Цитата: "В конце своей деятельности, Павел в последний раз вернулся в Иерусалим после третьего обширного путешествия по Азии и Европе, во время праздника Пятидесятницы. Об этом мы читаем следующее в Деян.21:17-24,26: "По прибытии нашем в Иерусалим, братья радушно приняли нас. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушавши, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они - ревнители закона; а о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтоб они не обрезывали детей и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет; взяв их, очистись с ними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтоб остригли себе голову,- и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты, продолжаешь соблюдать закон... Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение". Важно заметить, что в 20-ом стихе написано, что старшие братья в Иерусалиме сказали ему: "видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они - ревнители закона". А в 24-ом стихе они сказали о Павле: "но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон". Это были верующие во Христа евреи, которые прибывали из разных мест в Иерусалим на поклонение во время праздника Пятидесятницы. Видно, что они до того времени оставались "ревнителями закона". В следующем стихе мы читаем, что руководящие христиане в Иерусалиме сказали Павлу, что верующие евреи думали, что ты, Павел, "учишь отступлению от Моисея, говоря, чтоб они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям". Они особенно упомянули обрезание, о котором Павел учил, что оно не нужно для спасения. Почему же здесь братья не упомянули, что евреи якобы так же обвиняли Павла в том, что он не праздновал Субботы, если бы на самом деле Павел учил и наставлял новообращенных верующих во Христа, что соблюдение субботы не было необходимым, и что празднование недельного праздника было перенесено на воскресенье? Ведь среди евреев празднование субботы стояло на том же уровне, как и обрезание. Единственный вывод, который можно логично сделать из этого, это то, что Павла никто не обвинял и не мог обвинить за не празднование субботы или за то, что он учил, что не нужно больше ее соблюдать".
В прочитанном мы видим способ, как можно принять ложь за истину, пользуясь Священным Писанием. Заметьте для себя, что в выше процитированном тексте отсутствует стих 25-й, а он и объясняет почему братья попросили Павла сделать этот шаг и почему он на это пошел: "А об уверовавших язычниках мы писали, положивши, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавлены и от блуда" Д.А.21:25. Впоследствии он скажет: "Для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев, для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных..."1Кор.9:20. Он пошел на это, чтоб приобресть иудеев, но не потому что он был субботником! Без 25-го стиха субботники были бы правы. Потому есть одно правило, которое должно всеми исполняться. Не думайте, что человек, ссылаясь на Библию, говорит правду. Он может ее использовать в свою пользу. Потому нужно читать все в контексте, проверяя все услышанное (Д.А.17:11).
То, что обрезывать не имеет смысла, то это все уже понимали, тогда чему учил Павел язычников, если они были так далеко от храма, где и исполнялся церемониальный закон?
6.2.5.1. Мнение Павла о днях
В послании к Римлянам апостол Павел высказывается относительно того, какой день считать более священным, а какой менее: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" Рим.14:5. Как мы видим, для Павла, который был по закону непорочен, нет большой разницы по отношению к дням. Он не видит в субботнем дне какое-то отличие от других дней в неделе. Человек свободен в своем выборе.
"Как и во всем Новом завете, каждому верующему следует чутко прислушиваться к своему сердцу, чтобы удостовериться, что он поступает по воле Господа. Этот принцип применим в любом случае, где среди верующих могут возникнуть разные мнения, независимо от того, идет ли речь о пище, или о соблюдении праздников, или о других каких-то вещах, прямо не запрещенных Библией".