Глава 2 (часть 1)
ИИСУС ХРИСТОС. КТО ОН?
Если бы кто-то на земле, объявил себя Богом, то начались бы исследования. Мы могли бы присмотреться к его жизни, чтобы определить, говорит ли он истину или ложь. Но ведь Иисус Христос сделал именно такое заявление. Библия говорит, что есть один истинный и живой Бог.
Будда никогда не претендовал на то, что он является Богом. Моисей никогда не выдавал себя за Иегову. Магомет никогда не выдавал себя за Аллаха. Иисус Христос ясно заявил, что Он является Истинным и Живым Богом. (Ин. 8:25,58; 1Ин.5:20)
Сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что Иисус Христос был распят не за то, что Он воскрешал мертвых, не за то, что Он давал зрение слепым и не за то, что Он исцелял хромых. Иисус был распят за то, что Он назвал Себя Богом (Ин.10:33).
Будда просто говорил: "Я учитель, ищущий истину". Иисус Христос сказал: "Я есмь истина" Ин.14:6. Конфуций утверждал: "Я никогда не претендовал на то, чтобы быть святым ". Иисус Христос произнес: "Кто обличит Меня во грехе?" Ин.8:46. Магомет сказал: "Если Бог не окажет мне милости, я не буду иметь надежды ". О Иисусе Христе написано: "...и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут" Рим.15:12.
Сомневающийся в божественности Иисуса Христа, может допускать, что Он был лишь хорошим Человеком. Мы верим, что Он Бог. Обратите внимание на следующий аргумент Саваноролы (1452-1498; реформатор): "Либо распятый Иисус из Назарета, Которому поклоняются христиане, является истинным Богом и Первопричиной вселенной, либо Он не является истинным Богом. Если мы согласимся с первым предположением, всякие разговоры будут закончены, в таком случае христианское учение и христианская вера истинны; если же мы, наоборот, примем второе предположение, тогда следует, что Иисус из Назарета был самым гордым и преступным человеком. Он пожелал сойти за Бога и принять такие почести от людей! Следовательно, Он был лжецом или глупцом, осмелившись на непосильное дело. Ведь что могло бы быть более безумным, более противоречащим здравому рассудку, более смехотворным, чем попытка человека претендовать на свое возвышение до Божественного Величия с небольшой помощью, чем приниженности и нищеты, и оружия не сильнее, чем необразованная речь, и надежды не более чем позорная смерть?"
Подробности жизни Иисуса Христа передают Евангелия, о которых Эйнштейн писал: "Никто не может читать Евангелия, не ощущая буквального присутствия Иисуса. Его Личность пульсирует в каждом слове. Я еврей, но я восхищен светлой Личностью назарянина... Иисус слишком велик для мастеров красивых фраз, какими бы они ни были искусными" (*2 / стр. 5)
Из всех религиозных лидеров в мире только Христос претендует на Божественность. В действительности неважно, что люди думают о Будде, Конфуции или Магомете, последователи подчеркивают их учения, но не так дело обстоит со Христом. Он Сам был центром Своего учения. Главный вопрос, который Он задал Своим слушателям, был: "За Кого вы принимаете Меня?" Когда Его спросили, что значит делать дела Божии, Он ответил: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" Ин.6:29. Он Сам допускает возможность критики Своего учения и предлагает всем узнать правду: "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" Ин.7:17.
Из всех учителей, живших когда-либо, только Иисус Христос принес Себя в жертву ради людей, а именно умер за них, чтоб они жили и жили с избытком (Ин.10:10). Иисус Христос, в отличие от всех предлагает спокойствие души и жизнь вечную (Мт.11:28). Об Иисусе Христе известно, что, в промежуток времени с 12 лет до 30, Он был в Назарете плотником, сыном Марии (Лк.2:51-52; Мр.6:3) и если и допустить, как утверждают многие, что Он был в Индии и учился у индийских магов, потом пришел и начал чудотворить, то Его Голгофская смерть опровергает это. Ни один маг, имея такую огромную силу, не пошел бы на такую позорную смерть. Христос открыл в Себе то, чего не открыл ни один из языческих "богов". Богоявление совершилось в Нем Самом, в обетованном Мессии. Безмерное и Всеобъемлющее обрело человеческий лик и голос в Сыне Бога Живого.
Каждому человеку христианин обязан засвидетельствовать о том, что сделал Иисус в его жизни, как он покаялся, и главное, исповедовать Его Господом: "Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом(Иеговой) и сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" Рим. 10:9-10; "Дабы... всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" Фил.2:11. Исповедывайте Иисуса Господом (Иеговой), ведь Дух Святой обличает людей в одном грехе, в том, что не веруют в Иисуса Христа (Ин.16:8-9). Многие знают об Иисусе Христе, но эти знания не помогают человеку. Человек должен в Него уверовать, а верить Христу означает во всем доверять Ему, предоставить Ему место в своем сердце (Отк.3:20 = >1Ин.5:12), служить Ему и надеяться на Него, не только в этой жизни, но и в будущей (1Кор.15:19), когда Он будет вести нас к истокам воды живой. Когда встречаетесь с любым человеком, говорите ему об истине, а Истина - Иисус Христос! Необходимо показать двоякую природу Христа, что Он истинный Человек и истинный Бог. Вам нужно придерживаться в процессе разговора одного главного правила: отвечайте Свидетелю Иеговы на все его вопросы двумя словами: "Так написано!", потому что в процессе беседы, он все время будет просить ответы на свои вопросы умозаключением. Например: "Как это Отец и Сын одно?", "Как это Дух Святой Личность, если Он наполнил людей? Разве Личность может наполнять?", "Как это любящий Бог создал ад?", "Как это мы все пойдем на небо? Что нам там делать?" и т.д. Вы можете остановить этот шквал вопросов, показав в пример Иисуса Христа, как Он отвечал диаволу в пустыне (Лк.4:1-13). Христос не объяснял, как можно жить не только одним хлебом, но указал на написанное. На выше поставленные вопросы мы будем отвечать ниже, но пока подметим для всех неверующих: мы не знаем, как это Иисус Христос Сам Себя воскресил (Ин.10:17-18), но мы верим этому, потому что так написано и потому что Он всемогущий Бог, Который может сделать и то, что для нашего разума непостижимо. Мы не знаем как старушка Сарра, имея 100 лет, родила, но так написано! Мы не знаем, как Иисус Христос родился без мужа, но мы верим этому потому, что так написано! Иисус никогда не философствовал, а показывал, что написано (Лк.24:27), и каждый человек имеет свободу в этом: поверить написанному или в своем неверии спросить: "Как это может быть?" Всем нужно научиться "не мудрствовать сверх того, что написано" 1Кор.4:6; и если кого-то мучит какой-то вопрос, то спрашивать следует не мнения людей, а что еще написано по этому поводу.
"Слово излагает Слово", а не благоразумный раб! Тот человек, который изучает Писание и принимает за авторитет еще что-то, он неминуемо прийдет к неправильному выводу и пониманию. Возьмем к примеру католиков и православных. Почему у евангельских христиан возникают с ними недопонимания? Это только потому что у них за авторитет берется не только Писание, но еще и труды отцов церкви, слова которых приравниваются словам Писания. Бог познается в молитве на коленях, с Писанием в руках, а не с приложениями к Нему. Библия это не "Краткий курс математического анализа", чтобы воспринимать ее своим разумом, она воспринимается верой в то Слово, которое там написано. И если мы что-то не понимаем, то причина не в Библии, не в нашем разуме или в неправильном переводе, а в нашей человеческой вере, которая не хочет допустить, что у Бога есть тайны и много из того, что человеческим разумом не постичь. Прочтите 1Кор.1:19-31 и вы узнаете, кто перед Богом человек, полагающийся на свою мудрость и разум. Христос - это тайна Бога (Кол.2:2)! Мы попробуем узнать, что Бог сказал нам о Нем в Своем Писании, а от нас требуется поверить написанному. Да благословит вас Бог Отец, чтобы при рассмотрении этого материала, вы обрели желание склонить свои колени перед Тем, кто страдал за вас, и чтобы исповедание неверующего Фомы (Ин.20:28) стало вашим исповеданием. Аминь.
ИИСУС ХРИСТОС ИМЕЕТ ЛИЧНЫЕ АТРИБУТЫ БОГА.
1. Самостоятельно существует: "Я есмь жизнь" Ин.14:6.
2. Всезнающий (всеведение). Библейские доказательства всеведения, присущие Христу, можно разделить на три части:
2.1 Мнение апостолов: "Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя; посему веруем, что Ты от Бога исшел" Ин.16:30 (Ср.Ин.21:17).
2.2 Свидетельство из Писания: "... Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его" Ин.6:64. (См.т. Ин.2:23-25)
2.3 Свидетельство Духа Святого: "В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" Кол.2:3
2.4 Свидетельство Иисуса Христа: "Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших" Лк.5:22. "...знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" Ин.5:42. (См. Ин.4:16-19; Ин.21:6; Мт.17:24-27)
Часто люди приводят текст Мт.24:36: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один", как пример, иллюстрирующий, что Христос не был всезнающим. Между тем, многие теологи, включая Августина, понимают, что здесь слово "знать", значит: "огласить, сообщить". И это верное понимание текста. Здесь Иисус показывает, что в то время у Него, не было указаний Отца передать это знание всем, ограничивая Себя в силе и власти. Итак, Иисус в образе человека говорил, что не знает часа Своего возвращения из-за ограничений, наложенных Им Самим на Себя как раба (Флп.2:7),но как Бог Он знал все! О Нем свидетельствовал Петр: "... Господи! Ты все знаешь;" Ин.21:17; и свидетельство всех учеников (см.Ин.16:30). Будьте честны с самим собой, не мог ведь Иисус сказать это вам, потому что как бы вы тогда бодрствовали, зная час пришествия? Как Сын Человеческий Он не знал час Своего пришествия, но как Сын Божий Он утверждает: "...никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" Мтф.11:27. И еще сравнивая с Кол.2:3 мы приходим к выводу, что Сын Божий знает час Своего пришествия!
3. Всесильный (всемогущий): "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" Отк.1:8. " На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; ибо что творит Он, то и Сын творит также" Ин.5:19. Все, что может сделать Отец, в силе сделать и Сын, имея ту же силу и являясь Тем же Богом. (См.Отк.1:17,18) (Все верующие в Бога, независимо от деноминации, согласны с тем, что Бог может все. И здесь появляется контраст, что веря в Его всемогущность, они твердят, что Он не может появиться во плоти!) "Сей( Иисус), будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евр.1:3)
4. Вездесущный (присутствующий везде): "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" Мт.18:20.
5. Святой (это означает что Бог чист, Он не может грешить и Он не испорчен злом или грехом): " Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на тебя: и сила Всевышнего осенит Тебя, посему рождаемое Святое наречется Сыном Божьим" Лк.1:35.
6. Правда (правда - это когда ваши слова и действия не расходятся с реальностью. Иисус не только утверждал, что знает правду, но и что Он есть правда. А правда никогда не лжет): "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" Ин.14:6.
7. Любовь: "Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей" Ин.15:9.
ВЕЧНОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА
Господь Иисус Христос - безначальный Бог. "Род же Его кто изъяснит" Ис.53:8, спрашивает всех нас пророк Исаия. Свидетели Иеговы взялись объяснить Его происхождение, мы же покажем, что говорит Писание.
" Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; Владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" Ис.9:6.
" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" Ин.1:1. (=> Ин.1:14, Отк.1:8). Многие, читающие Ин.1:1 " В начале было Слово...", утверждают, что у Христа есть начало, но стих не говорит о начале Христа, а о начале создания, Слово уже было! Много раз Христос говорил, что Он послан в мир, подразумевая, что возник вне мира. Он является Словом Бога и возникает вопрос: "был ли когда-то Бог без Слова"? Иисус Христос является образом Бога (2Кор.4:4), а также Его Сиянием (Евр.1:3). Если допустить, что не всегда существовал Христос, т.е. Сияние и Образ Бога, то, очевидно не всегда существовал и Тот, чей этот образ и сияние? Сравним два стиха: "Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель Его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний и кроме Меня нет Бога" Ис.44:6. " Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" Отк.22:13. (Так кто же Первый?)
" Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. ... прежде нежели был Авраам Я есмь" (Ин.8:25,58). (Должен был сказать: Я был, а Он этого не сказал. Сравни Исх.3:14,15) " Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" 1Ин.1:2. Иисус Христос является вечной жизнью, а вечная жизнь не имела никогда начала и никогда не умирает.
(Отвергающие вечность Иисуса Христа должны понять одну простую истину: различие между творением и рождением. В отличие от всех существ о Иисусе Христе сказано, что Он был рожден. Мы, родившись в этот мир, имеем уже 9 месяцев. У Слова на небе не было времени зачатия!)
" Я - Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель " Отк.1:8. (В этом стихе расселиты, считают, что говорит Отец. Для того, чтоб понять, Кто же говорит и что Иисус является Самим Иеговой, прочтите 10-й стих этой же главы, Альфой и Омегой является Иисус! Сравните также Отк.1:8 <=> Отк.22:12,13)
Сравнение Мелхиседека с Сыном Божьим: "Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда " Евр.7:3.
" И ты Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" Мих.5:2
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же " Евр.13:8. (Сравни с Мал.3:6).
ЧТО ГОВОРИТ ПИСАНИЕ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ?
"... Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле " (Мат.28:18)
" Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи " Лк.5:24. (Пр. Мат.9:6)
" Все через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть" Ин.1:3.
" Приходящий свыше и есть выше всех " Ин.3:31. " Отец любит Сына и все дал в руку Его " Ин.3:35. "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну " Ин.5:22.
" Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную" Ин.17:2.
" Ибо Христос для того и умер и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и живыми" Рим.14:9.
"... Который есть образ Бога невидимого " 2Кор.4:4.
" Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою церкви" Еф.1:20-22.
"Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все " Еф.4:10.
" Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, - все Им и для Него создано" Кол.1:16.
" И Он есть прежде всего и все Им стоит" Кол.1:17.
" В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения", "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" Кол.2:3,9.
" Итак заклинаю тебя перед Богом и Господом(нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его" 2Тим.4:1.
" В последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его, и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную(престола) величия на высоте" Евр.1:2,3.
"Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит, и да поклонятся Ему все Ангелы Божьи " Евр.1:6.
"(О Сыне) И : в начале Ты Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих " Евр.1:8. (=> Неем.9:6)
" Все покорил под ноги Его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным Ему. Ныне же еще не видим, что все было Ему покорено " Евр.2:8.
"... Я Первый и Последний, и живый, и был мертв, и вот жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти " Отк.1:17,18. " Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные " Отк.17:14.
ПОКЛОНЕНИЯ
Иисус Христос принимал поклонения, которые люди и ангелы отвергали: "Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. Петр же поднял его, говоря: я тоже человек " Д.А.10:25-26. "Я Иоан видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам ангела, показывающего мне сие, чтобы поклонится ему; но он сказал мне: смотри не делай сего... Богу поклонись" Отк.22:8-9.
"...и они приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему" Мат.28:9. " Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему" Ин.9:38. (Сравни Втор.6:13->Лк.8:41) Прочтите в Библии следующие места: Есф.3:2-6. Мардохей, будучи иудеем, не поклонился Аману, за что и начались гонения на евреев. Он знал, что может пасть на колени только пред Богом.
А как обстоит дело с Иисусом? Если бы Он не был Истинным Богом, должен был бы отвергать поклонения. Поклонения достоин только истинный Бог! А Истинный Бог это Он Сам! (1Ин.5:20). В Евр.1:6 Ангелам Божьим велено поклоняться Иисусу. В Отк.5:8-14 целый раздел посвящен хвале и поклонению Иисусу - "Агнцу" и Богу. Павел провозглашал, что при имени Иисуса каждое колено в небесах и на земле склонится (подразумевая поклонение) и признает, что Иисус - Господь (Флп.2:10-11). Если пред именем преклонится, то тем более пред Ним!
Сравните: "(говорят Сидящему на престоле) Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" Отк.4:11. "... достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение" Отк.5:12. Агнец и Сидящий на престоле разделяют одну и ту же славу, а Бог клянется, что Своей славы Он не даст никому! (Ис.42:8), а со Своим Сыном Он ее делит, потому что Он равен Ему. (Пр. Отк.5:13-14). Пророчество об Иисусе Христе: "И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему" Пс.44:12 (Если не согласны, что речь идет об Иисусе, то ср. Пс.44:7,8 => Евр.1:8-9). Сравните:"...двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле..." Отк.4:10 <=> "...двадцать четыре старца пали пред Агнцем..." Отк.5:8 (Также Отк.1:17). В вечности пали пред Агнцем, и Он это не отверг, как делали ангелы.
ЧТО ТАКОЕ БЫТЬ "ОДЕСНУЮ БОГА"?
"Ибо твой Творец есть супруг твой ; Господь Саваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святой Израилев; Богом всей земли назовется Он" Ис.54:5 (говорится о двух Личностях в Одном лице; Иисус - Богом всей земли назовется). Никогда на одном троне с царем не сидел еще кто-то, тем более на престоле Божьем имеет право сидеть только Бог: Престол Божий же, принадлежит и Сыну и Отцу: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" Отк.22:1; "И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему " Отк.22:3; (ПРЕСТОЛ ОДИН! А принадлежит и Богу и Агнцу) "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его" Отк.3:21 - (вот, что значит сидеть одесную Бога, это быть с Ним (с Отцом) на одном троне). "Агнец, Который среди престола, будет пасти их" Отк.7:17 (Сын не на месте какого-то советника, а на троне Божием!) И если кто-то поклоняется Богу, то в тот же момент он поклоняется Иисусу. Господь говорит: "Все, что имеет Отец есть Мое..." Ин.16:15а. Престол также. Сидя на одном троне со Своим Отцом Иисус принимает все поклонения и почести! " Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы " 1Пет.3:22. А если опять иеговист с вами согласится, но скажет свое знаменитое "НО", то спросите как понять мессианский стих: "Господь одесную Тебя..." Пс.109:5а. Если Отец стоит одесную, разве это унижает Его пред Сыном? "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца ..." Ин.5:23. " ... достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. 13 И всякое создание находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу - благословение и честь, и слава и держава во веки веков. 14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков. (Откр.5:12-14)
КТО ДАЛ ЕМУ ВЛАСТЬ?
"... Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле " (Мат.28:18). Когда Свидетели Иеговы задают вышеуказанный вопрос, они имеют ввиду, что Христу вручена власть Бога Отца. Но это в корне не правильно! Прочтите слова Иисуса: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" Ин.17:5. Христос получил Свое обратно, а не Отчее, то что Ему принадлежало раньше! Сравните Откр.11:17, где написано, что Бог принимает Свою силу, но это не означает, что Он ее не имел, или, что есть кто-то выше Него!
ОН НАЗВАН БОГОМ
Свидетели Иеговы: "Говорил ли Иисус когда-либо, что Он - Бог? Нет, никогда. Иисус не "Бог, Всемогущий". На самом деле, Иисус называл Своего Отца "Моим Богом" и "единым истинным Богом" Ин.20:17; 17:3. (* 8\стр.39-40)
"И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Этот есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! " Ис.25:9. " Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог; а не человек; среди тебя - Святой; Я не войду в город " Ос.11:9. "... и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого ищите... вот, Он идет..." Мал.3:1. "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог" Мат.1:23 "Я знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий" Мар.1:24.(Ср.Ос.11:9) " Как написано в книге пророка Исаи, который говорит: голос вопиющего в пустыне; приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему " Лк.3:4. (Путь приготовили Иисусу!) " Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус" Лк.8:39. (Я думаю, что исцеленный понял, кто ему помог.) " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" Ин.1:1. "Фома сказал Ему в ответ:" Господь мой и Бог мой!" Ин.20:28. (Эти слова не являются лишь выражением изумления или удивления, но исповеданием веры. Христос принял это исповедание, значит Он считал Себя Богом )" Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир через Иисуса Христа; Сей есть Господь всех " Д.А.10:36." Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел кровью Своею " Д.А.20:28. " Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявши с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа " 2Пет.1:1. " А в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению, Спасителя нашего Бога" Тит.1:3. "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа " Тит.2:13. "Первый человек - из земли, перстный; второй человек Господь с неба" 1Кор.15:47. " А о Сыне: престол Твой, Боже в век века " Евр.1:8 " Я есмь Альфа и Омега, начало и конец говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель " Отк.1:8 (Иисус грядет!).
" Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь " Рим.9:5. Это высказывание в NIV переводится так:"Христос, Который есть над всеми Бог, всегда превозносимый", а в RSV мы читаем: "Бог, Который над всеми, да будет Он благословен вовеки". Приведу некоторые аргументы в пользу первого перевода. 1) О правильности свидетельствует структура предложения, так как слова "Который есть" скорее относятся к слову "Христос" (предшествующему), чем к слову "Бог" (стоящему после). Подобная конструкция встречается во 2Кор.11:31, где выражение "Который есть", без сомнения, относится к предшествующему слову. 2) Если эти слова не относятся ко Христу, то тогда это благословение Бога, а благословение обычно начинается так: "Да будет благословен Бог". Порядок слов здесь не в пользу перевода RSV. 3) Ожидается, что вслед за словами "по плоти" последуют и слова об обратном. Если принять перевод RSV, то эта фраза повиснет в воздухе, чего не должно быть. 4) Радостное восхваление Бога (доксология) вряд ли подходит к такому нерадостному контексту, тогда как непосредственно после упоминания о Христе эта доксология становится уместной. Возможно, что в ней восхваляется Его величие и подчеркивается значение дара, сделанного Израилю. 5) Если это благословение относится к Богу, то тогда требуется резкая смена подлежащего. Даже если Павел мало говорит о Христе как о Боге, мы не должны искусственно изменять смысл греческого текста и должны отнести эти слова ко Христу.
(*12 /стр.54-55)
" И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе " 1Тим.3:16. (Архангел показал Себя Ангелам? Если Иисус Ангел, то здесь никакой тайны нет! Появлялись небесные творения во плоти на земле, и этому никто не удивлялся (Быт.6:2). Но когда Сам Бог появился во плоти, это удивило ангелов, и они хотели вникнуть в это (1Пет.1:12).Ангелы видели в Нем Бога, а другие видят в Нем: "Самого великого человека, который когда-либо жил ". Ангелы видят Бога (Мат.18:10), но для них было тайной, явление во плоти великого и всемогущего Бога. Павел говорит Колосянам о "Тайне Бога"(Кол.2:2)- и эта Тайна - Христос, в Котором "обитает вся полнота Божества телесно"(Кол.2:9). Природа Бога - "Вечная", и Иисус, будучи "Вечной Жизнью (1Ин.1:1-4), разделяет эту природу.
А каким образом Ангелы увидели Его? Благодаря тому, что Он стал человеком, или Сыном Бога. Обратите внимание на слова: "И еще: Я БУДУ Ему Отцем, и Он БУДЕТ Мне Сыном?" Евр 1:5 . Обратите внимание на то, что Он "БУДЕТ" Сыном. Судя по всему тут имеется в виду, что Сыном Он называется благодаря тому, что Он стал человеком. Ведь о Нем так говорилось в будущем времени, а не в настоящем или прошедшем.И слова:"Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" - не говорят о появлении Его на свет, или сотворении Его, - как некоторые понимают это. Тут говорится о Его воскресении(Деяния 13:32,33). И если прочитать этот текст: Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.(Лук.1:35) то становиться понятно, явление Бога в теле . Ведь сами свидетели Иеговы переводят текст от Иоана так : ” Бога никто из людей никогда не видел; единородный бог, который у груди Отца, - он поведал о нём. (От Иоанна 1:19)(СИ)
Следующий стих показывает, для чего был Иисус Христос на земле. Многие согласны, что Он пришел спасти людей, но у Него была еще одна цель. Открыть людям, что Он является истинным и живым Богом: " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и ) разум, да познаем Истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" 1Ин.5:20. (Сравни Отк.3:7;19:11, Иоанн видит Того, Который "называется Верный и Истинный", а это Христос! Иисус пришел свидетельствовать об Истинном Боге, Которым Он и является! Апостол Иоанн утверждает, что он понял кто такой Иисус Христос. А вы поняли? Бог в Ветхом Завете говорит: " Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет" (Ис.43:10) - Нет, не так! - говорит Сторожевая Башня. Они настаивают, называя Слово "богом", что Иегова сотворил другого Бога после Себя. Двух истинных богов не может быть! Этот стих и раскрывает истинного Бога из Ин.17:3. Христос говорит, чтобы познали Отца и Его как Истинного Бога! Павел пишет: "все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа" Фил.3:8. Также и Петр просит: " Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь" 2Пет.3:18.
ЕМУ МОЛИЛИСЬ
В "Сторожевой Башне" за 15.12.94. на 23 стр. Свидетели Иеговы обсуждают тему: "Следует ли молиться Иисусу?". "Иисус не Бог, а значит, Ему молиться нельзя", - заключают они.
В Писании же, есть много мест, которые подтверждают, что Ему можно молиться: " И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой" Д.А.7:59. (Если утверждать, что Иисус ангел, то Стефан молился ангелу (ангелу молиться нельзя) и доверил ему свой дух. Дух возвращается к Богу =>Ек.12:7). Они говорят, что он не молился Иисусу, так как видел Его лицом к лицу, значит просто говорил с Ним. Но просмотрите контекст. Видение происходит в 56-ом стихе, когда Стефан был в Синедрионе, тогда он сказал, что видит Иисуса одесную Отца, за что его и вывели за город. Слова, сказанные в стихе 59, не в гармонии с видением 56-го стиха. Значит, Стефан молился, как и написано!
"Верен Бог, Которым вы призваны в общении Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего"1Кор.1:9
В 2 Кор.12:8-9, говоря о "жале в плоти", Павел произносит: "Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".
В 1Ин.5:13-15 читаем: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы веруя в Сына Божия, имели жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего не попросили, - знаем и то, что получаем просимое от Него". Местоимения Он и Его относятся к Иисусу Христу! (Также читай Д.А.22:17-21 и Д.А.1:24).
В Д.А.8:24 Симон сказал: "помолитесь... Господу" (в ст.16 - упоминание "Господа Иисуса") И Петр, и Павел называли Иисуса "Господь всех" (Д.А.10:36; Рим.10:12). Павел также сказал: "...Ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы" 1Кор.2:8. Кто такой Господь славы? Пс.23:10 гласит, что "Господь [YHWH] сил, Он - Царь славы". (См. тж. Пс.95:7,8)
Павел использовал тот же язык и тот же образный строй, называя Иисуса Господом, какие использовал в Ветхом Завете Исаия для Ягве: Бог: " Я - Бог и нет иного. ...предо Мною преклонится всякое колено, и Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила" Ис.45:22-24. Иисус: "... дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено... и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос" Фил.2:10-11. У Павла, знатока Ветхого Завета и фарисея, такая параллель не могла быть случайной! Он в своих посланиях связывает Отца и Христа в молитве: "Пусть же Сам Бог Отец наш и Господь наш Иисус направит наш путь к вам" 1Фес.3:11; ср. 2Фес.2:16-17. Он также лично благодарит самого Христа за силу, которую Он дал ему, и за то служение, на которое Он его назначил (1Тим.1:12).
"...освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте " 1Кор.1:2. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне спасется " Рим.10:13. Какое? "Ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись" Д.А.4:12. (Имя Иисуса!) Христиане должны знать, что говорить с расселитом очень трудно. С этим стихом он согласен, но всегда у него есть слова: " правильно, НО". И он добавит, что он с вами согласен, но имя Иегова все-таки выше. У Свидетелей Иеговы всегда есть ограничения. О Павле свидетельствовали: "И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие..." Д.А.9:21)
Сам Давид молился Иисусу: Евр.1:10 "И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся."
Иисус отвечает на молитвы. Иисус учит Ему молиться : "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" Ин.14:14. "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" Мт.7:21 (Пр. Лк.6:46). Господь говорит "не всякий", значит Он Сам утверждает, что есть определенное количество людей, подходящих к Нему искренно, которые обращаются к Нему с мольбой и они угодны Ему. Он ведь не запрещает вышепрочитанными словами обращаться к Нему в молитвы, а только отвергает неискренних людей. Если Иисус не Бог, то почему Он отвечает на молитвы? 1Тим.2:5 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус". Идея посредничества видна в следующем стихе: 2Тим. 1:18 "Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день". Как мы видим, Павел просит Иисуса о ходатайстве перед Отцом. Иисус является Посредником между нами и Отцом, а ведь быть Посредником - значит, нужно сначала все ему сказать, потом Он передаст другому. Иисусу Христу дана вся власть на небе и на земле, Он прощает грехи, потому христиане молятся Ему и просят у Него прощения, а только Бог имеет право прощать грехи (Мар.2:7). "Свидетели Иеговы" говорят, что Иисус Христос выполнял волю Отца. За все хвалят Отца, но поблагодарить живого Сына, сказать Ему лично слова благодарности, они этого не делают. А ведь, сколько уже существует человечество, везде принято благодарить лично того, кто оказал помощь в чем-либо, а не родственников (исключение может быть лишь тогда, когда помощник умер, а ведь Иисус жив!).