Доктрина Свидетелей Иеговы: - "Только 144000 пойдут на небо. Это маленькое стадо начинается с тех 12 апостолов. Число этих привилегированных исполнилось в 1935 году, и в это число входят те 8000 пресвитеров, которые живут сегодня, и последние, которые пойдут на небо. Остальные свидетели имеют надежду, что будут жить вечно на земле. Книга Откровения говорит, что 144000 станут частью Царства и взойдут на небесную гору Сион... Тысячу лет они, как священники и правители Божии, царствуют вместе с Иисусом Христом. В 1914 году Иисус Христос возвратился "невидимо" в духе на землю и правит в Бруклине".
КТО ЖЕ ВЕРНЫЙ И БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАБ?
Так ли все это? Расселиты любят говорить о своих избранных, и всегда когда хотят начать разговор о них, начинают с вопросом из притчи: "Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?" Мат.24:45. И независимо от вашего мнения они отвечают: "Это те 144000 людей, которые дают нам пищу (журналы, книги) духовную для объяснения Священного Писания. Это "малое стадо", избранное Господом".
Что имел ввиду Господь и о ком эта притча? (Хочу отметить, что под "благоразумным рабом" подразумеваются все 144000 взятые вместе). Если 144000 = 1 благоразумному рабу, то они должны быть неделимы. Сегодня же на земле находится лишь его часть. Кого найдет тогда Господь, когда придет? Будут ли тогда Свидетели Иеговы? Читая притчу, мы находим такой стих: "Блажен тот раб, которого, господин его пришед найдет поступающим так". Из этого стиха следует, что самое малое должны быть два "благоразумных раба", у расселитов же он один. Да еще о нем сказано, что он может согрешить, а ему по доктрине Свидетелей уже уготовлено небо. Если быть точным, то эта притча никакого отношения к "бруклинскому благоразумному рабу" не имеет. Эту притчу Господь дал о пастырях в церкви, а не об одном "рабе": "И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь" Иер.23:4. Бог пророчествует о пастырях, которые будут учить Его овец. И эти пастыри были на протяжении всей истории Церкви, а не только с 1870 года! Богу в Ветхом Завете было достаточно одного пророка Моисея, и чрез него Он говорил со Своим народом. У Свидетелей их 8000. Зачем Богу столько людей? Разве не хватает одного человека, чтоб Бог говорил чрез него, или им говорят по сменам? Каждый раз, когда спрашиваешь расселита зачем им эти 144000, то они отвечают, что они не понимают многое в Библии, и поэтому "избранные" им в журналах объясняют Писание. А разве Бог говорит где-то, что если мы что-то не понимаем, должны обращаться за помощью к другим или прямо к Нему? Библия говорит: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем без упреков, - и дастся ему" Иак.1:5. Написано, что если не понимаешь, что-то, проси у Бога мудрости, и Бог даст понимание, а на человека нельзя надеяться: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" Иер.17:5. Зачем столько пророков, учителей?: "Братья мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" Иак.3:1. (Также не забудем, что в начале Свидетели Иеговы под "благоразумным рабом" имели в виду Расселла).
КТО ОБЪЯСНЯЕТ ПИСАНИЕ?
Если так будем толковать все притчи Иисуса Христа, то мы прийдем к очень большим ересям. Каждой притчей Иисус высказывал одну истину. Например, в притче о 10 девах (Мт.25:1), Он хочет побудить нас к бодрствованию; в притче о драгоценной жемчужине (Мт.13:45) Господь показывает, какое должно быть наше отношение к Божьему дару. Простите за дерзновение, но с таким же успехом любой может спросить: кем является каждая из 10-ти дев; кто содержатель гостиницы в притче о добром Самарянине (Лк.10:35) и т.д. Так что притчу о "Благоразумном рабе" таким образом толковать неправильно.
"Кто нам объяснит пророчества Даниила или Откровение Иоанна?" - спрашивают они. Расселиты существуют с 1870 года. Разве за это время нельзя было выпустить две книги, открывающие эти пророчества? А 1870 лет кто объяснял это? Христос говорил, что врата ада не одолеют Церковь (Мт.16:18). Эти объяснения давал Дух Святой через своих служителей. Писание излагалось и создавалось через Духа Святого (2Пет.1:21) и объясняется чрез Него! Дух Святой никогда не умирал. Не умирала никогда и Церковь. Когда Дух Святой возьмется от земли (2Фес.2:7), тогда возьмется и Церковь. Все апостолы, кроме Иоанна умерли и не узнали текст книги Откровения, а сегодня любой иеговист начинает толковать ее, не имея хотя бы самые простые понятия о Боге. Изучите хорошо текст 2Пет.1:20 и вы поймете, что он толкуется "рабом" неправильно. Текст не говорит, что мы сами не сможем понять пророчество, а то, что само пророчество, взятое отдельно от Библии, не толкуется. Его обязательно нужно связать с другими пророчествами. Евнух не понимал о ком он читает (Д.А.8:34-35), только потому, что он не имел Нового Завета, и не мог понять о ком идет речь. В церкви Бог поставил учителей (Еф.4:11), но никому не дал право показывать собственное толкование, богодухновенным. Каждый месяц выходят по несколько журналов, и все написанное воспринимается как исходящее от Иеговы.
Бог запрещает заниматься временами и сроками: "Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" Д.А.1:7; "О временах же и сроках нет нужды писать к вам братья, Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так прийдет, как тать ночью" 1Фес.5:1-2. Если не наше дело знать о приходе, значит - не наше, так почему же они занялись расчетами? Свидетели из журналов узнали, что в 1914 году Христос начал Свое присутствие в духе в Бруклине, и закончились времена язычников. Нигде Господь Иисус не говорил о каком-то втором присутствии в духе. Расселиты исказили греческий перевод, и вместо второго пришествия они переводят "присутствие". О Своем присутствии в духе Господь говорил так: "...Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" Мат.28:20. Он не имел ввиду, что с 1914 года, а со дня вознесения. Нельзя говорить об Иисусе Христе, пришедшем в духе, т.е. невидимо -> "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист" 2Ин.1:7 (а также 1Ин.4:2-3). Писание говорит о таких пророках, как об антихристах. Кто видел Его возвращение? Второе пришествие должно быть видимым, а не в духе. "Ибо, как молния исходит от востока и видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" Мат.24:27; "...мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, прийдет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" Д.А.1:11. Второе пришествие должно быть видимым, а не в духе, в духе Он и так присутствует везде! (Мат.18:20)
Видимый факт того, что в 1914 году что-то произошло - это война и больше ничего. Сами эти пророки об этом годе многое пророчествовали, но не все исполнилось. Это они сами о себе говорят в журнале "Свидетели Иеговы в ХХ веке", на 7-ой странице: "Хотя в 1914 году не осуществилось все, чего ожидали, но этот год отметил конец времен язычников и стал знаменательным годом". Вы представляете? Пророки бога говорят, что "не все осуществилось, чего ожидали". О таких пророках Бог говорит: "И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его" (Вт.18:21-22. ; а также пр. Иер.23:32). "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" Пр.4:18. В этом стихе, говорится не о том, что пророк из-за дня в день говорит более правильно и не ошибается, а о том, что верующий человек движется к совершенству, из-за дня в день более и более освящается. И еще, если конец времен язычников настал в 1914 году, тогда каким образом язычники попали в число "благоразумного раба" до 1935 года? Господь Иисус нигде не говорил, что в момент первой мировой войны придет на землю, Он говорил, что Его пришествие близко, когда мы услышим о войнах! Свидетели пророчествовали о воскресении мертвых в 1925 году, и оно тоже оказалось ложным: "А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии и слово их, как рак, будет распространятся. Таковы Именей и Филипп, которые отступили от истины, говорят что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру" 2Тим.2:16-18. В 1975 году они пророчествовали и об Армагедонской битве, которая не состоялась. Сколько разбитых сердец было в том году! Рассказывают, что в том году многие продали все, чтоб встретить Иегову. Тогда много расселитов оставили членство в этой секте. Об этом можно прочесть в книге "Иллюзии Свидетелей Иеговы", в которой даются и адреса и фамилии тех, которые ушли из секты. Книга написана кандидатом философских наук (атеист), В.В. Коником (издательство "Советская Россия", 1981), т.е. человеком, который не имел целью защитить какое-то течение.
Писание говорит: "Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" Рим.11:25. Апостол Павел, Апостол язычников, говорит нам о тайне, что однажды придет время, когда Бог не будет прощать язычников, Иисус Христос не будет уже Посредником для них. Весь план спасения будет обращен только к Израилю. Что же мы замечаем сегодня: как в 1914 или 1918 году язычники каялись перед Иисусом Христом, и Он их прощал, так и сегодня, язычники прощаются Богом. И как в 1918 году в Израиле отвергали Иисуса Христа как Мессию, так и сегодня Его отвергают. Времена язычников не закончились, Бог прощает их и сегодня. Язычники ждут второе пришествие Иисуса Христа, Израиль первое, а Свидетели Иеговы - "третье".
Бог в Церкви давно все поставил: "И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами во вторых пророками, в третьих учителями" 1Кор.12:28;, а вот "благоразумного раба", чтоб распространять журналы, Он не поставил. Он поставил его в церкви пастырем и притча говорит о пастырях, а не об одном "рабе": "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: Пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим, но подавая пример стаду, -" 1Пет.5:1-3. Свидетели верят, что духовное Тело Иисуса Христа это только 144000. Правильно ли это? Нет, ибо написано: "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова" (Еф.4:11-12). "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" Д.А.20:28.(Заметьте для себя, что стих соединяет всех в одно стадо, а также тех, которые питаются, и оны названы Церковью!) Если только вышеуказанное число Церковь, то только себя и нужно пасти, а не весь мир кормить журналами! Значит, если у них есть "раб", то он не должен называть только себя Телом Христовым, а и всех тех, которых он принял в свою организацию и созидает.
БОГ ВСЕГДА ДЕЙСТВОВАЛ ЯВНО
В Церкви можно стать епископом или диаконом по своей воле и не обязательно родиться до 1935 года: "Верно слово: если кто епископства желает доброго дела желает... Диаконы также должны быть честны, не двуязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы" 1Тим.3:1-8. Свидетели трактуют, что только 144000 пойдут на небо, и они - избранники Бога. Выходит, что Бог их больше любит? "Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном" Отк.21:7. Разве можно сказать, что рядовой свидетель меньше угоден Богу, чем те "избранные" в Бруклине? Все Апостолы проповедовали благую весть, распространяли Евангелие, а не хрестоматии к ней. Они ходили по земле, мучились за Христа, а "избранные" передают "Божию волю", диктуют журналы и им уготовлена участь больше, чем рядовому свидетелю! Они ведь могут с уверенностью сказать, что они избранники, а апостол Павел предупреждал, чтобы никто не был уверен, что стоит, потому что упадет. За всю историю человечества избранников Божьих знали все (1Цар.3:20; Дан.2:48). Бог через других пророков заранее возвещал, что будет с тем или другим избранным, и люди ожидали. А сегодня все сокрыто мистикой и тайной. Только сам человек знает, что он состоит в числе избранных, а это скрытый метод действия, метод сатаны. Христос все делал явно, явил Себя миру, а они свои подписи на журналах не ставят.
Страшно то, что журналы ставятся на уровень Библии. Фанатически верят тому, что там написано. Свидетели трактуют, что некоторые места Священного Писания неправильно переведены. А как быть уверенным, что в журнале все дошло до Молдовы правильно. Может, где-то ошибся переводчик? Задумались ли расселиты, почему их "избранные" не ставят свою подпись на журналах? Да потому что никому не хочется быть в ответе за то, что там написано. Каждое Послание в Библии имеет автора и писавший имел водительство Духа Святого. Что Бог говорит сегодня сразу 9000-ам? Все их пророчества являются ложными и противоречат Писанию, потому и не хотят быть в ответе за написанное! Прочтите в Библии следующие места: Мр.11:27-33. В этом случае фарисеи посоветовались и свое "я" скрыли, и ответа истинного не дали. Так и они скрывают свое истинное лицо. Те скрывали свое мнение, а эти скрывают свое лицо. Фарисеям невыгодно было высказать свое мнение, а этим открыть свое лицо, потому что в любом случае все против них.
