«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)

Часто задаваемые вопросы

1. Почему столько «вер» (религий, деноминаций, сект)? Как мы понимаем, все, что на земле происходит, разрешено Богом, или лучше сказать допустил Бог. Насколько в каждом вопросе или случае есть Его влияние, мы не можем точно сказать, но делать какие-то заключения (выводы) мы можем. Для данного вопроса существуют несколько мнений:
а) допущено Богом, для избранных. И только с одной причиной, чтоб они знали своего Бога. Призадумывайтесь внимательно: знали ли вы сегодня хорошо доктрины Библии, если бы не существовали Свидетели Иеговы? Вы бы никогда не призадумывались, сильно углубится в вопросе Троицы или существования души. Многие даже считают, что этими вопросами должны интересоваться проповедники, им же надо проповедовать, а нам зачем? Многие верующие знают наизусть, лишь несколько стихов Писания, а когда последний раз Библию открыли – уже забыли. Но когда в гости к нему заходит еретик, то приходится ее открыть и дать отчет в своем уповании, приходится, что-то учить, чтоб не опозорится перед родными и близкими (столько лет верующий и не может «доказать» свою веру). Правда сегодня кто-то умудряется похвалится, что пред Свидетелем Иеговы он закрывает дверь, ибо он верит в Иисуса, а Иисус Бог и он не будет общаться с теми кто это отвергает. Но он это делает из-за лени! Ибо, было бы желание учится и знать своего Бога и вероучение, то Свидетель сам через некоторое время пожелает уйти, поняв, что попал на «крепкий орешек». Признаем честно: небыло бы субботников, мало бы субботой интересовались, небыло бы пятидесятников и харизматов никто бы о языках, о Духе и дарах не говорил столько. Небыло бы баптистов, православные никогда не призадумались бы над детокрещением. Небыло бы православных, постоянно утверждающих, что они от апостолов, мало бы интересовались историей Церкви, решениями соборов. Бог сказал, что все содействует ко благу возрожденным. Итак, хорошо что есть проблемы, жизнь становится интересной. Хорошо что есть вопросы, значит надо искать ответы. Хорошо, что Бог допускает каждому ходить по своим путям, ибо есть право выбора.
б) допущено Богом для ищущих Его. В Библии написано: К Евреям 11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»; Бог предлагает Его искать с верой, а искать возможно в многообразии. Если бы на базаре была бы только одна рубашка, или может лучше сказать – рубашки одной фирмы, то выбор и поиск закончился бы у вас у первого же прилавка. Когда человек ищет Бога, он интересуется Его качествами, взглядами по отношению к проблемам в его жизни. Многие хотят узнать, как правильно Ему помолится, как ему служить. Даже в таких вопросах, он слышит противоречивые мнения от разных людей, и он желает быть уверенным, что по отношению к интересующему его вопросу, Бог тоже такого мнения. Если бы на земле существовало только бы одно учение, то редко кто из людей интересовался бы богословскими вопросами. Возьмем, например православие: редко найдешь человека, который читает Библию, знает, как держать пальцы при крестном знамении, и что они означают, почему нужно крещение в детстве и т.д. На все простой ответ: так делали мои родители, так буду делать и я. Но интересно получается, когда человека спрашиваешь, кто выбрал ему профессию и спутника жизни, то иногда многие даже совета у родителей не просили, а вот в главном смысле жизни и поиске истины, они не хотят приложить никаких усилий. Бог предусмотрел такой подход к истине и если даже допустить ( что вполне возможно, мы не хотим построить богословский спор), что во всем виноват сатана и он путает людей, то скажем что Бог выше него и сильнее и обещает помочь ищущим. И никакая сила во вселенной не помещает такому союзу. В Новом Завете видно, что даже тому, который сильно гонял Церковь и был против христиан, Бог открылся и дал Себя найти, лишь потому что он был искренним служителем и искренно ошибался. Павел скажет о себе, будучи уже возрожденным: К Филиппийцам 3:5-7 «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». Он говорит о себе, что по правде законной был непорочен. Что было возможно с его стороны, он делал и Бог помог ему. Если вы искренно даже что- то не поймете, Бог откроется вам.
(Практический совет: допустим вас интересует вопрос детокрещения или крестного знамения. Найдите тогда тех, которые крестят своих детей в младенческом возрасте и тех, которые этого не делают. И спросите их мнение по этому поводу постоянно прося подтвердить свои высказывания местом Священного Писания. Потом попробуйте еще раз с молитвой подойти самому к показанным местам Священного Писания. Переспрашивайте еще других, сравните доводы обеих сторон и продолжайте поиск. И в конце этого поиска вы не сможете быть просто «фанатом» определенного мнения, а вы сможете твердо сказать, что вы разобрались по Библии в этом вопросе и сегодня для вас он ясен. Много будет зависеть от вашей искренности. Даже если вы не так поймете, но от всего сердца пожелаете служить Ему, то Он вам откроется. Павел считал, что он Бога имеет, что Он Ему служит, но он жестоко ошибался. Но из-за того, что этот человек старался от всего сердца исполнять закон Божий, Бог открыл ему Свою благодать. Вам тоже откроется, если искренно пожелаете читать и исполнять Его Слово). Давид однажды сказал: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя”. Многие же люди утверждают, что они рождены православными, католиками или протестантами. Каждый перед Богом даст за себя отчет, и утверждение, что так верили мои родители, и я таким останусь, никого не спасет. Если кто-то рождается в гараже, машиной не станет. Никто не рождается верующим, а рождаемся мы грешниками, и каждый из нас в сознательном возрасте должен избрать путь, по которому можно идти. Господь Иисус сказал: “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” Мф.7:13-14. Этот стих открывает великую истину: путь истины узок и немногие находят его. Этот путь нужно найти, и невозможно родиться на нем! Также, еще интересна истина, что немногие его находят, что говорит и о том, что целое государство не может идти по нему. ]] «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» Евреям 11 6. Искать это не означает один раз быть где-то и все понять. Это кропотливый поиск. (А ведь для этого у Бога одно лишь условие: « чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». И следует обещание: «и ищущим Его воздает»). Если для того, чтоб найти себе хорошую одежду вы будете долго ходить по базару, то почему для того, чтоб найти смысл в жизни вы считаете, что вам достаточно один раз пойти в церковь и никогда не прочитать Библию? У вас нет времени? - скажите Господу, Он вам даст время. Он это чудно делает – Он может вас освободить от всех забот и дать вам постельный режим, и вы успеете ее прочитать. Вы не можете ее читать, потому что плохо со зрением? Но ведь у вас, возможно, есть финансы, на которые можно купить несколько конфет, выйти на улицу и предложить их первому встречному малышу. И он прочитает вам страницу из Библии. И удивительно вы себе поможете и ему! Не успокаивайте себя мыслью: «главное, что в Бога верим». Выше написано, что верить, что Он есть это условие для поиска. Он хочет вам воздать, помочь и дать вам уверенность в том, что вы будете с ним в раю! Господь обещает: ищите и найдете!

2. Грех ли менять «веру»? Когда мне задали этот вопрос, то один любимый мне человек вспомнил мне стих: «…все, что не по вере, грех». Римлянам 14:23. Грех не менять, а грех не иметь. А когда человек задает такой вопрос, он подразумевает, что ее имеет, но она не передается по наследству. И еще, только те, которые не читают Библию, могут задать такой вопрос, ибо читающие знают, что: «…вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим.10:17. Потому в процессе жизни, человек может приобрести от Бога путем чтения Библии ту спасительную веру, которая его и спасет.

3. Почему все читают одну Библию, а понимают ее по разному? Причин много, но самая большая: нет искренности в человеке! Если бы человек даже если и ошибся, но сделал это искренно, по своему неведению, Бог ему откроет. Многие люди в Библии понимали, что Христос послан Богом: От Иоанна 3:2 «Никодим пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Заметьте он не говорит, что только он понял, но подразумевает еще кого-то. Многие понимали, что Иисус от Бога, но вы думаете они предпринимали какие-то шаги, исправить свои пути пред Господом? Нет! Они думали как укоротить путь Господа на земле: От Иоанна 11:47-48 «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом». Людей не интересует истина, их интересует совсем другое. Кто-то боится пойти сегодня за Христом, потому что потеряет работу, уважение друзей. О некоторых сказано: От Иоанна 12:42-43 «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию». Многие очень хорошо понимают, что они неправы, но упорствуют на своем, потому что это им выгодно.
Остальное большинство предвзято смотрят на все и в их глазах сильное влияние имеют авторитеты, а сам не хочет разобраться и проверить. В ведь авторитеты могут ошибаться. «Если он (умный, авторитетный человек) так понял» - говорит себе ищущий – «и он умнее меня и образование имеет, то неужели он может ошибаться или я лучше пойму?» А ведь Богу легче открывать Свои истины тем, которые могут смирится и быть простым, чем тем, которые очень умны в своих глазах.
Как и на остальных оставшихся так и на предыдущих действует пелена сатаны. Мы находим такие места в Библии: Деяния 20:29-30 «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». 2-е Коринфянам 4:4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Сатана ловкий обманщик и может вам доказать Писанием, что ваша еретическая идея, которую может он и бросил вам, имеет подтверждение в Библии. Но есть один очень большой парадокс, которого он достиг в Свидетелях Иеговы. Они не имеют в Новом Завете ни одного места в подтверждение своих идей (рай на земле, а аду нет мучений…) и еще хуже их даже учат, что Библия имеет большие ошибки. Потому здесь мы встречаемся с сильным влиянием культа личностей. Они больше доверяют людям чем Богу. А вы кому доверяете, когда что-то для вас непонятно? И почему вы считаете, что ваше мнение правильно? Лишь только потому, что оно подтверждается одним стихом Писания? А что говорят другие стихи?
Во всех трудно разрешимых вопросах, нужна помощь от Господа, ибо Иисус однажды сказал Своему апостолу: От Матфея 16:16-17 «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». К Ефесянам 4 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 2-е Петра 3 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. 17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

4. Почему в Библии много парадоксальных мест, как бы противоречащих друг другу? (Я и Отец одно; Отец Мой более Меня) Почему Бог не создал Библию с подпунктами? (Было бы проще если было бы написано, что Бог Троица) Думаю, лишь по одной причине, чтоб вы получали откровение от Господа и смогли верой найти Его. Ибо Он обещал: «…ищущим воздаст». Он мог создать Библию написав нам по пунктам каждую доктрину, но тогда бы вы только логикой подходили к Нему. Ведь в решении своих материальных вопросов вы подходите к Богу с верой молясь хотите решить их. Так почему многие считают, что самые важные духовные вопросы должны объяснятся разумом, который стоит ниже духа и откровения? А ведь тоже молитвой и верой можно получить ответы на интересующие вопросы. Бог дал нам Духа Своего Святого, Который хочет учить людей и помогать им в поиске истины! Насчет Божества Христа, можно добавить: это самая важная истина Нового Завета. К Римлянам 10:9 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься»; 1-е Коринфянам 12:3 «… никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Если вы сможете исповедовать Иисуса Богом, то вы спасетесь и сможете это сделать, только с помощью Духа Святого!

6. Какая самая правильная религия («вера»)? Когда человек задает такой вопрос, он или имеет уже ответ и хочет поспорить с вами или ему хочется получить что-то готовое для использования. Нет желания самому разобраться, да и времени нет. В своей сути вопрос неправильный, ибо не может отвечающий быть харизматом и сказать, что самая правильная религия это католицизм. Какая самая лучшая мама? Моя. Ищите и найдете. Блажен человек, который сам смог разобраться в истинности своих взглядов.

7. (Вопрос протестантам) Где вы были до сих пор? Ответ: по тюрьмам. (В Молдове был такой случай. Однажды священник, захотел помочь одному жандарму, коммуниста поймать, да и помочь ему понять, что верующие тоже опасны и тоже «коммунисты», которых надо заключить в тюрьму. Зашли в дом коммуниста и спрашивают: в Церковь ходишь? Нет! – Детей крестил? – Нет! – Осеняешь себя крестным знамением? – Нет. (В тюрьму его!). Заходят к верующему: в Церковь ходишь? – Нет. - Детей крестил? - Нет. - Крестное знамение делаешь? - Нет. (Ну, чем не коммунист? – В тюрьму его)) Когда православные или католики историей хотят доказать свою правоту, то возникает вопрос: кого за период двух тысячелетий сжигали на кострах и были затоплены в реках? Истинные верующие всегда были и их всегда будет меньше чем, в государственных религиях. Узок путь Христа и мало идут по нему.
Такой же вопрос может задать чукча на Чукотке, когда к нему прийдут миссионеры. Самая правильная религия, это моя, а вы где были до сих пор? Вот вы ему и докажите, что самая правильная религия это та, которая давно существует в определенной местности.

8. Знаю я вас верующих, все вы плохие, к кому пойти? Знаете у самого Иисуса Христа были проблемы с этим злом. Один апостол Его предал, а другой от Него отрекся. И как вы считаетe, где сатана больше действует и хочет опозорить всех: тех кто пьянствуют в барах или тех кто ходит в Церковь? Кем он больше занимается и за падение кого он больше радуется? На настоящий момент, сатана опозорил уже всех. Как и в православии, католицизме и протестантизме есть примеры оставляющие большое пятно на всех. Сколько вы будете смотреть только на людей, столько вы будете видеть «пятна». Посмотрите на Бога и ищите истину. Даже в Новом Завете во времена апостолов, трудно было найти церковь, в которой небыли проблемы. Но истина была и слава Богу!

9. Хорошо, многим уже проповедано евангелие, а как быть тем которые не слышали весть спасения? Есть разные мнения по этому поводу. Утверждается, что их будут судить по закону совести (Рим.2:6-16). С другой стороны Библия говорит, что Бог имеет «немые» пути проповедования, ибо написано: Римлянам 1:19-20 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Все, что можно знать о Боге, Бог открыл людям, а если кто то это не признает, то рассматривание творений приводит к мысли, что нужно склонится перед Тем, Кто все это так чудно создал!

10. Говорят, что Бог рождает человека заново. Как понять, что человек возрожден? Во первых такой человек начинает ненавидеть грех(1Ин.2:29), его тянет читать Библию (1Пет.2:2); он начинает любить людей(1Ин.4:7). Через возрождение, Бог изменяет природу человека Иакова 1:18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. 2-е Коринфянам 5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. И в особенности, такой человек очень желает другим рассказать о Господе и жаждет общения с такими же как он.

11. Почему Бог допускает зло? Потому что каждому человеку дал свободу выбора, а также разрешил ходить каждому, своим путем, чтоб каждый мог ответить перед Ним за себя.

12. Знал ли Бог, что человек в раю согрешит? А если знал, почему допустил? Чтоб человек небыл марионеткой, или куклой, которую можно немного наклонить и она как по команде, говорит ваше имя. Бог хотел общения с подобными Себе и только пройдя этот земной путь, человек осознает жизнь без Бога, в которую он никогда не захочет вернутся. (Многое познается в сравнении)

13. Почему независимо от того, где человек обращается, ему становится иногда хорошо? В этом мире, действуют две духовные силы: силы зла и силы добра. Каждая из них заинтересована обратить на себя внимание и привлечь к себе. Одна ориентирует человека на истину, на Слово Божие (впоследствии вознаграждает духовным покоем), другая же копирует истину, для того чтобы сбить человека с толку. И на первых порах, она одурманивает свою жертву, мнимым покоем и прекрасными чувствами, чтоб впоследствии приобрести для себя.

14. Говорят крестным знамением протестанты не пользуются, а почему оно многим помогает? (святая вода) Этот вопрос очень связан с предыдущим. Для того, чтоб узнать, через что помогает Бог, надо просмотреть Евангелие. И если вы найдете, что Бог помогает через предметы, талисманы, то тогда можно будет поверить и знакам рук, что помощь их от Господа.

