«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Православие и Католицизм   →   1.4 Индивидуальная молитва и крестное знамение

1.4 Индивидуальная молитва и крестное знамение

КРАТКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ МИРЯН

[[ 1.Есть поклоны начальные. 2.Молитвы начальные. 3.Молитва вечерняя. 4.Помянник о живых. 5.Об усопших. 6.Окончание молитвы.

Сильно занятому человеку следует, по благословению преподобномученника Макария Каневского прочитать одну молитву <Отче Наш...>. Если же имеешь времени несколько больше, то, по благословению преподобного Серафима Саровского чудотворца-прочитай <Отче Наш...> три раза, <Богородице Дево, радуйся>, три раза и <Верую> один раз. Всем малозанятым людям и ревнующим о стяжании (приобретении) духа молитвы усердно советуем выполнять Оптинское правило Пятисотницы-нижепомещённое. Ставши на молитвы, положи с начала <поклоны начальные>, затем читай <молитвы начальные> и после <Отче Наш...>, <Помилуй мя, Боже> (Пс.50) и <Верую>- произнеси не спешно сто молитв Иисусовых: <Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного>, из них: 10 молитв с земными поклонами, 20 Молитв с поясными поклонами и 70 без поклонов, стоя прямо. Вставши начинай тем же порядком вторую и третью сотню молитв Иисусовых,...также и четвёртую. Пятую сотню раздели на две части, а именно: 50 молитв Ангелу-Хранителю: <Святый Ангел Божий, Хранитель мой, моли Бога о мне грешном>, из них: 5 молитв с земными поклонами, 10 с поясными и 35 без поклонов, в конце с земным поклоном молитву: <Пресвятая Владычице, моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами...>. Таким же порядком, как святому Ангелу-Хранителю, произнеси остальные 50 молитв всем святым: <Вси святии, молите Бога о мне грешном.> (5 земных поклонов, 10 поясных, 35 стоя) и опять молитва: <Пресвятая владычице моя Богородице...> с земным поклоном. (Стр.106).

МОЛИТВА ЦЕРКОВНАЯ И СВЯТОЙ ХРАМ

Молитва домашняя, или частная совершается у себя в комнате (Мтф.6:6), а молитва церковная в доме Божием, в храме, и поэтому нужно сказать, что насколько храм выше и святее частного жилого дома, настолько и молитва церковная выше, превосходнее домашней. Можно сказать, что в храме одна молитва <Господи,помилуй> имеет гораздо большую силу, чем многие молитвы и поклоны на дому. Проходя, или проезжая мимо храма, обязан снять шапку, фуражку и перекреститься, творя молитву. Работать в праздничные дни запрещается, исключая тех случаев, когда работа обращается не в житейское занятие. (стр.57,68).

КРЕСТ И КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ

Крестное знамение есть самое важное молитвенное действие, как по своему значению, так и по своей благодатной силе. В крестном знамении содержится вкратце всё христианское учение (СИМВОЛ ВЕРЫ), ибо изображая это знамение, мы в трёх перстах правой руки выражаем свою веру в три лица Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святого Духа; складывая персты воедино, -выражаем веру в Троицу Единосущную и нераздельную, а складывая персты ровно, веруем, что Троица есть Равночестная; кладя крест свидетельствуем, что веруем в Господа Иисуса Христа, "Распятого за нас при понтийцем Пилате и страдавша, и погребенна". Складывая остальные два перста веруем, что в Иисусе Христе два естества: божеское и человеческое, т.е. исповедуем Его, "от Отца рождённого, прежде всех век" и "воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечевшася". Пригибая эти два перста сверху книзу (к ладони), веруем во Иисуса Христа, "нас ради человек и нашего ради спасения, сшедшего с небес". Так, сложенные персты, кладя на лоб (чело), просим освятить наш ум, наши мысли; кладя на грудь (вместо груди можно класть на чрево, прося через это укротить, нападающую на нас похоть плоти), просим освятить наше сердце, наши чувства; кладя на правое и левое плечи, просим укрепить наши силы и освятить наши добрые дела. Так велико значение (смысл) крестного знамения!.. но также велика и его благодатная сила, ибо крест есть "сила Божия во спасение" (1Кор.1:18) для прогнания нечистых помыслов, для укрощения страстей, для отгнания злых духов. Такое же значение и такую же святость имеет и крест нательный, каковый носит на себе христианин в знак и в память слов Господних: "кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной" (Мр.8:34). Крестное знамение и молитва сопровождается поклонами, которые означают наше смирение, сознание своей греховности и воздаяние чести величию Божию. Когда мы кланяемся, то признаём своё грехопадение, а когда восстаём, то этим исповедуем восстание духовное, спасение во Христе. Поклоны бывают поясные, когда мы не преклоняя колен сгибаемся в пояснице так, чтобы концами перстов коснуться земли, и поклоны земные, когда мы всем телом повергаемся на землю так, чтобы лбом преклониться до земли. Порядок осенения крестным знамением и поклонов такой: вперёд неиспешно осени себя крестным знамением, опусти правую руку и тогда только поклонись, а не в одно время крестись и кланяйся, что не благовейно и не чинно. (Ссылки взяты из "Краткого устава жизини православного христианина" стр.51-54). ]]

В тринадцатом столетии ангельское приветствие Деве Марии - "Аве Мария" составляло главнейшее содержание церковных служб, совершаемых в честь Девы Марии. Это приветствие должно было повторяться в ряде других молитв и притом так часто, что никто не мог запомнить числа повторений и порядка их. На помощь пришли "четки", изобретенные монахом Домиником, введенные папой Львом XIII и распространенные догадливыми монахами. "Изобретение" быстро нашло свое применение как в западной церкви, так и в восточной. В восточной церкви также вошло в обычай пользоваться четками при повторении одних и тех же молитв и фраз, как "Святый Боже" - три раза, "Господи помилуй" - сорок раз и т. п. Конечно, никто не станет отрицать нужды и значение молитвы. Молитва необходима, это все знают, хотя миллионы людей все еще не молятся. Никто не удивляется, когда безбожник не молится. Как станет безбожник молиться, если у него нет в душе сознания своей греховности, нет жажды отдаться духовным потребностям, нет веры в невидимое, нет стремления к освящению и внутреннему преображению - нет тяги к небу. Приходится, однако, удивляться тому, как человек верующий, осознавший свои духовные нужды, не заботится о том, чтобы выразить их Богу в молитве, исходящей от сердца! Разумеется, что человека, не умеющего сознательно молиться Богу, нельзя назвать христианином. Слова молитвы, произносимые без участия сердца, столь же бесполезны, как и дикие выкрики язычников пред их кумирами. Можно ли сомневаться, что Савл произносит длинные и многократно повторяемые молитвы задолго до встречи с Господом на пути в Дамаск, но нигде в Писании не упоминается об этом. Когда же в сердце его была сокрушена гордыня и он покаялся, Господь сказал о нем: "Он теперь молится" (Деян.9,11).

Истинная молитва начинается с момента возрождения человека от Духа Святого: "Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим. 8, 15). Истинная молитва есть ничто иное, как беседа с Богом. Примеры таких бесед с Богом встречаются в Св. Писании в великом множестве. Но там же мы находим молитвы и другого рода, молитвы заученные, механически многократно и во всеуслышание повторяемые. Подобного рода молитвы обычно произносились язычниками, людьми, не имевшими правильного понятия ни о Боге, ни о беседе с Ним. Вот один из подобных случаев: "И призывали жрецы имя Ваала от утра до полудня, говоря: "Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа... В полдень Илия стал смеяться над ними, и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог, может быть он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснется"! (3Цар.18,26-27). Не такое ли должно создаться представление и о нашем Боге, когда мы сорок раз механически повторяем слова: "Господи помилуй"? Разве не уподобляемся мы ребенку, который желает разбудить отца, отвлечь его от задумчивости или серьезной работы? Слово Божие говорит нам, что для подобных повторений одних и тех же фраз нет никакой надобности. Бог наш - живый, "Он не дремлет и не спит" (Пс. 120), а посему "в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом" (Флп.4, 6) и "все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам" (Мтф.21,22; Мк.11, 24). Только "не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом, потому что Бог на небе, а ты на земле" (Екл.5,1). Четки - не Божье установление. Четки - наследие темного средневековья. Четки - плод крайнего духовного невежества.

[[ Изречение: "что в храме одна молитва <Господи, помилуй> имеет гораздо большую силу, чем многие молитвы и поклоны на дому", просто не поддается никакому толкованию. Неужели для Господа важно где я молюсь? "Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Ин.4:20-21. Разве после такого ответа нашего Господа, можно утверждать, что для него важно место молитвы? И как я могу снять фуражку перед храмом, разве камни, и все что находиться внутри имеет для Господа значение? Не призвал ли нас Бог молиться непрестанно (1Фес.5:17)? Новозаветная молитва не зависит от места и времени!

"Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни]. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге". Мк.10:46-52. Знал ли Господь Иисус, что хочет этот слепой? Знал, ибо Он был Богом! Но почему Он спросил слепого, что он хочет? Если бы Вартимей продолжал бы молитву <Господи помилуй!> имел бы он ответ от Господа? Я думаю, что если бы он этого сделал, то его бы опять спросили о его желании. Так неужели нельзя Богу помолиться своими словами, не обращая внимания на то, как раскрыты перед Ним персты наших рук, а открыв Ему свое сердце? Вот что пишет А.А.Осипов, порвавший в 1959 г. с религией и православной церковью: "Если Бог всеблаг, вездесущ, свят, добр, отдал Сына Своего для спасения мира, то зачем же надо творить так называемую "молитву Иисусову"? Зачем надо сотни раз повторять "Господи помилуй!", вычитывать, словно магические заклинания, "каноны" и "правила"? Часы и часы требовала церковь на молитвы. Их читали по привычке, не вникая в слова, на них старались нарочно "настроить", "воспламенить душу". И все это считалось спасительным и нужным. Но кому?! Богу? Бессмыслица! Или - он недалекий честолюбец, забавляющийся преклонением и ублажениями со стороны низших его? Людям? Но жизнь убеждала на каждом шагу, что после часового молитвенного "бормотания" в храме или дома люди, выходя за порог, снова бранятся, клевещут, словно бы оставив за этим порогом всю шелуху красивых слов. И тот, кто добр сам по себе, остается добрым и без "молитвенных подвигов", а плохой остается плохим. А само богослужение? Кому нужны эти заученные повороты, поклоны, жесты, воздымания рук, дешевые эффекты? Богу? Но тогда, он просто любитель дешевого балагана, в котором устраивались представления акробатов и фокусников. Или людям? Да, говорят, людям! Это психологически настраивает, смягчает, создает настроение. Для чего? Разве влияет эта мишура на души? Да сколько раз я еще в те годы слышал от людей, что вся театральность богослужений их только отвлекает от молитв, и они предпочитают ходить в храмы в будние дни, когда все проще и беднее... А архиерейские службы! Кому там молятся? Богу? Нет! На этих службах Богу полагается каждый раз по три каждения, а епископу по девять! Перед "святыми тайнами тела и крови Христовых" - по три, а архиерею или патриарху - по девять. Какой-то гимн низкопоклонства, возведенный в ранг священнодействия". Это свидетельство человека, который 28 лет служил в церкви, по свидетельству которого мы можем сделать вывод, что религия и литургия не изменяют человека, как и воды крещения в крестильнике!

А молитвенники, которые продаются в церквях, разве это не является тем же уничижением? Представьте, что вы встретившись со своей любимой девушкой, прочитали бы ей наизусть целую поэму. И на каждой встречи вы рассказывали бы ей эту же поэму. Вы этого никогда не сделаете, ибо девушка просто уйдет от вас. Она захочет услышать слова из вашего сердца, а не заученные наизусть. Она просто отвернется от вас, если вы, желая признаться ей в любви, начали бы искать бумажку, и с той бумажки вы бы прочитали признание Михая Еминеску в любви к Веронике Микле. В этих молитвенниках не ваши слова, а чужие, не исходящие из вашего сердца. Вы хотите говорить с Богом по шпаргалке? Разве, когда ваш сын приходит домой, вы хотите, чтобы он вам зачитывал просьбы других детей, записанные в его блокноте? Нет! Вы вырвите у него блокнот и будете говорить с ним не по шпаргалке, а смотря ему в глаза. Почему же люди так издеваются над Богом? Только потому, что они не верят Ему, не верят, что отношения с Ним, могут сложиться как в любящей семье! Они не читают Его Книгу, в которой Он раскрывает Свою волю, а читают деяния отцов и их молитвы. Благослови вас Бог иметь с Ним общение, как с любящим Отцом.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него". Мтф.6:7-8. Не обращается ли Господь сегодня такими же словами к тем, которые по 50 раз творят одну молитву, не исходящую из сердца, а выученную наизусть? Разве Господь глухой? Или мы его делаем таким, сводя его к магическим произношениям? Знает ли Отец, чего я хочу? Знает! Но Он хочет, чтобы я с ним поговорил как с Отцом, а не вращал рукой вокруг своего тела и вел себя как испорченная пластинка. С кем на земле мы поведем себя так как ведем себя перед Богом? ]]

Крестное знамение возникло как видимый знак, напоминающий о крестной смерти Христа, но уже в начале третьего века Тертулиан с горечью констатирует, что многие употребляют этот знак механически, забывая о его сути. В настоящее время крестное знамение приобрело характер молитвы. Считается, что достаточно осенить себя и пищу крестным знамением, и молитву над пищей можно не совершать. Никакого богословского обоснования такого поведения нет. Поэтому, хотя само по себе крестное знамение не является грехом, но своим применением многих склоняет ко греху. Поэтому, и в этом лучше не уклоняться от евангельской истины, требующей поклонения Богу в "духе и истине" (Ин.4,23), т.е. поклонения, не связанного с местом, временем и видимыми материальными знаками (иконами, крестным знамением и т.д.), которые призваны играть посредническую роль, но на деле отвлекают от истинного богопоклонения. Совершенно излишне, с точки зрения Священного Писания, крестное знамение, которое широко употребляется в православии. Ап. Павел свидетельствует, что Бог "не требует служения рук человеческих" (Д.А.17,25).

[[ "...он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан" 4Цар.18:4. (Чем отличаются православные от сынов Израилевых? Господь сделал чудо в Израиле посредством медного змея, а евреи впали в грех, кланяясь ему. Господь сделал чудо посредством крестной смерти, а мы повторяем ошибку тысячелетней давности.) Этот стих Священного Писания веками является свидетельством того, как люди чтят предметы, посредством которых Бог оказал в их жизни сверхъестественную помощь. Этот стих Писания говорит как против крестов на перекрестках улиц, также против всех икон и крестиков! Разве медный змей оказал услугу Израилю или вера в Бога? Не кадим ли мы сегодня разным деревянным идолам, могилам, крестам и иконам? Да, может в определенный момент нашей жизни произошло что-то сверхъестественное, но разве Бог нас учит, чтоб мы искали причину помощи в окружающих предметах или в Нем? Кого мы должны прославить: "медного змея" или Бога?

Подкова, пять копеек, красная нитка "помогают", а чем отличается их помощь от помощи крестного знамения или иконы? Сегодня говорят, что это суеверие, но почитание икон также возникло на почве суеверия, как и крестное знамение. При стечении обстоятельств, человек связывает с определенным знаком "помощь свыше". Поскольку человек материален и легче воспринимается что-то конкретное и ощутимое, он присваивает тому или иному предмету сверхъестественную чудотворную силу, тем самым отдаляясь от истинного источника помощи. Нарисованные иллюстрации различных сцен жизни апостолов были распространены среди христиан, как сегодня распространены детские Библии с рисунками. И никто в начале и не думал использовать их в повседневном обращении к Богу. Пришло время, когда многие язычники, привыкшие к поклонению идолам, убрали их из своего дома, а на их место поставили изображения святых. Они молились Богу и Бог им отвечал, но многие увидели причину ответа не в присутствующем Боге, а в изображениях. Впоследствии, такие люди встретившись, начинали рассказывать друг другу разные случаи "о помощи со стороны плачущих икон или крестного знамения". Собрав большое количество таких свидетельств, в церкви выступили с предложением об иконопочитании и крестном знамении. Но мало кто призадумывался, кому нужна была такая взаимосвязь. Помогает ли Бог через иконы и крестные знамения или злой духовный мир? У народа распространено мнение, что все хорошее от Бога, а плохое от сатаны. Но ведь это может быть и наоборот. Сам Бог может помешать человеку в чем-то, ибо видит наперед фатальный исход дела. А дьявол может помочь и дать богатство и благословения (и конечно за это впоследствии взять душу) и появиться под видом ангела света или любого святого (2Кор.11:14; 1Цар.28:7-25). Никто не утверждает, что свидетельства православных христиан, о том, что им помогает крестное знамение или кто-то из святых, не истинно. Весь вопрос в личности, откуда приходит помощь. Сегодня разве мало свидетельств, что экстрасенсы помогают? Но даже в православии, любой признает это за помощь из ада! Почему же не обратиться к Богу в свободе совести, не будучи привязанным к каким-то знакам или ритуалам положения рук? Злой духовный мир подыгрывает незнающим и немощным людям, чтобы они не полагались на присутствие и помощь Божью, а на присутствие разных предметов и положение рук.

Много раз сталкиваешься с таким свидетельством: мне помогает крестное знамение, Святая Дева, святая вода и.т.д. Но откуда это помощь? В Священном Писании мы читаем, что дьявол может проповедовать о Боге: "Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час. Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам". Д.А.16:16-19, а также творить великие знамения и изумлять: "Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями". Д.А.8:9-11. Почему же люди так доверчивы всему, что сверхъестественно или как-бы относящееся к святым предметам? Лишь только потому, что они не знают истины и не понимают, насколько дьявол искусный обольститель. Он делает все возможное, чтобы представить ложь за истину. Прочитайте еще раз Д.А.16:16-19 и вы заметите, что девушка, имеющая духа прорицательского, не допустила никакую ложь. Она в точности сказала, что люди проповедуют путь спасения, но лишь люди, познавшие истину, смогли различить фальшь и прекратить работу злого духовного мира. Возникает вопрос: можете ли вы понять, когда Бог действует и когда дьявол? Ведь когда дождя нет, обвиняют баптистов, а не злодеев вашей местности? И что является большим грехом: ходить в молитвенный дом и читать Библию или ходить в бар - пьянствовать и злословить, будучи уверенным в том, что Церковь будет отмаливать ваши грехи? В Ветхом Завете любое обращение к мертвым запрещено, тогда кто же помогает под видом святых угодников и крестных знамений?

Есть предание, по которому императору Константину было дано видение креста, и, что под этим знаком он победит. Но никто из православных не спрашивает себя: кто дал ему видение креста и послал на войну? Если Иисус учил не воздавать злом за зло, то неужели, после Своего воскресения, Он изменился и стал посылать людей убивать друг друга с крестом на своих щитах?

"Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его. 3Цар.19-18. По Священному Писанию существует святое лобзание между братьями, но нигде мы не найдем, что нужно было целовать ковчег и святые предметы в храме. Если верующему человеку объясняется, что он поклоняется не иконе, а святому, который изображен на ней, какой смысл целовать ее? Если эти предметы говорят о мертвых людях, разве не запрещено по Ветхому Завету к ним прикасаться, а тем более целовать?

Каждый из нас может себе задать вопрос: что было бы, если бы Христа пригвоздили на столбе или убили бы мечом? Какое знамение делали бы вы? Столбное или ножевое? Что носили бы вы на груди? А хоть раз вы видели, чтобы кто-то хвалил топор, которым убил самого дорого человека? А если бы смерть Христа была бы не от страданий на кресте, а от меча, которым пронзили ему бок? Поставили бы вы на купола ножи и мечи? Представляете ли вы священника, ходящего постоянно с ножом, как на груди так и в руке? Может вам смешно, а как быть тому, кто прочитав Библию, видит, как люди уходят от "простоты во Христе", и доходят до того, что отказываются читать Священное Писание, если на нем не нарисован крест? Но что для вас важнее: крест на Библии или Сама Книга?

Павел говорил: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира". Гал.6:14. Опираясь на этот стих, православные, в доказательство своего почитания креста, утверждают, что для Павла деревянный крест, на котором был распят Иисус, имел большое значение. Но смысл был иной, ибо Павел хвалится тем, что сделал для нас Господь Иисус на кресте, а не самим крестом. Ибо если это не так, тогда он сам себе противоречит: "чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом" 1Кор.1:31. Слово крест имеет два значения: орудие казни и страдания. Это отражается также и в Евангелиях, где Господь Иисус утверждает, что "кто не берет креста своего, тот недостоин" Его. Господь призывает к страданиям, а не к ношению деревянных крестов, ибо Сам Он в буквальном смысле понес деревянный крест лишь в конце жизни.

Также, православные апологеты, не прочитав правильно стих из Библии, утверждают, что Павел говорит в 1Кор.1:18, что крест есть сила Божия. Но я думаю, что любой читатель замечает, как перетягивается Священное Писание в свою пользу. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.... а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;" 1Кор.1:18,23-24"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину". Рим.1:16. Как мы видим, не крест есть сила Божия, но проповедь (слова) о том, что произошло на кресте. Для нас христиан не дерево есть сила, а Тот, Кого распяли. Он жив и Он нас слышит, а дерево ... .

Из Ветхого и Нового Завета следует, что крест есть алтарь Божий, на который был принесен в жертву Иисус Христос. Из этого и вытекают выводы о почитании и поклонении алтарю (кресту)."семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится". Исх.29:37 "Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?" Мф.23:19. Когда была жертва, алтарь был, но сегодня в них нет необходимости. Также, если существовал один алтарь, тогда давайте святить один крест, найденный императрицей Еленой! Мог ли еврей носить алтарь с собой и при желании приносить жертву?

"Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу". Евр.13:15-16. Итак, мы видим, что Бог ждет не плода наших рук, а плода наших уст. Он хочет с нами поговорить, как со Своими сыновьями. В Священном Писании не сказано, что мы можем себя осенять или освящать каким-то знаком. Все происходит посредством Слова, но никак посредством рук и знаков. Если Бог не обращает внимание на лицо человека, а Его интересует его сердце (1Цар.16:7), то тем более Он не будет смотреть на руки и на положение пальцев. Мы хотим превратить Бога в какого-то джина, который бы выполнял наши просьбы, после того как мы "трем свой лоб", подобно кувшину в сказках. Конечно, наши ноги и руки должны работать, ибо Бога надо прославлять и в душе и в теле, но не превращать движения рук и ног в средство общения с Богом. В таком случае, нам остается подобно фарисеям обращать внимание на чистоту рук, а не на чистоту сердца!

"Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш". Лев.26:1"И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: `половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" Ис.44:19"Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах". Иер.10:3-5

Итак, обидется ли Господь Иисус Христос на меня за то, что я всю жизнь не буду пользоваться крестным знамением, молитвенниками или святой водой, и грех ли это? По Священному Писанию, мы с уверенностью можем сказать: нет!..



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN