«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Возрожденным   →   Да будет всё едино?

Да будет всё едино?

Христианство на пути к вавилонской церкви

Процесс глобализации в церквях и религиях. В последние годы происходит глобализации не только в экономике, но и в религиозной сфере во всех ее областях под девизом «единство». Куда же ведет этот процесс? Автор, известный нашим читателям как ответственный редактор информационного служения TOPIC, задает этот вопрос на основе реального развития событий, рассматривая его с библейской точки зрения.

С момента первого упоминания в Библии о Вавилоне, слово «Вавилон» стало лейтмотивом Священного Писания. Оно является прообразом сплоченности мира в гордом протесте против Бога. Многие читатели Библии знают, что за этим последовало; Бог явился для того, чтобы смешать языки человечества (Быт.11,7-9). Этот бунт все же не был окончательно остановлен посредством смешения языков. Люди еще раз соберут свои силы, чтобы восстать против Бога. Апогей этого совместного дела описан в Книге Откровения в 17 и 18 главе с ключевыми словами «Вавилон – великая блудница» и «великий город Вавилон». Известный учитель Библии Рене Паш в своей книге «Второе пришествие Иисуса Христа» пишет: «В последний раз наперекор небесам под руководством антихриста люди примутся строить Вавилонскую башню …

a) В политике они достигнут абсолютной мировой империи.

b) В экономической и социальной областях они построят тоталитарный режим.

c) В религии они достигнут единства в самом скверном явно направленном против Бога поклонения идолам.

В откровении Иоан символически описывает поведение людей в следующих областях:

a) Зверь и его царство представляют собой мир последнего времени, Откр. 13 и 16,10;

b) Великий город Вавилон представляет собой экономический и социальный мир, так как его видит Бог, Откр. 18,10. 18-19.

c) Блудница – Вавилон представляет собой неверующий, религиозный мир, Откр.17,15».

 

«Единство» - излюбленный лозунг

В этой статье идет речь о религиозном мире. В религиозной сфере усердно стремится к понятию «единство», по тому же принципу, уже существующему в политической и экономической сфере. Так в 1995 году стало впервые известно, что католики и лютеране ведут переговоры о том, чтобы забыть о взаимных осуждениях, касающихся вероучения.

В тоже время на тайных переговорах происходило сближение пятидесятнических руководителей Немецкого Евангельского Альянса (НЕА). В 1996 году последовало подписание «Совместного заявления» между Немецким Евангельским Альянсом и союзом свободных пятидесятнических церквей». Это было событием века! В мае 1999 года состоялся первый всеобщий конгресс харизматического движения в Германии. По этому поводу президент пятидесятнических церквей Германии заметил: «На богослужении в Нюрнберге, первом совместном харизматическом конгрессе католической и евангельской церкви, я говорил перед аудиторией в 4000 людей». В марте 2000 года 108 руководителей, женщин и мужчин, евангельских и свободных евангельских церквей Германии встретились с основательницей движения Fokular, итальянкой Чиарой Любич для обсуждения темы: «Единство». Движение Fokular является одним из самых больших духовных движений в католической церкви и ее главной задачей является всемирная активизация. Также и в другом месте светофор загорелся «зеленым» светом в направлении единства. Так 20 мая 2000 года в Берлине праздновали вместе «День Иисуса 2000» католики, евангелисты, члены евангельских свободных церквей, пятидесятники и харизматы. 45 000 молящихся христиан маршировали по немецкой столице. В прессе были сообщения, что это было первое такого рода большое мероприятие, в котором принимали участие харизматы вместе с евангелистами.

Активизация единства и объединения внедряется шаг за шагом во все сферы. В конце апреля 2001 года европейскими церквями был подписан Устав «Экуменика». В нем была утверждена цель: «полное церковное объединение». Всеобщий устав касается лишь европейской сферы. Но и по всему миру также начинается большая активизация. На последнем заседании центрального комитета Всеобщего Совета Церквей (ВСЦ) в начале 2001 года в Подстаме, генеральный секретарь Конрад Райзер сообщил о совершенно новом всеобщем форуме. В ВСЦ, также именующимся Советом Церквей Мира, входит около 500 млн. христиан из 342 евангельских, православных и англиканских церквей. Католики, евангелисты и пятидесятники и около миллиарда человек еще не причислены сюда. Это положение должен изменить форум. В 2000 году на Фуллеровском теологическом семинаре в Пасадене (США) состоялись предварительные обсуждения. 30 высокопоставленных церковных представителей свободных церквей решили, что все христианские церкви могут сесть за одним столом. В этой связи заставляет насторожиться высказывания, сделанные Конрадом Райзером на всеобщем форуме. Римско-католическая церковь все время заявляла, что у Совета Церквей Мира должно получиться также приобщение евангелистов и пятидесятников, так как предложение участия в форуме для них будет действительно интересным.

То, что нельзя было себе представить еще в середине 80-х, идет как по маслу в начале 90-х годов. У мира горячка единства? Как ни странно в политике, в экономике и в религиозной сфере многое происходит одновременно. Библия описывает этот гигантский процесс объединения в Откровении 17 и 18 главах в этой связи говорит о «тайне Вавилона». Но что же это за тайна? В последнее время вряд ли возникнет большая суперцерковь, в которую сможет войти каждый. По моему мнению, Вавилон будет религиозной системой в которой, будет особая набожность, религиозность во всей полноте в ходе глобализации по всему миру. Интересна сама сущность этой религиозности, в которой и будет тайна Вавилона. Когда мы внимательнее присмотримся к процессу объединения и присоединения, происходящему сегодня, то возникнет такой вопрос: «нет ли тут красной нити, которая проходит через все это? И нужно прежде сказать, что это есть! Если мы распознаем эту красную нить, то поймем, что речь на самом деле не идет о единстве, а совсем о другом, о тайне Вавилона. Для разъяснения этой темы религиозная область должна быть разбита на три сферы: сфера 1 – евангельская сцена в Германии, сфера 2 – конфессиональный лагерь в Германии и в Европе, сфера 3 – ситуация в религии с всемирной точки зрения.

 

Сфера 1: евангелисты в Германии

Смягчающая позиция, которая в Германии привела к большим изменениям, была осуществлена посредством акции объединения Немецкого Евангельского Альянса (НЕА) с пятидесятниками в 1996 году. НЕА с резиденцией в Штутгарде воспринимает себя как союз верующих христиан из церквей страны, свободных церквей, внутрецерковных объединений и предприятий. В стране живет практически более 1,3 млн. набожных евангелистов. До 1996 года пятидесятники и харизматы не принадлежали к НЕА по следующей причине: на рубеже столетий в Германии вспыхнуло движение пятидесятников, на что руководство альянса приняло важное решение. Они сказали, что дух пятидесятницы, который и сегодня проявляется в смехе, вздрагивании и падании на пол и т.д. не от Бога, а от сатаны. С тех пор, с 1909 года, между альянсом и харизматическо-пятидесятническим лагерем усиливались фронты. В 1996 году решение 1909 года было ликвидировано, и пятидесятникам и харизматам была протянута рука к примирению. На совместном заседании было разработано « соглашение об единстве», в котором должна была быть описана общая теоретическая основа. В этом документе разъяснялось, что о таком особенном крещении Святым Духом, как это преподается у пятидесятников и харизматов, не упоминается в Библии. Однако Ингольф Эллссел, председатель союза свободных пятидесятнических церквей, сказал мне несколько недель спустя после подписания этого договора, что для пятидесятника крещение Святым Духом остается очень важной темой в богобоязненном образе действий.

Год спустя, в 1997, на европейской конференции пятидесятников стало понятным, что крещение Святым Духом является основой их вероучения, и все присутствующие еще раз в этом убедились! Этим договором объединения в альянс пятидесятников, точнее между НЕА и союзом свободных пятидесятнических церквей, были посажены в лодку не только пятидесятники, но и вся армада харизматов. Даже самые крайние представители этого движения могут принимать участие в важных евангельских мероприятиях на трибуне, как это делает Вальтер Хайденрайх из Люденшайда.

С тех пор ворота стоят широко раскрытыми для всей вереницы небиблейских практик: от «духовной борьбы руководства» до «крещения Святым Духом». По этим харизматическим рельсам происходит активное развитие: харизматия является «троянским конем», на котором католики без проблем могут вступить в евангельский лагерь. Типичным примером этому является молитвенная инициатива, проводившаяся в одно и тоже время с днем немецкой евангельской церкви с 13 по 17 июля 2001 года во Франкфурте на Майне. В одном из зданий союза евангельских и свободных церквей (баптистов и братских церквей) христиане круглые сутки молились за Германию. В этой франкфуртской молитвенной инициативе вместе с Евангельским Альянсом работали так же и следующие организации: «Харизматического Обновления Католических Церквей» с 40 миллионами приверженцев, с резиденцией в Риме, «Евангельское сестринское движение Марии» из Дармштадта, «Молитва 7000» союза евангельских свободных церквей, харизматическое «Духовное Церковное Обновление» в Евангельской Церкви Германии (ЕЦГ), харизматическое миссионерское общество «Молодежь с миссией» и «Молитвенная инициатива ProChrist». У некоторых из участвовавших групп есть «прямой провод» с Римом, а именно у «сестер Марии», «Молодежи с миссией» и «Харизматического Обновления Католических Церквей»

Действительно ли верует один отдельный человек, уже никого не интересует, потому что важно только то, чтобы создать единство. Председатель Немецкого Евангельского Альянса Петер Штраух, являющийся также президентом Свободных евангельских церквей Германии, в своем докладе для евангельской газеты AufAtmen (1/2000) на тему: «Как будет существовать единство христиан», пишет следующее: «Отличительным признаком для единства является только лишь вера в Спасителя и Господа Иисуса Христа. … У нас нет права на более широкие границы среди нас. Всегда, когда мы пытаемся объяснить нашу интерпретацию и особенность в основной абсолютной истине, мы теряем силу единства, которая при всех наших различиях может и должна существовать во Христе.

В итоге мы должны научиться различать то, что есть абсолютная истина и индивидуальное понимание. … Хотим мы этого или нет, мы всегда читаем Библию сквозь очки нашей индивидуальности и истории нашей жизни. Тем самым, я не хочу сказать об относительности Библии и Слова, но я подтверждаю библейское высказывание, что наши познания являются не полными (1Кор.13.9)… Вполне возможно, что принятые нами решения имеют такую значимость, что направят нас по своеобразному общинному пути. Надо было смиренно согласиться с ними, так как они были приняты обдуманно. Это решение опережает нашу способность распознавать».

Новая терпимость

Что же является абсолютной истиной и личным восприятием, о которых говорил Штраух в докладе «опережения нашей способности распознавать» и что значит смиренно согласить? Могут ли быть на Иисусе Христе, на виноградной Лозе, виноградные ягоды наряду с ягодами смородины и бузины и т.д.? Не прямо ли нам говорит об этом Библия? «Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду» Иак.3:12.

Петер Штраух показывает своим взглядом на «единство христиан», по моему мнению, опасную схожесть с образом мыслей «новой терпимости». Если смотреть с этой точки зрения, то не существует абсолютной истины, но абсолютные истины. Восприятие веры, манера вести себя, ценности, мышление, все это существует в чисто человеческих сферах и рассматривается и судится через эти очки. Так как есть множество человеческих описаний действительности, то одно человеческое мнение, в конечном счете, не может быть истинным. То, что одному кажется неправильным, не обязательно неправильно для другого. «Новая толерантность» учит нас, что мнение другого человека верное, если он открыто отстаивает его. Мерилом истинности или не истинности является сам человек и то мнение, которое он отстаивает. Так в одном интервью Петер Штраух говорит следующее о «берлинской декларации» 1909 года:

«Эта декларация является историческим церковным документом, составленным в определенное время и при определенной ситуации. Сегодня мы не должны вносить изменения в принятую нашими отцами декларацию. Они приняли свое решение в ответственности перед Богом. Нашей же ответственностью сегодня является ответ на вопрос о том. Что нас, евангелистов и пятидесятников, связывает, а что разделяет».

Другими словами, сегодня живут другие люди и, следовательно, можно считать, что существуют также другие критерии для истинного и неистинного. Экзальтированный (восторженный) человек проявляет себя на протяжении десятилетий одинаково. Однако сегодня его оценивают совсем по – другому. У отцов была своя правда, у нас современников своя. Различные «правды», полностью противостоящие друг другу, стоят радом и тем самым нейтрализуют всякое обнаружение истины по библейскому абсолютному стандарту.

Бог терпим?

Если все истинно, то что же является истиной? У нас есть очень милосердный Бог, но Он и очень скрупулезный Бог занимающийся также и мелочами, которые имеют для Него большой вес! Наглядный пример показывает нам то, что было написано в послании к Пергамской церкви.

В Откровение 2:12-13 написано: «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Какие духовные успехи! Этому может подражать кто-то из нас, высоко подняв флаг веры на троне сатаны! И Бог это четко понимает: «Но имею немного (итак, мелочь) против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих». Откр.2:14-16

О церкви Пергама сообщается много позитивного, но в каком-то одном месте что-то не в порядке. В нашей статье не идет речь о том, что это грех, но о том, что это повод ко греху. Церковь в Пергаме терпела учение Валаама в своем присутствии, а также и учение Николаитов. Церковь сама не принимала это учение, но лишь терпела его! С одной стороны в тяжких условиях, а именно у трона сатаны, она свидетельствовала своей твердой верой, а с другой стороны ее неверность была уже в основании. Кто же был этот Валаам? Провидец Валаам взял на себя обязанность добиться того, чтобы царь Валак соблазнил Израиль на грех и привел их к заключению смешанных браков с языческими женами, которые часто вносили в свой брак поклонение идолам. Об этом можно прочитать в книге Чисел 22-й главе. Речи здесь не идет о деталях, но мы хотели бы вывести принцип того, как Бог видит и как судит. Бог не хочет не смещения, ни объединения с небожественными элементами.

Он нетерпим, но милосерден! Для Бога Библии слово «терпимость или новая терпимость» чуждо. И это имеет свою положительную основу. На примере гнилого яблока можно рассмотреть эту ситуацию очень наглядно. Если червивое яблоко лежит в одном ящике с хорошим, то через некоторое время все яблоки будут испорчены. «Малая закваска квасит все тесто», так говорит библейский текст. Эти соблазнительные мысли о терпимости препятствуют стремлению к ясному пониманию истины. И здесь мы находимся на пороге тайны Вавилона.

 

Сфера 2: Процесс объединения конфессий в Германии и Европе.

И в этой сфере мы встречаемся с «мышлением новой терпимости». Она выступает под сладким лозунгом: «единство в примиряющемся различии». Сначала рассмотрим так называемое «Общее толкование» между католиками и лютеранами. Документ, в котором написано об «общем официальном определении оправдания», был подписан в день реформации в 1999 году в Аугсбурге. Документ должны были подписать церковные объединения обоих конфессий и должны были установить «Единство в различии». Обвинение друг ко другу по поводу учения были прекращены. Католики и лютеране не хотят больше воевать друг с другом. Это звучит прекрасно. Да, но чего же они добиваются на самом деле? После того, как документ был составлен под точным названием «Обще-официальное толкование» и было сделано приложение к нему, католики, более известные чем евангельские теологи поделились своими размышлениями по поводу церковного документа. Документ, который мог стать основанием взаимного согласия, на самом деле будет ценен не только на бумаге. Католики и лютеране в одном из пунктов документа написали, что у них есть единая непреложная истина, например, в оправдание грешников. Уже сейчас подписанный документ заканчивается таким утверждением: «У нас одна цель: во всем исповедывать Христа, которому предано все от отца, как единственному посреднику Бога, во Святом Духе…». Это фраза приемлема для Библии. Но далее: «несмотря на разницу в понимании относительно авторитета в церкви, каждый из партнеров должен с уважением относиться к установленным правилам принятого учения. Это означает, что догматика (учение) обоих церквей остается в полной силе. В «приложении» «толкования» написано, что: «оправдание осуществляется лишь по милости», по вере человек должен оправдываться «независимо от дел». Если теперь «общем официальном определении» написано: «… лишь по вере и лишь по милости», то католики и евангелисты подразумевают тут не тоже самое. Потому что на способы получения милости Божией грешниками есть различное понимание. Уже в проекте это определение было одобрено лишь немногими лютеранскими церквями. Затем окончательный документ был расширен значительными дополнениями, и Лютеранский Мировой Союз в Генфе решил просто подписать этот окончательный вариант документа без одобрения его церквями участницами. Как правило, юридические документы, которые были изменены или в которые были внесены поправки, должны быть заново ратифицированы, в противном случае они являются необязательными. Лютеранский Мировой Союз диктаторски перешагнул эту обязанность. Такое поведение многие лютеранские профессоры и теологи назвали с полным основанием скандальным.

Устав Экуменика: единство ценой истины?

Единства хотят любой ценой. Истина никого не интересует, даже мешает! Это станет понятным из моего второго примера: Устав Экуменика. Здесь мы затронем территорию Европы. За последние десятилетия образовались многочисленные церковные союзы, которые все объединились в Конференцию Европейских Церквей (КЕЦ). КЕЦ представляет почти все то, что в Европе не является католическим. С другой стороны образовался католический блок, выступающий как Совет Европейских Епископальных Конференций (СЕЕК). Обе они собирались вместе и разрабатывали Устав Экуменика. Этот документ должен был регулировать жизнь христиан в Европе. Этим уставом европейские церкви демонстрируют свои намерения, которые содействуют в совместной работе во всех областях христианской жизни и церковному единству. Но это еще не все, они составили также и обязательство: «Никто не может осуществить конверсию (переход в другую веру) из-за морального давления или же из-за материального стимула». Разве я уже не использую моральное давление, говоря другим: «Ты грешник перед Богом. Ты погибнешь навечно, если не доверишь свою жизнь Иисусу Христу»? Не подаю ли я повод сменить религиозную общину, когда говорю католику: «Будь осторожен, ты не сможешь спастись через свою церковь, в таком виде какая она есть»? Последствия устав не учитывает: Евангелие принимает удар на себя, в то время когда истина ослабевает. Если же это правда, то что же тогда является истиной? Кроме того, передача истины зависит от условий. В тексте устава написано: «Мы обязуемся говорить с другими церквями о наших инициативах в евангелизации, и прийти к договоренностям, избегая мешающей конкуренции, как и опасности новых разногласий. Как уже же упоминалось, в главных вопросах вероисповедания существуют различные понимания. Это будет конечно мешать беспрепятственному распространению истины. Договоренности, принятые сейчас Уставом Экуменика, копают могилу всякой форме миссионерства по библейскому принципу. Красной нитью проходит «новая терпимость» через всю инициативу единства. Ее конец мы можем проследить в сфере 3:

 

Сфера 3: религии мира

До сих пор речь шла исключительно о посягательстве на содержании Библии, которое можно понять лишь ее взаимосвязи. В сфере 3 мы пойдем дальше. На большой религиозной встрече осень 1938 года в Оснбрюке представителями WCRP была утверждена «Мировая Конференция о религии и мире». В «Оснбрюкской декларации о религии и мире» для которой сейчас собираются подписи, пишется следующее: «все религии представляют собой путь к спасению человека и человечества… При том наши религии ссылаются на действительность превосшедшую все границы, которые в зависимости от их особенностей определяется в виде Бога или называется каким либо другим словом. Мы хотим признать общность религии и содействовать их совместной работе после того, как на протяжении столетий практика и мышление в этой области была совсем иной. Прежде существовало разобщение друг с другом, и всегда подчеркивались различия».

Четко видна красная нить: «Все религии представляют собой путь к спасению человека и человечества», а это значит: человек становиться мерилом в своей религии. Один верит в то, другой в другой. Ничего страшного, так как все правильно, все истинно, то только истина – нет! Единства в различии – это новое смертоносное определение для истины. Если истина все, то уже нет истины! Поэтому нужно либо стремиться к истине или уничтожить ее. И теперь, по моему мнению, мы в плотную подошли к основе тайны Вавилона. Рене Паш пишет об этом: «Вавилон блудница - выдающееся достижение сатаны». Оно уводит людей от Христа к действительности, аморальности, идолослужению. Это гигантская система духовной проституции является самой низкой, какая только была на земле».

ИСТИННОЕ ЕДИНСТВО

Слово Божие говорит очень четко о том, что в последнее время будет стремление к единству во всех областях. Вавилон последних дней является самой большой структурой мира. Отошедшей в своем высокомерии от Бога. Нигде в Библии не говориться о том, что для этого времени свойственно единство христианства. Церковь Божья - это живой организм, созданный посредством Духа Святого, она собрала верующих из всех рас и народов. В 1Кор.12:13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Единство среди верующих христиан существует уже давно! Оно создается Богом, оно Им гарантируется. Божьи церковные структуры невидимы, в то время как структуры новой церкви Вавилона ясно видны. Нигде нет в Библии информации о том, что Бог в нашем мире выстроит святой небоскреб истинных верующих. Но в книге Откровение 17 написано о здании пророка.

Слово Божие сообщает нам о том, что мы – верующие, живущие в 2001, должны знать. Оно предостерегает нас от вхождения в ложные, порочные альянсы. Так Павел пишет к Римлянам 16:17: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу… ». Из-за иллюзии единства евангельский лагерь уже все быстрее готовиться к тому, чтобы вступить в порочный союз вместе с сомнительными группировками, поставив под вопрос даже главные высказывания Библии. История церкви знает, что такое происходит зачастую за счет веры и вероучения. Неизбежно идя на компромисс, верующие надолго теряют духовную силу, достоинство верующего и силу свидетельства. Не без причины написал Павел к Римлянам 16 «Умоляю вас, братия, остерегайтесь…»!

Конечно же мы должны быть терпимыми, когда речь идет о несущественных сферах. Например, мы молимся стоя, сидя или на коленях, читаем ли мы Библию утром, вечером или днем, это решает сам каждый. Но у нас должна быть всегда святая нетерпимость, когда речь идет о Библии, об истине Божьей! Вероятно, вы сейчас спросите, но что же будет с христианством, если это так и происходит? Да, тут можно испугаться! Что будет со всей этой религиозной ситуацией набирающей силу в настоящий момент, в которую входит огромное количество верующих, желающих следовать за Христом?

Иисус Христос – наша единственная надежда и утешение – вчера, сегодня, завтра и в вечности!

Урлих Скамбракс; Международный журнал «Полночный зов» сентябрь, 2001



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN