6. Христос как Сын Человеческий в исламе
В учении ислама Христос есть: 1. Слуга, а не Господь Согласно Корану, цитирующему слова Христа: "Я - раб Аллаха, Он дал мне писание и сделал меня пророком. И сделал меня пророком. И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и милостыню, пока я живу, и благость к моей родительнице и не сделал меня тираном, несчастным". Сура 19, 30-32. Имам аль-Рази, комментируя этот стих, говорит: "В словах "раб Аллаха" имеется четыре пункта, которые необходимо отметить. Первый пункт - отвергает ошибочную веру христиан, что Иисус есть Бог. Второй пункт - если Христос, когда Он исповедал Свое служение, был верен в Своих словах, то тогда Он действительно был рабом Аллаха. Если же Он лгал, то сила, явленная Им не была Божьей, но сатанинской; оба эти предположения делают недействительной веру в то, что Он был Бог. Третий пункт - Его насущной нуждой в то время было опровергнуть обвинение в прелюбодеянии Его матери Марии. Однако Иисус не сделал ясного опровержения относительно матери, но подчеркнул факт Его зависимости от Аллаха, и опровержение обвинения Его в том, что Он был равен Аллаху, сделал более важным, чем опровержение обвинения, направленного против Его матери. Четвертый пункт - опровержение обвинения Его в равенстве Аллаху помогает устранить обвинение Его матери, так как Аллах не избрал бы прелюбодейки для рождения дитяти для такой великой цели и высокого положения". Затем он характеризует веру христиан в Божественную природу Христа, говоря: "Вера христиан очень запутана. Они согласны с тем, что Бог не имеет тела и неограничен, однако мы можем упомянуть один довод, делающий эту веру неосновательной во всех отношениях. Мы говорим, что если они верят, что Он ограничен, то мы аннулируем их утверждение доводом, что все тела сотворены. Если же они верят, что Он неограничен, тогда их утверждение, что "Слово" объединилось с человеческой природой, как вода смешивается с вином и огонь смешивается с огнем, - делается недействительным потому, что это неприемлемо, за исключением того случая, когда мы имеем дело с физическими элементами". Я верю, что учение Корана о личности Христа основано на двух истинах, содержащих тайну, которую плотской человек не может уразуметь: Первая истина - Иисус, будучи Сыном Марии, был Слугой Бога, и это объявлено в пророчествах. Исаия говорит: "Вот, Раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится... чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой оправдает многих и грехи их на Себе понесет" (Исаия 52,13 и 53,11). Вторая истина - наименование "Раб Мой" не противоречит утверждению Корана, что Он есть "Слово", нисшедшее на Марию, и дух от Него". Всякий, серьезно размышляющий об этих двух значениях этого стиха Корана, видит в них провозглашение апостола Павла в Послании к Римлянам 1,3-4: "Бог о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез Воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем".
2. Христос есть подобие Адама Написано в Коране: "Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал Его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал". Сура 3,59. В книге Аби Джафар аль-Табари под названием "Джамиа аль-Баян" написано, что Аллах сказал: "О, Мухаммед! Скажи христианам из Найрана, что Мое сотворение Иисуса без мужчины прародителя было подобным сотворению Адама, которому Я сказал: "Будь!" - и он стал душою живою, без прародителей: мужчины и женщины. Мое сотворение Иисуса от Его матери, без мужчины, является чудом не большим, чем Мое сотворение Адама". Рассказывают, что Мухаммед ибн Саад, цитируя своего отца и Ибн Аббаса, сказал: "Группа людей из Найрана пришла к Мухаммеду; среди них Ас Саид и Аль-Анвиб. Они сказали Мухаммеду: "Почему ты говоришь о нашем Друге?" Он сказал: "А кто Он?" Они ответили: "Иисус. Ты утверждаешь, что Он слуга Аллаха". Мухаммед ответил: "Это верно, Он слуга Аллаха". Тогда они сказали: "Видел ли ты Его когда-либо или был осведомлен об Иисусе?" - и тотчас они оставили его. Затем явился Гавриил, посланный нашим Господом, слышающим все и всеведующим, и сказал: "Скажи им, если они придут к тебе, что подобие Иисуса Аллаху является таким же, как подобие Адама". Другая история рассказана Мухаммедом ибн Хусейном и Ахметом ибн аль-Муфаддалом и Ас-Садди: "Когда Мухаммед был послан и люди Найрана услышали о нем, что четверо из их вождей пришли к нему и спросили его, что он думает об этом Иисусе. Он ответил: "Он - слуга Аллаха и Его Дух и Его Слово". Они сказали: "Нет! Он есть Аллах. Он сошел из Его владений и вошел в Марию, был рожден и явил Себя народу. Видел ли ты когда-либо человека, рожденного без отца?" Тогда Аллах послал Мухаммеду следующий стих: "Иисус в глазах Аллаха такой же, как Адам". Третья история рассказана Аль-Квизамом, Ибн Джураем и Акрамом: "Мы слышали, что христиане из Найрана послали депутацию к Мухаммеду; среди них были Аль-Аквиб и Ас-Саид; они сказали: "О, Мухаммед, почему ты оскокрбляешь нашего Друга?" Он спросил "А кто ваш Друг?" Они ответили: "Иисус, сын Марии. Ты утверждаешь, что Он - слуга". На это Мухаммед ответил: "Истинно, Он - слуга Аллаха и Его Слово, сошедшее на Марию, и Дух Его". Тогда они рассердились на Мухаммеда и сказали: "Если ты говоришь правду, то покажи нам слугу, который может воскрешать мертвых, исцелять слепых и прокаженных, лепить из глины подобие птиц, вдыхать в них дух жизни, и они становятся живыми птицами, - не есть ли Он - Аллах?" Мухаммед ничего не отвечал до тех пор, пока не явился ему Гавриил, говоря: "О, Мухаммед! Они богохульствовали, говоря, что Христос есть Аллах, сын Марии". Тогда Мухаммед сказал: "О, Гавриил! Они попросили меня сказать им, кому подобен Иисус", и Гавриил ответил: "Иисус такой, как Адам".
|
Пишите нам
Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь