Глава 4 ДУХ СВЯТОЙ
(Примечание: помните, что Свидетель Иеговы в этой теме не имеет ни одной ссылки в Библии, где было бы написано, что Дух Святой - действующая сила Бога. Потому в начале беседы, он должен показать хоть одно место в Священном Писании, не занимаясь философией над тем, что мог бы сделать Дух Святой (или не мог) )
* "Что касается святого духа, так называемого третьего лица троицы, то мы уже увидели, что это не личность, а Божья действенная сила. Иоанн Креститель сказал, что Иисус будет крестить святым духом, как он сам крестил водой. Следовательно, как вода не является личностью, так и святой дух не является личностью (Мт.3:11). Предсказание Иоанна исполнилось, когда после смерти и воскресения Иисуса святой дух сошел на Его учеников, собравшихся в Иерусалиме. Библия говорит: "И исполнились все Духа Святого" (Д.А.2:4). "Исполнились" они личностью? Нет, но они исполнились Божьей действенной силой" -говорят Свидетели Иеговы. (*8 / стр.40).
ЕСТЬ ЛИ ДУХ СВЯТОЙ?
Опираясь на вышеизложенное, Свидетели Иеговы приходят к выводу, что Святой Дух это не Личность. Они находятся в таком же неведении, как и ученики в Эфесе: "Сказал им: приняли ли вы Духа Святого, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой" Д.А.19:2. Может ли верующий в Бога спросить других верующих: "Приняли ли вы силу Божью?", а те отвечают "Мы даже не слышали есть ли у Бога сила"?... Парадокс! Но у Свидетелей Иеговы это возможно. Сегодня Свидетели и не слышат: есть ли Дух Святой? Но в отличии от них, в Эфесе ученики приняли Его.
ДУХ СВЯТОЙ И СИЛА БОЖИЯ
Стих Писания : - "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета" Д.А.10:38, "Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою" Рим.15:13. (Что, силою Силы?) Написано: "... не воинством и не силою, но Духом Моим, Говорит Господь Саваоф" Зах.4:6. "Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе..." 1Фес.1:5 "A я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости..." Mих.3:8. Прочитайте следующие стихи: 2Кор.6:3-7. Вы найдете там, что апостолы являли себя как служители Божии в Духе Святом и силе Божией. Сам контекст разграничивает силу Божию и Духа Святого. Если кто-то говорит, что у него есть жена, дом и машина и все это перечисляет в одном предложении, то это не означает, что жена не личность. Перечисление Духа Святого с неодушевленными предметами не делает Его силой Божией! Они сравнивают Лк.24:49 с Д.А.1:4,5, чтоб доказать, что Дух сила. Прочтите контекст, и там написано, что на людей сошла не сила, а Дух и принятие силы произойдет вследствии сошествия. Например: вы получите деньги, когда к вам зайдет почтальон. Он никак не является долларом.
Бога называют силой (Пс.58:18), и Христа также(1Кор.1:24), но разве Они перестают быть личностями?
Иисус в Писании множество раз ассоциируется с безличными предметами, но это не делает Его безличным существом. Иисуса называют хлебом (Иоанна 6:35), дверью (Иоанна 10:7), светом (Иоанна 8:12), скалой (1 Коринфянам 10:4), камнем (1 Петра 2:4-8), истиной (Иоанна 14:6), вином (Иоанна 15:1), путем (Иоанна 14:6), силой (1Кор.1:24) и Словом (Иоанна 1:1). Очевидно, что Иисусу нельзя отказать в праве называться личностью лишь потому, что применительно к Нему используются такие понятия.
Ведь Святой Дух может поддерживать беседу с другими личностями (Деяния 8:29; 13:2), обладает всеми свойствами личности (см. 1 Кор. 2:10, 12:11; Еф. 4:30) и поступает так, как свойственно личности (см. Ин. 14:26; 15:26; Деяния 8:29; Рим. 8:14). Несомненно, личностные особенности Святого Духа описаны в таких выражениях, которые не допускают иного объяснения.
Мы знаем, что Иисус и апостолы использовали применительно к Святому Духу личные местоимения. Но еще важнее то, что Святой Дух использовал личные местоимения применительно к Себе! Например, в Деяниях 13:2: “Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” . Что бы там ни говорили Свидетели Иеговы, Святой Дух явно считает Себя личностью, а не персонифицированной силой! Если Святой Дух — сила, как утверждает Общество Сторожевой Башни, почему же Он называет Себя личным местоимением “Я” (Деяния 13:2)?
КОГО БОЛЬШЕ ЛЮБИТЬ: ЭНЕРГИЮ ИЛИ СЫНА?
Истинный отец всегда любит больше своего сына, чем себя. Разве не так? Не отдаст ли он все ради него? Давайте подумаем над смыслом одного стиха: "Потому говорю вам: всякий грех и хула простятся людям; а хула на Духа не простится людям. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем" Мат.12:31,32. По доктрине Свидетелей Иеговы выходит, что Богу как бы все равно, что люди будут оскорблять Его Сына, а вот если кто скажет что-то на Его энергию (На Него), то тому конец! Разве это любящий Бог? Как Он может уважать Свою "энергию" больше, чем Своего Сына? Дух Святой - это личность! Бог сопоставляет Своего единственного Сына со Святым Духом, и как мы можем говорить и оскорблять Сына, так и Духа. Каким образом Сын является Личностью, так и Дух Святой - Личность! Он есть Кто-то, а не что-то, Он есть Личность, а не энергия!
* Святой Дух и Иисус не могут быть равны, ибо на одного хула прощается, а на другого нет, - утверждают Свидетели Иеговы. Поскольку "хула на Святого Духа" в этом стихе противопоставляется любому другому роду хулы (включая и хулу на Бога-Отца), то, следуя логике С.Б., это доказывает, что Бог-Отец меньше Святого Духа, и Иегова - не Бог. Тот факт, что Отец, Сын и Святой Дух играют разную роль в спасении верующего, еще не является основанием для отрицания божественности Христа. Без обличения Святым Духом во грехе, без возрождения к христианской жизни, мы не сможем спастись. Если наказание за хулу на Святого Духа серьезнее, чем за хулу на Отца, Иисуса Христа или кого-либо еще, то такова воля Божия. Это никоим образом не говорит о какой-либо неполноценности божественной природы Иисуса по сравнению с Отцом, или о том, что Дух Святой энергия. (11/ стр.10)
Слова в Мт.12:31,32, произносит Иисус - Бог прощающий, а Он властен, делать выбор. Сказанное против Себя Он простит, а против Духа не прощает. В плане спасения Дух Святой играет главную роль. Через Него Иисус родился, нес свое служение и вознесся. Будучи на земле, Христос говорит о Нем: "лучше, чтоб Я пошел, чтоб Он смог прийти и в вас будет", показывая поэтапное приближение Бога к человеку. На Синае Бог говорил с неба, в Вифлееме Бог стал рядом с человеком, после Пятидесятницы Бог не только приблизился к человеку, но и определил жить в нем (1Кор.3:16). Бог пророчествует, что вселится в человека (Сравн. Лев.26:12 <=> 2Кор.6:16,18), что и делает Дух Святой. Хуля Его, человек подвергает себя вечному суду, как подвергали себя осуждению фарисеи, хулящие Духа Святого, живущего в Иисусе Христе (Мар.3:28-30).
* * * * * * *
( * Стихи, в которых о Святом Духе говорится при помощи безличных глаголов ("излился", "как ветер", "снизошел"), они понимают буквально, несмотря на явную образность этих фраз. С другой стороны, все стихи, в которых о Святом Духе говорится как о Личности, Свидетели произвольно трактуют как "метафоры". Если применить подобную логику к другим местам Писания, мы можем столкнуться с серьезными проблемами. Так, например, образный язык используется и в отношении Иисуса Христа: "крестившиеся во Христа" Гал.3:27; Рим.6:3; "Я пролился, как вода..." Пс.21:15. "облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа" Рим.13:14. Если эти стихи воспринимать буквально, а другие, в которых говорится о Личности Иисуса, относить за счет художественных оборотов речи, можно опровергнуть даже то, что Иисус Христос является Личностью. (* 11 /стр.10) Когда мы читаем в Римлянам 6:3, что “все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?”. Разве это означает, что Иисус — не личность, потому что смерть личностью не является? Аналогично, один лишь тот факт, что вода не является личностью [Матфея 3:11], не означает, что Святой Дух безличен.
Свидетели Иеговы называют Святой Дух “действующей силой” прежде всего потому, что греческое слово, переведенное как “Дух” (pneuma), — среднего рода. Но это, как мы уже отметили выше, ошибочная логика, потому что род слова связан с его грамматической формой, а не с физическим полом существа или объекта, обозначенного этим словом. Например, в Писании слова среднего рода используются применительно к младенцам (Луки 1:41, 44; 2:16; 18:15), девицам (Матфея 9:24-25; Марка 5:39-42), нечистым духам (Матфея 12:24, 27, 28; Марка 7:26, 29, 30), и ангелам (Евреям 1:14). Очевидно, что все перечисленные существа — личности, хотя все эти существительные — среднего рода. Мы можем с полной уверенностью заключить, что существительные среднего рода не указывают на отсутствие личности.
Свидетели Иеговы указывают и на то, что в Ефесянам 5:18 Павел учит христиан исполняться Святым Духом, а не вином. Однако вино — явно не личность . Аналогично, и Святой Дух не является личностью. Он — действующая сила Бога. Вино и Святой Дух в данном стихе представляют собой антитезу.
В Ефесянам 3:19, говорится об исполнении Самим Богом . Тот факт, что Бог может наполнять все вокруг, не означает, что Он — не личность. Аналогично, тот факт, что Святой Дух “исполняет” многих людей, не доказывает, что Он — не личность. Далее, в Ефесянам 4:10 сказано, что Христос наполняет все. В Ефесянам 1:23 Он назван “Тем, кто наполняет Собой все творение” (перевод В.Н. Кузнецовой). Христос может наполнять все, но это не означает, что Он — не личность. То же самое можно сказать и о Святом Духе. Очевидно, что рассуждения Сторожевой Башни по данному вопросу ошибочны.
Писание говорит это с удивительной простотой. Дух Святой имеет разум, чувства и волю:
ОБЕЩАНИЕ ПРИШЕСТВИЯ ДУХА СВЯТОГО
"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" Ин.14:16. "Когда же прийдет Утешитель, Которого Я пошлю от Отца, Духа истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" Ин.15:26. "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не прийдет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" Ин.16:7. (Утешитель - греч. "paracletos" - один, который поддерживает дело, начатое его предшественником, помогает ему. Это слово встречается 5 раз в Новом Завете. 4 раза оно использовано Иисусом, имея ввиду Святого Духа, и один раз в 1Ин.2:1, в отношении Иисуса Христа.)
ДУХУ СВЯТОМУ ПРИПИСАНЫ ЛИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1.Он проницает глубины Божии: "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает и глубины Божии;" 1Кор.2:10.
2.Он говорит: "Когда они служили Господу и постились Дух Святой сказал..." Д.А.13:2.
3.Он вопиет: "А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!" Гал.4:6.
4.Он ходатайствует: "... но Дух Сам ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" Рим.8:26.
5.Он свидетельствует: "...Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" Ин.15:26.
6.Он учит: "Утешитель же, Дух Святой... научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" Ин.14:26.
7.Он ведет: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии"Рим.8:14.
8.Он управляет: "... они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дошедши до Мисии, предпринимали идти в Вефанию; но Дух не допустил их" Д.А.16:6,7.
9.Он призывает к служению: "... Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" Д.А.13:2.
10.Он ставит на различные посты для служения: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями" Д.А.20:28.
11.Он обличает в грехе: "И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде" Ин.16:8.
12.Он воскрешает из мертвых: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" Рим.8:11.
ЕМУ ПРИПИСАНЫ ЛИЧНЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И СВОЙСТВА
1.Знание: "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" 1Кор.2:10-11.
2.Воля: "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" 1Кор.12:11.
3.Мысль: "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией" Рим.8:27.
4.Любовь: "Между тем, умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу" Рим.15:30.
5.Рассудок и добродетель: "И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их" Неем.9:20.
6.Скорбь: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" Еф.4:30.
Дух Святой мыслит, чувствует, имеет намерения, знает, повелевает, любит, скорбит. Все это указывает на то, что Дух Святой есть Личность, а не только влияние и сила.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ НЕГО КАК ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ, УПОМИНАЮТСЯ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ
1.Огорчение: "Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его..." Ис.63:10.
2.Оскорбление: "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" Еф.4:30.
3.Ложь: "Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?" Д.А.5:3.
4.Хула: "...а хула на Духа не простится человекам" Мат.12:31.
БОЖЕСТВЕННЫЕ АТРИБУТЫ
1.Вечность: "... Духом вечным ..." Евр.9:14.
2.Всемогущество: "...Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" Рим.8:11.
3.Всеведение: "А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии... Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" 1Кор.2:10-11.
4.Вездесущность: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? ..." Пс.138:7-12.
БОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА
1.Творение: "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь" Иов 33:4. (Ср. Быт.1:2).
2. Животворение: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" Ин.6:63.
3.Воскресение и оживление: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" Рим.8:11.
4.Возрождение: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды(прообраз Слова) и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" Ин.3:5-6.
5.Изгнание бесов: "Если же я Духом Божьим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие" Мат.12:28.
6.Он - автор Божественных пророчеств: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекли его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым" 2Пет.1:21.
ЗАЯВЛЕНИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, КАСАЮЩИЕСЯ ИЕГОВЫ,
В НОВОМ ЗАВЕТЕ - ОТНОСЯТСЯ К ДУХУ СВЯТОМУ
"...Дух Твой благий да ведет меня в землю правды" Пс.142:10.
"...Никто не благ, как только один Бог" Мр.10:18.
* * * * * * *
"И услышал я голос Господа... и сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их" Ис.6:8-10.
"... хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию: Пойди к народу этому и скажи: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей этих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" Д.А.28:25-27.
* * * * * * *
"Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим; и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих" Пс.94:8-10.
"... как говорит Дух Святой, ныне когда услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали путей Моих;" Евр.3:7-10.
* * * * * * *
"... вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои во внутренность их и на сердцах и на сердцах их напишу его, и буду их Богом, а они Моим народом" Иер.31:33.
"... свидетельствует вам и Дух Святой; ибо сказано: вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их" Евр.10:15-16.
ДУХ СВЯТОЙ = ДУХУ ИИСУСА ХРИСТА
"Исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" 1Пет.1:11. (Ср.Ис.53; Дан.9:2,23;12:8-9) (Какой Дух говорил в пророках: Дух Христа или Дух Бога?) "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" Рим.8:9. (Чей Дух нужно иметь, Христа или Бога?).
ИМЯ ЕГО НАХОДИТСЯ В СОЧЕТАНИИ С ИМЕНЕМ БОГА
"Благодать Господа(нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога(Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь" 2Кор.13:13. "По предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножатся" 1Пет.1:2. "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" Мат.28:19.(Речь идет о трех Личностях, а не о Двух + Сила)
Свидетели Иеговы утверждают, что слово “имя” не всегда означает имя собственное. Например, говоря: “Именем закона”, — мы не подразумеваем некую личность. Скорее, мы указываем на то, что является символом закона, — на его власть. В брошюре “Следует ли верить в Троицу?” говорится, что “имя” — обычный способ указать на “силу или власть”. Именно в таком смысле слово “имя” якобы и использовано в Мат. 28:19. Следовательно, этот стих нельзя использовать как основание веры в личность Святого Духа.
Действительность выглядит как раз наоборот: греческое слово, переводимое как “имя”, в Новом Завете почти всегда означает реальную личность. Как говорит Роберт Боумэн: “Греческое слово, означающее “имя”, (onoma) в Новом Завете встречается примерно 228 раз и во всех случаях, за исключением четырех географических названий (Марка 14:32; Луки 1:26; 24:13; Деяния 28:7; см. также Откровение 3:12), всегда относится к личности”. А поскольку слово “имя” в Матфея 28:19 использовано применительно к Отцу, Сыну и Святому Духу, присутствие личностного элемента в этой фразе представляется довольно очевидным, поскольку Отец и Сын — безусловно личности. Аналогично, и Святой Дух тоже должен быть личностью. В большинстве случаев нечистые духи в Писании называются не по именам, а по характерным свойствам, например, нечистый дух или злой дух? Раз имена большинства нечистых духов не названы в Писании, значит ли это, что они не личности? (Очевидно, что это не так.) И напротив, разве не очевидно, что имя “Святой Дух” является описанием характерных особенностей, а не доказательством безличности?
Как зовут Духа? В 2Кор.3:17 - Дух назван именем Иеговы. Выше мы доказали, что Сам Дух Святой - Иегова. И поэтому, можно заключить, что имя Иегова в равной степени принадлежит Отцу, Сыну и Святому Духу. У бесов тоже не упоминаются имена, но это не говорит, что они не личности.
ДУХ СВЯТОЙ - ЭТО БОГ
"Но Петр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?... ты солгал не человекам, а Богу" Д.А.5:3,4. "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" 2Кор.3:17.
Во многих вопросах они задают обычное: как это может быть? как это Дух Святой, Личность, мог наполнить сразу 120 человек?. С таким же успехом можно его спросить: как он поверил в Бога, которого не видел? как он поверил во все чудеса, творимые Богом в Новом и Старом Заветах?. Для христиан это просто: Дух Святой, будучи всесильным, всемогущим и вездесущим Богом, мог присутствовать одновременно в 120 человеках. Бога познают не разумом человеческим, а даром Божьим: верой! И если что-то не понять, то это не означает, что такого не может быть! Бог познается не разумом, а сердцем! Писание говорит: "человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца" Еккл.3:11. И если дела Бога трудно постигнуть, то как логично можно постичь Того, который их делает?
ПОКАЖИТЕ И ПОВЕРИМ
Не оскорбляют ли сегодня Свидетели Иеговы Духа Святого, называя Его простой энергией? Одно дело - с чем-то Его сравнить, и совсем другое - считать Его за никого!: "Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его; а вы знаете Его; ибо Он с вами пребывает и в вас будет" Ин.14:17. Свидетелям остается сказать: покажите нам Его, и мы в Него поверим.
Свидетели не являются свидетелями Истинному и Живому Богу (1Ин.5:20), потому что на вопрос: есть ли в них Дух Святой, они отвечают, что нет. Писание же говорит: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его" Рим.8:9. Итак, Дух Святой присутствует, везде и Его нужно иметь в своем духе (1Кор.3:16 ->6:17). А если они не имеют Духа, то читайте всю главу Рим.8 и поймете, что Свидетели Иеговы живут не по духу, ибо не имеют Духа, а если Его не имеют, то они живут по плоти, а живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:8). Так, где же выход? Он в возрождении! Нужно родиться от Духа (Ин.3:1-8), а это "не зачатие Духом", как они толкуют, ибо если было бы так, то зачатый вообще не грешил бы, а это было только с Иисусом Христом. Прочтите внимательно 2-ю главу Деяний Апостолов, 3000 людей после покаяния не были зачаты Духом, а в тот день они стали храмом Духа Святого и Он начал жить в них в их духе: "Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?" 1Кор.3:16
Каждый христианин должен засвидетельствовать о своем рождении свыше. Мы можем засвидетельствовать, что Дух Святой свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии (Рим.8:14). Мы должны говорить со свидетелем о том рождении, о котором говорил Господь Иисус с Никодимом в Ев. от Иоанна 3:1-8. Свидетель не будет согласен с вами, ибо он уверен, что на это рождение имеют право только 144000 "избранных". Нo: "Иисус сказал...: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3). В словах Господа Иисуса нет ограничения. "если кто не родится" - это означает каждый или всякий! Если тема о рождении свыше заходит глубже, то свидетель просит от христианина знамение или исцеление, ведь при рождении нас наполняет Дух Святой. Писание же ясно показывает, что имеющий Духа не обязательно "чудотворец": "... каждому дается проявление Духа на пользу; Одному дается Духом слово мудрости , другому слово знания, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" 1Кор.12:7-11. Знамения и чудеса не обязательны. В каждом христианине присущи не дары, а плоды Духа (Гал.5:22).
НЕ ПРИЗНАВАЯ СВЯТОГО ДУХА КАК ЛИЧНОСТЬ,
НЕВОЗМОЖНО ПРИЗНАТЬ ИИСУСА ХРИСТА КАК БОГА
Почему же много людей отвергают Иисуса Христа как Бога? Один из ответов является: отвергающие Иисуса не могут принять Его божественность, потому что отвергают Духа Святого, который является третьей Личностью Бога. Им трудно сказать слова, сказанные Фомой: "Господь мой и Бог мой", потому что не считаются с Духом, отвергают Его как Личность: "Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом (Иеговой), как только Духом Святым" 1Кор.12:3. Слова, которые сказал Фома Иисусу: "Господь мой и Бог мой!" Ин.20:28, не являются лишь выражением изумления или удивления, но исповеданием веры. Христос принял это исповедание, не поправил Фому, значит Он считал Себя Богом. Такие слова, которые сказал Фома, Свидетели Иеговы никогда не повторят, обращаясь к Иисусу, потому что в своей среде они исповедуют, что Дух Святой является простой энергией Бога, радиолуч от Него исходящий. Через таких людей Дух Святой никогда не проговорит! Называя Духа простой энергией, исходящей от Бога, они тем самым обижают и оскорбляют Его. Разве не так? Одно - когда человека назовешь зевакой и совсем другое, когда скажешь ему, что нет в мире слова, могущего выразить кто он, т.е. что его вообще нет, что он "ходящая тень" или "живой труп". Каждый, я думаю, согласится со мной, что последние слова более обидны. А разве с Духом Святым не так обращаются? Одно дело что-то сказать против Него и совсем другое считать Его за никого, за ничто: за энергию! Это оскорбление незаметно может перейти в хуление. Обычный человек не может похулить Духа, это может сделать человек религиозный.
Вы не можете называть Бога Отцом, если вы не рождены от Него (т.е. от Духа)! (Ин.3; 1:12).