«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Возрожденным   →   Материал для молодежи   →   ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 2)

ХРИСТИАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ (часть 2)

Юноша смел как скимен, т.е. как молодой лев, впервые выходящий на добычу (Ис.5:29). Но он не имеет опыта. Поэтому молодежь должна согласовывать каждый свой шаг с теми кто поставлен быть пастырем стаду. “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет, чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно” (Евр.13:17).

Молодежь достаточно сильна, чтобы служить Господу. Но так как она не имеет достаточно ни опыта, ни глубоких познаний, ей следует это делать под руководством старших братьев, сестер и, в первую очередь, пресвитера общины. Что может и что должна делать христианская молодежь в области служения Господу? Самое любимое дело молодежи это петь и петь. Конечно, если молодой человек имеет дар пения, должен этим даром служить Господу. Но не все призваны быть певцами. Если бы служение ограничивалось только пением, то где были бы раздаватели, благотворители и другие (Рим.12:6-7).

Дорогие мои братья и сестры, вы имеете возможность служить Господу, более ощутительным образом, нежели пением. Юноши сильны. Ваши руки достаточно крепки, чтобы подремонтировать дом бедного брата или одинокой вдовы, помочь им в посадке огорода и т.д. Сестры могут ухаживать за больными, постирать им белье или же подержать труд Тавифы.

молодежь! Ваша нива обширна. Ваши возможности огромны. Вы сильны (1Иоан.2:14). Но что вы сделали и что вы делаете для Господа?

И, наконец, очень важно, как молодежь ведет себя дома? Можно быть кротким и смиренным на людях, но резким и грубым дома, в кругу своей семьи. К сожалению история христианской молодежи знает много случаев когда девушка вежливая, молчаливая и добрая, по мнению общества, в действительности была горем для семьи. Когда казалось бы, хороший юноша, он был огорчением для отца и матери. чего только в жизни не бывает! Господь все это предвидел и поэтому сказал: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле”. Это одна из величайших заповедей. И, притом, с обетованием: “да будет тебе благо и будешь долголетен на земле” (Еф.6:3).

Очевидно, жизнь многих людей сложились так несчастно, или же оборвалась преждевременно, т.е. в молодых годах, потому что они в свое время не оказали должной почтительности к своим родителям.

В чем должна выражаться почтительность детей к своим родителям? Ап. Павел пишет: “Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость” (Еф.6:1). Некоторые хотели бы понимать, что повиноваться родителям нужно до тех пор, пока родители их кормят и одевают. Поэтому, устроившись на производство или получив известную специальность, такие дети не только перестают повиноваться своим родителям, но и становятся грубыми, дерзкими, своевольными и деспотичными. Это и есть та непочтительность, за которую им прийдется долго расплачиваться.

Мне вспоминается разговор с одним неверующим человеком. Это было у остановки трамвая. “Вы узнаете меня?” - спросил он. “Да узнаю, - ответил я, - мы хоронили вашего отца”. При этом он начал расхваливать своего умершего отца”. “Если он даже и был когда-либо не прав, все равно он прав, потому что он отец”, - сказал он.

Эти слова особенно врезались в память. О, если бы каждый из нас так умел понимать и чтить своих родителей. Но увы! молодежь часто забывает заповедь с обетованном. Кстати, почтение к родителям не ограничивается повиновением или учтивой вежливостью. Если на обязанности родителей лежит все содержание детей до их совершеннолетия, то также и дети, в свою очередь, должны кормить своих престарелых родителей.

У Израиля дети, которые не хотели довольствовать своих родителей - побивались камнями до смерти. Правда, ко времени пребывания Христа во плоти, появились искажения и в этом вопросе. Стоило детям, нежелавшим кормить отца и мать, сказать “корван”, т.е. я отдаю Богу то, что должен был бы отдать вам, - как они уже не подлежали наказанию и могли “ничего не делать для отца и матери своей” (Марк.7:9-13).

В наши дни люди пошли еще дальше. Они уже не говорят “корван”, потому что не дают ни родителям, ни Богу. Достигнув того возраста, когда они могут больше заработать нежели отец на всю семью, дети начинают справлять себе дорогие одежды, предметы роскоши и многого обихода. Им даже и на мысль не приходило, что теперь пришел их черед помогать и разделять бремя семьи. Это эгоизм.

Если даже, говоря о посторонних, Писание учит: “раздели с голодным хлеб твой” (Ис.58:7). Не тем ли более, верующий сын или дочь, обязаны заботиться о своих родственниках. Если же они пренебрегают этим элементарным правилом родственности, они этим только докажут: 1) что они плохие христиане; 2) что у них плохой характер и испорченные нравы и 3) что они не думают пожинать то, что сеют теперь.

Несколько слов об одежде. В этом отношении, как и во всем другом, мерилом христианской молодежи должны быть слова: “как прилично святым” (Еф.5:3). Отсюда должны все соображения. Эти слова должны определять как покрой нашего платья, так и качество материала. И когда Св.Писание говорит: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте, кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом” (1Петр.3:3,4). Оно имеет ввиду не только мужчин, женщин, но и девушек и юношей. И было бы больше чем неразумно, если бы тот или иной молодой человек больше смотрел на крепдешиновое платье, нежели на характер, есть ли в ней кроткий и молчаливый дух? Внешность можно прикрасить: золотыми цепочками, медальонами, брошками, часами, и т.д. Но каков ваш внутренний человек? Кроток ли он, или наоборот? А его то уж никак не подправишь. В жизни же самое главное - характер. И на него-то в первую очередь следовало бы обратить внимание. Когда же девушка больше заботиться о своей внешности, прихорашивая ее модными, дорогими одеждами, увлекается парфюмерией и косметикой (мази, кремы, пудры, духи), это не говорит в ее пользу. Истинная христианка не будет этим увлекаться. Неудивительно, что каждый серьезный юноша с презрением смотрит на такую девушку.

Мне вспоминается такой случай. Один молодой человек, очевидно “с целью лучше узнать характер”, три года ухаживал за девушкой. Ему нравилась ее фигура, цвет волос, миловидность. Наконец, он женился. Как же велико было его удивление, разочарование, когда то, что ему казалось “фигурой”, оказалось накладками из ваты, волосы оказались окрашенными, и те, которые отрасли, были совсем другого цвета, пришлось остричь всю голову, миловидность оказалось обманчивой, от нее не осталось и следа.

Увы! Это не единственный случай. Подобных ухаживаний, как и подобных развязок, очень много. И трудно сказать можно ли с подобных случаев смеяться или надо плакать о том, что те, которые называются верующими опускаются до уровня мира. Почему такие уродливые явления находит себе место в среде христианской молодежи? И кто попадает впросак подобным образом?

Безусловно, если бы все те, которые называют себя христианами, искали Царства Божья и правды Его, таких случаев не встречалось бы среди верующих. Человек, который задался целью, искать небесное, не станет ни обманывать своих собратьев, ни добиваться цели нечистыми путями. Девушка-христианка, в полном смысле этого слова, ни за что не станет менять свою фигуру ватными накладками, не пользоваться красками, пудрой и т.д. Она украшает себя кротостью, стыдливостью, смирением и делами благочестия. Такая христианка не станет поощрять и длительные ухаживания, прогулки по темным улицам. Богобоязненная молодежь далека от всего этого.

Все эти “ватные подкладки”, завивки, краски и прочая косметика говорят о том, что этот человек невозрожденный, случайно попавший в христианскую общину. И кто попадает на удочку этих “малёвых красавиц”? Люди, которые отдают предпочтение внешним перед внутренним, юноши, которые ищут миловидности, а не святой христианской жизни. Чаду Божью, который ищет прежде всего Царствия Божья и правды Его, такая опасность не угрожает. Несомненно, каждому из нас, полезно знать: с кем мы имеем дело? Кто наш ближний? Действительно, ли он христианин, или только прикидывается им? Можем ли мы с этим человеком дружить или нет? Вопрос довольно серьезный и Господь советует: “Не судите по наружности, но судите судом праведным” (Иоан.7:24). Выше мы уже говорили, какие страшные ошибки бывают тогда, когда мы судим человека по его наружности. Наружность часто бывает обманчивой, и правильное суждение по ней не составишь.

Судить человека “судом праведным”, другим словами составить верное мнение о нем, можно только по жизни.

В нагорной проповеди Спаситель учит: “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые; ни дерево худое приносить плоды добрые” (Мт.7:16-18). Если Тавифа приносила добрые плоды, ни у кого не могло быть сомнений что это христианка. Такая не станет разгуливать под руку с молодыми людьми. Не будет украшать себя модными и дорогими одеждами, или различными безделушками. Да на это у нее не хватит и средств, т.к. она все их переводит в небесную сокровищницу.

Интересный пример об этом мы находим в книге Джона Буньяна “Путешествие Пилигрима в небесную страну”. Смысл его таков: интересная молодая девушка по имени Любовь, занималась шитьем. Один молодой человек, что она может много зарабатывать и решил на ней жениться. Он даже сделал ей соответствующее предложение. Но когда он узнал, что она шьет бесплатно или раздает заработанное бедным, то тот час же оставил ее в покое.

Так Бог сохранил эту христианку от ужасной опасности “преклониться под чужое ярмо с неверными” (2Кор.6:14). А сколько простодушных и неутвержденных в истине девушек не устояли в этом искушении и, либо пали, либо возложили на свои плечи тяжелый крест! С другой стороны, когда мы видим нафуфыренных, нарумяненных и напудренных девушек, они напоминают нам Иезавель, которая пошла замуж за еврея, т.е. за одного из членов общества народа Божия, но которая не только развратила своего мужа, но и сделала много зла святым.

Да, иначе и быть не может. Если она, будучи девушкой пудрится, краситься, то что можно ожидать от нее, когда она выйдет замуж? Едва ли, чтобы жизнь была счастливой, христианской. Бывают случаи, когда на почве плотской любви в общество народа Божия, но которая не только, что невозрожденные, но и совершенно неверующие. Это волки в овечьей одежде. Прикидываясь христианами, эти люди проникают в общину, с целью похитить одну из “овец” Христовых, брата или сестру. Опасность в этом случае весьма велика. Чтобы не попасть в лапы этих замаскированных “волков” нужна, христианская бдительность. Причем, по словам их узнать трудно. Надо смотреть по плодам, по жизни.

К сожалению, некоторые христиане не только не стоят на страже своего призвания но даже и потворствуют “волкам”, пытающимся увести их из стада.

Мне вспоминается такой случай. В нашей общине был один юноша, по имени Сава. Как будто был живым и энергичным братом. Но вот он стал реже бывать в собрании, стал охладевать. Видели, когда, вместо того, чтобы идти в собрании, направлялся куда-то на окраину города. начали спрашивать: “Сава, куда это ты стал учащать?” - Немного сконфузившись, он отвечал: “да это я хожу цыганам проповедовать, они там стоят со своими кибитками”. Вскоре с того квартала стала посещать собрание молодая девушка. Оказалось - это “сноп” Савы. Но их отношения были более близкими, чем обычно между братьями и сестрами, это всем бросалось в глаза. По его протекции она приняла крещение, а вскоре они поженились. После этого она сразу же перестала посещать собрание. Прошло несколько месяцев отпал и он. Но Бог поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет. Сава работал печником. Однажды, во время работы, ему на голову свалился кирпич, и он был убит. Так была наказана неверность человеческая.

В другом случае, неверующие молодой человек решил жениться на нашей сестре. С этой целью он прикинулся верующим, вступил в общину и женился на ней. Но в тот же брачный вечер он сбросил с себя личину: вошел в спальню, закурил и сказал: “Ну теперь всё! Я неверующий и ты не будешь верующей.”

Иисус Навин был опытным вождем и сердце его было вполне предано Господу. Но вот в стан пришли люди к нему. “Обувь на ногах была ветхая, с заплатами, и одежда на них ветхая и весь дорожный хлеб их был сухой и заплеснелый”. Прийдя к Иисусу, они просили заключить с ним союз. Израильтяне не могли вступать в союз с близлежащими народами, жившими на их пути. Но когда послы заверили, что они из дальнего народа, в доказательство показывая ветхие латки, изорванные и загрязненные мехи вина, ветхую свою одежду и заплеснелые хлебы, Израильтяне поверили им и, не вопросив Господа, заключили с ними союз. А через три дня Израильтяне узнали, что это их соседи и живут близ них. (И.Нав.8:1-16).

Почему была допущена такая ошибка? - Потому что Иисус Навин не вопросил Господа. часто нечто подобное совершается и в нашей жизни. Молодой человек предлагает сестре-христианке вступить с ним в супружеский союз. Она посмотрит: как будто ветхое “я” распято, кажется, от мира сего он далек и вид у него христианский. Не долго раздумывая, сестра дает согласие, так и не вопросив Господа. Лишь вступив в супружеский союз с ним, она убеждается, какую роковую ошибку сделала она, заключив союз, не вопросив Господа.

То же касается и другой стороны. Когда юноша делает предложение не вопросив Господа, когда он судит о девушке по наружности, он рискует сделать ужасную ошибку. Мы уже говорили, что в выборе друзей нам следует быть сугубо осторожными. Тем более в вопросе брака.

Как действует в этом отношении, в большинстве случаев, наша молодежь? Юноши смотрят на своих сестер-девушек так, как-будто они в магазине и хотят приобрести себе подходящую вещь. Они смотрят на их внешность, образование, специальность, заигрывая, проверяют их самостоятельность и отзывчивость. Сёстры, чаще всего, не раздумывая, охотно отзываются на первое попавшееся ухаживание и делают всё возможное, чтобы завести интимную связь. Какой же результат всего этого? Быстро заводится “дружба”, но так же быстро она и кончается. Сблизились друг с другом; поиграли на струнах сердца; наделали разговоров, соблазнов, неприязни и затем расстались. И с чем расстались? У одного горечь разочарования, возможно, злорадство, насмешка. У другого обманутые ожидания, неудовлетворенная любовь, сердце обливающееся кровью. Третье, смотрят со стороны, кто иронически улыбается и шепчет: “не вышло”, кто, используя разлад, получает пищу для разговора, а кто, воспользовавшись случаем, торопится занять место оставленной стороны. Правильно ли это? Должно ли это иметь место среди христианской молодежи? Конечно нет! Это надо пресекать самым решительным образом.

Частично у нас имеются правила для предотвращения вышеуказаных конфликтов. Так например, если юноша сделал официальное предложение и получил согласие, мы считаем их уже связанными, обрученными и обязанными довести начатое до конца, т.е. закончить обручение браком. Были случаи, когда одна из обрученных сторон пыталась в одностороннем порядке, взять свое слово назад, расторгнуть обручение. Но в этих случаях вмешивалось руководство общины, уяснив значение обручения, заставило нарушителя быть верным своему слову.

В христианских общинах существует порядок, объявлять о бракосочетании за две недели. Причем, объявление делается, по возможности, на самом многолюдном собрании. Желающие вступить в брак должны быть подняты на ноги, чтобы все присутствующие могли их видеть в лицо. Для чего все это? Для формы? Нет, это делается для того, чтобы если есть кто обиженный, мог заявить протест, мог обжаловать неверность по отношению к нему. Какие жалобы могут быть приняты во внимание?

Прежде всего, если будет доказано, что он уже женат, или она уже имеет мужа. За исключением случаев, когда они разведены по вине прелюбодеяния. В этом случае община, обсудив причины развода, имеет право на бракосочетание. Вторая причина для недопущения бракосочетания, если будет доказано, что одна из сторон уже раньше была обручена с кем-либо другим и расторгла договор односторонне. Но даже и здесь предоставляется возможность примирения, если обиженная сторона пожелает простить своего неверного “друга”, бракосочетание состоится.

Как же будет обстоять дело, если обиженная сторона не пожелает простить и возражает против бракосочетания? В этом случае община отказывает в бракосочетании. Тогда, или молодая чета, зарегистрированная в ЗАГСЕ, живет без бракосочетания (такие браки мы тоже признаем законными, но они не делают чести молодой чете), или же они, хотя и будучи зарегистрированы в ЗАГСЕ, не вступают в семейную жизнь и живут отдельно, пока не уладят конфликт и не добьются бракосочетания.

Нет слов, все это весьма неприятно и весьма болезненно отзывается не только на молодой чете, но и на жизни всей общины. Поэтому, мы убедительно просим нашу молодежь быть благоразумной. Будьте все вместе, не делитесь ни на старших, ни на младших; ни на любимых, ни на нелюбимых. До поры, до времени не заводите “интимной дружбы”. Относитесь ко всем одинаково. Ведь близость к одним, вызывает зависть и недовольство других. Зачем вам всё это? Будьте дружелюбны ко всем.

Мы знаем много случаев, когда дело начиналось безобидную шуткой, а кончалось большим конфликтом и разбором в общине.

Несколько товарищеских писем, написанных в простоте сердца и без всякого умысла, ставили молодого человека в зависимость, из которой было трудно потом выпутаться.

Конечно при разборе тяжбы, община может принимать во внимание только официальное обручение или же письменное доказательство. Голословные доказательства в расчет не принимаются. Мало ли чего они говорили друг другу? Посредником между ними был только Бог, Который и взыщет, если кто-либо из них был неправ. А Он больше кого-либо другого наблюдает, чтобы везде был порядок и справедливость.

В большинстве случаев это не значит, что виновная сторона останется безнаказанной. Судья всех - Бог. Он вникает во все наши дела и разговоры. И будьте уверены, если вы вызвали пожар любви в сердце ближнего с тем, чтобы посмеяться над его чувствами затем растоптать их, это вам даром не обойдется! Люди могут стать в сторонку от ваших отношений, но Бог непременно накажет вас и накажет чувствительно.

Какой же должен быть порядок вступления в брак? Когда перед молодым человеком встал этот вопрос во всей его остроте, тогда он окончательно решил жениться. Он должен в посте и молитве просить Бога, чтобы Бог указал ему будущую супругу. Ни в коем случае не следует полагаться на свою опытность, рассудительность, наблюдательность и т.д. Всё это может легко обмануться. Девушка может быть и хорошая, но не по вашему характеру. Другая может быть и хуже (по вашему мнению), но она как раз предназначена для вас. С одним человеком вы можете хорошо сжиться, с другим - никогда. Причём, всё это сокрыто от вас. Мы никогда не можем угадать что будет для нас лучше и что будет хуже. Лучше и не пытайтесь угадывать. Предоставьте выбор Богу. Вспомните, Лот сам выбрал себе долины содомские, ибо они в глазах его были, как рай Божий. А как он ошибся!

Авраам наоборот, представил выбор Богу, и он не остался в стыде (Быт.13:9-11). Бог никогда не дает нам ничего плохого. И если мужья обижаются на своих жен, если муж и жена не сделались из двух одно, это значит, что они взяли не свое “ребро”, это значит, что они взяли сами, вместо того, чтобы получить от Бога. Тогда пусть и обижаются на самих себя.

Посмотрите, как поступил Авраам и его распорядитель Елиезер в подборе невесты для Исаака? Прежде всего, ни его жена Сарра, не стали сыну указывать на ту или иную кандидатуру. Они только решительно настаивали, чтобы невеста была не из дочерей хананеев, но чтобы она была из того же народа, что и сам Авраам и его сын Исаак. На этом обязаны настаивать и верующие родители-христиане, чтобы их верующий сын женился на верующей, чтобы он мог сказать: “да, она и подлинно мне сестра” (Быт.20:12). Но мы ни в коем случае не должны подбирать невесту для сына своего, ни настаивать, чтобы наша дочь шла за нелюбимого человека. Это дело лично каждого. Мы может только высказать свое мнение, если нас об этом спросят. И то с большой осторожностью, чтобы не иметь потом неприятностей с будущей невесткою, или с будущим зятем.

Не стал выбирать невесту и Елиезер. Он представил выбор Богу, и Бог чудно ответил на его молитву. И, наконец, как же действовал сам Исаак? Поехал ли он в Месопотамию искать себе подходящую пару? Стал ли он интересоваться всеми девушками? Ухаживал ли он за ними, чтобы вызвать чувство любви, или узнать их характер? Стал ли он советоваться с плотью и кровью? Нет. Он поступил гораздо благоразумнее. Выйдя в поле, чтобы уединиться от житейской суеты и докучливых собеседников, он изливал свою нужду перед Богом, умолял Его ниспослать хорошего друга жизни. Там же в поле он получил ответ на свою молитву. Сколько дней он молился Богу об этом? - Мы не знаем. Очевидно, он молился до тех пор, пока не получил явный ответ. Так должны поступать и наши братья, желающие вступить в брак. Им не следует делать ни одного шага, не следует предпринимать ни одной попытки, пока Бог не ответит на их молитву, пока они не получат этот подарок из руки Божьей.

Говорят: “А как мы узнаем, от Бога ли это?” Будьте спокойны. Неужели вы не знаете голос вашего Отца Небесного? (Иоан.10:3-8). Плохие же вы христиане, если вы не умеете отличать голос Христа от голосов иных. Что тогда вообще можно ожидать от такого христианина? Очевидно, такой человек не знает ни сладостного общения с Богом, ни как Бог отвечает на молитвы Своих чад. Тот же, кто часто упражняется в посте и молитве, не только получит ответ на молитву, но и безошибочно увидит, что из руки Божьей.

Таким же образом должна поступать и сестра-девица. Она должна постоянно молиться, чтобы мысль о замужестве не беспокоила ее до тех пор, пока Бог не найдет нужным послать ей мужа. Другие, побуждаемые нуждою, просто и откровенно молятся, чтобы Бог даровал им друга жизни, и также получают ответ. Но этим приходится труднее, т.к. им приходится больше переживать, волноваться и пережить горечь нетерпеливого ожидания. Они волнуются там, где можно быть спокойными; торопятся там, где нужно ожидать; порываются туда, где их ждет опасность и угрожает разочарование. Кроме того, она показывает свое слабое место врагу, и он, воспользовавшись их слабостью, будет всегда искушать их и подставлять им гибельные сети. Поэтому, лучше всегда терпеливо ожидать.

Бог лучше заботится о нас, нежели мы сами о себе. И если нам, действительно, что-то нужно, Бог Сам позаботится о нас во время благопотребное.

Когда молодой человек получит ответ на свои молитвы, когда Бог укажет ему, которая из сестер должна быть его женой, он делает ей официальное предложение. И если только он правильно понял голос Божий, если только он действует по воле Божьей, он непременно, получит удовлетворительный ответ. Бог, вложивший в его сердце желание взять именно эту сестру, вложит в ее сердце ответную любовь. Ответ на предложение будет зависеть не от красноречия, не от умелого подхода, но от Бога милующего. Договорившись между собою, юноше следует сделать официальное обручение.

Это делается так. Юноша, вместе со своими родителями, а если их нет, то с кем-либо из пожилых и опытных членов Церкви, направляется на квартиру будущей невесты. Желательно, чтобы при обручении присутствовал пресвитер или диакон общины, это сделает обручение более авторитетным и законным, а в случае недоразумения, будет свидетель. Прийдя к девице и попросив благословения, приступают к переговорам. Прежде всего, девице задают вопрос: согласна ли она быть женою данного юноши? Получив согласие, спрашивают родителей: не возражают ли они? Но окончательное слово, конечно, принадлежит невесте. Затем, обуславливают время бракосочетания, как, где и за какие средства? и т.д. Обговорив все назревшие вопросы, склоняют колени и заканчивают благодарственной молитвой. С этого часа он вправе назвать ее своей невестой, а она вправе назвать его своим женихом.

Обручение дает право жениху и невесте оказывать сугубое внимание друг другу. Тем не менее, вплоть до бракосочетания им следует воздерживаться от хождения под руку и прочей близости. невеста не должна без особой надобности ходить в дом жениха, тем более одна. Им следует соблюдать особое благоразумие, чтобы не дать повода для разговоров и не подпасть нареканию.

Как мы уже и говорили, о бракосочетании объявляется общине за две недели до брака. В течение этих двух недель идет подготовка. Молодые должны заблаговременно зарегистрироваться; подобрать себе дружка и дружку (на основании Ин.3:29 и Пс.44:15), на обязанности которых лежит мелкая вспомогательная работа; родители готовят брачный пир.

Что касается бракосочетания, то мы рекомендуем его делать на вечернем собрании. Прежде всего потому, что он есть прообраз бракосочетания и Церкви (Еф.5:22-23; Откр.19:7-9). А брак Христа будет тогда, когда закончиться день благодати. Следовательно, если точно держаться Писания, то и мы должны делать бракосочетание только в конце дня, т.е. вечером.

Слово Божье не дает нам подробного и точного описания, как должно совершаться бракосочетание. Но практика приводит нас, приблизительно, к следующему порядку. В то время, как идет вечернее богослужение, в смежной комнате или где-то по соседству наряжают молодую чету. Собрание делают более коротким. С одной стороны, чтобы не переутомить слушателей, т.к. при этом бывает теснота и духота, и с другой стороны, потому что в ожидании бракосочетания, аудитория бывает рассеянной и невнимательной. Когда последний проповедник закончит молитвою, производит обычный “тарелочный сбор”. В это время молодые должны быть уже готовы. После этого пресвитер объявляет о предстоящем бракосочетании. Хор начинает петь соответствующий псалом: то ли “Гряди, гряди”, то ли “Христа да возвеличат все”. В этот же миг заходят молодые. Дружок подстилает коврик (чтоб молодым удобно было стать на колени) и молодые становятся перед кафедрой. Попросив благословения, прочитав вслух “свидетельство о браке”, читают наставление из Св. Писания. В заключении церковь встает, молодые становятся на колени и совершается молитва с возложением рук. Собственно, бракосочетание на этом заканчивается, о чем свидетельствует приветствие целованием между молодой четой. Далее идут поздравления, пение и сборы в путь. Приглашенные идут на пир.

Так заканчивается бурный этап человеческой жизни, называемый “молодость”. Два стремительных потока, объединившись в один, начинают жить более спокойной и размеренной жизнью. Появляются новые радости и новые печали. Жизнь не стоит на месте! Преодолевая всевозможные заботы и испытания, семья расширяется, крепнет. Как речка, пробежав сотни километров, вливается в море, так и семья, отчитывая год за годом, приближается к вечности.



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN