Как написано в Быт.1:14 Бог создал солнце и луну, чтобы отделить свет от тьмы и дал определенные знаки, чтобы показывали времена, дни и годы. День определяется по вращению земли вокруг оси, год по движению земли вокруг солнца. День, можно заметить, был взят как основная единица для всех систем, регулирующая хозяйственную и публичную жизнь. У евреев день имел 12 часов, с утра до вечера, когда рассчитывали 24 часа, называли днем и ночью (Втр.28:66-67). В гражданском египетском календаре месяцы за 30 дней были разделены на три квартала. Десять дней были единицей измерения времени и находим это в Быт.24:25 и 1Ц.25:38. О десятом дне говорится как о празднике и особом случае, как написано в Исх.12:3 и Лев.16:29.
У евреев время делилось на недели и каждая неделя имела 7 дней. Дни не имели названий, один единственный назывался шаббат или днем покоя, остальные носили простые названия: 1-й день, 2-й..., 6-й день, который еще называли днем приготовления и 7-й день, который называли шаббат или днем отдыха.
Кроме еврейских названий, существует и так называемое "планетное название дней", в котором каждому дню недели присваивалось название одной из семи планет. (Здесь нам будет трудно увидеть корень в названии, это возможно увидеть, зная румынский (mercuri -> mercuriu; vineri -> venera)). Всему средиземному пространству была знакома это система. Она не была в контрасте с еврейской системой, они существовали параллельно, а впоследствии слились. Христианская церковь унаследовала обе номенклатуры недели, и еврейскую, и ассирийско-вавилонскую.