Часть вторая.
Освобождение от болезни.(Матфея 8:6-13)
Правильно верить - вот ключ к вашему исцелению от болезни.
Когда я был недавно в Капернауме, я понял, почему Иисус любил этот город. Это - прекрасное местечко на западном берегу Галилейского моря. Хотя и в развалинах в настоящее время, он все же остаётся одним из самых замечательных мест на земле. Когда я бродил среди развалин и стоял на полу той древней синагоги, где Иисус часто проповедовал, я был охвачен особым чувством. Я почувствовал, что хотел бы остаться здесь на весь остаток моей жизни. Одного лишь не хватало мне там – физического присутствия Иисуса. Но я всё ждал, что вот Он придёт и коснется меня.
Когда 2000 лет тому назад жил там римский сотник, Иисус был тоже там. Иисус любил Капернаум. Позже в этом городе Он жил и устроил там главный центр Своего служения в Галилее. Не сказано, что Он провел хотя бы одну ночь в Иерусалиме, или один день в Тивериаде, но Он любил Капернаум. Там Он совершил много чудесных исцелений и произнес много величайших проповедей.
Сотник был капитаном римской армии, пост которого был в Капернауме в то время, когда там находился Иисус. Как я завидую этому сотнику! Я восхищен им. Ведь он видел Иисуса. Он слышал Его проповеди, видел, как Он исцеляет больных, и даже говорил с Ним. Когда я стоял на том месте, они когда-то разговаривали, и где Иисус ответил на его веру, я сказал своему проводнику: Чего бы я ни дал, чтоб только мог быть на месте этого сотника. Сотник видел Иисуса. Он видел Его не таким, каким мы знаем Его в наши дни: как описывает Его предание, как рисуют Его художники и как представляют Его книги, - но таким, каким Он был на самом деле. Он видел чудотворца, исцелителя, проповедника освобождения. Он видел человека, который не был никому врагом. Иисус не был ни против евреев, ни против эллинов, ни против римлян. Он был против только четырех вещей: против греха, против болезни, против страха и против демонов. Это все. Иисус был другом человека, Он исцелял и прикосновением и словом, вблизи и на расстоянии. Он говорил народу, что если только они будут веровать, Он сделает их здоровыми. Влияние Его на сотника было настолько сильным, что последний рисковал быть привлеченным к военному суду, когда склонился у ног Иисуса. Я никогда не забуду того ощущения, которое я испытал, когда тоже преклонил колени на улице Капернаума, где когда-то сделал этот сотник перед Иисусом.
Этот римский офицер видел, как прикосновение руки Иисуса исцеляло самого безнадежного калеку, и как слово из уст Его давало жизнь умирающему. Он видел, что Иисус больше, чем простой человек. Сила Его превышала всякую другую силу. Власть Его была над всякой другой властью. Когда Его доверенный слуга опасно заболел и сильно страдал, и императорский врач поставил диагноз, что болезнь Его смертельна, сотник решил передать это дело Иисусу. Когда он решился идти к Иисусу и просить Его об исцелении своего слуги, он знал что решается на опасный шаг. Римляне ненавидели иудеев. Капитан мог потерять свое место, и даже жизнь. Кроме того, он, несомненно, оказался бы предметом насмешек, а иногда легче смотреть в глаза смерти, чем насмешкам. Но в присутствии Иисуса сотник потерял свой страх и нашел нового господина. Его первое слово было: Господи! Раньше он никогда в своей жизни не называл никого господином, кроме цезаря. Он не склонялся ни перед властью, кроме римской власти. Теперь он склоняется у ног Иисуса, называя Его господином. Какое зрелище! Это – сила, склоняющаяся перед неземной кротостью. Военное могущество – перед невооруженным. Военный мундир – перед простой одеждой простого человека. Гордый римский орел, упавший в прах перед Агнцем Божиим. Гордый, грубый, жесткий человек, говорящий: Господи! Перенесение верноподданичества от человека к Богу. Там, на улицах Капернаума, сотник просил Иисуса о своем слуге и прибавил: "Скажи только слово и выздоровеет слуга мой". Он верил, что если Иисус скажет только лишь одно слово, слуга его будет здоровым. "И сказал Иисус сотнику: "Иди, и как ты веровал, да будет тебе". И слуга его выздоровела в тот самый час".
Сотник веровал. Он получил то, о чем он верил, что получит. Он получил это в той мере, в какой он верил. Он получил исцеление для своего слуги и нового господина для своей души. Его вера удивила Иисуса. Он сказал: "И в Израиле не нашел Я такой веры". Качество веры сотника Иисус определил великой верой. То, что сделал сотник много веков тому назад, может быть сделано и сегодня. Были уже десятки тысяч подобных случаев и с тем чудесным результатом.