«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Адвентизм   →   2.2. Самые древние христианские праздники и их значение

2.2. Самые древние христианские праздники и их значение

Христианство начало развиваться в среде иудаизма. Первые ученики Господа были евреями, основная их книга был Ветхий Завет. Следуя ветхозаветным традициям, христиане устанавливают торжественные дни. Поскольку в основе христианской веры положены жизнь, служение, страдания, смерть и воскресение Господа, то и праздники должны были быть связаны с личностью Спасителя. Поэтому, торжественный день в неделе, являющийся днем поклонения связан с Его воскресением. Другие праздники также связаны с жизнью Спасителя.

В начале христиане, обращенные из иудеев, составляющие большинство в собрании в Иерусалиме, продолжали праздновать иудейские праздники, к которым привыкли, так как делали и святые апостолы (Д.А.20:16; 2:1). Поэтому, самые древние христианские праздники появляются как продолжение (в новом духе) самых больших иудейских праздников. Это воскресение, Пасха и Пятидесятница, заменяющие соответствующие иудейские праздники.

Христианские праздники рассматриваются по разному протестантами, католиками и православными. Праздники православной церкви - это не только напоминания или актуализация определенного случая, но его полное проживание в сынах церкви, говорит Др. Е. Браниште в своем курсе по литургии. Поэтому праздники в православном понимании имеют благодатный характер, являются определенным средством освящения для тех кто их соблюдает. В протестантизме праздники имеют напоминающий характер и являются поводом для совместного участия церкви в поклонении и проповеди Евангелия. Они являются такими же днями как и остальные в году, не имея ничего особенного и они не могут производить большее, чем остальные дни. Кальвин, будучи против праздников, писал: "Свидетельствую, что эти дни мы приняли от евреев очень альтернативно, потому мы очень отличаемся от них, ибо они означали бы духовные тайны, но мы их принимаем как необходимые средства в церкви, для защиты хорошего обычая." Это мнение Кальвин основывает на том, что сказал Павел в Кол.3:16, Гал.4:10-11, и Рим.14:5. Комментируя эти тексты, он говорит: " В вышеупомянутых текстах не имеется ввиду хорошее отношение между церковью и миром, но что эти дни приняты как символы духовных вещей, но они не должны затмевать славу Христа и свет Евангелия". Ибо апостол Павел говорит: "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает"(Рим.14:6). Значит, в концепции Павла все дни равны, и верующий может выбрать для празднования любой день, или ни один не праздновать, если бы для служения Евангелию не нужны были бы праздники. Но нужда в проповеди Евангелия требует праздники.

Праздники хороши для проповеди Евангелия, если они приносят славу Христу и Он более и более сияет в наших сердцах. Но они пагубны, когда верующий думает, что празднуя их, он приобретает особые благословения перед Богом. Истинно, что каждый праздник приносит нам возможность послушать Евангелие и это позитивная роль для нас, слушающих Благую Весть. Праздники пагубны, когда им присущи определенные культовые церемонии, посредством которых верят, что исполняя их, приобретаются заслуги для спасения.

В протестантизме не существует времени или дней более или менее святых, чем другие, ибо перед Богом все дни святые. История церкви показывает, что святое время в поклонении церкви было бременем. И когда Кальвин составил реформаторское служение и время богослужений, реформаторские церкви почувствовали себя свободными от бремени "святого времени" - говорит профессор Dr. Nagudoszef в своем пособии по литургии.

В баптистских церквах, кроме дня воскресения празднуются и другие дни из жизни нашего Спасителя. Мы празднуем: Рождество, смерть, воскресение и вознесение. Также празднуем день, когда был излит Дух Святой на Церковь. Праздников, посвященных святым, мы не имеем. Но не дни являются святыми, а наше служение в эти дни. Мы не отвергаем христианские праздники, но хотим лишь показать, что нет на это Божьего установления. Господь Иисус и Его апостолы не установили посредством закона какой-то праздник, но также не ввели какие-то наказания для тех, кто их соблюдает. Цель апостолов не состояла в представлении законов и заповедей для особых личностей, но вести жизнь людей к святости и истине. Христиане, которые связывают свое служение пред Богом с праздником, рискуют отдать Богу только праздник.



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN