Католики и православные любят утверждать, что они самые истинные христиане, что они тянутся от самих апостолов и что все остальные являются сектантами. Но сразу возникает другой вопрос: а насколько ваше настоящее учение согласуется с тем, что говорили и учили апостолы? Ибо даже во времена апостолов появлялись ереси как в Галатии, так и в других регионах. Представим на момент, что галатийская церковь, не получив послание Павла, продолжала бы оправдываться законом. В последствии, через века, доказательство того, что она основана самим апостолом Павлом, делало ли ее Христовой? Нет, ибо уже тогда апостол говорил галатам, что они были без Христа (Гал.5:4). Но как будто ничего страшного они и не делали, просто обрезывались, НО... . Соглашается ли сегодня Бог с догматикой православной или католической церкви? Если у нас есть живой Иисус, кто дает право спустя века, самостоятельно принимать решения молиться мертвым святым? Ведь мы имеем послание из Ветхого Завета, что с мертвыми общаться грех! (Лев.20:27; Ис.8:9). Сегодняшние православные и католические богословы обвиняют протестантов, что они пренебрегают решениями Отцов Церкви. Но лучше пренебречь одним сомнительным решением (ибо это не заповедь), чем Словом Божьим. Ибо мы будем отчитываться перед Богом за исполнение Его заповедей, а не человеческих постановлений. И если просмотреть все нижеприведенные решения, разве можно найти хоть одно, за невыполнение которого можно оказаться в аду? И кто рискует оказаться на сомнительном пути: тот, кто придерживается одной лишь Библии или тот, кто руководствуется и другими книгами?
* Начало монашества - 285-360 гг.
* Эльвирский собор, запретивший иконопочитание - 306 г.
* Христианская церковь признана государственной религией - 313-800 гг.
* Странствование по святым местам началось - IV в.
* Крещение младенцев стало обязательным - 342-416 гг.
* Несторий, епископ Константинопольский восстал против имени "Матерь Божия" -428 г
* Ефесский собор, после которого поклонение Марии вошло в обычай - 431 г.
* Халкедонский собор, утвердивший наименование Девы Марии Богородицею - 451 г.
* Поклонение святым мученикам и ангелам началось - V в.
* Миропомазание было введено - V в.
* Воду начали святить - V в.
* Римский епископ впервые именует себя папой - 607 г.
* Языческий храм "Пантеон" превращен в храм Марии и всех святых - VII в.
* Византийский император Лев приказал вынести из церквей Константинополя все иконы - 730 г.
* Поклонение кресту начали поощрять - 688-787 гг.
* Второй Никейский собор - 787 г.
* Начали петь "Символ веры" и "Иже херувимы" - 518-527 гг.
* Первый акафист был составлен - 626 г.
* Поклонение иконам стало обязательным:
* а) в католической - 787 г.
* б) в православной церкви - 842 гг.
* Поклонение мощам и их расчленение на антимипсьг - 778-787 гг.
* Шалонский собор - 813 г.
* Причислять к лику святых начали - 880 г.
* Творить крестное знамение - 900 г.
* Догмат о молитве за умерших - 978 г.
* Индульгенции (прощение грехов за деньги) введены - 1016 г.
* Догмат пресуществления даров появился впервые - 1059 г.
* Литургия - 1100 г.
* Догмат пресуществления стал обязательным (для православной церкви) - 1215 г.
* Отделение православной церкви от католической - 1054 г.
* Крестовые походы начались - 1095 г.
* Запрещено, священникам вступать в брак (окончательно) - 1122 г.
* Гласная исповедь пред священником стала обязательной - 1215-1551 гг.
* Семь таинств впервые упоминаются вместе - 1139 г.
* Молитва за умерших признана обязательной - 1210 г.
* Инквизиция вошла в силу закона - 1229 г.
* Священническое облачение установлено - XIII в.
* Четки изобретены монахом Домиником - XIII в.
* Индульгенции распространены и на души умерших - 1300 г.
* Папа Бенедикт XII проклял учение о чистилище - 1366 г.
* Применение просфор - 1415 г.
* Догмат о чистилище снова вступает в силу - 1551 г.
* Апокрифы включены в канон Библии - 1546 г.
* Преданы проклятию все, противящиеся догмату об индульгенциях - 1563 г.
* Тридентский собор - 1545-1563 гг.
* Предания объявлены священными - 1564 г.
* Догмат непорочного происхождения Девы Марии - 1854 г.
* Непогрешимость папы признана догматом западной церкви - 1870 г.
Хронологические даты взяты из:
The Catholic Encyclopedia, The New-Schaff-Herzog Religious Encyclopedia,
Dictionary of Religious Knowledge, и других источников. По книге изд. Миссии "Пробуждение", 1992 г.