15. Говорят гороскопы не от Бога, но почему многое сбывается? Писание говорит к Евреям 2: "6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? 7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено". Итак о чем мы читаем? Что во вселенной человек был самым главным, ему должно было покориться все, но из-за греха случилось страшная вещь: все перевернулось вверх ногами, все то, что должно было подчиниться человеку начало влиять на человека. Потому пришел Иисус и: "отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою" (к Колоссянам 2:15) Рождаясь в этот мир, человек рождается под влиянием не светил, а властей и начальств, которые берут верх над ним и формируют его судьбу. Начинается формирование девы, льва и других «животных». Годами люди заметили эту последовательность или эту взаимосвязь между человеком и временем появления его на свет. Но это не из-за светил и планет, а из-за дьявола, который является князем мира этого и весь мир лежит во зле. Потому поразительны характеристики астрологов. Я удивлялся моим характеристикам, как будто кто-то за мной следил и говорил мой характер. А это очень просто, дьявол влияет на меня и я действую под его влиянием, а потом другим шепчет мой характер и мои способности. Меня приобретают прошлым и начинают программировать будущее. И вот здесь у астрологов есть проблемы. Если человек после прослушивания «программы» станет дитем Божьим – вся программа «уходит к черту» откуда и появилась. И ВОТ ТОГДА ПРОИСХОДИТ САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! ЧЕЛОВЕК УХОДИТ ИЗ ПОД ВЛИЯНИЯ ЭТОГО МИРА (К Колоссянам 1:12 "благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего") И СТАНОВИТЬСЯ ПОД ГЛАВЕНСТВО БОГА И ВСЯ «ПРОГРАММА ДЬЯВОЛА» ТЕРЯЕТ СИЛУ. ЧЕЛОВЕК НА КОЛЕНЯХ ФОРМИРУЕТ СВОЙ ДЕНЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ХАРАКТЕРА, СВЕТИЛ И ПОГОДЫ. ЛЕВ СТАНОВИТЬСЯ СМИРЕННЫМ! БЛИЗНЕЦ СТАНОВИТЬСЯ ПРОПОВЕДНИКОМ И СМИРЯЕТ СВОЙ ЯЗЫК! ЗАСТЕНЧИВАЯ ДЕВА ПРИОБРЕТАЕТ ДЕРЗНОВЕНИЕ И ДЕЛАЕТ НЕВОЗМОЖНОЕ. МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ РАК ИДЕТ ВПЕРЕД . Я не хочу продолжить эту тему из-за воспоминаний, я хочу забыть все это! И если вы верующий помолитесь за меня, чтоб я забыл все эти характеристики.
Поймите правильно, дьявол отец лжи говорит правду, но лишь потому чтоб потом вставить свою ложь. Деяния 16: "16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. 17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. 18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И [дух] вышел в тот же час". Дух прорицательный сказал чистую правду, но это не радовало Павла. В ветхом завете астрологов и других подвластных слову ада подвергали смерти. В Новом Завете этим людям нужно не только покаяние, но и освобождение: 2-е Тимофею 2: "25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю". Итак, сначала покаяние, потом познание истины для освобождения. Дьявол знает, как приобретать, в гороскопах есть «правда», но она не на 100%, а это уже ложь. В бочке меда если есть капля яда – то это уже яд. Астрология имеет изюминки каких-то откровений, но они существуют, чтоб потом поработить человека и программировать его судьбу. Но с Богом я сам делаю уже свою судьбу. Хорошие недостающие качества Бог мне их дает, злые уничтожает. Астрология же говорит льву и овну, что они гордые и хотят постоянно быть первыми, но как от этого избавиться эликсира не дает. Астрология говорит рыбе, что она живет воздушными дворцами, постоянное уныние и неисполнение желаний, недовольство собой и т.д. Но не дает лекарство от этого. Бог же восстанавливая царство свое в сердце человека дает ему мир, покой и радость во Святом Духе, дает ему надежду и смысл в жизни и ОН УЖЕ НЕ КОЗЕРОГ, А ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ!!! Хочу также вспомнить вам Валаама, он знал многое о Боге, мог проклинать и благословлять, но он был служителем ада! И заметьте, что он не мог проклинать Израиль, а причину он сам говорит: Числа 23: "23 нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В [свое] время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!" БЫЛО БЫ ВОЛШЕБСТВО ОН БЫ СМОГ СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОТЕЛ. Потому он пойдет другим путем: Откровения 2: "14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали". Он научит царя, как можно справиться с Израилем. Нужно, чтоб они дали место дьяволу, и тогда проклятие будет работать. Потому гороскопы имеют такое влияние на нас, ибо дьявол имеет много места в нас и мы не под защитой Бога. Когда становимся под защитой и не даем место дьяволу, то тогда никакие гороскопы или колдуны не могут формировать мою судьбу. Сам Иисус сказал: Иоанна 14: "30 … ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего". А в вас он имеет? Если имеет, тогда в вашей жизни вы будете замечать исполнение предсказаний астрологов, если нет то, вы будете замечать чудодейственную руку Божью!

16. Многое из чего мне снится сбывается. Есть ли этому какое-то объяснение? В этой теме, надо признать, что существую сны от Бога, от дьявола, а также просто ваши (от переутомления; от того, что весь день думали о любимой… и т.д). Сказать, что то конкретное в этой теме возможно лишь в индивидуальной беседе. Но этот вопрос сильно соприкасается с предыдущим, чтоб вашу жизнь сделать зависимой от снов, а не от молитв и Слова Божия.

17. Свидетельствуют о том, что перед тем как познать истину, услышали голос или имели видение (кому-то сказали, что адвентизм самая правильная религия, кого-то посетила Мария или ангелы, а кто-то видел видение, что надо найти Свидетелей Иеговы). Почему Бог не посетит всех и сверхъестественным образом не откроет Себя каждому? Потому что Его воля та, чтоб каждый человек поверил не видениям, а Слову Божьему (2Кор.5:7 "ибо мы ходим верою, а не видением"), и также Он говорит, через Своего пророка, что живым, мертвых не посылают (От Луки 16: "27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его (умершего) в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят") Апостола Фому, Господь Иисус ждал восемь дней, чтоб тот поверил в Его воскресение. Иисус ему не давал видений и снов, а когда появился перед Фомой, то "Он ему сказал: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин.20:29).

18. Многие верят христианам, но не верят Библии, ибо говорят, что людьми написанная. Как им помочь? Она – ОДНА и признана всеми, даже ее противниками.
БИБЛИЯ - СЛОВО БОЖЬЕ. "трава засыхает, цвет увядает, а Слово Бога нашего пребудут вечно” (Ис.40:8)
Основанием, на котором зиждется наша вера, является Сам Господь наш Иисус Христос. (1Кор.3,11). Но, одновременно, Он же является Словом Божьим. Ап. Иоанн пишет об этом вполне определенно: “Вначале было Слово , и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин.1.1), а несколько ниже он добавляет: “И Слово стало плотью и обитало с нами...” (Ин 1,14). Другими словами, предвечное Слово Божье вочеловечилось в плоти Иисуса Христа, Который является тем драгоценным камнем (1Пет.2,4), на Котором созидается как Вселенская Церковь в целом, так и духовная жизнь каждого отдельного верующего.
Таким образом, основанием нашего истинного познания о Боге и о себе являются, с одной стороны, Христос как личность, пришедшая некогда на землю; а с другой стороны - Христос как Слово Божье, записанное пророками и людьми Божьими. Отсюда следует что на общение с Богом через чтение и изучение Его Слова следует тратить не меньше времени, чем на общение с Богом через молитву, духовные размышления и т.д. В Библии, писанном Слове Божьем мы находим ответы на все духовные вопросы, которые являются жизненно важными для каждого человека. Подробнее

19. Почему много книг написаны против ересей и против друг друга? Разве этим занимались апостолы? Вашему вниманию предлагается статья П.И.Рогозина. Подробнее

20. Как имя Бога? Древнееврейское слово, называвшее Бога - JHWH. В тексте Ветхого завета на еврейском языке оно употребляеся более 6700 раз. Обычно оно переводится "Господь" или "Господь Бог". В алфавите древнееврейского языка не было гласных. Евреи считали, что имя Бога было таким святым, что они не произносили его, поэтому правильное произношение было утеряно. В VI в. иудейские ученые добавили к древнееврейскому тексту обозначения гласных. Как следствие этого, Бога часто называют "Иегова". Во всех случаях употребления слова "Бог" в Ветхом завете оно является переводом древнееврейского слова Elohim . Это форма множественного числа родового слова El, обозначающего божество. В тех случаях, когда слово Elohim переводится "Бог", оно является формой множественного числа, потому что называет Божественное триединство - Отца, Слово (Иисуса) и Святого Духа. Язычники также использовали для обозначения своих богов слова El (единственное число) или Elohim.

21. Что значат слова "Я есмь" в Книге Исхода 3:14 и Евангелии от Иоанна 8:57-58? Когда на горе Синай Моисей увидел горящий куст, он подошел к нему и разговаривал с Богом. Бог повелел ему отправиться в Египет, чтобы освободить израильтян из рабства. Моисей спросил Бога: "Что мне сказать им как Твоё имя?" Бог ответил: "Я есмь" (Исх 3:14). Для человека это звучит странно. Это указание на вечное существование Бога. Время ничего не значит для Бога (2 Пет 3:8). Время актуально только для нашего измерения, в котором мы видим начало и конец всего. Солнце и луна знаменуют начало и конец дня. Времена года знаменуют начало и конец года. На протяжении года мы видим зарождение и смерть растений и животных. Люди рождаются, живут несколько десятков лет, после чего умирают. Время является мерой начала и конца. Для Бога всё находится в вечности. Он всегда был и будет. Но Он смотрит на это с иной точки зрения. Бог не скажет нам, каким Он всегда был, потому что это указывает прошлое во времени. Независимо от того, в какой момент времени мы можем задать вопрос Моисея к Богу, Бог всегда ответит "Я есмь". Он вечен - без начала или конца. Позднее, когда Иисус сказал "Я есмь", иудеи хотели забросать Его камнями за богохульство (Ин 8:54-59).

22. Окружена ли Вселенная твердой оболочкой (Книга Бытия 1:7-8)?
Нет! Слово "твердь" является неудачным переводом в Книге Бытия главе 1 в Синодальном переводе Библии. В Книге Бытия главе 1 (стихи 7, 8, 14, 15, 17, 20), а также Книге Даниила 12:3 данное слово неправильно переведено восемь раз. Древнееврейское слово raqia означает нечто протянувшееся или пространство. Данное слово указывает на обширную атмосферу или космос Вселенной. Не следует понимать это, как что-то твердое или жесткое.

23. Что такое вера? "А без веры угодить Богу невозможно" (Евр 11:6). Павел писал, что мы спасены благодатью через веру (Еф 2:8). Вера - это дверь, через которую мы имеем доступ к благодати, содержащей наше спасение. Это утверждение значит, что человек не может спастись без веры и указывает на необходимость знания того, что составляет веру. Некоторые люди думают, что вера - это слепое принятие чего-либо. Атеисты утверждают, что у верующих людей слепая вера в Бога, потому что Его невозможно увидеть. Они также утверждают, что эта слепая вера не основана на разуме или разумных свидетельствах.
Иисус сказал: "Веруйте в Бога" (Ин 14:1). Многие люди думают, что человек спасается одной верой в то, что Иисус есть Бог. Но и бесы верят в Бога и боятся Его (Иак 2:19). Евангелие от Матфея 8:28-29 показывает, что бесы верили и словесно исповедовали, что Иисус есть Сын Божий. Они знали, что Он обладал властью мучить их. Но бесы не спасены. Поэтому верование должно отличаться от веры. Известный артист цирка ездил на велосипеде по натянутой в воздухе проволоке. После окончания номера он подходил к зрителям и спрашивал их, верят ли они, что он может ездить на велосипеде по натянутой проволоке. Будучи свидетелями этого, они говорили "Да". После этого артист устанавливал на велосипеде большую корзину, в которой сидела обезьяна весом 70 кг. Артист без труда ездил по проволоке на велосипеде. После этого он снова подходил к зрителям и спрашивал их, верят ли они, что он может ездить по проволоке на велосипеде с обезьяной в корзине. Они отвечали "Да" и бурно аплодировали. Затем он спрашивал их поверят ли они, что он сможет проехать по проволоке с человеком в корзине. В ответ он слышал твердое "Да". После этого он спрашивал, кто хотел первым сесть в корзину. Все зрители верили в его искусство и способность провезти человека по проволоке, но ни один из них не доверял ему настолько, чтобы сесть в корзину. Именно в этом заключается различие между верованием и верой. Каждый человек, честно изучающий историю, знает, что Иисус был реальной личностью, который ходил по земле 2000 лет назад. Многие верят, что Он есть сын Божий. Но они недостаточно доверяют Ему, чтобы следовать за Ним. Вера - это глубокое пребывающее доверие, которое позволяет Иисусу формировать нашу жизнь в соответствии с Новым заветом.
Апостол Павел сказал, что мы ходим по вере (доверию), а не по видению (2 Кор 5:6-8). Почему мы доверяем Иисусу? Основанием нашей веры является воскресение Иисуса из мертвых. Если Иисус не воскресал из мертвых, то мы глупцы. Хотя мы ходим по вере, а не по видению, наша вера основана на свидетельствах очевидцев. Вероятно, в Коринфе кто-то подвергал сомнению воскресение Иисуса. Павел направил их к свидетелям, видевшим Иисуса после Его воскресения из мертвых (1 Кор 15:3-8). У нас есть свидетельства четырех евангелий, удостоверяющих воскресение Иисуса. Не существует письменных свидетельств о том, что Иисус не воскресал. Факт смерти и погребения Иисуса был подтвержден Римским правительством (Мт.27:62-66; Ин.19:33). Его воскресение подтверждается свидетельствами очевидцев, видевших Иисуса на земле в течение 40 дней до Его вознесения на небеса. Одним из величайших доказательств воскресения Иисуса является проповедование самих апостолов. Их преследовали за то, что они утверждали, что Он восстал из мертвых. Все апостолы, кроме Иоанна, были казнены за их веру в воскресение Христа. Если они говорили неправду о Его воскресении, то Иисус был не более, чем обыкновенным человеком. Зачем бы они подвергали себя преследованиям, длившимся десятилетия, а затем смерти за ложь, которую они сами придумали? Апостолы были либо безумцами, либо они проповедовали истину о том, что Иисус воскрес из мертвых, потому что Он - Сын Божий! Послание к Евреям 11:1 говорит: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Что такое "невидимое"? Иисус обещал нам прощение грехов, вечную жизнь, дом на небесах и то, что Он услышит наши молитвы и укрепит нас. Однако, ничего из этого мы не можем видеть. Мы знаем, что Иисус есть Бог на основании Его воскресения. Так как Он есть Бог, мы верим в то, что Он сдержит Свои обещания, которые мы не видим. Многие люди считают, что вера - это чувство. Если я чувствую, что нечто является правильным, то это должно быть верно. Бог говорит нам, что человек не может направлять свою жизнь (Иер 10:23). "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти" (Прит 14:12). Также есть много людей, которые верят в Иисуса и совершают для Него много добрых дел, но они потеряны духовно, потому что они не исполняют волю Отца (Мт 7:21-23). Вера приходит со слышанием слова Божьего, а не от чувств или совершения того, что кажется вам правильным (Рим 10:17). Другими словами, вера приходит через познание Иисуса, Его воскресения и того, что Он Бог. Действительно, без веры невозможно угодить Богу (Евр 11:6). Вера - это глубоко преданное доверие Иисусу, которое заставляет вас делать то, что Он велит, независимо от обстоятельств этой жизни. Будьте верными, даже если это будет стоить вам жизни (Откр 2:10). Это означает следование только Новому завету.

24. Что такое покаяние? Иисус велит всем людям покаяться в своих грехах (Деян 2:38; 17:30; 2 Пет 3:9). Некоторые люди думают, что покаяние - это исповедь в грехах перед священником. Другие считают, что покаяние - это сожаление о своих грехах. Полицейский арестовал подростка за торговлю наркотиками. Юноша начал плакать. Полицейский сказал, что юношу отправят в тюрьму, потому что это был его седьмой арест. Подросток сожалел не о своем грехе, но потому что его поймали в грехе, и он должен был пострадать от последствий греха. Это - мирская печаль (2 Кор 7:10). Это не покаяние. Покаяние - это не просто сожаление о грехе, но определенный вид печали, которая заставляет человека изменить свою жизнь (2 Кор 7:10). Иисус сказал: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мт 5:4). Причиной этого плача является грех. Такая печаль - это глубокое сожаление, которое приводит к изменению сердца. Слово "покаяться" значит "повернуться". Покаяние - это изменение нашей воли, которое приведет к изменениям в нашей жизни. Такое изменение отношения заставляет нас прекратить грешить по собственной воле и начать следовать за Иисусом до конца жизни в соответствии с Новым заветом (Откр 2:10). Покаяние. Мое спасение основано на факте моего покаяния и примирения с Богом. Было время, когда я “не считался” с Богом и жил по своей воле, но настал день и час, когда Дух Божий открыл мне очи, показал мне тяжкую задолженность пред Богом и привел меня к покаянию. В одном из собраний, где Слово Божие проповедовалось и говоривший Слово предложил выйти вперед к кафедре всех, кто решил просить у Бога прощения и начать жизнь помилованного, прощенного, спасенного человека, я был в числе вышедших. Я покаялся. Это — факт! Факт совершившийся, факт, которого я никогда не забуду! Бог сказал: “Покайтесь и веруйте в Евангелие”, и я покаялся, исполнив Его волю. Покаяние, о котором мы сейчас, говорим — не обычная исповедь, “во дни великого поста”. Нет, это полная “повинная” пред Богом, полная перемена мышления, коренная перемена всех наших суждений о жизни вечной и спасении души, суждений, которые так часто оказываются превратными и противоречащими Слову Божьему. Покаяться, — значит решительно отвергнуть взгляды “свои”, взгляды “людские” и целиком принять взгляды и утверждения Божьи. Наше полное и окончательное покаяние пред Богом тем ценно, что оно непременно завершается Божьим прощением, уверенностью в этом Его прощении и радостью спасения. Мое чистосердечное покаяние пред Богом наполнило душу мою радостью прощения, радостью прощенного.

25. Что такое Гадес (Евангелие от Луки 16:19-31)? Гадес - это не ад. Это слово значит "невидимый". Это духовный мир. История о богатом человеке и Лазаре показывает, что это то место, куда мы отправимся после смерти и будем ждать дня Суда. Гадес делится на две части - одна для спасенных (рай), а другая для погибших (место мучений). Определенно, Гадес не является адом, потому что там находятся и спасенные. Гадес - это не небеса, потому что там находятся и погибшие. Небеса - это место, где христианин находится в присутствии Бога. Погибшие будут находиться там, где нет Бога - во внешней тьме (Мт 25:30). Так как Авраам и богатый человек могли видеть друг друга на расстоянии (Лк 16:23), Авраам не находился в присутствии Бога, но и богатый человек не был в аду. Богач находился в месте мучений. Авраам и Лазарь находились не на Небесах, но были утешены и отдыхали. В этой истории содержится несколько важных уроков. Она показывает, что когда в момент смерти мы покидаем наши тела, сознание остается с нами, у нас сохраняется память об этой жизни. Рассказ говорит, что после смерти место нашего пребывания в вечности определено и не может быть изменено. Рассказ показывает, что перевоплощение не существует. Автор Послания к Евреям утверждал: "И как положено человекам однажды умереть, а потом суд" (Евр 9:27). Этот отрывок из Послания к Евреям также показывает, что странные ощущения "близкой смерти", которые люди испытывают на операционном столе, являются обманом разума. Люди были живыми. Они не умирали и не возвращались к жизни после этого. Хотя описания этих ощущений сходятся, то, о чем думали эти люди, происходило в этом мире, где они всё еще оставались живыми. Человек не сталкивается с миром аидов пока живет в своем теле. Человек умирает всего один раз (Евр 9:27).

26. В чём различие между душой и духом? Когда Павел завершил Первое Послание к Фессалоникийцам, его пожеланием было, чтобы христиане сохранились без порока в духе, душе и теле (1 Фес 5:23). Это говорит нам о том, что человек состоит из трёх основополагающих элементов: души (nephesh - евр., psuche - греч.), которая означает жизненную силу; духа (ruwach - евр., pneuma - греч.) - разумной (думающей) и вечной части тела, его личности (Библия часто называет дух сердцем - Прит 23:7) и тела (soma - греч.). Слово soma называет форму, а не плотское вещество тела, поэтому его не следует путать с плотью (sarx - греч.). Наше вечное тело не будет плотским, но из вечной духовной субстанции (1 Кор 15:42-49; 1 Ин 3:2). Иоанн ясно утверждает, что Бог есть Дух (Ин 4:24). Он вечная ипостась (личность). Дух человека не следует путать со Святым Духом, который является одной из ипостасей Божества. В узком смысле дух является вечной частью человека. Душа, которая не является вечной, - это жизненная сила, без которой человек мёртв. Тем не менее, так как еврейское слово nephesh и греческое psuche, буквально значащие "душа", во всей Библии переведены как "душа" и "дух", то важно рассмотреть контекст для определения употребления слов. Например, в рассказе о сотворении Адама говорится, что "Бог вдохнул в человека дыхание жизни, и человек стал живой душой" (nephesh - евр., psuche - греч.) (Быт 2:7). Буквально, человек стал живым существом, т.е. одушевленным (безотносительно его личности или разумности). Часть Старого закона в Книге Левита гласит, что "жизнь (nephesh - евр., psuche - греч.) плоти в крови". В данном случае "жизнь" означает жизненную силу. И, тем не менее, Иов сказал: "Буду жаловаться в горести души моей" (Иов 7:12), очевидно, говоря о своей думающей и эмоциональной части, а не о жизненной силе (ср. Втор 12:20; Иов 6:7; 10:1; 14:22). Также во многих случаях Иисус употреблял слово душа (psuche), говоря о Своих глубоких переживаниях (идущих из Его духа или сердца) или о том, что мы могли бы назвать Его личностью. Например, Иисус сказал: "Душа Моя скорбит смертельно" (Мк 14:34). Из контекста очевидно, что слово "душа" обозначает не жизненную силу или существование Иисуса, как человеческого существа, но Его дух. В день Пятидесятницы Петр в своей проповеди употребляет слово psuche, говоря о вечной части человека (Деян 2:27,31) (ср. Мт 10:28; 12:18; 16:26; Мк 8:36,37; 12:30,33; 14:34; Лк 1:46; 2:35; 12:19,20; Ин 12:27; Евр 6:19; 10:38; Откр 18:14). Таким образом, слово, которое буквально значит "душа", употребляется для обозначения как души, так и духа. Слово, переводимое как "дух" в Ветхом (ruwach - евр.) и Новом заветах (pneuma - греч.), означает не Святого Духа, а личность, глубинные чувства, эмоции и происхождение мыслей, отношений и поступков человека. Слова ruwach и pneuma никогда не переводятся как "душа" и никогда не обозначают жизненную силу или человека, как только одушевленное существо. Ясным примером употребления слова "дух" в значении личности мы видим в случае, когда Иисус упрекает нечистого духа (Лк.9:42). Примером употребления слова "дух" в значении "происхождение переживаний человека" является псалом 33:19: "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет". Дух - это разумная, мыслящая и сознательная бессмертная часть человека. Ваш дух находится в вашей голове и даёт вам ощущение, что вы как бы отделены от вашего тела; как будто только в мыслях вы существуете временно. Действительно, ваше тело временно, а ваш дух вечен. Человек в своём любопытстве пытался выявить естественные параметры души и духа. Потерпели неудачу попытки сфотографировать душу/дух, покидающую(ий) тело в момент смерти. Однако, шведский ученый доктор Нильс Олаф Якобсон, живущий в Дюссельдорфе (Германия), описал свои эксперименты в книге "Жизнь после смерти". Он помещал безнадежно больных людей на весы, когда приближалась смерть. Когда они умирали, вес уменьшался на 21 грамм. В течение двух с половиной лет врач Дункан МакДугал из Хаверхилла (Массачусетс, США) проводил свои эксперименты на шести умирающих от туберкулеза пациентах в больнице. Он поместил их кровати на чувствительную платформу весов. В момент смерти стрелка дрогнула. И снова потеря в весе была 21 грамм. Врач провёл такой же эксперимент на 15-ти собаках. Когда они умирали, потери веса не было. Животные не обладают вечным духом, который есть у человека. Если бы не слово Божие, это явление было бы необъяснимо. Дух нематериален, невидим, неуловим или не остановим в момент смерти, но он имеет вес. Очевидно, что дух бессмертен и принадлежит не этому естественному миру, но небесному, как писал Павел в 1 Коринфянам 15:35-49.

27. Что такое грех к смерти (1 Иоанна 5:16-17)? В этом отрывке нам дается поучение не молиться за христиан, которые совершают грех к смерти. Грех к смерти - это форма богохульства, отвержение слова Божьего. Грех к смерти - это грех, который христианин отказывается исповедовать и покаяться в нем, потому что предпочитает ходить в этом грехе. Если у человека нет кающегося сердца (готовности/желания прекратить грешить), Бог не хочет, чтобы мы продолжали молиться за этого человека. Мы должны молиться друг за друга, чтобы наши грехи были прощены (Иак 5:16). Однако, это зависит от нашего желания покаяться и ходить в праведности (1 Ин 1:9). Если человек отказывается делать это, он потерян - это грех к смерти.

28. Как любящий Бог мог повелеть Аврааму убить Исаака (Бытие 22:1-13)? Бог повелел Аврааму принести Исаака в жертву, потому что Он испытывал веру Авраама. Многие люди отдадут свою жизнь ради спасения другого человека. Христиане должны быть готовы отдать себя за своих братьев (1 Ин 3:16). Но почти невероятно, чтобы родитель отдал своего ребенка за кого-то другого. То повеление было последним испытанием для Авраама. Авраам настолько доверял Богу, что в своем повиновении Божьему повелению был готов отдать Исаака. Бог знал, что Исаак не умрет. Если бы вера Авраама не была сильной, то он бы отказался принести Исаака в жертву. Писание показывает, что Авраам был готов принести Исаака в жертву, но в последний момент Бог остановил его (Быт 22:11,12). Бог полностью управлял ситуацией. В данном событии Авраам является прообразом Бога. Бог отдал Своего Единородного Сына в жертву за наши грехи.

29. Почему любящий Бог повелевал убить невинных детей во время уничтожения грешных народов? Прежде всего, необходимо помнить о том, что мы являемся Божьим творением, и если Он хочет уничтожить нас, то это является Его исключительным правом. Во-вторых, мы грешники и заслуживаем смерти и ада. Любой человек, знающий Писание, но думающий иначе, просто преисполнен гордыни. Когда Бог дал Адаму заповедь, запрещавшую ему есть плод дерева познания добра и зла, Он также установил наказание смертью в случае нарушения закона. Бог не убил Адама, когда тот согрешил, потому что Он любит нас. Напротив, Он позаботился о спасении человечества.
Был ли Бог несправедливым или жестоким, когда Он повелел убить всех амаликитян, включая детей (1 Цар 15:3)? Бог не просто Бог любви, но и Бог справедливости. Справедливость означает, что существуют законы с вознаграждениями и наказаниями. Справедливость поддерживает порядок в обществе. Бог никогда не делает ничего нечестного, но часто проявляет милость в Своей справедливости. Когда Бог дал Аврааму обещание сделать его потомков великим народом, Он пообещал дать Ханаан им во владение (Быт 12:1, 2, 3; 15:7, 8). Как мог Бог взять землю одного народа и отдать её Аврааму? Несколько позднее Бог сказал, что потомки Авраама не поселятся в Ханаане на протяжении еще 400 лет (Быт 15:13). Причина заключалась в том, что хананеи не были настолько грешными, чтобы можно было оправдать изгнание их с земли (Быт 15:16). Бог хотел, чтобы у хананеев было время для покаяния. Таким образом Божья справедливость соединяется с милостью. Но Бог установил пределы грешности, которую Он может допустить. Его целью является спасение, а не уничтожение человека. Когда люди стали настолько грешными, что все их помыслы были грешными, Бог пожалел, что сотворил человека (Быт 6:5, 6). Тем не менее, в тот момент Он не уничтожил всё человечество. Ной проповедовал народу о покаянии на протяжении 120 лет. После этого Бог послал потоп, чтобы очистить землю. Божье терпение и настойчивость длились до тех пор, пока остались только восемь человек, которых Он мог спасти. Если бы Бог ждал дольше, то могло бы случиться, что спасать было некого. Бог уничтожил мужчин, женщин и детей. Бог приказал царю Саулу полностью истребить амаликитян, даже грудных младенцев (1 Цар 15:3). Как Бог любви и милости может быть оправдан за убийство невинных детей? Граждане различных государств разделяют одинаковые вознаграждения и наказания, независимо от того, заслуживают этого отдельные личности или нет. Знакомство с амаликитянами в Библии показывает, что они во всём были против Бога. Писание также показывает всеохватывающее влияние греха в обществе от одного поколения к другому. Каждое поколение людей становилось более грешным. Амаликитяне стали такими жестокосердными, что потеряли способность к покаянию. Этот народ заслуживал уничтожения. Их дети шли путями своих праотцов. Мы знаем, что дети невинны (безгрешны). Поэтому, если они умирают, то отправляются на небеса, а не в ад. Бог по Своей справедливости уничтожил амаликитян, а по Своей милости, допустив уничтожение детей, Он в действительности спас невинных от вечности в аду. Бог истреблял народы, если они становились такими грешными, чтобы уничтожить их грешное влияние на мир (Втор 20:16-18). У меня есть друг, у которого был рак кости пятки. Врач ампутировал его ногу до колена. Для чего? - Очевидно, что для того, чтобы рак не убил моего друга. Бог является хирургом, который время от времени ампутирует "раковые" народы, чьё вредоносное влияние угрожает духовно погубить весь мир. Жизнь и смерть являются двумя трудными для понимания человека проблемами. Человек часто смотрит на жизнь на земле, как на единственное существование, а на смерть в конце, как на нечто ужасное. Это неправильный взгляд. Когда мы были сотворены, мы стали вечными существами. Мы проведем вечность на небесах или в аду. Умирая физически, мы не перестаем существовать, но просто совершаем переход от земной жизни к вечной (или осуждению). Дети амаликитян будут радоваться на небесах благодаря милости Бога, которую Он проявил к ним и уберег от грешного влияния поколения их родителей.
Бог терпелив и желает, чтобы каждый человек покаялся и получил спасение (2 Пет 3:9). Но Божье терпение кончается, когда возникает угроза того, что будущие поколения человечества будут потеряны. Его справедливость уничтожает зло, Его милость сохраняет остатки, чтобы начать заново. Его милость спасла в вечности невинных детей. Миллионы невинных детей, умерших во время Потопа и войн, в которых было уничтожено грешное воздействие их родителей, будут восхвалять Бога на небесах за Его милость в их спасении.
Забыл ли Бог остальной мир и осудил ли его, когда сделал Израиль Своим избранным народом? Нет. Вследствие того, что центром повествования Ветхого завета является народ Израиля, возникает неправильное понимание, что Бог забыл об остальных народах мира. Моисей сказал израильтянам, что Бог избрал для Себя Израиль, чтобы он был святым народом и особым богатством из всех других народов на земле (Втор 14:2). Они были особым народом не потому, что были лучше других, но просто потому что Бог избрал их.
Остальной мир знал о Боге и Его власти. Египтяне знали о Боге благодаря казням египетским. Хананеи узнали о Боге в течение одного года после освобождения Израиля из Египта (Чис 14:14). Когда после 40-летних скитаний по пустыне Синай Израиль вошел в Ханаан, хананеи устрашились его, потому что они знали, что Иегова был Богом Израиля (Иис Н 2:9-11). В Ветхом завете одно чудо за другим показывает язычникам Божью силу (Елисей и ханаанские пророки Ваала - 3 Царств 18:20-40; сирийский военачальник - 4 Царств 5; вавилонский царь - Даниил 3-4). Бог не устанавливал завета с другими народами, как Он сделал это с Израилем, но Он побуждал их к покаянию в неправедности. Бог послал Иону в столицу Ассирии Ниневию. После его проповеди покаялся весь город (Ион 3). Павел сказал жителям Афин, что Бог оставил времена неведения в Ветхом завете (Деян 17:22-30). Пока народы жили праведно, Бог оставлял без внимания ошибки, которые они совершали в своем поклонении Ему. Бог терпелив и хочет, чтобы спаслись все народы (2 Пет 3:9), а не только Израиль.

30. Почему Бог хотел убить Моисея (Исход 4:24)? Этот отрывок просто говорит, что когда Моисей направился в Египет, Бог встретил его и хотел убить. Почему Бог хотел убить человека, которого Он избрал для того, чтобы вывести Израиль из Египта? В Книге Бытия 17 Бог заключил с Авраамом соглашение о том, что Он будет Богом потомков Авраама (Израиля). Бог повелел, чтобы, как знак этого соглашения, все потомки Авраама мужского рода обрезались на восьмой день жизни (Быт 17:9-14). В то время, когда Бог повелел Моисею идти в Египет, у Моисея был сын, которого он не обрезал. Бог сказал, что необрезанные будут истреблены из народа Израиля (Быт 17:14). На Моисее, как на отце, лежала ответственность за обрезание своих сыновей. Моисей нарушил соглашение, что вызвало Божий гнев. Это показывает, что Бог нелицеприятен, и что Богом избранный народ и даже его руководители несовершенны. В данном случае жена Моисея обрезала их сына. Она бросила крайнюю плоть к ногам Моисея, что означало его участие в обрезании (Исх 4:25). Затем она сказала, что он был её "женихом крови" (Исх 4:26). Это утверждение показывает, что если бы не обрезание их сына, то Моисей умер бы, и она стала бы вдовой. Действительно, через кровь обрезания Моисей остался её мужем. Наказывает ли Бог в этой жизни? Бог дал нам свободу воли, чтобы мы могли выбирать и творить добро или зло. Бог также дисциплинирует отдельных христиан, когда они поступают неправильно. Он делает это, потому что любит нас (Евр 12:5-7). Далее автор Послания к Евреям утверждает, что если бы Бог не дисциплинировал нас, то мы были бы подобны незаконным детям (Евр 12:8). Мы были бы подобны детям, которые живут в семье без руководства отца. Дети, которых не дисциплинируют, не уважают своих родителей. Бог является нашим Отцом, и Он дисциплинирует нас, если мы неправы, чтобы мы могли быть праведными (Евр 12:11).
Если христианин непокорен, не принимает Его дисциплину и не пытается следовать за Богом, то наступает момент, когда Бог более не дисциплинирует. Бог отказался от язычников, которые жили в неправедности и отказывались покаяться (Рим 1:24, 26, 28).
Так как народы не судят в следующей жизни, они подвергаются наказанию в этом мире. В Ветхом завете это происходит множество раз. Хананеи были изгнаны со своей земли из-за их грешности (Быт 15:13-16). Пророки предсказывали проклятия на народы за их грешность. Богом избранный народ Израиля пал из-за своей грешности. Бог справедлив в Своих судах. Ассирийцы были одним из самых жестоких из всех когда-либо живших народов. Бог послал Иону, чтобы призвать их к покаянию. Они покаялись. Бог позволил этому народу стать мировой державой, которая в конечном счете захватила в плен Северное царство Израильское. Позднее Наум пророчествовал о падении Ассирии из-за её грешности. Пророки показывают, что Бог терпеливо дисциплинировал Израиль, чтобы заставить народ покаяться. Это осуществлялось в форме засухи, голода и бедствий, например, саранчи. Очевидно, что наступил момент, когда Бог отступил и позволил, чтобы Его народ покорили и изгнали с земли. Если народ принимает Божью систему законов и в целом соблюдает нравственные принципы Библии, Бог благословляет этот народ. Если народ отворачивается, то его гибель в войне, голоде и хаосе является всего лишь делом времени. Если народ пренебрегает Божественным порядком, то общество неизменно приходит к хаосу (Иер 10:23). Хотя в грешной стране могут быть христиане, они тоже пострадают от наказания этой страны. Подобным образом, грешный человек может пользоваться благословениями жизни в праведной стране. Мы будем соучаствовать в благословениях и наказаниях страны, независимо от нашей праведности или неправедности. Ветхий завет очень ясно говорит об этом. Когда Израиль грешил, Бог говорил, что Он милостив и терпелив, но последствия их грехов будут влиять на их потомков (Чис 14:18). Постоянное желание поклоняться идолам привело весь народ Израиля к пленению. Тем не менее, остались верные иудеи, которые хотели правильно поклоняться Богу. После разрушения вавилонянами Иерусалима и храма верные иудеи пришли для поклонения Богу и были убиты без всякой причины (Иер 41:4-7). Они подверглись наказанию, потому что народ был грешным.
Существуют отдельные грехи, в которые Бог включил временное наказание. Если человек употребляет алкоголь или наркотики, его здоровье неизбежно ухудшится. Если человек убивает кого-то, он отправится в тюрьму или будет приговорен к смертной казни. Если человек ведет беспорядочную половую жизнь, то велика вероятность приобретения венерического заболевания или СПИДа.

31. Что такое "совершенное" в Первом Послании к Коринфянам 13:10? Иисус совершал чудеса, чтобы показать, что Он Бог. Его ученики и апостолы совершали чудеса, чтобы показать, что то, что они говорили, исходило от Бога и не было их собственными мыслями (Мк 16:17-20; Евр 2:2-4). Хотя Иисус провел со Своими учениками три года, Он не оставил им Своё учение в письменной форме. В ночь накануне Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам, что пошлет Святого Духа, Который наставит их во всей истине (Ин 14:26; 15:26; 16:13). Так как в I в. у Церкви не было Нового завета, они нуждались в непосредственном наставлении в истине. Чтобы удостоверить христиан в том, что сказанное исходило от Бога, Бог дал для этой цели чудесные дары Духа (1 Кор 12:1-11; 14: 1-25 ). Основной целью духовных даров было дать знание и образец христианства (1 Кор 14:1,6). В церкви в Коринфе были разделения по ряду вопросов, и очевидно, что неправильное понимание духовных даров было источником этого разделения (1 Кор 1). Павел показывает, что дары не были важным моментом христианства. Достичь зрелости значило стать личностью, подобной Христу. Павел говорил, что если христианин обладает духовным даром, но не имеет любви (agape ), то этот дар - ничто (1 Кор 13:1-3). Павел выделяет важность развития в характере христианина веры, надежды и любви (1 Кор 13:13). Павел говорил, что чудесные дары носили временный характер (1 Кор 13:8-9). Позднее он сказал, что дары прекратятся, когда "придет совершенное" (1 Кор 13:10). Что такое "совершенное"? Слово teleios (греч. - совершенное) имеет несколько значений. Когда оно относится к человеку, оно означает взрослого или зрелого человека. Иаков использовал это же слово, когда он призывал христиан быть терпеливыми. Терпение будет способствовать их совершенствованию или зрелости как христиан (Иак 1:4). В Новом завете слово teleios употребляется 20 раз. В каждом словоупотреблении оно означает нечто полное и не имеющее недостатка. Сравните употребление данного слова в следующих отрывках: Мт 5:47; 19:21; Лк 6:36; 1 Кор 2:6-14; 14:20; Флип 3:15; Кол 1:28; 4:12; Евр 5:14; Иак 1:4, 17; 2:22. В греческом тексте Первого Послания к Коринфянам 13:10 со словом teleios в форме прилагательного употребляется определенный артикль. Однако, определяемое существительное не называется. Контекст разговора о духовных дарах не оставляет сомнения о том, каким должно быть подразумеваемое существительное. В стихе 9 Павел утверждает, что мы "знаем и пророчествуем отчасти". Что должны были знать христиане и чему учить? Божью волю для христиан. Бог передавал частичное откровение о Своей воле через духовные дары. Пророчество - это обучение. Павел говорит, что духовные дары позволяли людям узнать только часть истины и учить части истины. Духовные дары достигнут своей цели и прекратятся, когда будет написано полное откровение от Бога. Разумеется, что со смертью апостолов дары прекратились. В стихе 12 Павел утверждает, что в то время он частично знал Божье откровение, но когда придет совершенное, он познает его полностью. Павел использовал слово gnosko (знать), говоря о частичном знании в то время. В предложении "когда же придет совершенное" он использует форму epignosko , которая значит "полностью познанный". К сожалению, неточный перевод в Синодальном издании делает значение неясным. Совершенное - это завершенный Новый завет. Апостолам была дана власть передавать эти духовные дары христианам (Деян 8:14-17; 19:4-6; 2 Тим 1:6). Однако, христиане не обладали властью передавать эти дары другим людям. Известно, что полное откровение от Бога было передано в течение I в. (Гал 1:6-9; Иуд 3). Существует одно евангелие, откровение о котором было подтверждено духовными дарами. Когда евангелие было полностью открыто, дары потеряли своё значение и поэтому прекратились. Отсюда знание цели и продолжительности даров становится свидетельством, которое показывает, что те, кто утверждают, что обладают чудесными силами и новыми откровениями от Бога, являются лжеучителями и работниками дьявола.

32. Что значит "крещение для умерших" в 1 Коринфянам 15:29? Многие люди думают, что коринфяне крестили людей для тех, кто уже умер. Однако такое мнение не учитывает контекст послания. Этот отрывок является частью ответа Павла на вопрос "Действительно ли существует воскресение после смерти"? (1 Кор 15:12). Павел говорит, что если нет воскресения, то для чего же проповедовать евангелие (1 Кор 15:1-4;14). Полным основанием евангелия и утверждения о воскресении является факт воскресения Иисуса из мертвых. Далее Павел утверждает, что если Иисус не воскрес, то мы жалкие люди (1 Кор 15:16-19). Для чего подвергаться гонениям, если существует только смерть и нет воскресения (1 Кор 15:30,32). В стихе 29 Павел спрашивает: "Зачем креститься во отпущение грехов, ожидая обещания о воскресении к вечной жизни, если смерть будет вашим концом"? Павел употребляет слово "мертвый" также, как Иисус. "Пусть мертвые погребают своих мертвецов" (Мт 8:22; Лк 9:60). В этом контексте Иисус говорил о том, чтобы духовно мертвые хоронили умерших физически. Павел спрашивает, зачем креститься для духовно мертвых, если физически мертвые вовсе не воскрешают (1 Кор 15:29). Какой смысл имеет крещение, если ваша смерть является концом? Предопределяет ли Бог людей, которые будут спасены (Римлянам 8:30)? Бог не предопределяет людей, которые спасутся, потому что это значило бы лишить их свободы следовать за Богом или отвергать Его. Павел сказал, что христиане были избраны прежде создания мира (Еф 1:4). Более конкретно он говорит, что Бог избрал нас в Нём (Иисусе) еще до основания мира. Только те, кто находятся "в Нём" предопределены на усыновление Богом (Еф 1:5). Иисус был назначен нашим Спасителем еще до основания мира (1 Пет 1:20). Эти отрывки подразумевают, что у Бога был замысел спасения человека еще до того, как Он сотворил Адама. Это показывает, что Бог не развивал этот замысел с течением времени, но Он предполагал возможность грехопадения человека и поэтому задумал спасение, в котором Иисус стал Спасителем. Тем не менее, кажется, что Римлянам 8:30 подчеркивает, что мы предопределены. Давайте рассмотрим каждый пункт в обратном порядке - от стиха 30 к стиху 28. Кого будет прославлять Бог? Тех, кого Он оправдывает. Кого Он оправдывает? Тех, кого призывает. Кого Он призывает? Тех, кого Он предопределяет. Кого Он предопределяет? Тех, кого Он знал заранее. Кого Он знал заранее? Тех, кого Он призвал по Своему изволению. Кто это? Те, кто любят Бога. Как человек любит Бога? Иисус сказал: "Если любите Меня, заповеди Мой соблюдайте" (Ин 14:15; 1 Ин 5:3). Предопределенные ко спасению - это те, кто повинуются Богу в соответствии с Новым заветом.

33. Что имеется в виду под "покрытой головой" в 1 Послании к Коринфянам 11:1-16? Данный отрывок является одним из самых трудных в Библии. Павел использует мысль о покрытой голове для того, чтобы показать порядок подчинения (11:3). Иисус находится в подчинении у Своего Отца. Мужчина находится в подчинении у Христа. Жена находится в подчинении у мужа. В Коринфе женщины брили свои головы, чтобы показать, что они были проститутками. Порядочные женщины носили длинные волосы и покрывала. Главными принципами в этой главе являются подчинение Божественному порядку власти, скромность и отказ от христианской свободы ради установления правильного примера. В стихе 4 мы видим, что если мужчина носит покров или покрывает чем-либо свою голову, то он приравнивает свою роль к женской и, таким образом, отвергает установленный Богом порядок. Стих 5 показывает, что если внешность женщины-христианки напоминала внешность безнравственной женщины или проститутки, то она бесчестила своего мужа. Она не является правильным примером христианки. В стихе 6 Павел говорит, что если женщина не покрывает свою голову, то она вполне может обрить её. В обоих случаях последствие одинаковое - плохой пример. В стихах 7-13 вновь подчеркивается значение подчинения женщины мужчине. Стих 14 подчеркивает мысль, выраженную в стихе 4. Если мужчина оказывается в подчинении у женщины, то он отвергает порядок, установленный Богом. Стих 16 показывает, что это касается не всех церквей, а только церкви в Коринфе. Женщине- христианке, жившей в Коринфе, нужно было носить на голове покрывало, чтобы её не называли безнравственной. Ситуация может отличаться в других городах. Вечное правило заключается в том, что женщина должна заботиться о том, что она выглядит скромно и находится в подчинении. Мужчина должен быть уверен, что он не отказывается от своей главенствующей роли или не производит впечатление этого.

34. Каким должно быть отношение христианина к курению и употреблению наркотиков? Христианин не должен курить или употреблять наркотики. И табак, и наркотики вырабатывают зависимость. Бог повелевает, чтобы мы были воздержанными (Гал 5:23; 2 Пет 1:6). Эта черта является одной из характеристик старейшин (Тит 1:8). Апостол Павел утверждал, что не будет ни под чьей властью (1 Кор 6:12). Как христиане, мы должны стремиться к свободе от любой зависимости и быть сдержанными. Во-вторых, употребление табака и наркотиков причиняют организму вред. Существует множество свидетельств того, что любой вид табака является главной причиной рака. Курение табака является ведущей причиной возникновения эмфиземы и рака дыхательной системы. И не только это, но курение табака наносит вред почти каждой системе организма. Бог дал нам наши тела для прославления Его в служении Ему. Как мы можем прославлять Бога, если разрушаем себя? Как мы можем быть примером сдержанности для тех, кто не являются христианами? Если мы не находим никакой созидательной цели для своего тела, то мы не такие домостроители, какими Бог хочет видеть Свой народ. Помимо этого, в плане созидания табак и наркотики являются тратой денег. Когда в мире так много голодных людей, а наша миссия - нести евангелие всему миру, то трата денег таким саморазрушающим образом является настоящим грехом. По этим же причинам в эту категорию попадает употребление алкоголя. Грехи курения или употребления наркотиков являются зависимостью и плохим домоустроительством тела и денег в сравнении со сдержанностью. Если христианин стал зависимым от курения и наркотиков, то духовные христиане должны призвать его продолжить борьбу, чтобы преодолеть этот грех. Об этом христианине нужно много молиться и ободрять его.



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN