Глава 11
ДНИ РОЖДЕНИЯ И РОЖДЕСТВО
"Рождество является сегодня значительным религиозным праздником. Однако история показывает, что оно не праздновалось ранними христианами. Иисус заповедовал своим последователям соблюдать поминание Его смерти, а не Его рождество (1Кор.11:24-26). Этот факт, что 25 декабря (7 января) не является днем рождения Иисуса. Этого и не могло быть, так как Библия показывает, что во время рождения пастухи ночью все еще были на полях. Они не были там в холодное, дождливое время зимы (Лк.2:8-12). В действительности же 25 декабря было избрано датой рождения Иисуса, потому что, как это объясняет The World Book Encyclopedia, "римляне привыкли соблюдать в этот день праздник Сатурналий, празднуя день рождения Солнца" (8/стр.212). (Свидетели Иеговы предполагают, что Иисус родился 1 октября)
Отрывок из Рождественской проповеди, произнесенной Иоаном Златоустом 25 декабря 386 года по Р.Х. в Антиохии:
"... Я очень хорошо знаю, что многие даже теперь все еще спорят о нем. Одни "за", другие "против". Со всех сторон слышны разговоры об этом празднике. Придирчивые указывают на то, что еще слишком рано решать: отмечать его или нет. Сторонники говорят, что это очень древний праздник: разве пророки не пророчествовали о рождении Господа, и разве этот день не был хорошо известен и не отмечался с древних времен от Тарса до Кадиса? Пусть рождество Христово и будет темой моей проповеди. И если к этому празднику вы так расположены, хотя еще продолжаются споры об обоснованности его празднования, то вы еще больше украсьте его своей ревностью, стоит вам только больше сообщить о нем. И когда ваше познание возрастет, для чего и предназначено это поучение, тогда у нас появится еще больше расположения к этому празднику.
Я хочу привести аргументы, из которых станет ясно, что именно в этот день наш Господь Иисус Христос, Божественное Слово, родился, как всякий человек. Первый аргумент я вижу в том, что этот праздник за довольное короткое время приобрел широкую известность и очень многие одобрили его празднование. Гамалиил однажды сказал относительно благовествования: "... если это дело... от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его" Д.А.5:38-39. Я дерзаю придерживаться такой же точки зрения в отношении сегодняшнего празднования, потому что оно от Бога. Вместо того, чтобы быть преданным забвению, этот день с каждым годом становится все более значительным и торжественным. В течении нескольких лет проповедь Евангелия распространилась по всему обитаемому миру, хотя проповедниками были делатели палаток, рыбаки, совершенно простые и порой малообразованные люди, которые всюду несли благовествование. Простота и незначительность служителей Евангелия не играли никакой роли. Именно внутренняя сила Слова Божия, которые они провозглашали с присущей этому Слову властью, овладевала людьми и преодолевала препятствия.
Если, однако, кто-либо, желая спросить, не склонен согласится с тем, что было сказано, то у меня есть другой довод. Что он из себя представляет? "В те дни, - повествует евангелист, - вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Это перепись была первая в правлении Квириния Сирею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлиемом, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученную ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала его, и положила Его в яслях, потому что не было им место в гостинице" Лк.2:1-7.
Из этого следует, что Господь родился во время первой переписи. Всякий, кто желает прочитать в древних манускриптах хранящихся в Риме, об этой переписи, может точно узнать, когда она проводилась. Но вы скажете: "какое это имеет отношение к нам, ведь мы не живем в Риме и не собираемся туда идти?". Однако послушайте внимательно и не будьте настолько неверующими. Об этом празднике нам известно от людей проживавших в Риме и точно знавших об этом событии. Именно римляне, которые уже долгое время отмечают Рождество, в соответствии с давними преданиями, теперь сообщили о нем и нам.
Евангелист не просто указывает на само событие, но прежде всего отмечает, в какой день родился наш Господь, и только затем открывает нам планы Божественного Промысла. То, что император Август издал указ именно в то время, не было результатом его личных побуждений или прихотей: такое намерение дал императору Сам Господь, сделав его послушным исполнителем Своих планов, чтобы мог содействовать приходу Сына Божия во плоти человека. Но как это перепись помогла содействовать осуществлению Божественного плана? Не мало, дорогие слушатели, не мало, а очень много. В сущности она была весьма необходима и очень важна. Галилея - это область Палестины, а Назарет - город в Галилее. Иудея также была одной из областей, а Вифлием - город в Иудее. Однако, как пророки предсказывали, что Искупитель прийдет не из Назарета, а из Вифлиема, где Он родился. Ибо так написано: "И ты, Вифлием-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" Мих.5:2. Поэтому не зря иудеи, когда Ирод спросил их о месте, где должно родится Спасителю, обратили Его внимание на это пророчество. ... Указ императора Августа, согласно которому каждый должен был записаться в своем городе, вынудил Иосифа и Марию прийти в Вифлием. (Пр. Лк.2:4-7).
Итак, возлюбленные, вы увидели принципы и власть Божественного Промысла, Который осуществляет Свои намерения не только через верующих, но и через неверующих для того, чтобы те, кто пренебрегает благочестием, узнали силу и всемогущество Бога. ... Теперь ясно, почему указ, или декрет, который привел Иосифа и Марию в Вифлием, был издан именно в то время. Сразу же по прибытию в город родился Иисус. Теперь мы начинаем понимать, почему Он был вынужден находится в яслях: потому что люди в то время со всех сторон спешили в Вифлием на перепись и, как результат, испытывали большие затруднения в поисках жилья. Именно там Иисусу поклонились мудрецы.
(*Отметка из журнала "Вера и жизнь" 6/1995 стр.7)
Из каких соображений они считают, что если в мире поздравляют с днем рождения, то мы не должны поздравлять или если в мире празднуют Рождество, мы не должны праздновать? И самое главное, для того чтобы опровергнуть праздники, берутся примеры из Библии, в которых свои дни рождения праздновали фараон и Ирод. Поскольку при этих днях рождениях имели место противные Богу дела, то вообще праздники не должны отмечаться в жизни верующего. Логичнее, основываясь на словах Бытия 40:20-22, сделать вывод, что порочен фараон, а не день рождения? Что в Бытии 40:20-22 является источником зла — фараон или день рождения? Стоит также отметить, что в свой день рождения фараон сделал и нечто хорошее — он амнистировал главного виночерпия (Бытие 40:21). Он выпустил человека на свободу! Если порочный поступок фараона в день рождения означает, что все дни рождения порочны, то хороший поступок фараона в тот же день, вероятно, означает, что во всех днях рождения есть что-то хорошее? Но какое отношение имеют к верующим эти противящиеся Богу (фараон и Ирод) люди и логично ли из-за них отвергать всякий праздник? Да, в Библии написано, что Бог ненавидит праздники (Ис.1:14), но почему Он это говорит? Прочтите всю главу и вы поймете, почему Бог так сказал. Евреи грешили пред Богом и Он предлагает им сначала примириться с Ним(Ис.1:18), а уже потом приносить Ему дары и веселиться. Бог хочет, чтоб Его народ имел свои праздники и радовался. Этого не хочет антихрист: "И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон..." Дан.7:25. В Иов.1:4 сказано о семьи Иова: "Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними". Также и Новый Завет говорит о праздновании дня рождения Иоанна Крестителя: "И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении Его возрадуются" Лк.1:14. Дети праведного Иова праздновали вместе дни рождения, а рождение праведного Иоанна было радостным весельем! Пригласив своих друзей (неверующих), христиане могут в этот день поблагодарить Бога за то, что Он благословляет их здесь на земле, и это будет хорошим поводом засвидетельствовать им об Иисусе, за простым столом с чаем и тортом!
"Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" (Рим.14:5). Как мы видим из этого стиха, каждый человек имеет право выбирать, праздновать ли ему какой-то день или нет, но чтобы не выходить за рамки библейской свободы. Мы не Ироды или фараоны, чтобы на наших праздниках убивать кого-то. В книге Эсфирь 9:19 написано: "...Иудеи сельские, живущие в селениях открытых, проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу." Мы знаем, что это не установление Божие но это был праздник во славу Божью, и после этого мы нигде не прослеживаем, чтобы Бог был недоволен этим решением своего народа. (Будьте благоразумны: не лишайте своих детей радости Рождества!)
Иисус и Павел соблюдали праздники: Ин.7:37 "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей." Д.А.18: 21"а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме...;" "празднуй, Иудея, праздники твои..." Наум.1:15а.
( Свидетели Иеговы не всегда были против праздников. Чарлз Расселл праздновал Рождество со всей Организацией. Более правильно запретить вино и водку, а не праздничные времена.)
ИЕРУСАЛИМ В СНЕГУ?
Фотография в "Сторожевой Башне" за 15.12.93 показывает Иерусалим в снегу. Почему? Потому что он находится высоко над уровнем моря, расположен высоко в горах, а в горах снег всегда есть! Город Иерусалим это единственный отапливаемый город во всем Израиле. Хочу отметить, что фотография имеет отношение только к Иерусалиму. Потому температура на улице не может быть доказательством против рождения Иисуса Христа в декабре месяце. А если вы хоть раз заходили в помещения где есть животные, то уверен, что вы на мороз не будете жаловаться. Ведь Иисус Христос не родился в белоснежных горах.
" ... ОТДАЙТЕ КЕСАРЕВО КЕСАРЮ, А БОЖИЕ БОГУ "
Свидетели Иеговы против службы в армии и участия в выборах (До 1939 года они не были против). Но они не замечают, что Даниил и Иосиф, мужи веры, были самыми большими политиками своего времени. Филипп не запретил евнуху заниматься своей государственной службой (Д.А.8:27). Также Иоанн Креститель дал совет воинам, как вести дальнейшую службу (Лк.3:14). Петр не предложил Корнилию подать в отставку (Д.А.10). Конечно, этот вопрос остается открытым, но как и положительное, так и отрицательное решение в этом вопросе не может быть воспринято как греховное.