«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Адвентизм   →   2.1. Определение "праздник" в разных религиях

2.1. Определение "праздник" в разных религиях

С самых давних времен находим в жизни народов определенные дни, которые праздновались и при которых практиковались религиозные торжества. Праздники были частью социальной религии всех народов. Они появились из естественной нужды, которую почувствовали люди, чтоб уйти иногда из обычной колеи жизни и каждодневных забот, для более интенсивного занятия религиозными делами, исполняя таким образом свои традиционные или обычные обязанности перед душой и богами. В каждой религии существуют праздники, т.е. определенные дни, посвященные публичным торжествам имеющие отношение к божествам. Эти дни назывались "hestia", что в переводе означает сердце, на еврейском "moadihini", т.е. торжественные случаи, на латинском "feeria", которое является производной от "conservatoria" или "reservatoria", что обозначало "церемонии и пиршества" посвященные богам хранителям, названные "Conservatores" или "Servatores".

В эти дни люди вспоминали определенные случаи из семейной жизни или небесные знамения. Так национальные герои, отличившиеся люди стали объектами обожествления и почитания и их дни рождения стали в каждый год праздноваться. Дни определенных побед или поражений, в отсутствии летописей, вспоминались соответствующими праздниками, днями скорби или радости. В истории народа Израильского, выход из Египта отмечается праздником Пасхи.

Также отмечались времена года, весна и осень, время посева и жатвы, как символ жизни и смерти; солнцестояния как точки перехода от лета к зиме, полнолунию, новолунию; конец определенного цикла лет, все это было для человека временем для отдыха. Такой праздник мы находим в книге Иов, когда его сыновья, ходили друг к другу в определенное время делая пир (Иов.1:4,13,18). Из того как описан праздник в книге Иова, понимаем, что праздник и его освящение охватывал всю семью и праздновался у каждого из них. Такими торжественными днями были безусловно и несколько земледельческих праздников, в начальном периоде Израиля. Типичным праздником в этом роде был праздник "стрижка овец". Это упоминается в некоторых местах Ветхого Завета, как особый важный случай. Начатки от шерсти овец полагалось отдавать священникам по заповеди Божией (Втр.18:4;Быт.38:12). В 1Цар.25:4-8, день стрижки овец рассматривался, как день радости, в котором давался большой пир. Также и Авесалом, в такой день, сделал большой пир, на который были приглашены все сыны царские (2Цар.13:23-24).

Со времени выхода израильского народа из Египта и принятия закона на Синае, торжественные дни у евреев, получают название как "праздники Господа", будучи представлены как установление Божие. В Лев.23:1-2, Бог говорит Моисею: "Объяви сынам Израилевым, и скажи им: вот праздники Мои". В такие дни евреи отдыхали от всех дел и имели священные собрания.

Праздник вне Библии является ханука, в честь очищения храма в Иерусалиме Иудой Макавейским, в 164, после осквернения Антиохом Епиофаном. Этот праздник продолжает праздноваться и во времена Иисуса Христа. Он упомянут в Новом Завете в Ин.10:22, где назван "Праздником обновления Храма".

Библейские праздники отличаются от языческих целью, происхождением и содержанием. Через эти праздники человек не только признавал Бога своим Защитником и Творцом, но и понимал преимущества как избранного народа, которого Он избавил непосредственным вмешательством.

Особенной важностью выделялся "Праздник субботы", после возврата из вавилонского плена во времена утверждения синагог. Сегодня внедрена практика в субботы делать религиозные собрания, которые состоят из общих молитв, песней, воспринятых из Псалмов, чтение Священного Писания и проповедь на основе прочитанного текста. Может потому некоторые критики утверждают, что суббота была введена для времен возврата из плена из-за важности, которую она имела для жизни евреев после пленений.



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN