«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)

Часть 1

Рука об руку

Мы с женой считали, что у наших детей независимо от их возраста должны быть обязанности по дому. Как в большинстве семей, мы начали с небольших поручений: просили их убирать комнату или складывать посуду в раковину. По мере того как дети росли, объем и важность их обязанностей увеличивалось. Я не забуду, как впервые попросил Энди помочь вне убрать двор. Он был страшно взбудоражен. Я даже удивился: обычно дети ненавидят такую работу. Сам я ее терпеть не мог. Но Энди прямо-таки рвался выйти во двор и потрудиться там - во всяком случае, так мне казалось. Поначалу все шло отлично. Я ему показал, как пропалывать сорняки. Мы встали на колени и начали расчищать ведущую к дому тропинку, болтая обо всем на свете. Потом я сказал: “Вот что. Ты продолжай полоть, а я возьму косилку и начну подстригать траву”. Я встал и пошел на задний двор, чтобы взять косилку из сарая. Не прошло и двух минут, как сзади послышался какой-то шум. Я обернулся и увидел Энди. - Ты уже закончил? - спросил я его. - Да, - ответил он. Но я-то знал, что он не мог так быстро окончить работу. Поэтому я предложил ему: - Пойдем посмотрим. - Постой, - сказал он, - а что ты тут делаешь? - Косилку собираю. - Можно, я помогу? - спросил он. И когда я уже было собрался отправить его обратно пропалывать траву, меня осенило. Энди отнюдь не жаждал работать во дворе. Он жаждал побыть со мной. Раньше они с Беки выполняли свои обязанности поодиночке. Ему не то что не нравилось полоть - он не хотел работать один. Нужно ли говорить, что мы не много успели сделать во дворе! Зато замечательно пообщались.

Духовная жизнь - это гармоничное соработничество со Святым Духом. Не одинокая борьба, призванная ублажить далекого Царя. В ней нет сольных выступлений. Нет и приказов. Духовная жизнь - это взаимодействие, в котором двое трудятся как один. Вслед за посещением Святого Духа это уникальное сотрудничество является главным в действии Святого Духа, как сказано в Новом Завете. В седьмой главе мы коснемся этой темы.

Беглый обзор

Выражение “исполнились Святого Духа” во всех случаях, кроме одного (см.Еф.5:18), относится к начальному этапу воздействия Святого Духа на жизнь человека. Иисус обещал послать Духа Истины. Лука свидетельствует: когда Он сошел, люди в горнице “испопнились Святым Духом”. Святой Дух пришел и вселился в них. После книги Деяний Апостолов осенение Святым Духом упоминается всего однажды - в Послании ап. Павла к Ефесянам. Но здесь грамматический строй и порядок слов указывают на то, что он имел в виду нечто иное, нежели действие наполняющего нас Святого Духа. Как мы помним, он говорит о том, что мы должны позволить Духу наполнить нас. В связи с этим возникает два вопроса. Во-первых, почему в Новом Завете больше нет никаких упоминаний об исполненности Духом? Казалось бы, в Послании ап. Павла к Римлянам и в Послании ап. Иакова, содержащих уроки практического богословия, непременно должно быть сказано, что верующему необходимо исполниться Духом. Но там этого нет! Кроме книги Деяний об этом говорится всего один раз - в Послании к Ефесянам. В свете этого встает второй вопрос: что создатели других кних Нового Завета говорят о взаимосвязи верующих со Святым Духом? Если подчеркивается не наполненность Духом, то что же?

Вот два очень важных вопроса. Люди отказываются вникнуть в смысл библейских свидетельств или не знают о них, и из этого проистекает страшная неразбериха. Но на самом деле оснований для этого нет.

Время перехода

Когда Святой Дух сошел на людей во время Пятидесятницы, это вызвало огромное возбуждение. Запомним, что возникло оно в результате Его нисхождения и знаков, которыми были отмечены те, в кого Он вселился. Поначалу эти люди не проявили каких-то новых свойств, на них лишь были явлены знаки присутствия Святого Духа. В Библии не сказано, что собравшиеся в горнице, исполнившись Святым Духом, вышли из нее иными: наделенными терпением, добротой, мягкостью и так далее. Там сказано только, что они тотчас начали говорить языками, так что неверующие в городе поняли: произошло нечто сверхъестественное. Сначала казалось, что Он осенил лишь тех, кто собрался в горнице (см.Деян.2:3-4). Однако вскоре и остальные верующие исполнились Святого Духа (см.Деян.4:31; 9:17). Не все исполнились Духа одновременно - это происходило постепенно . На христианскую общину словно бы накатывала волна: один получили Его, другие нет. Вот почему автор Деяний пишет, что некоторые люди были исполнены Святым Духом (см.Деян.7:55). Он не говорит, что они предались Святому Духу. Откуда он может это знать? Он говорит с несомненностью лишь о том, что Святой Дух явился, чтобы вселиться в них.

В некий момент - вскоре после Пятидесятницы - Святой Дух пришел, чтобы вселиться во всех верующих. К этому заключению нас подводят два факта :

1.Других свидетельств о том, что люди исполнились или получили Святого Духа - отдельно от спасения - после описанного в 19-й главе Деяний, нет. Апостол Павел встретил верующих, которые никогда не слышали о Святом Духе (см. Деян.19.2). Он спросил их: “Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? ”Почему он спросил об этом? Потому, что Дух Святой уже въяве нисходил на уверовавших. Ожидание кончилось! Когда ученики ответили, что они даже и не слыхали есть ли Дух Святой, Павел был в некотором замешательстве. Эти люди оказались исключением из общего правила. Спросив во что же они крестились, Павел хотел сказать: ”Как же могло случиться, что вы знаете, что есть Святой Дух?” Эти люди крестились во Иоанново крещение. Когда Иоанн Предтеча был убит, эти верные люди продолжали проповедовать его учение: ”Мессия грядет!” И как же они были удивлены, услышав о происшедших событиях! В книге Деяний еще девять глав, но там нет других свидетельств о людях исполнившихся Святым Духом. Через несколько лет после Пятидесятницы Святой Дух разлился по всему миру, наполнив собою тех , кто уверовал в Иисуса Христа .

2. Авторы Нового Завета особо настаивают на том , что Дух Святой живет во всех верующих. В Послании к Коринфской церкви Павел пишет: “Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом” (1Кор.12:13).Апостол Павел без обиняков говорит “все”, поскольку убежден, что каждый верующий к тому времени был напоен, или исполнен, Святым Духом. Он использует два выражения для описания этого: мы все крестились Духом, и мы все напоены Духом. Апостол Иоанн в своем Послании пишет: “Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего” (1Ин.4:13). Как и апостол Павел, Иоанн был убежден, что верующие повсюду исполнились Святым Духом. Источник этой уверенности - присутствие Святого Духа. Мы знаем, что принадлежим Христу, потому что Его Дух обитает в нас.

Смещение акцента

По мере того как пришествие Святого Духа становилось неотъемлемой чертой спасения, главное значение стали уделять не Его присутствию, а Его проявлению в верующем. Безусловно, некоторые спрашивали: “Теперь, когда мы имеем Его, что нам делать с Ним?” Или: “Теперь, когда Он в нас, чего нам ждать?” Апостол Павел говорит о связи верующего со Святым Духом, употребляя слово “водимы”. Быть может, апостол считал, что во избежание путаницы необходимо разграничить идею обитания и воздействия. Мы можем только гадать. Дело в том, что, кроме Послания к Ефесянам (5:18), Павел больше не использует слово “исполниться” для описания последующей связи верующего со Святым Духом. Вместо этого он говорит о том, что нужно “поступать по духу”: “Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти...” (Гал.5:16). Двумя стихами ниже он передает свою мысль словом “водитесь”: “Если же вы духом водитесь, то вы не под законом”(Гал.5:18).

Поступать по Духу - значит быть водимым Духом. Мы должны ответить на Его сигналы. Послав нам Святого Духа, чтобы Он обитал в нас, Бог дал нам личного вожатого, нравственный компас, Кого-то, Кто покажет нам путь. Павел не сказал, что Дух нас направляет. Тогда могла бы создаться совершенно неверная картина. Святой Дух не направляет, как полицейский, который регулирует движение городского транспорта. Мы не должны представлять Его в образе диспетчера, сообщающего самолетам, где им приземлиться. В этих примерах не учитывается личный характер следования за Святым Духом. Были ли вы когда-нибудь в незнакомом здании и не останавливали ли вы кого-нибудь, чтобы спросить дорогу? Может быть, вы обратили внимание на то, как бывает приятно, когда человек говорит: “Идите за мной, я провожу вас”. Бывает и другая реакция, например: “Идите по этой лестнице на третий этаж, поверните на лево, вторая дверь, идите вниз, в зал, к фонтану...” Между двумя ответами - огромная разница.

Такая же разница между понятиями: быть водимым и быть направляемым. Святой Дух ведет. Он наш вожатый. Он всегда с нами. Он постоянно выстраивает и наше эмоциональное состояние, и окружающие нас условия. Он всегда чувствует и то, и другое. Он ведет нас уверенно. Он всегда считается с нашей слабостью и силой. “Быть водимым кем-то” предполагает постоянную взаимосвязь и товарищество. Тут необходимо сотворчество, отзывчивость и общие цели. Когда человек идет за кем-то, необходимо доверие, вплоть до полной зависимости. Все эти свойства характеризуют связь верующего со Святым Духом, когда человек предоставляет Ему право стать вожатым. Быть водимым Духом - значит постоянно полагаться на Него, быть чутким к Его подсказкам.

Путь праведности

Я уже давно понял, что единственный верный способ привлечь внимание толпы - это объявить, что вы собираетесь говорить на тему: “Как познать волю Божью?” Люди хотят постичь Божий промысел о них, то есть Его личную волю. С другой стороны, если тема вашего выступления - “Божественный замысел святой жизни”, едва ли кто-нибудь будет вас слушать. Как мы увидим чуть позже, Святой Дух действительно помогает верующему познать личную волю Божью. Но Его главная роль как вожатого и лидера заключается в том, чтобы вести верующего к святости. Воля Божья о нас - прежде всего наше уподобление Христу (см.Рим.8:29) или подражание Христу в формировании нашего характера и в поведении. Поэтому мы не должны слишком удивляться, обнаружив, что главная цель Святого Духа как вожатого - вести нас к уподоблению Христу.

Д.Пакер пишет: “Апостол Павел дважды говорит о том, что мы должны быть “водимы” Духом (Рим.8:14; Гал5:18). В обоих случаях он советует сопротивляться греховным желаниям как оборотной стороне нашего стремления к святости... На самом деле “водимы” означает, что Он ”ведет”, но здесь имеется в виду не указание божественного направления, прежде нам неведомого, а скорее, побуждение нашей воли следовать за Ним и осуществлять эту святость, чьи опознавательные признаки мы уже знаем”. Главная цель Святого Духа - вести нас по пути праведности. Еще раз внимательно прочитаем этот стих: “А я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти”(Гал.5:16). Непосредственный результат хождения за Духом - не ответ на вопрос, какую работу делать, на ком жениться или какую машину купить. Апостол Павел говорит о чем-то большем. Непосредственный результат состоит в том, что вы не следуете желаниям плоти. Апостол повелевает полагаться на Дух и быть чутким к Его действию. Единственный результат следования за Святым Духом - отвергнуть желания плоти. Через несколько стихов мы находим другое упоминание об этом. Однако на сей раз Павел употребляет другое и более наглядное греческое слово: “Если мы живем духом, то по духу и поступать должны”(Гал.5:25). Слово “жить”здесь означает “быть в соответствии или в согласии”. Смысл этого стиха вот в чем: мы должны поступать так, чтобы не угодить в ямы, которые подстерегают нас на каждом шагу.

Новая перспектива

Вот он, новый и чрезвычайно позитивный подход. Вместо того чтобы запрещать нам то-то и то-то, нам даны позитивные указания, следуя которым, мы избежим всего, чего нам делать не должно. Обычно мы стремимся узнать, что нам запрещено. И, как следствие, запретный плод оказывается в центре нашего внимания. Мы невольно тянемся к нему. Не удивительно, что больших успехов мы не достигаем. А духовная жизнь сосредоточена не вокруг запретного плода: это жизнь позитивная. Поступайте по Духу, и вы не будете потакать греховным желаниям.

Механизм воздействия

Невозможно поступать по Духу автоматически. Мы принимаем сознательное участие в этом процессе. Но наше участие становится возможным благодаря тому, что произошло на кресте. Когда Христос умер на кресте, Он разрушил узы греха. До нашего спасения мы были рабами греха (см.Рим.6:20). Дьявол словно держал нас на привязи. Когда бы он ни дергал поводья, мы следовали за ним. Иногда мы брыкались, выказывая нашу независимость, но в общем он вел нас за собой. Грубо говоря, мы были рабами определенных естественных склонностей. Когда мы доверились Христу как нашему Спасителю, мы были отданы Ему в удел. В этот миг мы были освобождены от рабства греху (Рим.6:22). Привязь была перерезана. Мы уже больше не должны были поддаваться дьявольским искушениям или желаниям нашей греховной плоти. Но никто не сказал нам об этом! Поэтому, когда приходило искушение, как мы поступали? Так же, как и всегда: поддавались ему. Но мы чувствовали себя виноватыми, потому что в нас жил Святой Дух, и Он скорбел. Поступая по Духу, вы должны осознать, что освобождены от греха. Иначе придется признать, что вы не можете противостоять плотским порывам. Вы будете стремиться идти вслед за желаниями плоти. В конце концов, именно это вы всегда и делали. И, кроме того, нет в мире совершенства. Вы не можете служить двум господам. Вы будете следовать или за Духом, или за плотью, но не за обоими одновременно. Вероятно, многие христиане потакают своей плоти из-за неверья в то, что у них есть другая возможность. Они проигрывали эти сражения столько раз, что уже сдались. Малейшее искушение заставляет их уступить плотским желаниям. Дьявол может позвать вас. Он может раздразнить ваши естественные пристрастия. Он может делать все, что ему угодно, - но лишь на периферии вашей жизни. Он не может коснуться вашей личности. Его власть над вами разрушена. Вы - свободный посредник: “Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем”(Рим.6:11). Вы можете не ощутить разницы, можете желать того же, что и прежде. Но факт остается фактом: вы свободны. Начните же с обновления вашего ума в свете этой преображающей истины, ибо вы не сможете поступать по Духу, пока не убедитесь в том, что вы свободны.

Дух выше плоти

“Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир...”(Рим.8:5-6). То, о чем мы помышляем, определяет, за кем мы идем и что делаем: поступая по Духу мы должны помышлять о духовном. Я не хочу этим сказать, что мы должны жить как сомнамбулы. Отнюдь. В сущности, ничего мистического в помышлениях о духовном нет. Апостол Павел говорит, что мы должны помышлять о вещах, относящихся к Духу, - не обязательно о Самом Духе. То же самое относится к плотским помышлениям. Нас вводят в заблуждение не заблуждения о плоти, о помышления о вещах, относящихся к плоти. Иисус называет Святой Дух Духом истины (см.Ин.16:13). Одна из главных целей Святого Духа - привести нас к истине. Поэтому помышления о духовном - это помышления, исполненные истины и направленные на истину.

Битва перед битвой

Каждый грех совершается дважды: сначала у нас в мыслях, а потом - в наших поступках. Чтобы одержать верх над собственными поступками, мы должны сначала одержать верх над своими помыслами. Долгие годы я терпел поражение в этой сфере. Отчасти это происходило потому, что я почти полностью сконцентрировался на неделании зла. Я считал, что поступать по Духу - значит позволить Святому Духу направлять мои действия. Я был целиком поглощен доброделанием. Но независимо от того, насколько я был этим поглощен, в лучшем случае я был непоследователен. Вскоре после встречи со Святым Духом, перевернувшей всю мою жизнь, я понял в чем состоит трудность. Я не одержал первой победы. Духовная жизнь предполагает определенную установку - поглощенность истиной. Сражение начинается не с искушения сделать то-то и то-то, но с искушения остановиться на чем-то, что противоречит истине. Это и есть битва перед битвой. Когда я это понял, многие библейские стихи обрели для меня новый смысл: “Посему (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую благодать в явлении Иисуса Христа” (1Петр.1:13). “О горнем помышляйте, а не о земном”(Кол.3:2). “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего...” (Рим.12:2). “Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте”(Флп.4:8). Не удивительно, что ударение здесь сделано на помышление. Ибо помышление действует на тело. Когда мы отказываемся участвовать в битве, предшествующей битве, трудно надеяться на перемену в нашем поведении. А потом бывает уже слишком поздно. Духовная жизнь предполагает особую чуткость к любой мысли, противоречащей истине. Все, что противоречит истине, не относится к Духу. Все что не от Духа, только препятствует нашей способности следовать за Ним. Поэтому, поступая по Духу, мы должны со всей серьезностью охранять наши помышления.

Помыслы

Как многие люди, я не всегда проявлял достаточную осторожность в своих мыслях. Когда я всерьез задумывался о духовном, я понимал, насколько же засорен мой ум. Разобраться в этом мне помог один стих: “...ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу...”(2Кор.10:4-5). Помышлять о чем-либо значит сочинять мысленный сценарий этого, то есть грезить наяву или фантазировать. Помыслы начинаются с мыслей вроде:
- Интересно, что будет, если...
- Интересно, на что это будет похоже...
- Если бы я только...
- Если бы она не...

Воображение - дар Божий. Величайшие открытия сначала совершались в человеческом уме. Они начинались с раздумий, грез, мыслей. Все на свете сначала создается в сознании, а потом становится материальной реальностью. То, что Бог возвел мир к бытию, свидетельствует: наша вселенная сначала существовала как замысел в сознании Творца. Но, как почти все Божьи дары, воображение было повреждено грехом. Зачастую именно наша способность мыслить прерывает наше общение со Святым Духом. В сознании верующего нет законного места для идей, понятий, грез или фантазий, которые, пусть частично, содержали бы нечто, противоречащее Божьей истине. Допустить эти мысли хотя бы на минуту, значит сосредоточиться на плоти - то есть поступать по плоти. Воображать, что, увлекшись чужой женой, можно обрести счастье, значит предаваться лжи. Представлять, как вы отчитываете кого-то и тем самым завоевываете уважение других людей, значит обманывать себя. Репетировать в своем воображении разговоры, в которых вы идейно сокрушаете противника, значит помышлять о грехе. Разрабатывать умственную схему, в которой вы выигрываете за счет другого, значит поступать по плоти. Вот что такие помыслы.

Новое мерило

Попробуйте ответить на несколько вопросов и сделать вывод о характере ваших помыслов.
* Истинно ли это?
* Честно ли?
* Справедливо ли?
* Чисто ли?
* Вызывает ли это радость?
* Добродетельно ли это?
* Достойно ли это похвалы?

Довольно жесткие критерии. Они могут показаться отвлеченными. Но апостол Павел не был отшельником. Внимательно изучив книгу Деяний, мы убедимся, что он жил на пределе возможного, а иногда и невозможного! Несомненно, столь высокая требовательность продиктована реальным опытом. Он знал, как важно поддерживать связь со Святым Духом, и, очевидно, считал ее жизненно необходимой. Обратите внимание на военную лексику, которую он использует: “и пленяем всякое помышление в послушание Христу”(2Кор.10:5). Это и есть духовная борьба на глубочайшем уровне. Выиграть такую битву - значит избежать десятков возможных битв в будущем. Одно это высказывание убеждает нас в том, что мы можем управлять своими мыслями. Мы не жертвы. Власть греха сокрушена. Когда какая-нибудь обманчивая, похотливая, ведущая к саморазрушению мысль вкрадывается в наше сознание, апостол Павел говорит: “Уничтожь её!” Признай и назови её ложью, откажись от неё и настрой свой ум на истину. и сделай это немедленно!

Красный свет!

Обретя духовное мерило, вы с изумлением обнаружите, как же быстро Святой Дух начнет предостерегать вас против этих умственных самозванцев. Дух истины обладает божественной чуткостью ко всему, что хотя бы только намекает на обман. Он знает, что, допустив даже одну искусительную мысль, мы рискуем прервать связь. Если признать, что мы похожи друг на друга, вы будете потрясены, сколько раз на дню вы сталкиваетесь с искушением поддаться одному из этих лживых измышлений и сконцентрироваться на нем. Я убежден, что большинство христиан не ведают, что творят. Это входит в привычку. Пока мы тщательно не проанализировали, о чем думаем, мы, как правило, не видим в наших мыслях ничего особенного. Вот где кроется ловушка. А не сознавая этого, мы начинаем поступать по плоти. Но запомним, что “живущие по плоти о плотском помышляют”(Рим.8:5). Наш умственный настрой - главный показатель того, за кем или чем мы идем.

Стремительный прогресс

Ничто в моей жизни не произвело такой внезапной перемены, как борьба с помыслами и контроль за каждой мыслью. Я был изумлен. Эффект был мгновенный. Победа стала не исключением, а скорее, жизненным путем. Еще я заметил, что большую часть сражений легче выиграть на этом мысленном поле боя, нежели на уровне поведения. Есть определенные грехи, которые невозможно победить, когда мы уже позволили помыслам овладеть нами. Тогда кажется, что пути назад нет. Если борьба принимает следующий оборот: “Я знаю, что не должен, но...” - шанс на успешный исход ничтожен. Когда я пытался овладевать мыслями на грани сознания и поступка, все было совсем по-другому. Теперь я начал предчувствовать победу там, где прежде терпел поражение.

Меч духовный

Однажды в самый разгар сражения с помыслами я вдруг понял, почему Павел назвал Слово Божие духовным мечем (см.Еф.6:17). Взгляд на Библию как на оружие не нов. Но до сих пор я не придавал особого значения тому, какая здесь связь с Духом Святым. А тут я понял, что Слово Божье - оружие, которое Святой Дух использует, чтобы разоблачать и уничтожать ложь, враждебную чадам Божьим. Я всегда с удовольствием заучивал отрывки из Писания. Обычно я сосредотачивался на стихах, ободряющих меня или обещающих мне что-то. Но когда я увидел связь между Словом Божьим и ответственностью за каждую мысль, я сместил центр внимания. Я начал “коллекционировать” отдельные наблюдения, имевшие отношение к лживым помыслам, которые искушали меня. Например, когда я мечтаю о том, чтобы воздать по заслугам людям, которые сильно досадили мне, радуется ли моя плоть? Тут я вспоминал Первое Послание Петра (3:9): “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение”. Когда на ум приходили мысли об отмщении, я противопоставлял им духовный меч. Ложь заключалась в том, что отмщение будто бы выгодно тому, кто осуществляет его. Истина же - в том, что благословение наследуют отказывающиеся от мщения. Другой вопрос, над которым я некоторое время бился, - почему Бог попускает страдать праведникам. Ничто не могло пошатнуть мою веру больше, чем это соображение. Ведь страдание ставит под вопрос верность Бога. Правильную перспективу восстанавливает следующий стих: “Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро”(1Петр.4:19). Если поступать по Духу, значит поступать по правде, тогда заучивание отрывков из Писания и размышление над ними - лучшее, что мы можем сделать, чтобы облегчить эту задачу. Чем ближе мы к истине, тем легче нам осознать ошибку. Писание - первый источник истины. Это орудие Святого Духа, позволяющее сделать выбор. В заключение мне хотелось бы немного успокоить вас и напомнить, что мы не несем ответственности за все мысли, которые лезут нам в голову. Мы их не контролируем. Злые мысли сами по себе не являются грехом. Грех лишь цепляется к ним и пускает корни (см.Мф.5:28). Чтобы жить по Духу, нужно вступить в битву перед битвой - то есть битву за собственные помыслы. Это единственный способ избежать власти плотских желаний. То, к чему приковано ваше внимание, определяет направление вашего движения, поэтому, чтобы поступать по Духу, нужно сосредоточиться на вещах духовных. Святому Духу поручено направлять нас. Он будет делать это в согласии с истиной, но не станет попирать нашу волю и насильно вести за собой. Нам суждено сыграть свою роль. И начинается она с нашего сознания. Важно, чтобы мы оставались во власти Духа, потому что духовная жизнь предполагает следование за Ним. Нельзя следовать и одновременно тянуть в свою сторону: где-то на пути непременно произойдет конфликт. Кто-то должен будет отступить. В большинстве случаев это Святой Дух - несмотря на все Его могущество. Он никогда Себя не навязывает. Он просто стоит в стороне и предоставляет нас самим себе. Поступать по Духу - значит пребывать в постоянной зависимости и чутко прислушиваться к Его голосу. Это образ жизни. Я надеюсь, что вы сегодня же сделаете первый шаг.

Подумайте вот о чем:

* Составьте перечень того, о чем вы особенно любите размышлять, ваших постоянных мечтаний или фантазий, определите для себя, с какими помыслами вы привыкли бороться.

* Используйте комментарии к Библии или Симфонию или посоветуйтесь с другом, хорошо знающим Священное Писание, и выделите стихи, которые посвящены тем вопросам, над которыми вы бьетесь.

* Постарайтесь запомнить то, что вы записали. Можно разработать систему запоминания, которая будет удобной для вас. Я хорошо запоминаю стихи, написанные на карточке, прикрепленной к стеклу моей машины, читаю их по дороге, во время остановок на красный свет и т.д.

* Произнесите записанное вслух. Подотчетность партнеру - превосходный способ заставить себя следовать заученному стиху.

Попросите Святого Духа повысить ваше умение улавливать мысли, противоречащие истине.



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN