Иисус показал этим, что такая вера, как у сотника, это - большая вера. Это вера, которая признает авторитет и власть Христа над немощью и болезнью. До этого времени Иисус Христос встречал у Своих слепое равнодушие к Его авторитету и власти. Они говорили: "Он исцеляет больных силою Веельзевула, князя бесовского". Они не признали, что чудеса исцеления Иисусом больных и несчастных были от Бога, или, что Он потому исцелил, что имел авторитет и власть от Бога для исцеления. Они заявляли, напротив, что сила Его – от сатаны. По этой причине Иисус сказал: "Сыны Царствия будут низвергнуты во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов". Этим Он хотел сказать, что отрицающие Его авторитет и власть над болезнью закрывают глаза на то, что Бог может сделать для них. Как следствие этого они полны противоречий; в них нет внутреннего мира, ни удовлетворения, ни надежд. Их ложно направленная вера является причиной, почему они не могут получить исцеления.
Бог исцеляет многими путями. Исцеляет посредством медицины и хороших докторов, исцеляет самой природой и климатом, наконец, – пониманием других и любовью. Медицинская наука в сотрудничестве с законами природы совершенно изгнала некоторые болезни (например, эпидемии) и в этом отношении она все прогрессирует. Чем больше изучаются людьми законы природы и те силы, что Бог дал земле для исцеления человеческого тела, тем больше они делаются способными проявлять данный им Богом авторитет. Но есть сила, которая выше их силы, и авторитет выше всякого авторитета. Есть сила исцеления, которая превышают силу докторов, или природы, или климата, или какую другую форму исцеления. Это исцеляющая сила достигается верой в Бога. "И молитва веры исцелит болящего" (Иакова 5:15).
В-третьих, сотник всецело положился на слово Иисуса, сделав это слово точкой соприкосновения своей веры с Его божественной силой. "Скажи слово", сказал он, "и выздоровеет слуга мой". Римский сотник имел большую власть, чем обычные люди. Будучи военным, он привык командовать и давать распоряжения. Когда он что-либо приказывал, слуга его тотчас же исполнял приказ. Его приказания основывались на власти Цезаря и Римской Империи. Это было одной из причин, почему он смог признать власть и авторитет Иисуса. Он поверил, что власть и авторитет Иисуса были от Бога, т.е. что за сказанным Им словом были скрыты вся власть и авторитет неба и земли. Поэтому он и не просил Иисуса придти в его, чтоб исцелить его слугу. Он просто сказал: "Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой".
То, что он просил Иисуса сказать слово, как бы дало импульс его вере, сделалось точкой соприкосновения между ним и Божественной силой Господа. Точка соприкосновения или контакта – там, где ваша вера соприкасается с божественной силой. Точкой соприкосновения может быть сказанное слово, край одежды Иисуса, возложение рук и пр. Значение точки соприкосновения в том, что она устанавливает момент для вашего исцеления.
Хорошим примером для этого является кровоточивая женщина, которая край одежды Иисуса сделала точкой соприкосновения своей веры с Его силой. "Если я только коснусь, края Его одежды, сказала, я выздоровею". В том самом месте, где она коснулась Его одежды, она установила свою точку соприкосновения. Тем не менее, простое прикосновение к одежде Иисуса не исцелило бы её. Точка соприкосновения сама по себе не исцеляет. Иисус ясно показал это, когда спросил: "Кто прикоснулся ко Мне?" Она только коснулась Его одежды. И, однако, Он сказал: "Кто прикоснулся ко мне?" Это означает, что когда она коснулась Его одежды своей рукой, она коснулась не только рукой, но и глубокой, реальной верой, Его самого. Как Иисус узнал, что кто-то прикоснулся к нему? Он объясняет: "Я чувствовал силу, исшедшую из Меня" (Луки 8:46) Он почувствовал, что Им передана исцеляющая сила, и Евангелие говорит, что "тотчас иссяк у неё источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни" (Марка 5:29). Точка соприкосновения есть, в сущности, двойное освобождение и двойное чувствование. Когда женщина освободила или проявила свою сильную, положительную веру, тогда Иисус проявил Свою силу. Нечто отделилось от неё, и это была её вера. Нечто изошло от Иисуса, и это была Его сила. Женщина коснулась рукой Его одежды, показав свою веру в Него, и тотчас же почувствовала, что исцелилась от болезни. В тот момент, когда рука женщины коснулась Его одежды, выявилась Его вера. И это выявленная в ней вера соприкоснулась с силой, обитающей в Нем, и Он тотчас же почувствовал выход из Него этой силы. Когда она сказала Иисусу, что она сделала, Он возрадовался её вере, и сказал: "Иди с миром, вера твоя спасла тебя". Он определенно указал в этом случае, что не прикосновение о Его одежде исцелило её, но и её вера. Благодаря этой вере, Его исцеляющая сила сделала её здоровой. Прикосновение же её к одежде Иисуса определила лишь момент её веры и следующего за ней ожидания полного исцеления.