«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Адвентизм   →   5.3. Выводы

5.3. Выводы

Идея спасения в Ветхом и Новом Заветах уже рассматривалась нами в связи с обсуждением вопроса о соотношении Закона и Благодати, поэтому данный параграф представляет собой в основном краткое резюме сказанного ранее. В Ветхом Завете, как и в Новом, искупление происходило посредством пролития крови (Лев.17,11; Евр.9,22). Пролитие крови животных в Ветхом Завете имело силу, так как оно указывало на окончательное искупление на Голгофском кресте (Евр.10,1-10).

Ветхозаветные верующие оправдывались верою так же, как и новозаветные верующие (Гал.2,15-3,29), и они называются святыми (т.е. освященными), как и новозаветные верующие (Мтф.27,52). Бог открывает Закон и Свою Благодать в Ветхом и Новом Заветах не как взаимоисключающие средства спасения, но как взаимодополняющие аспекты Его природы. Закон открывает Его нравственную природу, которую Он не может нарушить и вследствие этого остается нравственным Богом. Благодать открывает Его милостивый замысел дать средство примирения между людьми и Ним Самим, не входя в противоречие со Своей природой и не смотря на то, что люди несовершенны. Вера в усмотренную Богом жертву остается основой для спасения как в Ветхом, так и в Новом заветах. Понятие ветхозаветных верующих о предмете этой веры с течением времени становилось все яснее и отчетливее - от первого, смутного представления Евы до более полного понимания Исаии, кончая знаниями, которыми обладали апостолы после воскресения Христова, но сам предмет этой веры, Бог - Искупитель - остается одним и тем же на протяжении тысячелетий ветхозаветной истории. В иудео - христианской традиции, как ни в какой другой религии, спасение всегда является даром Божиим, а не делом человека. Итак, очевидно правомерным будет вывод, что спасение на протяжении всей Библии является в основном непрерывным процессом, лишь с небольшим элементом прерывистости."

Итак мы приходим к выводу, что как и в Новом Завете, так и в Ветхом, люди получали спасение благодатью. Потому укоренившееся мнение, что людям сегодняшнего дня, старающимся соблюдать закон о субботе, нужно доказать их несостоятельность, используя стихи, включающие понимание о всем законе, находящиеся в Новом Завете, не соответствует действительности. Человеку нужно доказать неправильное его понимание смысла, вложенного Богом в закон о субботе, ибо зная нашего любящего Бога, а также из примера в Эдеме, понимаем, что для Него недостаточен один субботний день для общения, а потому не верим, что Он сегодня ждет особого поклонения именно в субботу, Он желает этого непрестанно! Потому было более правильно свести наш разговор не к закону, не о восприятии закона или кто находится под законом, а о самой субботе, которая сегодня не требует буквального исполнения, что мы увидим в дальнейшем.



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN