6.2.2.1. Как свидетельство Его созидательной силы (Исх.20:8-11).
6.2.2.2. Как день покоя, богопоклонения и служения (Исх.20:8-11).
6.2.2.3. Суббота предназначалась для физического отдыха (см.Исх.20:8-11).
6.2.2.4. Косвенные цели субботнего дня:
Древнему Израилю Бог дал субботу с целью держать людей в страхе Господнем. Давайте подумаем: за те 40 дней когда Бог давал Моисею закон на горе, за 40 дней люди стали поклоняться теленку. И кто эти люди? Те, которые увидели столько знамений! И у этих людей появились сомнения! А что было бы за все время Ветхого Завета? В Израиле не осталось бы ни одного праведного человека. Кто хочет держать субботу, должен соблюдать все, что с ней связано. Многие из нас имеют Библию. Мы можем посвятить Господу не только субботу, но и любой день. Тогда в древности рукописи Слова былы только в синагоге, одной на целые селения. Человек не имел Духа в себе, он шел в синагогу послушать о Боге, иметь общение с Ним. Ему было повелено ничего не делать, чтобы в этот день его разум был обращен к Богу.
6.2.2.4.1 Суббота, как тень будущих благ
Это самое главное к чему должен привести разговор как с адвентистом, так и с любым человеком. Ибо если предыдущие цели признаются, то эта не воспринимается, ибо для этого нужно не только понимание, но вера, чего не хватало всему Израилю, и потому они не вошли в покой.
"Тень упоминается в символической речи Библии в различных значениях. Тень часто является символом спокойствия и покровительства (Ис.30:2; 49:2; Ос.14:8); так, например, говорится о тени (сени) Всевышнего (Пс.90:1) и т.д. Это слово употребляется также как символ тленности жизни (1Пар.29:15; Пс.101:12). Выражение "тень смертная" обозначает духовное и физическое бедствие и душевное беспокойство (Мт.4:16; Пс.22:4). Завет закона уподобляется "тени" в противоположность "свету" Нового Завета (Кол.2:17; Евр.8:5; 10:1)."
"Следуя выражению Павла, установления Моисеева закона, включая и предписание относительно субботы, были лишь тенью будущего, тело же, то есть суть вещей, реальность - во Христе (ср. Евр.8:5;). Тень - это только образец предмета, воспроизводящий его форму. Тот, кто нашел Христа, т.е. суть, не имеет более нужды в ветхой оболочке ("тени")".
КАК "ОСТАЕТСЯ СУББОТСТВО"?
ДЕНЬ " НЫНЕ".
В послании к Евреям написано: "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так-как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и почил Бог в день седьмой от всех дел своих". И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, То еще определяет некоторый день, "ныне", говоря чрез Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство ( греч. Sabbatismos (nom. sg. masc) - отдых от трудов) Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" Евр.4:1-10.
Внимательное рассмотрение вышеприведенных стихов привело автора этой работы к следующим заключениям:
1. в "покой" не вошли те, которым он был предназначен;
2. в "покой" входят верой;
3. возвещается о дне "ныне", который приравнивается к "покою"
4. в"покой" можно войти в любой момент. А также мы можем заметить, что не идет речь о каком-то исполнении субботы, что хотят нам навязать исполняющие ее.
5. Богом определяется "еще один день - "ныне" (а значит речь не идет о прежнем субботнем дне) и добавлено, что сказано о другом дне (ст.7-8).
Как мы видим из Евр.4:11, Бог призывает всех войти в покой этот. Писавший послание обращается к евреям, которые выполняли субботу, и он всем написанным хочет перевести читающего с буквы на дух. Ветхий Завет и закон это "... тень будущих благ, а не самый образ вещей... (Евр.10:1). Бог дал евреям субботу как знамение. Все это тень на Новый Завет. Если меняется смысл рабства (рабство Египетское - рабство греха), то меняется и смысл дня. День покоя у Бога нельзя сопоставить с нашим днем (2Пет.3:8).
Там акцент ставили на день и были видимые, внешние дела покоя. Они не вошли в покой (т.е. в седьмом дне Бога), потому что смотрели не на смысл, а на сам день. Входим мы уверовавшие, потому что мы входим верой в вечность. Верой мы уже имеем жизнь вечную (1Ин.5:12) и верой являемся гражданами неба (Фил.3:20). Здесь духовный прообраз: мы успокаиваемся не соблюдением дня, а входом в покой (вечный), покаявшись и для нас субботой является каждый день т.е. "ныне". Покой не во дне, а в Боге. "В Боге успокаивается душа моя" (Пс.61:2), а не в субботе.
Как мы видим из Евр.4:8, Бог говорит о другом дне! О дне "сегодняшнем". Так как у Бога нет времени, то у Него каждый день "сегодня". Он видит человека "ныне". Потому каждый истинный христианин, через рождение свыше входит в покой Его - в день назначенный Богом, т.е. "ныне", и этим он начинает выполнять субботнюю заповедь и успокаивается от дел своих, как и Бог от своих. (Прим. В каком дне находится Бог? В Ветхом Завете мы находим, что в седьмом Он почил, в Новом же Он определяет "еще один день" из чего можно заключить, что вечность определяется Богом как восьмой день. А значит, что этот день и является днем покоя.)
Некоторое понимание "вечной субботы" можно проследить в нижеследующей схеме (Рис.1). Со дня завершения творения и до сегодняшнего дня, Бог находится в субботнем дне, который Он называет в Новом Завете "ныне".
НЕДЕЛЯ БОГА
В день рождения свыше Бог заключает с нами завет: "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, И грехов их и беззаконий их не вспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них." Евр.10:16-18. Вступление в силу нового отменяет старое или хотя-бы придает ей новое понимание и значение. Рассмотрим в этом же послании несколько мест: "... с переменой священства необходимо быть перемене и закона; "Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому." Евр.8:6,7. "Потом прибавил (Господь): "вот, иду исполнить волю Твою Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе." Евр.10:9. "Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению." Евр.8:13.
Истинное значение закона состоит в другом, отличном от буквального восприятия. Допустим, значение скинии лежит глубже: как скиния сама так и священничество, чин первосвященника, жертвы и даже предметы этого святилища во всем постоянно являлись прообразом личности и дела искупления, совершенного Иисусом Христом. В Евр.10:1 есть основание этому: "Ибо закон имеет тень будущих благ, а не самый образ вещей" и Кол.2:17 свидетельствует: "Это есть тень будущего, а телесно совершилось во Христе". Поэтому для народа Божьего остается не день субботний, а субботство, что имеет ввиду вход в духовный покой Бога, через покаяние (Мат.11:28-29)
Все предписания закона, заповеди и праздники Ветхого Завета были "тенью будущих благ". А когда является сама вещь, то тень уже не нужна. До Рождества Христа людям была дана только Его тень, отраженная в законе. Но когда Христос воплотился в человеческий облик, Он стал доступен людям непосредственно и взирать на Его тень нет необходимости. Бог уже дал Истину в Ее совершенном виде, а они продолжают пользоваться несовершенной тенью Истины. Ап.Павел пишет, что каждый верующий в новозаветное время "является письмом Христовым, написанным не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" 2Кор.3:3. То есть каменные скрижали, на которых была записана сердцевина закона - 10 заповедей, полностью устранены и их место заняли "плотяные скрижали сердца". Понимание этого вопроса без веры невозможно. Ибо нужно перейти от буквальных видимых дел в мир духа.
6.2.2.5.1. Мы исполняем четвертую заповедь
Покой духа и души наступает по желанию человека и по вере. Этот покой не на один день, но навечно, ибо душа вечна. Люди, рожденные свыше, свободны; дети Бога не рабы, а свободны, и им день свободы не нужен. Моисей проповедовал добрую весть о земле, где течет молоко и мед, и это для тела покой. Иисус Христос принес им Евангелие для покоя духа и души, но они неверием отказались и от покоя духовного. Евреи не хотели покоиться ни телом, ни душой (неверие), покой тела должен был привести к покою души по вере в Иисуса Христа. Бог обещал еще один день покоя и этот день в Иисусе Христе "ныне день спасения". Как только сотворил Бог человека, Он успокоился от дел Своих и стал служить человеку (Ин.4: Мат. 20:28). Бог служит каждому в отдельности и всему человечеству, чтобы мы имели покой по вере в Нем. Бог успокоился от дел своих, а мы должны успокоиться от дел своих и войти в Его покой Евр.4:10. Выражение "наши дела" не подразумевает грехи. Все наши дела, направлены в угоду себе, а не ближнему и Богу (1Кор.6:19-20). Если я сам себе не принадлежу, то и мои дела направлены не для меня, а для Бога. Бог в нас производит покой при нашем участии веры. В Божий покой мы входим, но не без Его помощи. Вошедшие в покой Его служат Ему вечно, - вечной душой. Он нам служит вечно (Евр.4:10-13).
Адвентисты говорят: " Бог запланировал специальный день для Адама и Евы, день, когда они прекращали работу, отдыхали и поклонялись Богу. Суббота была первым днем, который Адам и Ева провели вместе, став мужем женой. Без сомнения, они провели еще много таких счастливых суббот". Нельзя говорить, что буквальное исполнение субботы приходит из Эдема, ибо Бог встречался каждый день с Адамом, и он находился в покое, пока этот покой не нарушило послушание слову дьявола. После греха также впервые появляется понятие труда и отдыха для Адама (Ср. Быт.3:17-19).
Отдых людей был напоминанием отдыха Божия в седьмой день творения. Но через Свое Воскресение Иисус вошел в этот покой Божий, и мы получили Его обещание войти туда вслед за Ним. Потому сегодня, желающий возвратиться к ветхозаветной букве, недооценивает то, что сделал Иисус для нас сегодня. Мы, вошедшие в Его покой, исполняем четвертую заповедь.
6.2.2.5.2. Субботство как процесс будущего
"Завершение замысла Божия послания символически связывает с "космической субботой", концом миротворения. Это есть покой Царства Божия, войти в которое смогут лишь сохранившие веру. Покой божественного седьмого дня есть не бездействие, а совершенство; оно вожделенно для человека, и войти в этот покой люди смогут лишь в будущем. Субботство для народа Божия остается как ожидаемое благо; его можно лишиться, если не прилагать усилия к его приобретению. Каждый кто верует, уже причастен покою "божественной субботы" Царства и очищен благодатью. Однако перед ним всегда стоит опасность искушения маловерием и своеволием."
Этим "покоем" также может быть небо, куда входят "мертвые, умирающие в Господе: они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними"(Отк.14:13). Покоиться на небе значит не прекращать, но завершать свою деятельность: в то время, как поклоняющиеся "Зверю не будут иметь покоя ни днем, ни ночью" (Откр.14:11). Чтобы отождествлять покой субботний с покоем в Боге, надо ждать пришествия Христа.
"Апостол Павел к послании к евреям (4:9) рассматривает субботу как прообраз вечного субботствования в царстве небесном, которое даруется верующим через Искупителя. По учению отцов Церкви, субботний покой, предписанный народу израильскому во вспоминание окончания миротворения, предуказывал то духовное успокоение, которое Спаситель даровал верующим по совершении нового благодатного творения. Покой духовный, прообраз израильской субботы,- это покой от греха и подавление в себе лукавых и нечистых помыслов. (Примечание: в вечности не может быть буквальной субботы, так как будет постоянный день, а пророчество Исаи следует отнести к 1000-му царству на земле. Господь желает постоянного поклонения, а не только по субботам)"