ПРИСУТСТВИЕ ИЛИ ПРИШЕСТВИЕ?
Ранние христиане тоже ожидали невидимого пришествия Христа, как ожидали его расселиты до 1914 года: "Молим вас, братья, о пришествии (не о присутствии) Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться, ни от духа, ни от слова, ни от послания, как-бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет прежде отступления и не откроется человек греха, сын погибели" 2Фес.2:1-3. В Послании к Титу Павел подчеркивает, как важно ожидать "блаженного упования и славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" Тит.2:13. Если бы это было невидимым присутствием, как его можно было бы ожидать? Павел, в отличии от расселитов, никогда не верил в невидимое пришествие. Он пишет: "Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде" 1Фес.4:15-16. Мы видим, что в соответствии с Мат.26 и Отк.1, о Христе говорится, как о грядущем видимым образом. Никогда Царство не было без царя, и Священное Писание предельно четко в этом вопросе: истинное Царство будет установлено при видимом пришествии Христа. Ветхий и Новый Заветы едины в вопросе о видимом пришествии и Царстве Христа(Зах.14:4; Ам.9:8-15; Ис.11 и 12; Иез.37:20-28; Лк.17:22; Мат.24:26-31). Свидетели Иеговы, сами не подозревая, исполняют пророчество Христа из Евангелия от Мат.24:23, где Он предупреждает о ложных Христах и лжепророках, которые скажут, что Христос здесь, Христос там... и обольстят таким образом многих. Подобно и Свидетели Иеговы пытаются убедить нас, что Он уже здесь, но Господь сказал, что Он будет видимым при возвращении: каждое око увидит Его (Отк.1:7; Мат.24:27-30). Как можно не верить Его свидетельству, когда Он Сам сказал: "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" Мат.24:30.
ЧТО ГОВОРИТ ПИСАНИЕ О 144000?
"И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых" Отк.7:4 -> Этот стих трактуется расселитами в переносном смысле, т.е. что это "духовные евреи". Но это неубедительно, ибо если в Откровении имелись в виду таковые, они назвались бы "детьми Авраама", а не Израиля (разницу можно проследить по Гал.3:29). Колена тоже не были бы перечислены! Измаил, праотец всех арабов, предок Мухаммеда, основателя ислама, был сыном Авраама (Быт.16) по плоти, также как и Исаак отец Иакова, но написано: "в Исааке наречется тебе семя" (Быт.21:12), так что семя Авраама - не одно и то же, что колена Израилевы. Текст же явно имеет ввиду Израиля по плоти, а не символический Израиль, поэтому предположение свидетелей Иеговы о правлении в Царстве на небесах 144000 "избранных" рушится в свете библейской истины. А во-вторых, если "духовные евреи", значит и "духовное число", почему не 144001? Духовная трактовка дается свидетелями, потому что в Бруклине избранные далеко не евреи.
Еще стих из Писания: "Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу" Отк.14:4. Рассмотрим две позиции, вытекающие из этого стиха:
1) слова "не осквернились женами, ибо они девственники" - если принять в прямом смысле, то они не относятся к Апостолу Петру, который, по доктрине расселитов, состоит в этом числе, ибо он осквернился женами, поскольку упоминается теща, которую исцелил Иисус (Мар.1:31). Также, все должны быть мужчинами, а среди тех 120 человек, на которых нисшел Дух Святой, были и женщины (мать Иисуса). Если же взять "духовным смыслом", как трактуют расселиты, т.е. что это те, которые не осквернились другими религиями, то в число 144000, по их доктрине, не входит сотник из полка италийского по имени Корнилий, который принял дар Святого Духа. В Д.А.10:46 написано, что "их слышали говорящих языками и величающих Бога", т.е. Дух Святой был в них, а это уже принадлежность к "избранным". Но этот сотник, будучи римлянином, наверняка, осквернился "богами Рима".
2) слова "первенцы Богу". Слово первенец в Писании имеет одно значение: перворожденный в семье. Но если так, то в число "избранных" не входят апостолы Андрей и Иоанн. О них сказано в Евангелии от Марка 1:16,19, что они не первородные. С какой стороны не подходи, доктрина Свидетелей Иеговы не выдерживает Библейскую истину.
Большой грех совершают эти "избранные", искажая Писание. Они учат своих последователей, что Писания, распространенные тремя ветвями христианства, имеют отступ от оригинала, и поэтому в 1950 году вышел их Новый Всемирный Перевод, который исказил оригинал и был переведен в соответствии с их доктринами. Они берут на себя ответственность объявить, что Всемогущий Бог не смог защитить Свое слово; выходит что Бог спал и лишь в 1950 году вспомнил, что человечество читает искаженное Писание. То, что в Свидетелях Иеговы присутствует дух антихриста последнего времени, доказывает их кощунство, которое они совершили с Писанием, "подгоняя" его под свои доктрины: "Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода этого вовек" Пс.11:7-8. Дух антихриста выражает себя и в том, что он сбивает человека с истинного пути. Свидетели Иеговы вместо того, чтоб распространять Евангелие, распространяют журналы и книги, никому не нужные. У расселитов в руках Библии, изданные в христианских миссиях, и если увидите его с НВП, то он датируется с 1950 года. Они только в указанном году заметили, что нужно давать людям не только "Бруклинские объяснения к Писанию", но и искаженную "благоразумным рабом" Библию. В тот же момент они исключительно себе присваивают распространение Евангелия, хотя на собрании у всех на руках Библии, изданные в христианских миссиях. Почему вместо миллионов журналов не печатать миллионы Евангелий и давно бы у всех в доме была бы Библия? Ответ прост: все они хорошо знают, что никакой смертный без журналов не станет их последователем!
Христиане исповедуют, что после чтения Библии, Дух Святой обличил их, Господь их призвал, и они покаялись (исповедь Ч.Х.Сперджена после чтения 53 главы Исаии: "ранами Его мы исцелились"), а у Свидетелей Иеговы в общем преобладают такие свидетельства: "Я нашел трактат Общества Сионской Сторожевой Башни и трактат, написанный Ч.Т.Расселом: этот трактат перевернул мне жизнь", или "когда я услышал о том, что у Бога есть имя и это имя Иегова, то у меня дрогнуло сердце". Можно сделать вывод: если хотите стать христианином, читайте Библию, а если Свидетелем Иеговы, то трактаты Чарлза Рассела.
В журнале "Свидетели Иеговы в ХХ веке" на 6 стр. написано: "В начале 1870-х годов в городе Аллегейни, неприметная группа людей стала изучать Библию. Инициатором был Чарлз Тейз Рассел". В этих словах прямое высказывание образования секты, и здесь напрашивается вопрос: как они изучали Библию? Откуда они узнали о стольких искажениях, не зная языки оригинала? То, что они не знали греческий язык оригинала, доказывает процесс в суде штата Онтарио в марте 1913 года, когда Расселу предложили назвать буквы греческого языка, а он даже буквы не знал. В те далекие времена, они не занимались изучением Библии, а ее искажением под созданные доктрины. Читая книгу "Деяния Апостолов", мы можем для себя отметить, что должен проповедовать христианин, о каком имени нужно говорить людям и о Ком. Все христиане говорят о Христе, уповают на Христа, молятся Христу. Группа же, руководимая Расселом, создавала тогда свое "евангелие". Никогда Апостолы не спрашивали людей, знают ли они имя Иегова, не ставили перед собой цель ознакомить мир с этим именем. Они говорили только о Христе(Д.А.4:18; 5:40-42; 9:14,15). Господь Иисус или Апостолы никогда не делали акцент на том, чтобы познакомить человека с именем Иегова. Иисус Христос, будучи на земле, не знакомил людей, с именем Отца - Иегова, а утверждал Его Самого зовут Иегова (Ин.8:24,25,58). Дух Святой сказал чрез апостола Иоанна, что Ему угодно, чтобы верующий в Бога говорил людям об Иисусе, и это удовлетворяет Бога: "... исповедующий Сына имеет и Отца" 1Ин.2:23. К чему я веду? Хочу, чтоб мы все поняли, что с 1870 года начали проповедовать другое евангелие. Павел же предупреждает: "Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" Гал.1:8-9. Из всего следует, что после первого века Церковь спала, и Рассел как бы послан Богом, начать все сначала. Но Господь Иисус заверил своих, что Церковь Его сохранится до Его пришествия (не присутствия), и врата ада не одолеют ее...
Еще одну отличительную черту образования секты открывает апостол Иоанн: "Они вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши" 1Ин.2:19. Эта небольшая группа оторвалась от христианских церквей и начала проповедовать то, что никто до них так не проповедовал, цели их проповедей не соответствуют христианству, они не исповедуют Христа, а имя Иеговы, которое ранние христиане не исповедовали.
Написано: "Многие же будут первые последними, а последние первыми" Мк.10:31. У Свидетелей Иеговы 144000 это первые везде, но что-то нет нигде намека на то, что хоть один из них станет последним!
СВИДЕТЕЛИ ХРИСТА ИЛИ ИЕГОВЫ?
Людей называют христианами, потому что они исповедуют Христа, возвещают имя Христово, Христос любит их (Ин.15:9), и они Его. Свидетелей Иеговы никто никогда не назовет христианами, потому что они говорят о другом имени, отличном от того, которое возвещали ранние христиане: "... и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами (не иеговистами)" Д.А.11:26. "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф.4:11). Свидетелей нет. Свидетельство - это цель в благовестии. Пророчество из Ис.43:10 имеет отношение к Свидетелям Христа, а не к Свидетелям Иеговы: Иисус сказал: "... и будете Мне свидетелями" Д.А.1:8. Но если главное - название, то давайте посмотрим, каких свидетелей не любит дьявол? Каких он ненавидит, свидетелей Христа или "Свидетелей Иеговы?". Вот что видит Апостол Иоанн: "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса, и за слово Божье" Отк.20:4; "Я видел, что жена упояна была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим" Отк.17:6. Иеговисты трактуют, что они народ Бога, но в Писании говорится о другом: "(Иисус) Который дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" Тит.2:14. (Ср.Пс.143:15). О Стефане написано, что он был свидетелем Иисуса Христа, а не Иеговы (Д.А.22:20).
История и Священное Писание подтверждают, что называться народом Иеговы, свидетельствовать об имени Иегова не является волей Божией. Читая иногда перед вами стихи из Ветхого Завета, свидетель автоматически вместо слова Господь читает Иегова. Предложите ему это сделать и в Новом Завете, и он узнает, Кто такой Иисус Христос: "Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли, для Иеговы живем; умираем ли, для Иеговы умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Иеговы. Ибо Христос для того и умер и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" Рим.14:7-9. Христиане живут и умирают для Христа, для славы Его имени (Фил.2:10). О Духе Святом, Который пребывает в сердцах возрожденных христиан, Господь Иисус говорит: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам." Ин.16:14-15. "...Он будет свидетельствовать о Мне" Ин.15:26б.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ИСТОРИИ
Римский историк, живший во второй половине первого века, Гай-Транквилл Светоний, описывая жизнь и царствование императора Клавдия (41-54), отравленного своей второй женой Агриппиной, писал, что Клавдий изгнал из Рима всех евреев, которые исповедовали своим вождем Иисуса и были причиной всяких беспокойств. Об этом же изгнании говорит и Священное Писание (Д.А.18).
Римский писатель и правитель Вифинии, Плиний Младший, в своих донесениях императору Трояну сообщал, что христианство распространяется в его провинции по городам и селениям, в результате чего языческие капища во многих местах заброшены и жертвоприношение римским богам прекратилось. Эти перемены Плиний ставит в вину христианам и замечает: "Христиане заверяют, что единственная их вина и заблуждение в том, что у них есть внутренняя потребность встречаться друг с другом в назначенный для встречи день и на рассвете петь гимны Христу как Богу. Они также связаны между собою клятвенным обещанием не допускать в своей жизни никакого воровства, нечестия, грабежа, не нарушать обещанного слова и не отказываться от долгов, когда требуют возвратить занятое...". В ответ император Троян (53-117) писал Плинию: не преследовать христиан, но если кто из них виновен будет в нарушении римских законов, то должны быть наказаны наравне с другими людьми". (10 / стр.163).
"ДРУГИЕ ОВЦЫ". КТО ОНИ?
"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора и тех надлежит мне привесть..." Ин.10:16. Кто такие другие овцы? Что такое малое стадо? спрашивают иеговисты для того, чтоб начать разговор о своих "избранных". Они трактуют, что "малое стадо" это те 144000. Имел ли ввиду Господь их? Читая Писание, можно заметить, что понятия "большого стада" нет. Когда Господь Иисус говорил о "малом стаде", Он имел ввиду язычников и евреев, имея цель привлечь всех к себе. В Ветхом Завете происходит разделение. Каин убивает Авеля и высылается в другую землю. Бог водит родословие Сифа до Авраама. С Авраамом Бог заключает завет (Быт.12:2). За века создавалось впечатление, что Бог больше любит евреев, или что Он их выбрал, но это не так: Бог создал евреев. Завет был заключен с ними, но все народы как бы примкнули к этому спасению. В Исаии 42:6 Бог обещает "Отрока", Который будет "... в завет для народа, во свет для язычников". Христос имел "возвестить свет народу (иудейскому) и язычникам" (Д.А.26:23); "... Бог есть Бог... и язычников" Рим.3:29. Иудеи имеют преимущество перед другими только потому, что "...им вверено слово Божие" Рим.3:2. Для Бога, через Иисуса Христа, мы стали все равными: "Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия" Рим.3:22. Нет уже иудея или язычника (См. Кол.3:11). Малое стадо это две части: иудеи и вторая - язычники. "Другие овцы" - это язычники, которые вместе с еврейским народом составют одно целое: "Итак помните, что вы язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду" Еф.2:11-14.
Ветхий Завет обращает как бы больше внимания на спасение, обещанное только Израилю, и потому Христос, при Своем земном служении, посылая апостолов на служение, говорит: "...на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" Мт.10:5-6. Впоследствии, Господь долго будет объяснять евреям, что спасение имеют и язычники (Д.А.10:35; 11:1-18; Гал.2:11-14). Господь говорит, что придет время, и Он соединит евреев и язычников вместе и будет одно стадо, и над ними будет один Пастырь: "Есть у Меня и другие овцы (т.е. язычники), которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть; и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин.10:16). Если речь здесь идет об "избранных", то это идет против доктрины свидетелей, потому что все станут одним стадом. Рядовой иеговист никогда не будет в одном стаде с "избранным". "То вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" Еф.3:4-6.
ОСТАТОК
Разговор о 144000 они могут начать со стиха: "Если бы Господь Саваоф, не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы тоже, что Содом, уподобились бы Гоморе" Ис.1:9. Они утверждают, что речь идет об остатке в Бруклине. Апостол Павел говорит об этом следующее: "А Исаия провозглашает об Израиле "хотя бы сыны Израилевы были как песок морской, только остаток спасется; Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле" Рим.9:27,28. Если твердить, что остаток это "бруклинские избранные", то рядовые свидетели зря верят в Бога, спасение ведь только остатку! Апостол же имел ввиду не расселитов, а тех, которые спасались после плена, тех 7000 людей, которые не преклонили колен пред Ваалом во время пророка Ильи. Слово остаток имеет отношение только к Израилю, а не к "духовным американцам" в Бруклине. (Читайте также Ездр.9:8,14,15 в молдавском переводе)
Не из Бруклина произойдет остаток, а из Иерусалима: "Ибо из Иерусалима произойдет остаток..." 4Цар.19:31. (Также не забудем, что в первоапостольской церкви идея о 144000 и других овцах появилась после 90-х годах).