   ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 6)

ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 6)

Другой совет состоит в том, чтобы все семейные распри и споры немедленно прекращать. Недоразумение и спор могут возникнуть в каждой семье. Но его надо тушить в самом начале, пока он не разгорелся и не сжёг добрые отношения между членами семьи. Всякое неуложенное во время недоразумение, надолго оставляет горечь обиды, а это подрывает корни любви. Конечно, лучше всего не допускать до спора и распри, но если уж они возникли, тушите их немедленно любою ценою.

Иногда ребенок страдает тем или иным недостатком, не блещет способностями и причиняет семье скорбь и беспокойство. Родители питают к нему меньшей любви, часто упрекают его, а глядя на них, то же делают и остальные дети. Так один из членов семьи делается сирым, осиротелым, чужим и ожесточенным. В этом случае хотелось бы сказать: зачем родители постоянно мучают детей и попрекают их за их недостатки? Эти укоры, клички, насмешки и брань только вызывают ожесточение, глухое упорство, отчаяние в сердце ребенка, но ни чуть не помогают делу. Если бы родители, а также старшие братья и сёстры, меньше бранили и попрекали, да побольше молились о нём, больше учили и помогали ему, дело было бы гораздо лучше. Очень часто жизнь в семье портит дух господства и критики. Ошибки замечаются и открываются, но это делается довольно резко, они обличаются и исправляются, но это делается довольно резко, они обличаются и исправляются, но довольно жестоко. Там, где достаточно ласкового слова, замечания и увещания, родители могут крикнуть неестественным образом. Сначала это производит на ребёнка ошеломляющее действие, его детское сердечко замирает от страха, он смотрит на такого отца и мать с ужасом и, конечно, не запомнит ни одного слова нравоучения. Постепенно ребёнок привыкает к этому крику и уже не обращает на него внимания. Что сделал один, то склоны делать другие.

Таким образом шум и крик входят в привычку. В доме где была тишина и порядок, царит крик до хрипоты. Привычка кричать растёт. Сначала повышенный тон, затем резкое, колкое слово; дальше появляются клички и нелепые эпитеты, и, наконец, в семье, где разговор должен быть всегда мягким и христианским, слышится брань. Кличка, данная родителями своему ребенку, быстро подхватывается остальными членами семьи, и вскоре становится достоянием улицы. С него начинают смеяться и тем более огорчают детское сердечко. Огорчённый и озлобленный ребенок перестает обращать внимание на крик родителей, на их едкие клички и брань. “Пусть ругают”, а ему хоть бы что. Но зато, если этот крик перестает действовать на виновного, он стает предметом подражания для детей и соблазном для соседей. Глядя на родителей, дети начинают сначала потихоньку, а потом всё громче и чаще ссориться, ругаться и сквернословить, в дальнейшем это станет их обычным разговором, так что родителям будет уже не под силу их исправить. Если эти родители и попытаются сделать замечание своему ребенку, тот возразит: “А вам можно? Вы тоже ругаетесь.”

Попутно с разговором и жизнь в такой семье становится всё хуже и хуже. Теряется послушание и уважение, нарушается порядок. Каким родителям нравится всё это? И вот они начинают применять физические меры, розгу или ремень. Правда, разумное применение наказания не только разрешается, но и рекомендуется Св. Писанием. “Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрёт, ты накажешь его розгою и спасёшь душу его от преисподней” (Пр.23:13-14). Ап. Павел, сравнивая наказание родителей с наказанием Божьим, говорит: “Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказания, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал отец? Если же остаётесь без наказания, которая всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны” (Евр.12:6-11). Как видим, физические наказания побуждающие детей бояться своих родителей, предохраняют их не только от многих плохих поступков, но и от преисподней, куда они попали бы, если их жизнь не была бы направлена по доброму руслу с помощью наказания. Поэтому дети должны рассматривать наказание не как акт отмщения, но как своеобразное проявление любви, цель которого - предохранить их от погибели и от многих зол. Однако чтобы наказать ребёнка, нужно иметь достаточное основание на это. И горе родителям, наказывающим невинного ребёнка. Прежде чем наказать ребёнка, следует тщательно проверить: виновен ли он? Затем, мы должны уяснить ему, чтобы он знал за что его наказывают. И только потом, если это необходимо, наказать его. К тому же не следует вообще быть слишком щедрым на наказания. Отец, подтягивающий вожжи и слишком часто употребляющий жезл власти, тем самым доказывает свою неспособность морально влиять на своих детей. А это большое несчастье. Дети привыкают к наказаниям, перестают их бояться, и тогда родители теряют все средства управления ими. Поэтому, ни в коем случае не следует наказывать детей, где это не вызывается необходимостью. Родители, умеющие воспитывать своих детей ласковым словом, владеющие их сердцем, много лучше тех, которые владеют розгой, но не пользуется авторитетом и любовью. Иногда родители питают к одному ребёнку особую любовь, тогда как другие их дети не пользуются таким вниманием. Это вызывает зависть остальных. При этом родители теряют уважение остальных членов семьи, а “любимец” окружается атмосферой недружелюбности и неприязни. Именно поэтому сыновья Иакова возненавидели Иосифа, брата своего и продали в Египет. Ведь где появляется зависть, там неустройство и всё худое. В семье не должно быть этому места. Любовь родителей должна быть такою, чтобы равномерно согревать всех членов семьи, не подавая повода к неудовольствию хотя бы одного из них.

Больше того, своим примером, родители должны научать детей любить друг друга и заботиться один за другим. Мы говорим о том, как родители должны воспитывать своих детей, как они должны действовать, чтобы сохранить атмосферу любви и поддерживать должный порядок в доме. Теперь я хочу сказать несколько слов к детям, которые часто являются источником огорчения и слёз. Зачем дети причиняют горе родителям своим непослушанием, грубым непокорным поведением, желанием противоречить или отказом в подчинении семейным началам? О, если бы дети поняли, как они вредят этим и себе и другим. Своим поведением они разрушают покой и благополучие всей семьи. А как они подтачивают здоровье отца и матери, сводя их преждевременно в могилу. Если бы они поняли это, то никогда не поступали таким образом. Почему братья отказывают сёстрам в вежливости и ласке, часто обижают их? Почему сёстры не выказывают любви к интересам и не служат им ангелами-хранителями, защищая их своими чистыми сердцами от земной нечистоты? Почему братья бранятся и ссорятся между собою, не соблюдая интересов друг друга. Почему сёстры вечно вздорят, завидуют, язвят друг друга? Почему бы не жить так, чтобы в семье был мир между всеми членами семьи? Знаете ли вы, как всё это сказывается на ваше благополучие?

Рассказывают, как один отец перед смертью созвал своих сыновей и дочерей и завещал им жить мирно. После этого он взял веник и предложил каждому из них переломить его. Но все старания переломить этот веник не увенчались успехом. Тогда он велел развязать его и ломать его по стебельку. Это им удалось сделать очень легко. “Так вот, - сказал отец, - так и вы, пока вы будете все вместе связаны узами братской любви, вы будете победителями, но стоит неприязни разъединить вас и каждый легко с вами справится”. Это правило применимо в каждой семье, в Церкви и в обществе. Старайтесь иметь мир между собою, поддерживайте друг друга, помогайте один другому. Тогда вам легко будет преодолевать многие неприятности и затруднения. Пусть даже вас обидели, сделали вам больно, то и в таком случае, не лучше ли вам остаться обиженными, вместо того чтобы мстить? Кроме того, “не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание... Ибо сердце твоё знает много случаев, когда и сам ты злословил других.” (Еккл.7:21-22). К сожалению, случается, один сказал что-то колкое, другой толкнул его и пошла целая война. Это нарушает покой семьи, обостряет отношение между детьми, приносит ущерб и скорбь. Дети, старайтесь жить в мире и любви, не ссорьтесь, делайте друг другу только приятное! На обязанности родителей лежит великая задача не только воспитывать своих детей, чтоб они были ласковыми, добрыми, не ссорились, но были мировыми судьями между ними, в случае конфликта между детьми.

Предоставлены самим себе, дети могут быть несправедливыми, мстительными и из мелочи сделать целый скандал. Увидев надвигающуюся ссору, родители должны вникнуть в суть детской распри, и так повернуть дело, чтобы виновная сторона сознала свою вину, покаялась в ней, а обиженная чтобы покрыла любовью и не стала серчать.

Такое разумное и своевременное вмешательство со стороны родителей не только предотвратит скандал между детьми, но и поднимет авторитет отца и матери в глазах малышей, сблизит их с ними, дети научатся доверять родителям все свои тайны, будут спрашивать их совета и руководствоваться им. По мере того, как дети подрастают, это становится особенно ценным. Если мы не овладеем сердцем наших детей, они с каждым годом будут все дальше уклоняться от нас, найдут себе “друзей и советников” с улицы, мы же потеряем всякое влияние на них. Не трудно понять к чему всё это приведёт. Это главная причина, почему дети порядочных родителей иногда оказываются втянутыми в худые сообщества, пятнают честь своих родителей иногда оказываются втянутыми в худые сообщества, пятнают честь своих родителей.

Увы! Многие интересуются своими детьми, как будущими кормильцами, но совершенно не интересуются их сердцем, их настроением, переживаниями, стремлениями и взглядами. Они каждый день сидят за одним столом, но при этом никогда не бывают близкими, родными, никогда не бывают близкими, родными, никогда не бывают близкими, родными, никогда не составляют одно целое. Отец, считающий себя неизмеримо выше своих детей и никогда не заглядывающий в сердце их, не приближающийся к их детскому миру, создает между собою и детьми глубокую пропасть.

Мать, которая ограничивается заботами о столе и одежде, но которая не знает интимной жизни своих детей, не интересуется их душевным состоянием, которая не завоевала такого авторитета, чтобы дети доверяли ей свои тайны, только наполовину вправе называться матерью, и дети как только подрастут, оставят её одинокою и забытою. Детям нужны не только кров, пища и одежда. Им нужна родительская ласка, разумное воспитание, образование, им нужен друг и опытный руководитель, путеводитель в жизнь. И если они всего этого не найдут в своих родителях, им прийдется искать всего этого в чужих, они рискуют подпасть под вредное влияние.

Как бы ни была трудная жизнь, как бы много времени не поглощали наши повседневные заботы, мы должны каждый день уделять внимание своим детям. Пусть не проходит ни одного дня, чтобы не беседовали с ними, не читали вместе Св. Писания, не молились с ними. Когда мы придём пред судилище Христово, Бог спросит, что мы сделали с своими детьми? Наш заглавный текст гласит: “я и дом мой будем служить Господу” (И.Нав.24:15). Сегодня я хочу поставить этот вопрос перед каждым из нас: служим ли мы Господу? Служит ли Господу наша семья, жена, дети и все домашние? Наше отношение к Богу определяет и наше благополучие.

Христос - источник счастья для каждой семьи. Он не только чудный Учитель сердец, Божественный Утешитель и Идеал подражания, Он связывающее звено, соединяющее воедино всю семью. Когда Христос занимает подобающее место в сердцах всех членов семьи, тогда она едина и монолитна, тогда в семье царствует любовь, мир, доверие, самоотверженность. Но стоит кому-нибудь дальше отойти от Бога, как он нарушит гармонию всей семьи. Он станет грубым, самолюбивым, придирчивым, заносчивым и сварливым. Чем дальше от Источника любви, тем меньше этой любви будет и друг ко другу. Как многие семьи ощущают это!

Когда муж переживает возвышенное духовное состояние, когда его сердце горит любовью к Господу, тогда и жена чувствует, как будто весенне солнышко заглянуло в их дом; муж становится приветливым, добрым, чутким и снисходительным; откуда у него появляются приятные слова и желание, разделить бремя повседневных обязанностей? Когда же он становится дальше от Бога, то удалятся от семьи, замыкается в себе, делается нелюдимым и злым, устраивает неприятности, отравляет всю семейную атмосферу. Бывает если это волна охлаждения пройдет, ему и самому становится стыдно за свое недавнее поведение.

Также когда жена искренне любит Господа, она не чувствует усталости с раннего утра до поздней ночи, она заботится о муже и о детях, её ласковое отношение согревает окружающих, в доме праздник. Когда же она мало любит Господа - она мало любит и семью; тогда она больше шумит, но меньше делает; много упрекает и ссориться, но мало думает об исполнении своих обязанностей.

Любовь к Богу больше всего в жизни делает детей послушными, честными, старательными, и дружными между собою. Мы знаем много случаев, когда один или оба супруга совершенно уходили от Господа, тогда в большинстве случаев, порывалось звено их семейных взаимоотношений, дело кончалось разводом. Часто родители со слезами на глазах спрашивают: “Почему наши дети оказались неверующими? Мы их звали, учили, читали им Евангелие, вместе с ними молились, они рассказывали стишки, а когда выросли оказались противниками” Порою мы готовы легкомысленно ответить: “Очевидно, они не были предназначены для спасения.” Но так ли это? Не бываем ли мы часто виновниками сами? Оказавшись перед судом Всевышнего, не бросят ли они нам страшный упрек: “В моей погибели виноват мой отец!” или: “О мама! через тебя я оказалась в аду; ты причина моего падения!”

Как можем мы погубить своих детей? К примеру: пришли родители с молитвенного дома и в присутствии детей начинают критиковать своих братьев и сестёр, высказывают сомнения недовольство проповедью, выражают сомнения в реальности и применение в жизнь Слова Божья. Всё, что обсуждалось на деловом собрании, они теперь переговаривают в присутствии детей, а иногда и просто посторонних людей.

Дети хорошо разбираются во всем. Они видят когда мы говорим о небе, а всем существом тянемся к земле, жадничаем, копим и обременяем себя ненужными заботами. Наблюдают за нашею жизнью, словами, смотрят как мы молимся, читаем Слово Божье и даже как мы жертвуем. Ожесточаются, когда родители слишком суровы, ругают и наказывают без толку, сквернословят или бывают несправедливы. Такие родители не вправе рассчитывать на обращение своих детей. Что они сеют, то и пожнут: сеют ветер, а пожнут бурю. Горько им придётся расплачиваться за свое недостойное поведение, за свое уродливое воспитание, за то, что называясь христианами, не были ими в действительности.

Один человек спросил двух юношей, только что закончивших учебное заведение: “Кем вы думаете быть в будущем?” Первый сказал: “Я хочу быть проповедником, мой отец проповедник. Это подлинно христианин и я хочу идти его путем” Другой ответил: “Я буду инженером. Не хочу быть таким проповедником, как мой отец, говорит одно, а делает другое, лицемер!”

Сделаем же соответствующий вывод для себя. Что скажут о нас домашние, соседи, сотрудники и все, с кем мы соприкасаемся? Не являемся ли мы для них соблазном? С другой стороны мы не можем и не должны потворствовать детским капризам.

В результате такого воспитания дети бывают невежественны, своевольны, дерзки, способные на самые низкие проделки. Оставлять детей без надзора нельзя. Их надо учить и уже с детства приучать к полезному труду. Частично труд является наказанием за грехопадение человечества, но с другой стороны мы не можем и не должны потворствовать детским капризам.

В результате такого воспитания дети бывают невежественны, своевольны, дерзки, способные на самые низкие проделки. Оставлять детей без надзора нельзя. Их надо учить и уже с детства приучать к полезному труду. Частично труд является наказанием за грехопадение человечества, но с другой стороны он является насущной потребностью и доставляет не только пользу, но и довольствие. Праздность и безделье портят человека, а систематическая работа облагораживают его. Поэтому родители должны приучать своих детей к полезному труду с самого раннего детства.

В порядочной семье ребёнок уже дошкольного возраста хороший помощник отцу и матери. Смышленая девочка очень рано овладевает искусством вязать, шить, убирать помещение и многое тому подобное. Одна из наших сестер приучила свою посуду, подметать квартиру и т.д., а в шесть она уже вяжет кружева. Многие мальчики в возрасте 7-10 лет изучили жестяное, сапожные и даже столярное дело и тем помогают семье. Таким образом не только прививается любовь к труду, развивается смышленость и энергия, но что особенно важно, такие дети, будучи постоянного заняты чем-то полезным, избегают плохого общества бездельников, зачастую распущенных сверстников. А ведь сколько хороших детей было испорчено уличными безнадзорными детьми.

Самый благовоспитанный ребёнок, если только будет выходить на улицу и подружит с играющими там ребятами, быстро научится непослушанию, сквернословию и многим другим глупостям.

И всё же многие родители тщательно оберегают своих детей от всякого труда. Обычно они говорят:” Пусть отдыхают, пока есть возможность.” Зато когда вырастут и окажутся неприспособленными к жизни, неопытными и ленивыми, сколько раз они будут проклинать своих недальновидных родителей. А если такие неприспособленные дети останутся сиротами? Горькая участь ожидает их. Почти всегда таким “защитником” является мамаша. И бывает: семья переживает недостатки, отец нуждается в помощи, а дети при снисходительной защите матери, не хотят и перстом сдвинуть, чтобы хоть чем-нибудь помочь. Это вызывает недовольство и ссоры, лишает многие семьи счастья.

Поэтому не давайте места праздности, приучайте детей к труду, когда же они вырастут, будут вам благодарны за это. Конечно, мы не хотим сказать, чтобы вы и ваши дети трудились для обогащения, это было бы также пагубно, как и предаваться безделью и праздности. Но каждая христианская семья должна так трудиться, чтобы было и себе и “чтоб было из чего уделить нуждающимся” (Еф.4:28). Каждый христианин со своею семьёю обязан служить Господу, обязан делать что-то доброе, не только для себя, но и для других. Увы! как мало мы трудимся для Господа!

Братья и сестры, кто из вас наблюдает, чтобы его дети ежедневно служили Господу? Внушаете ли вы им эту мысль? Спрашиваете ли вы их: “Дитя, что ты сегодня сделал для Иисуса?” Есть семьи, которые отказываются делать добро, ссылаясь на недостатки. Они утверждают, что не могут предоставить ни сваи тела, ни свай кошелёк для разумного служения Господу (Рим.12:1). Конечно, благочестие - дело добровольное, и мы не вправе заставлять нашего ближнего давать, помогать, благотворить или иным каким-либо образом служить Господу. Что же касается ссылки на бедность, то она не всегда бывает правдивой. Многие семьи терпят нужду не потому, что малый приход, а потому что неумело ведут хозяйство.

Бесхозяйственность - родная сестра праздности. Это ужасный бич многих семей. “Много хлеба бывает на ниве бедного, но некоторые гибнут от беспорядка.” (Пр.13:23). Пожалуй, легче всего заработать деньги, чем уметь их разумно израсходовать. Люди часто удивляются: в одной семье и заработок небольшой и живут неплохо; в другой и доход большой и живут плохо. Безусловно, первое место в этом отношении занимает благословение Господне (Пр.10:20), без которого самая расчетливая и опытная семья не будет иметь успеха.

А благословение во многом зависит от того, как мы “сеем”. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.” (2Кор.9:1). И тем не менее “некоторые гибнут от беспорядка”, т.е. от бесхозяйственности. Я знал одного человека, который зарезал корову, и за две недели от неё не осталось и следа. Затем он продал сено и тоже стоимость его израсходовали за 2-3 недели. Конечно, такую семью просто невозможно обеспечить. “Нерадивый в работе - брат расточителю” (Пр.18:9). Что можно сказать о хозяйке, которая покупает картины и другие предметы роскоши, тогда как ей семья нуждается в обуви и одежде? Вы встретите семьи, где не выводится пудра и духи, но где часто занимают на хлеб.

Люди, зарабатывающие много денег, но расходующие их на различные прихоти и затеи, одалживающие на пропитание, нередко встречаются в нашей жизни. Могут ли такие семьи быть счастливыми? Едва ли. Будут ли они служить Господу? Тоже нет. Сначала там появляется недовольство, потом ропот и ссоры, а затем и драки. Как-то ко мне обращается брат и говорит, что его жена настолько бесхозяйственна и расточительна, что у них всегда не хватает. “Как мне быть?” - спрашивает он. Да вопрос затруднительный. Давать ей выдавцем на каждую мелочь как-то неудобно. Закупать всё самому, за всем наблюдать, вмешиваться во все мелочи, это и подавно не подходит. Тяжелое положение. Хорошо ещё, если человек прислушивается к хорошему совету, готов учиться, принимает наставление. Но если и этого нет, тогда уж совсем беда. В таких случаях нужно молиться и ожидать помощи от Господа. Больше всего хозяйственными делами ведёт жена. Поэтому она в особенности должна быть мудрой и способной вести расходы. Ей нужно выработать сообразительность: что выгодно, а что нет, что нужно приобрести, а что можно и позже, а без чего и вовсе можно обойтись. Она должна совершенствоваться и учиться, чтобы разумно вести хозяйственную жизнь семьи. Готовит ли женщина пищу, делает ли необходимые покупки или занята воспитанием детей - всё она должна делать так добросовестно, “как для Господа” (Кол.3:23). Это её поприще, её нива.

Это та сфера, где женщина может и должна служить Господу! Вопрос только как она служит? Некоторые хотели бы служить Господу проповедью, пением, участием в благотворительности, в общественной жизни. Но не считают за служение Господу исполнение прямых обязанностей - матери и жены.

Женщина, которая с честью выполняет свои обязанности по дому, совершает великое дело служения Господу. И если она выполняет его как должно, награда её весьма велика. Мне кажется, что если жена-христианка будет смотреть на свои обязанности, как на служение Господу, она скоро научится вести разумно расходы, будет в должном порядке содержать дом и воспитывать детей в учении Господнем (Еф.6:4). И если в христианских семьях находит себе место расточительство и бесхозяйственность, то лишь потому, что люди делают своё дело “не как для Господа”, а небрежно и легкомысленно.

Конечно, благополучие семьи зависит не только от материального благосостояния. Как зажиточные семьи бывают несчастны, так и бедные бывают весьма счастливые счастливы. “Жизнь человека не зависит от изобилия его имения” (Лук.12:15). Есть семьи, живущие в роскоши и довольстве, но из окон их домов часто слышится брань, крик, звон разбитой посуды, стоны и вопли; после этого он выходит с исцарапанным лицом, а она с синяками на лице. Не многие пожелали бы себе такого “счастья”.

И наоборот тысячи семей живут в глубокой нужде, знающих холод и голод, живут довольно счастливо; в их доме пение, на лицах счастливая улыбка. Основными элементами счастья каждой семьи являются не деньги и не материальные блага, но любовь, мир, согласие, послушание и взаимопонимание. И тем не менее, мы не можем сказать, что голод и нужда приносят счастье, а довольство и достаток делают их несчастными. Нет, нужда способна омрачить даже любящие сердца. Мать, видящие своих детей голодными и не имеющая чем их накормить, едва ли будет радостной и довольной.

Чтобы иметь необходимое для жизни, семья должна прилежно работать. Многие мужчины “в поте лица своего” добывают хлеб, и должны много работать, чтобы кое-как обеспечить семью. В этом повседневном труде жена должна по силам и сверх сил помогать мужу. И если некоторые не придерживались этого до сего дня, им следует прочесть Притчи 31:10-29 ст. и научиться, как надо созидать дом. Женщина не игрушка и не постельная принадлежность, она друг жизни, призванный разделять радость и горе, благословения семьи и высокую ответственность.

К сожалению, встречаются семьи, где жена не смотрит на свой труд, как на служение для Господа. Она не старается о том, чтобы для мужа всегда была свежая, горячая пища. Ей кажется, что когда он проголодается, то и вчерашнее, холодное, возможно наполовину прокисшее, покушает с успехом. Он же не желает огорчать свою жену или просто, во избежание скандала, стесняется сказать ей это, а в случае необходимости и настоять, чтобы она относилась к своим обязанностям более добросовестно.

В результате он начинает слабеть, заболевает, а иногда и вовсе делается нетрудоспособными. Чем закончится все это - не трудно понять. Существуют семьи, где муж чинит свою одежду, стирают, готовит пищу, убирают квартиру. Одним словом, делает всю женскую работу. Приходится удивляться такому эгоизму и нерадению. Что думает такая женщина? Какими глазами она смотрит? Он стесняется заставить её, старается все сделать сам, надрывается, нервничает. Она уже увиливает от своих обязанностей и, злоупотребляя его добротой, опускается до уровня праздного обитателя.

В таких семьях муж быстро подрывает своё здоровье. Тогда, конечно, всё бремя забот ляжет на неё, и ей прийдется пожалеть о нём, пожалеть за свое былое нерадение. Но это будет запоздалое раскаяние. И когда такая женщина станет перед судом Всевышнего, Бог строго спросит с неё: служила ли она Господу в своей семье? Что делала она для блага своих домашних? Поступала ли она по закону любви? Оставила ли она добрый пример самоотверженного служения? Была ли она радостью и утешением для мужа, для окружающих?

Однако пусть никто не подумает, что служить Господу в семье должна только женщина. Муж, как глава дома несёт главную ответственность за служение Богу в семье. Для этого он сам, прежде всего, должен служить и служить не только чтением, наставлением, воспитывая детей и т.д. Знаете ли вы, что взяв на себя основную тяжесть забот о доме мужчина этим самым служит Господу? Муж - христианин, как бы на руках несёт свою семью Господу. И как он её несёт?

