Происхождение и сущность мормонов
Религия мормонов или, как они себя еще называют, "Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней" - пожалуй, самая успешная из когда-либо существовавших "подделок христианства". Мормоны - быстро растущая секта, влияние которой далеко выходит за рамки внутренних дел их общины. На сегодняшний день насчитывается более 11 миллионов мормонов, и это число продолжает постоянно увеличиваться благодаря неустанным усилиям и поразительной активности мормонских проповедников. Многие молодые мормоны посвящают два года своей жизни исключительно миссионерской деятельности. В результате церковь мормонов располагает, примерно, 60 тысячами профессиональных миссионеров. Эти проповедники хорошо обучены, и при каждом удобном случае прибегают к цитатам из Библии. Повстречаться с ними можно где угодно.
Среди мормонов много влиятельных и талантливых ученых, бизнесменов и политиков. Они придают большое значение образованию (мормонам принадлежит Университет Бригэма Янга и множество дополнительных курсов при других университетах США), распространяют разнообразную литературу, издающуюся большими тиражами. Ежегодный доход церкви мормонов (напоминающей, скорее, гигантскую корпорацию) огромен - в первую очередь, благодаря капиталовложениям и процентам с банковских сбережений. Церкви мормонов принадлежат обширные земельные угодья, на которых постоянно возводятся новые здания. Все мормоны обязаны отдавать десятую часть своего дохода церкви, а также делать различного рода особые пожертвования (например, пожертвования от поста). Мормоны приобрели хорошую репутацию в глазах общественности благодаря высокой нравственности и крепкой семье. Они очень чистоплотны, не курят, не пьют ни спиртных напитков, ни чая, ни кофе. Не всегда, однако, мормоны обладали такой завидной репутацией; недаром они всеми силами пытаются скрыть сомнительное прошлое своей секты.*
Основатель религии мормонов Джозеф Смит Младший родился 23 декабря 1805 года в местечке Шэрон (штат Вермонт). Отец его был кладоискателем, в своих поисках исколесившим Вермонт и Нью-Йорк (в особенности его интересовал клад капитана Кидда). Кроме того, у него были неприятности в связи с попыткой стать фальшивомонетчиком. Необразованный, полный предрассудков юноша Джозеф Смит сопровождал своего отца в поездках; в поисках кладов сын и отец использовали такие "испробованные средства" как волшебные посохи и камни, якобы указывающие дорогу к спрятанным сокровищам. В городе Пальмира, штат Нью-Йорк, где Смит провел в юности несколько лет, о нем шла дурная слава.
В 1820 году Смит заявил, что имел видение, в котором ему явились одновременно Бог Отец и Бог Сын. В этом видении ему, дескать, было сказано, что все существующие церкви неугодны Богу, и на него, Джозефа Смита, возлагается миссия пророка, призванного восстановить в мире истину Евангелия.
В 1823 году Смиту, якобы, явился ангел по имени Мороний и поведал о неких золотых скрижалях, которые ему предстоит найти; в одном месте своих писаний Смит ошибся, назвав ангела Нефий. В более поздних изданиях его "трудов" эта ошибка была втихомолку исправлена. Смит утверждал, что он нашел упомянутые пластины в 1827 году на холме Кьюмора около города Пальмира. Пластины, по его словам, были исписаны "особыми египетскими иероглифами", которые Смит перевел на английский язык, используя огромные "волшебные очки", которые он называл "Урим и Туммим". С 1827 по 1829 год Смит "переводил" скрижали, и в 1830 году опубликовал свой "перевод" под заглавием "Книга Мормона".
В одном из последовавших "видений" Смиту явился Иоанн Креститель (в 1829 году) и рукоположил его в сан священнослужителя "по чину Аарона". После этого Смит переехал в город Файетт, штат Нью-Йорк, где основал, так называемую, "Церковь Иисуса Христа святых последних дней". Там он сколотил группу первых последователей, а затем, в 1831 году, снова переехал, так как ему было сказано в "откровении", что мормоны должны поселиться в штатах Огайо и Миссури.
Мормоны обосновались на несколько лет в городах Кертлэнд (штат Огайо) и Сион (штат Миссури). После того, как мормоны были обвинены в нескольких преступлениях, происшедших в их общине, губернатор Миссури Боггс в 1839 г. издал указ, предписывавший всем мормонам выехать за пределы штата.
Джозеф Смит и его последователи переехали в Иллинойс и построили там городок, названный ими "Нову". В Нову мормоны впервые стали практиковать многоженство. Некоторые выходки Смита вызвали негодование местного населения, а после того, как он попытался уничтожить контору местной газеты, поднявшей голос против мормонов, Джозефа Смита и его брата Хайрема посадили в тюрьму. К сожалению, законного суда они не дождались: 25 июня 1844 года разгневанная толпа взяла тюрьму штормом - Смит и его брат были расстреляны, что сделало их мучениками в глазах остальных мормонов.
Вскоре после этого, мормоны избрали нового предводителя, Бригэма Янга, принявшего титул "Первого Президента" и пророка мормонской церкви. "Пророк" Янг увлек своих сторонников в далекое изнурительное странствие на Юго-Запад Соединенных Штатов на еще не освоенные территории. Наконец, когда мормоны достигли долины Большого Соленого Озера на территории Юты, Бригэм Янг торжественно воскликнул: "Нам надлежит остановиться здесь!" Янг руководил мормонской церковью и жил в особом помещении в качестве "Первого Президента" вплоть до смерти в 1877 году. Он поддерживал обычай многоженства: у него самого было 25 жен. Он единовластно правил мормонами и внес существенные изменения в их теологию. К 1857 году относится одно из самых отвратительных преступлений в истории мормонов: Бригэм Янг приказал своему помощнику "епископу" Джону Д. Ли уничтожить группу из 150 переселенцев, не принадлежавших к общине мормонов (этот случай известен в истории как "Резня на горных лугах").
Мормоны отчаянно сопротивлялись попыткам правительства Соединенных Штатов сделать территорию Юты одним из штатов и ввести там общие для всего государства законы, запрещающие многоженство. Они официально отказались от многоженства лишь тогда, когда правительство наложило на них крупный штраф и конфисковало их собственность. Сегодня "Церковь Иисуса Христа Святых Последнего Дня" представляет собой мощную дисциплинированную организацию с штаб-квартирой в Солт Лэйк Сити, штат Юта; управление осуществляется (в нисходящем порядке). Первым Президентом (Председателем), Советом Двенадцати Апостолов и Советом семидесяти. Рядовые мормоны объединены в различные "корпуса" и "отряды". Мормоны назначают своих "пресвитеров" ("епископов"), советников и учителей. Кроме того, большинство мормонов-мужчин отправляют обязанности "диаконов" или старейшин. Мормоны мужского пола, достигшие двенадцатилетнего возраста, становятся членами "корпорации священнослужителей по чину Аарона или Мелхиседека". Мормоны заявляют, что восстановили одновременно и первосвященничество Аарона, и показывает, что учение о замене первосвященничества по чину Аарона первосвященничеством по чину Мелхиседека неверно. Существует лишь первосвященничество Христа и оно не может быть передано никому другому. В этом смысле все истинные христиане являются священнослужителями Божиими через веру в Иисуса Христа.
Мормоны называют всех немормонов "язычниками", заявляя, что в течение многих столетий не существовало никакой истинной церкви до того момента, когда она была восстановлена Джозефом Смитом. Интересно, что именно тогда, когда Смит утверждал, что все церкви отступили от Бога, христианство переживало один из величайших периодов возрождения. Мормоны особо подчеркивают различия в вероисповедании христиан и факт разделения церквей, утверждая, что Библия не является достаточно полным Откровением, так как она не смогла объединить всех верующих. Они не понимают, однако, что истинный христианин стоит выше барьеров, разделяющих церкви. Большинство исповеданий сходятся во взгляде на сущность веры и принимают Апостольский Символ Веры. Существует множество организаций и обществ, объединяющих христиан различных деноминаций: "Campus Crusade for Christ", "The Navigators", "Search Ministries", "InterVarsity Christian Fellowship" и множество миссионерских обществ; мормоны сильно преувеличивают различия между течениями христианства. Более того, в среде самих мормонов происходят процессы разделения: существует не менее шести различных мормонских сект. Наиболее многочисленная из них - церковь мормонов-бригэмитов в Юте; бригэмиты считают Бригэма Янга истинным и правомочным преемников Джозефа Смита. Другая крупная мормонская организация - "Реорганизованная Церковь Иисуса Христа святых последних дней" ("Общину Христа"), со штаб-квартирой в городе Индепенденс, штат Миссури. Члены этой секты, известны под названием джозефитов, заявляют, что правомочным преемником Джозефа Смита, "первым президентом" мормонов, может быть только потомок самого Смита. (Тем не менее, председателем их секты в первые 16 лет после смерти Джозефа Смита был человек, не приходившийся "пророку" даже отдаленным родственником). Кроме того, джозефиты отвергают многоженство и некоторые другие нововведения Янга, но принимают "Вдохновленный перевод" Библии Смита, который не приемлет большинство бригэмитов.
Существуют и другие секты мормонов - "Хендрикиты храмого жребия", "Бикертониты", "Катлериты" и "Стрэйнджиты".
Священные тексты мормонов включают Библию, "Книгу Мормона", "Учение и заветы" и "Драгоценную жемчужину". "Книга Мормона", якобы, написанная несколькими авторами (после 600 г. до Р.Х. и до 428 г. от Р.Х.), повествует о переселении некоего древнего народа, участвовавшего в постройке Вавилонской Башни в Северную Америку. Народ этот, иаредитяне, вымер, так как отступил от Бога. Позднее, утверждается в "Книге Мормона", группа иудеев, повинуясь велению Бога, бежала из Иерусалима перед Вавилонским пленом и также поселилась в Америке. Ведомые неким Легием и его сыном Нефием, они пересекли Тихий океан и высадились на западном берегу Латинской Америки. Здесь они разделились на два соперничающих народа: нефийцев и ламанийцев. Ламанийцы, за творимые ими беззакония, были прокляты Богом (оттого у них потемнела кожа); от них, считают мормоны, произошли американские индейцы. (Соответственно, мормоны убеждены, что все чернокожие люди тоже прокляты Богом, так как они - потомки Каина, первого убийцы. До недавнего времени, мормоны не допускали негров в число своих священнослужителей). Нефийцы записали ряд пророчеств о будущем пришествии Христа: после Воскресения Своего Иисус, якобы, явился им в Южной Америке. Он назначил среди них священнослужителей, а также даровал нефийцам таинства причастия и крещения. Позже, повествуется в "Книге Мормона", все нефийцы погибли в битве с ламанийцами в 428 г. от Р.Х. Перед этой последней битвой составитель священных текстов Мормон и его сын Мороний тайно закопали "золотые скрижали", на которых было записано "откровение"; в битве с ламанийцами оба были убиты. Через 1400 лет эти пластины были найдены Д. Смитом.
Перечислим основные аргументы, опровергающие содержание "Книги Мормона".
(1) Джозеф Смит позволил только нескольким "свидетелям" взглянуть на пресловутые "золотые скрижали"; затем, по его словам, их взял с собой на небо ангел Мороний. Первый раз скрижали видели три человека (Оливер Каудери, Давид Витмер и Мартин Харрис), а потом еще одна группа "свидетелей" из восьми человек. Впоследствии Смит изгнал всех трех свидетелей из общины мормонов, как людей "низкого нрава". Кроме того, свидетельства не сходятся между собой; Харрис говорил, что видел скрижали лишь "взором веры". Остальными восьмью "свидетелями" были четверо детей Уитмера, жена Уитмера, отец самого Смита и два его брата. Семья Уитмеров была впоследствии изгнана из общины и отлучена от церкви мормонов как "оскорбившая Бога и отвергнутая пророком Смитом". Таким образом, не существует ни одного надежного свидетеля существования "золотых скрижалей".
(2) Смит утверждал, что "Книга Мормона" была закопана в 428 г. от Р.Х. Но в ней содержатся заимствования из якобитского* английского перевода Библии (1611 г.) - заимствования объемом в 25.000 слов! Это вопиющий анахронизм и дословный плагиат: предполагается, что в V веке было записано то, что впервые появилось под пером переводчиков на тысячу двести лет позднее. Слова Христа, Петра, Павла, Иоанна и других авторов Нового Завета беззастенчиво вложены в уста людей, которые, якобы, жили за много столетий до рождества Христова, и все эти высказывания дословно повторяют текст якобитского английского перевода ХVII века. Этот факт особенно интересен тем, что Смит "перевел" текст своих "скрижалей", покрытых неким "измененным египетским иероглифическим письмом". Кроме того, вся "Книга Мормона" написана стилем, подражающим английскому переводу Библии XVII века.
(3) Книга полна историческими погрешностями и фактическими нелепостями. Американские индейцы - ветвь монголоидной расы, а не семитской, как это утверждается в "Книге Мормона". Нет ни одного археологического свидетельства, подтверждающего существование в Америке развитых цивилизаций, описанных Смитом в "Книге Мормона". Все, что известно о доколумбовом периоде в истории цивилизаций Америки, противоречит выдумкам Смита.
(4) Со времени первого издания "Книги Мормона" в 1830 году в нее было внесено более 2000 исправлений. Многие из этих исправлений существенно изменили смысл текста. Это тем более странно, если учесть, что Смит претендовал на "вдохновение свыше" при "переводе" скрижалей. Несмотря на многочисленные поправки, книга изобилует фактическими и грамматическими ошибками, анахронизмами, противоречиями и ложными пророчествами. Как объяснить, что "перевод" Смита повторяет даже опечатки, встречающиеся в определенном издании якобитского перевода Библии?
(5) Не существует никакого "реформированного" или "измененного" египетского иероглифического письма, и уж во всяком случае им не могли пользоваться обитатели доколумбовой Америки.
История о том, как Смит нашел и перевел другую книгу, "Драгоценная жемчужина", еще более невероятна и смехотворна. Якобы он купил у странствующего балаганщика несколько мумий, завернутых в папирусы, содержащие сочинения самого Авраама! Но, в то же время, мормоны считают, что Библия - ненадежный источник, ибо она, по их мнению, полна ошибок, возникших при переводе. Мормоны признают перевод Библии короля Иакова лишь "настолько, насколько она правильно переведена". Что служит при этом мерилом "правильности" перевода? - Учение мормонов. Везде, где учение мормонов противоречит библейскому тексту, виноват перевод Библии, а не Джозеф Смит, утверждают мормоны. Тем не менее, тысячи стихов, "позаимствованных" Смитом из Библии, были переписаны им слово в слово. Значит, по крайней мере, эти стихи были переведены правильно? Теология мормонов не имеет никакого отношения к христианской теологии. В своих первых сочинениях Смит придерживался принципа единобожия, но со временем его взгляд на Бога изменился в худшую сторону. Смит утверждает, что "Бог когда-то был тем, что мы есть теперь, Он - возвысившийся человек". Бог не всегда был Богом, но постепенно развился в Его нынешнее состояние. Бог имеет тело из плоти и крови.
Смит, Янг и другие предводители мормонов учили, что в людях изначально заложена возможность становиться богами. Чтобы подкрепить свои спекуляции, не идущие дальше примитивного представления о материальном мире, теологи мормонов искажают библейские тексты. Они отрицают всякую мысль о непостижимости Бога для человека. Мормоны учат, что существует множество миров, каждый из которых управляется своим богом. Таким образом, теология мормонов на самом деле генотеистическая (примиряющая единобожие с многобожием).* Один из богов (Бог-Отец) возвышается над другими богами Вселенной. Существование Святого Духа порождает множество проблем в учении мормонов. Утверждая, что Бог-Отец и Бог-Сын обладают материальными телами, они не могут сказать того же о Святом Духе. Святой Дух рассматривается мормонами как некая безличная субстанция духовного "вещества" или "жидкости", растворенная в людях в разной степени концентрации. Мормоны в большой степени пренебрегают божественностью Иисуса Христа. Они утверждают, что Иисус, в сущности, не отличается от людей. Он вечен, но и все остальные люди вечны в том же смысле. Теология мормонов учит, что люди - в качестве духовных детей богов - существовали извечно и только ожидали "вторичного творения" во плоти. Христос, по мнению мормонов, был одним из таких "духовных детей" (и был сотворен, как "духовный брат Люцифера"), затем Он воплотился в образе человеческом, а после распятия вознесся "до уровня божества". Таким образом, разница между Христом и людьми - вопрос времени, а не природы и сущности. Мормоны называют Христа "наш старший брат", то есть заранее ставят себя в один ряд с Ним. Большинство мормонов верят, что Иисус Христос - потомок Марии и Адама (или Адама-Бога, Творца), а не Сын Марии и Духа Святого. (Мормоны считают, что "Адам-Бог вошел в Эдем и привел с собой Еву, одну из своих небесных жен"). Христос, по их мнению, был многоженцем (женился на двух Мариях и Марте) и имел детей от них. Если бы у Него не было потомков, то, согласно учению мормонов, Он не мог быть вознесен до уровня божества. Мормоны учат, что смерть Христа искупила только прошлые, но не будущие грехи людей. Соответственно, человек должен "заработать", спасение добрыми делами. Мормоны целиком и полностью отвергают оправдание через Иисуса Христа. Чтобы спастись, мормон должен не только верить в Христа (так, как они Его понимают), но и креститься водой, каяться в грехах, подчиняться учению и приказам мормонской церкви, совершать добрые дела, а также подвергнуться крещению Духом Святым посредством наложения рук. Вот цитата из официального издания мормонов: "Спасение в царствии Божьем есть результат искупления грехов Кровью Христовой. Но спасение достигается только при условии веры, покаяния, крещения и соблюдения всех заповедей до конца" (см. книгу Б.Р.Мак-Конки "Христос глазами мормонов"). Спасение для мормонов - постепенный процесс превращения человека в Бога. Когда личность достигает божественного состояния, она способна создавать собственные миры и населять их; такой процесс обожествления все новых созданий продолжается вечно.
Мормоны отрицают учение о первородном грехе и полагают, в сущности, что грехопадение человека было полезно и необходимо. Человека должен был не подчиниться одному из повелений Бога (не есть от плодов дерева добра и зла), якобы для того, чтобы подчиниться другому повелению ("плодиться и размножаться"). Таким образом, мормоны считают, что Адам не совершил никакого греха, и человек рождается невинным. Однако дети, по их мнению, способны грешить и осознают совершенные грехи, достигая определенного возраста.
Многоженство - существенная часть доктрины мормонов. После того, как практика многоженства была в 1890 году в США запрещена законом, мормоны заменили его обычаем так называемого "небесного брака". Браки такого рода заключаются в тайных мормонских храмах; узы "небесного брака" считаются вечными. Мужчина-мормон, посредством особых тайных обрядов, может сочетаться "небесным браком" с несколькими "женами в будущей жизни". Обряд "небесного брака" считается необходимым для женщины, так как только так она, по мнению мормонов, может достичь высшей славы. Наличие потомства в земной и в будущей жизни очень важно для мормонов (что противоречит учению Христа - см. Матф.22:30).
Пожалуй, наиболее распространенные обычаи мормонов: крещение мертвых и наложение рук на мертвых в храмах. Мормоны верят, что крещение водой в мормонской церкви необходимо для спасения, поэтому они составляют подробные списки своих предков-"язычников" и стремятся крестить их уже после их смерти. Миллионы мертвых были "крещены" мормонами таким образом.
Согласно учению мормонов, все люди воскреснут, и те из них, кто торжественно сочетался "небесным браком" с женщинами в земной жизни, будут жить со своими женами и после смерти. Новых браков в будущей жизни не будет.
Мормоны склоняются к универсализму, преуменьшая значение ада и утверждая, что все люди войдут в одно из "трех небес". Неверующие войдут в "телестиальные" (парапсихологические) небеса, верующие немормоны войдут в "террестриальные" (плотские) небеса, сами мормоны войдут в "целестиальные" (истинные) небеса. "Целестиальные небеса", в свою очередь, разделяются на три "уровня" - в соответствии с заслугами тех, кто служил церкви мормонов на земле в качестве "диакона", "учителя", "священника", "старейшины" (пресвитера), "епископа", "одного из семидесяти", "апостола" или "президента" (председателя). Высшая награда состоит в том, чтобы стать богом, создать свою собственную планету и править ею вместе со своей семьей.
Оценка учения мормонов с библейских позиций
(1) Теология мормонов чрезвычайно далека от библейского христианского учения. Мормоны отрицают или извращают все основные положения христианства.
(2) Для мормонов сочинения Джозефа Смита гораздо важнее Библии. Они утверждают, что везде, где Библия не соответствует учению мормонов, имеет место неправильный перевод библейского текста.
(3) Мормоны отрицают спасение через веру в Иисуса Христа и предлагают систему, в которой спасение есть постепенный процесс превращения человека в божество.
О чем следует помнить при встрече с мормоном
(1) Мормоны преподносят свое учение весьма туманно, чтобы прикрыть вопиющие нелепости основных его положений.
(2) Церковь мормонов процветает благодаря выгодам, которые приносит участие в делах мормонской общины. Членам общины обеспечено социальное страхование, их секта всегда заботится о нуждах своих членов. Мормоны придают большое значение укреплению семейных связей и особенно внимательно относятся к молодым членам секты (им предоставляются спортивно-туристические лагеря, танцевальные клубы и пр.). В результате они добились очень низкого уровня преступности среди молодежи, принадлежащей к их секте. Церковь мормонов призывает рядовых членов общины активно участвовать в проповеди и распространении мормонизма и предоставляет им для этого все необходимое. Мормоны верят, что сиюминутная политика их церкви, все ее решения являются непосредственным результатом "откровения свыше". Евангельская христианская церковь, таким образом, имеет в лице мормонов пример успешной практической религиозной деятельности. Этому у них стоит поучиться.
(3) Так как учение мормонов, в сущности, не имеет ничего общего с Библией, мормон может спасти свою душу и отказаться от извращенного представления о христианстве, внимательно изучая Писание. Нужно призывать мормонов сравнить их вероисповедание с тем, чему в действительности учит Библия.
(4) Ни один мормон не может сказать с уверенностью, что он уже приобрел жизнь вечную в Иисусе Христе. Система мормонов, предполагающая "выслугу спасения" с помощью дел человеческих, не дает такой уверенности. Это очень важный вопрос для христианина, имеющего дело с мормоном, так как в Новом Завете подчеркивается именно уверенность в спасении, безусловность спасения для тех, кто уверовал в Иисуса Христа, принесшего Себя в жертву для искупления всех грехов человеческих - прошлых и будущих (Иоанна 20:31).
"Лабиринты Веры" - Кеннет Боа.
Подробнее об учении мормонов и Церкви Святых Последних Дней на сайте бывшего мормона: http://www.exmormon.narod.ru. или : http://www.antimormon.narod.ru/. или : http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=3.
Список материалов с аннотациями: Центр апологетических исследований.
______________________ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ЗАДАТЬ МОРМОНАМ.... __________________
"Горение в груди" главный "аргумент" истинности мормонизма. С точки зрения мормонов "горение в груди" - это голос Святого Духа, подтверждающего 'истинность' их вероучения. Когда кому-нибудь из мормонов показывают, что Библия указывает на ложность их вероучения, или когда им показывают дюжину абсолютных противоречий в их собственных источниках, последний и самый главный мормонский аргумент - аргумент "горения в груди" или свидетельство. "Я свидетельствую, что я знаю, что Книга Мормона истинна', 'Я знаю, что Иосиф Смит был пророком Бога', 'Я знаю, что Церковь истинна' - вот типичные шаблоны-мантры, которые используются в секте для убеждения себя и других.
_______ ДВА ВОПРОСА К ГЛАВНОМУ АРГУМЕНТУ:
А. Как же можно (согласно Библии) узнать, кто из проповедников проповедует истинное Евангелие? При помощи "горения в груди" и других недоказанных эмоций или Священного Писания? Так, в Библии сказано, что нельзя безоговорочно доверять чувствам нашего сердца. Иеремия 17:9 "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Как же можно узнать божественную истину, полагаясь при этом на собственные чувства и эмоции сердца, которое, по словам Библии, "лукаво более всего и крайне испорчено"?) (см. также Второзаконие 11:16) Вполне очевидно, что опора на то, что "лукаво более всего и крайне испорчено", неверна. Чувственные переживания часто бывают обманчивы, и это неоднократно упоминается в Библии.
Б. Сердце у человека которого ищет истину, должно гореть, от познания истин Священного Писания: От Луки 24 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? Какое обоснование у мормонов, что чувства, могут привести к истине, не имеющих опору в Библии?
1. Почему ангел забрал листы «Nephi Plates” обратно на небеса? Разве они не принадлежат людям? Неужели их существование на земле не доказало бы истинность Мормонизма? Почему, Бог позволил Израилю на протяжении столетий, иметь при себе 10 заповедей написанных на оригинальных скрижалях и самим перстом Божиим?
2. Могли бы вы будучи Мормонами, прочитать Библию от корки до корки и попросить Бога открыть вам, что написанное в ней содержит полное откровение Божие для человека и никакие из ее частей не потеряны и что книга Мормона является ложной? 3. Если оригинальная книга Мормона (1830) была вдохновенной свыше, почему в ней столько много ошибок и изменений с добавлениями, по сравнению с современными изданиями?
4. Как мы можем быть уверены в том, что перевод книги Мормона на Русский язык, правильный? Только Английский перевод считается вдохновленный свыше!
5. Как вы объясните удивительную схожесть между содержимым в книге Мормона и книгой под названием «Обзор Евреев» (View of the Hebrews) автором которой является Этан Смит(Ethan Smith)? Опубликованной в 1823 г. (семь лет до книги Мормона) в менее 100 милей от дома, где жили родители Джозефа Смита.
6. Mormon Article of Faith #8, сказано: «Мы верим, что Библия является словом Божиим, если только ее перевод правильный; мы также верим, что книга Мормона является Божиим словом» Почему вы добавляете фразу: «если только ее перевод правильный», по отношению к Библии, а не к книге Мормона, когда на самом деле в ней намного больше ошибок в переводе, чем в Библии?
7. Каким образом Джозеф Смит донес золотые пластины книги Мормона домой, и как свидетели подняли их, если они весили 230 паундов?
8. Если Мороний искренне исповедовал и практиковал Евангелие Мормонов, почему он все еще в ранге ангела, а не Бога? (Doc. & Cov. 132:17,37)
9. Когда умер Христос, тьма покрывала землю в течении 3 дней, или трех часов? (Лук.23:44 и 3Неф.8:19,23)
10. Джозеф Смит говорил, что на луне живут люди, которые одеваются как Квакеры и живут до 1000 лет. Если он был неправ по поводу луны, то не опасно ли доверять ему по поводу пути в Небеса? (The Young Woman's Journal, Vol. 3, pages 263-264. See repreint in Mormonism --Shadow or Reality? by Jerald and Sandra Tanner, page 4.)
11. Джозеф Смит приготовил 14 Символов Веры. Почему оригинальный под номером 11 был упущен? (Joseph Smith Begins His Work, Vol. 2, three pages after page 160, among the photos.)
12. Почему дом Наву не стоит вечно? ? (Doc. & Cov. 124:56-60).
13. Как может человек не принадлежащий к колену Аарона иметь Аароново Священство? (Числа 16:40; Евр.7:13,14)
14. Мормонизм учит тому, что во время сотворения Адама, только Бог Отец имел физическое тело, почему Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,»
15. Если зачатие Иисуса произошло благодаря физическому соединению между Богом и Марией, каким образом Он родился от девственницы? (Journal of Discourses, Vol. 1, page 50).
16. Каким образом Нефий с небольшим количеством народа находясь на новом континенте, построил храм, как Соломон, в то время как Соломону для строительства потребовалось 163300 работников, которые строили этот храм на протяжении семи лет? (3Царств 5:13-18 и 2Нефий 5:15-17)
17. Бог отверг одежду из смоковных опоясаний, которую сшили Адам и Ева (Быт.3:21). Почему Мормоны используют эти опоясания вспоминая падение в секретных храмовых церемониях?
18. Как вы обьясние тот факт, что в 2Нефий 16:2 содержится копия старой версии Библии короля Иакова, стиха из Исаии 6:2? Доказательством тому служит редкая грамматическая ошибка в старой версии короля Иакова, (incorrect plural form of "seraphims" rather than "seraphim".)
19. А, как насчет колесниц (Алма 18:9)? Нет доказательств того, что в древней Америке от 2000 до р.Х. до 400. н.э. использовались колесные передвижные средства.
20. Почему книга Мормона описывает семидневную неделю (Мосия 13:18), если она не была известна древним американцам?
21. Почему книга Мормона упоминает кузнечные мехи (1Нефий 17:11), Медь (2 Неф.5:15), Нагрудные щиты и Бронзу (Мосия 8:10) и железные мечи (Ефер.7:9)? Не существуют доказательств по поводу того, что эти наименования существовали в то время. Том Фергусон: «Признаки Маталлургии не зафиксированы в том регионе вплоть до девятого столетия нашей эры»
22. Почему в книге не имеющей никакого отношения к Греческому влиянию используются Греческие имена?
23. Если книга Мормона истинна, то почему Индейцы ставшие Мормонами не превратились в белых людей? (2 Неф.30:6 издание до 1981 года)
24) В книге Мормона в 1 Нефий 11:27 говорится, что 'и Дух Святой в виде голубя сошел с небес', и в 2 Нефий 31:8 'Дух Святой сошел на Него в виде голубя'. В Евангелии от Луки гл. 3 ст. 22 сказано, что 'Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь', а не в виде голубя, как об этом говорится в книге Мормона, что далеко не одно и то же. Ни в одном Евангелии не сказано 'в виде голубя', но везде только 'как голубь'. (Матфея 3:16; Марка 1:10; Иоанна 1:32). Почему в Книге Мормона произведена такая замена?
25) Кто представлен говорящим в 1 Нефий 21:1-5 и в Исаия 49:1-5, начиная со слов 'Господь призвал Меня от чрева'? Кого Господь призвал от чрева? И почему в отличие от Священного Писания в Книге Мормона в этих стихах в местоимениях 'Меня', 'Моей', ' Мое' и так далее, за исключением почему-то местоимения 'Свою' в 4-ом стихе, заглавная буква заменена на маленькую?
26) Кто представлен говорящим в 2 Нефий 7:4-9 и в Исаия 50:4-9? Кому Господь Бог дал язык мудрых? И почему, опять же, в отличие от Священного Писания в Книге Мормона в этих стихах в местоимениях 'Мне', 'Я', 'Мое' и так далее заглавная буква снова заменена на маленькую?
27) Почему в 1 Нефий 20:16 в отличие от Исаия 20:16 в словосочетании 'я говорил' в отличие от 'Я был там' местоимение 'Я' написано с маленькой буквы, и Кого послал Господь Бог и Дух Его? Почему далее в 1 Нефий 20:17 добавлено словосочетание 'послал его', которого нет в Исаия 48:17?
28) В Мосия 15:3 об Иисусе Христе говорится, что 'таким образом, Он является Отцом и Сыном', и в Ефер 3:14 'Вот - Я – Иисус Христос. Я есмь Отец и Сын'. В Евангелии от Иоанна гл.8 ст. 17,18 сказано 'А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня'. Этими словами Господь Иисус Христос показывает, что Он и Отец - это две отдельные Личности, а иначе как бы Отец и Сын могли быть двумя свидетелями? Сошел с небес и вочеловечился только Сын Божий. Бог Отец с небес не сходил. 'И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение' (Матфея 3:17). В противном случае, как Отец и Сын могли быть двумя свидетелями, если в Книге Мормона в Мосия 15:3 и в Ефер 3:14 об Иисусе Христе сказано, что Он является и Отцом и Сыном?
29) На титульном листе, в самом начале Книги Мормона говорится 'Иисус есть Христос, Бог Вечный, являющий Себя всем народам'. А Бог Отец? Полагаю, что в данном случае остается только сослаться на сказанное об Иисусе Христе в Мосия 15:3 и в Ефер 3:14, что Он является и Отцом и Сыном, а иначе, как объяснить тот факт, что на титульном листе Книги Мормона о Боге Отце не сказано ни слова. А если учесть тот факт, что в удостоверении трех свидетелей, помещенном в самом начале Книги Мормона , плюс ко всему еще и говорится 'И да будет слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу – Богу единому', то, что в данной ситуации может быть сказано о Святом Духе трудно даже предположить.
30) В 2 Нефий 29 :8 сказано: 'Не знаете ли вы, что свидетельство двух народов утверждает, что Я есмь Бог, помнящий как один, так и другой народ? А потому каждому народу Я возвещаю одни и те же слова. И когда сойдутся вместе два народа, свидетельство их также соединится вместе'. В Священном Писании говорится о свидетельстве двух человек, а не двух народов: 'А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно'. (Иоанна 8:17) 'И когда сойдутся вместе два народа' - спрашивается: один народ - это нынешние члены церкви Иисуса Христа святых последних дней, а второй народ, с которым они, согласно Книге Мормона сойдутся, это кто? С кем они сойдутся?
31) Как мог Иосиф Смит видеть Отца? В 'Повествовании пророка Иосифа Смита' сказано следующее: 'Когда же свет почил на мне, я увидел Двух Лиц, стоявших в воздухе надо мной, блеск и величие которых невозможно описать. Один из них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указывая на другого: 'Сей есть Сын Мой Возлюбленный. Слушай Его' (Стр. 7). Из данного повествования следует, что Иосиф Смит увидел Бога Отца и Бога Сына одновременно. Сам собою напрашивается вопрос, если Иосиф Смит в действительности видел подобное, то кто же явился в видении Иосифу Смиту на самом деле, если в Священном Писании по этому поводу говорится следующее: 'И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых'. (Исход 33:20) 'И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него'. (Исход 19:21)
(продолжение : http://eresitora.narod.ru/Wc230a600b48c3.htm