В наш век женщине приходится работать не только в семье, но и помогать своему мужу добывать насущный кусок хлеба. Женщина работают на заводах, фабриках, в колхозах. Казалось бы, раз она разделяет его труд, то и он должен разделить её заботы. Но увы! Как редко это бывает! Жена, прийдя с работы, начинает готовить обед, делать уборку, стирку, занимается детьми и другими заботами. А муж? В большинстве случаев он считает себя свободным от всех этих, как он называет, “женских работ”. Он не считает нужным принести ей воды, нарубить дров или сделать другое что необходимое. Тяжело такой женщине не только физически, но и морально. Её не ценят, ею не дорожат, возможно, попрекают. И при всем том, она ещё стесняется сказать, как ей тяжело. В особенности это надо иметь ввиду в первое время супружеской жизни, когда жена ещё стесняется заявить протест.

Иногда муж заставляет свою жену делать то, что ей вообще не под силу, или же по некоторым соображениям, не удобно, неприятно. Возможно, она бывает не только усталая, но и больная, но никто этого не замечает, не считается с этим, не проявляет участие. Порой это случается даже у людей, которые искренно любят друг друга, но у которых не хватает чуткости, искренности и голубиной простоты. Казалось бы, тебе тяжело? Так почему не поговорить об этом друг с другом, просто и откровенно? Почему не выяснить все недостатки чтобы тотчас же исправить их? Однако, она не решается “по сердцам” поговорить с мужем и молча, не говоря ни слова, скорбит, переживает и мучится в душе своей; а в это время недовольство и зло просачивается в сердце. А бывает, что выговорить мужу она стесняется, а на стороне жалуется соседям и знакомым. Это не только бесполезно, но и вредно. Выносить свои неприятности из дому - это тоже, что бросать мусор себе на голову. Как правило, есть супруги сами себе не помогут, т.е. не найдут общего языка, то соседи и подавно не помогут. Люди могут только “из мухи сделать слона”, увеличить неприятности, вызвать ссору между мужем и женой. Не всегда они могут быть хорошими советниками и наставниками.

И тем не менее, бывают случаи, когда требуется помощь извне. Когда один из супругов слишком “выходит из рамок”, другой прежде всего, должен ласково и нежно его увещевать, наблюдая за собою, чтобы не подать повод к взаимному недовольству.

Дальше понадобятся усиленные молитвы и пост. Когда же и этого окажется недостаточно, тогда следует с особой тщательностью усмотреть из среды братьев и сестёр опытных, разумных и авторитетных людей, способных и желающих понести ваше бремя. Коротко объяснить им вашу нужду и сообща молиться, чтобы Господь наладил вашу семейную жизнь. Если же жизнь все ухудшается и виновная сторона начинает явно грешить, тогда следует без всякого колебания пригласить пресвитера церкви или же других авторитетных членов общины и увещевать согрешающего.

Многие сёстры лишились своих мужей только потому, что во время не обратились к церкви, в то время как грех продолжал всё увеличиваться, пока не привёл к разводу. Итак, разделяя бремя своих жен, братья тем самым уже служат Господу. Св. Писание учит, что если мы делаем добро своим близким, мы это делаем для Самого Господа. Слово Божье учит: “Если же кто о своих, и особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного” (1Тим.5:8). Мужьям следует помнить, что их жены не только “немощные сосуды”, но “храмы Святого Духа” (1Кор.6:19). Вполне естественно, уход и забота об этом “храме Св. Духа” есть очень важное служение Господу! Недаром, каждый раз, когда мы бываем несправедливы и жестокими с нашими жёнами, это является препятствием в молитвах и закрывает перед нами двери неба (1Петр.3:7).

С другой стороны, мы не должны ограничиваться служением Господу только внутри нашей семьи. Писание учит: “Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере” (Гал.6:10). Если супружеская любовь заставляет нас заботиться о наших домашних, то христианское благочестие побуждает “делать добро всем” и “призирать сирот и вдов в их скорбях” (Иак.1:27). Когда мы говорим: “я и дом мой будем служить Господу”, мы тем самым торжественно заявляем, что все наши домашние будут жизнью и делом прославлять Господа.



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN