«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)

Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину (глава 3)

Глава третья

Евангелие в Ветхом Завете

Рассматривая Ветхий Завет, важно помнить концепцию ислама о Божьем Откровении. Мусульмане верят, что Бог посылал в мир много пророков. Но они убеждены, что большинство книг откровений утеряно. Единственное, что осталось от этих книг, — это Тора Моисея, Псалмы Давида и Инджил Иисуса. По их мнению, последняя книга была извращена христианами. В её составе теперь имеют хождение инджил Матфея, инджил Марка, инджил Луки и инд-жил Иоанна. В мусульманской концепции Откровения нет места для Евангелия как Благой вести Бога человеку. Для них евангелие — инджил — просто закон. Бог открывает свой закон и волю, чтобы человек через их познание мог на практике заслужить благорасположение Бога (т.е. достичь спасения). Даже если мы сможем убедить мусульман в истинности Библии, в том, что она не была искажена иудеями и христианами, мусульмане всё равно будут утверждать, что именно они обладают окончательным и полным Откровением — Кораном. Они сошлются на учение об отмене всех предшествующих откровений. Это можно найти в самом Коране. Сначала священная книга мусульман ограничивает число ясен до четырёх, но позже пророку было позволено иметь двенадцать'. Более позднее откровение “сошло” с небес и отменило все предыдущие. Об этом надо помнить, когда мы делимся Словом Божьим с мусульманами. Цель данной книги состоит в том, чтобы дать вам почувствовать мусульманскую аудиторию. Это требует совершенно иного подхода в том смысле, что, когда вы открываете Библию, вы должны ясно ощутить, чтоб вы имеете в виду и чего не имеете, употребляя то или иное выражение. Возникает вопрос: если у нас настолько разное понимание Божьего Откровения, что же у нас общего с мусульманами? Или ничего общего нет? Прежде всего и мы и они — люди. Мы были созданы по образу и подобию Бога. Вы общаетесь с мусульманами не просто как с мусульманами, но как с людьми, созданными по подобию Божьему. Этот фундаментальный принцип никогда нельзя забывать при евангелизации мусульман. Затем, строго говоря, у нас есть определённый отрезок общей священной истории: Адам, Ной, Авраам, Исаак, Измаил, Иаков, Давид и Соломон. Есть часть священной истории, которая принимается обеими сторонами, но её изложение в Библии существенно отличается от изложения в Коране (или в “Хадисе” — исламском предании). Хочу ещё раз подчеркнуть, что одно из главных различий между христианством и исламом заключается в понимании природы Божьего Откровения. Нам, христианам, Библия дана для того, чтобы мы могли проникнуть в план спасения. Иными словами, Откровение Бога искупительно. Мусульмане же воспринимают его исключительно как закон. Проще говоря, для христиан Слово Божье — это Закон и Евангелие, для мусульман же оно исключительно закон. Поэтому вы должны научиться ничего не воспринимать как бы автоматически. Вам следует помнить, что слова, к которым вы привыкли, употребляются мусульманами в совершенно ином значении. Когда вы скажите “инджил”, мусульмане тут же подумают о небесной книге, снизошедшей на Иисуса, в то время как для нас это послание, которое освещает всё Св. Писание от Книги Бытия до Откровения Иоанна Богослова. Это провозглашение Благой вести о том, чтоб сделал Бог для нас как людей в личности его единородного Сына Иисуса Христа. Итак, когда вы начинаете беседовать о содержании Ветхого Завета (помня, что само название “Ветхий Завет” мусульманину ничего не говорит), повторите, что это “Тау-рат” Моисея, Книги пророков и Писания, которые начинаются с Псалмов Давида. Прошу вас, непременно расскажите о грехопадении Адама и Евы, подчеркнув, как трактуется это событие в Книге Бытия в противовес поверхностному пониманию этой трагической истории в исламе. Как только вы сделали это, опираясь на 3-ю главу Книги Бытия, обязательно отметьте стих 15 как первое провозглашение “инджил”. У меня нет возможности подробно останавливаться на Аврааме, но важно отметить, что Бог в своём добром отношении к человеку взял инициативу в Свои руки и дал обетование о спасении. Трагично то, что мусульмане (как и иудеи) поняли призвание Авраама исключительно в этническом плане. Этот великий патриарх умер, но его достоинство передалось арабам, его потомкам через Измаила и позже дошло до Мухаммеда, возродившего и завершившего веру, или религию Авраама. Я предпочитаю начать с Книги пророков, из которых Книга пророка Исаии подходит лучше всего, поскольку из всех ветхозаветных пророков ему было дано больше всего мессианских пророчеств. Итак, мы открываем эту книгу и стараемся понять “инджил” в соответствии с исламом. Прежде всего давайте вспомним, что имя “Авраам” не просто еврейское имя, а нечто большее: оно значит “Яхве — наш Спаситель”. В Ветхом Завете очень много таких многозначительных имён: не обращаясь к комментариям, мы знаем, что Аврам — “возвышенный отец” — становится Авраамом — “отцом всех народов”. Это имя оказалось пророческим. Сара, которая совершенно не верила в Божье обетование, смеялась над ним. Господь старался напомнить ей, что нет ничего невозможного у Бога, и Он посылает ей единственное дитя, которое получает имя Исаак — “смех”. Иаков наследовал Исааку, и Господь меняет его имя на “Израиль” — “князь с Богом”. Разумеется, никто не станет особенно этому удивляться, но надо знать, что имена всех ветхозаветных святых имеют особое значение. Мы должны быть очень внимательны к этим главным персонажам истории спасения. Нам следует стать терпеливыми переводчиками имён и понятий по мере их появления в книгах Ветхого Завета. В Коране .же перевод этих имён не соответствует их подлинному значению. Однако мы не должны сводить всё к утверждению “я прав, а ты нет”. Нам нужно терпеливо и не спеша объяснять истинное значение Писаний. Мы должны сиять светом Евангелия, если хотим рассеять тьму ислама.

Евангелие согласно пророку Исайе

Некоторое время назад мы включили в наши ответы на письма слушателей передачу, основанную на 40-й главе Книги пророка Исаии. Эта утешительная весть вызвала очень тёплую реакцию. Люди пишут и просят новых рассказов об этом удивительном пророке. Они спрашивают, не могу ли я выслать им “жизнь Исаии”. Но великие люди Ветхого Завета не были великими сами по себе. Они стали знамениты благодаря своим писаниям; в первую очередь это, конечно, относится к пророку Исайе. Прежде чем вы начнёте пересказывать этого великого пророка, вам, возможно, следует познакомиться с историей Израильского царства. Для этого я хотел бы порекомендовать вам двухтомный труд Альфреда Эделсхейма “Библейская история. Ветхий Завет” (Edelsheim A. Bible History. Old Testament. Grand Rapids: B.Eerdmans Publ. Co., 1959). Как я уже упоминал в предыдущей главе, вам не следует забывать, какова была историческая обстановка эпохи двоецарствия. Вы можете допустить, что мусульмане немного знают о Давиде, чуть больше о Соломоне, которого они называют “Сулей-ман-аль-Хаким” — “Соломон Мудрый”. Рассказывая об Израильском царстве, не употребляйте само слово “Израиль”. Иначе они подумают, что вы не сочувствуете арабам и всем мусульманам. Говоря об Иерусалиме, я употребляю слово “Эль-Кодс” — “Святой город”. Южное царство было известно под названием Иудейского, но не думайте, что они знают, какое колено Иудино. Расскажите историю Плена. Поскольку мусульмане испытывают ужас перед идолопоклонством, им понравятся слова Исаии: “Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских. Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осёл ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягчённые елеем” (Ис 1:1-6). Как можно на основе этого отрывка донести Евангелие до мусульманина? Вы должны начать с того, что этот великий человек, имя которому было “Бог наш Спаситель”, жил во времена после Соломона и он порицает людей за то, что они ничему не научились, видя, как соседнее царство захвачено врагами из Месопотамии. У меня есть письмо мусульманина, протестующего против этих слов пророка, потому что он не считает грех восстанием на Бога. Он аргументирует тем, что такое восстание вообще невозможно, особенно для смертных людей. Очень важно отметить, что Исайя провозглашает Благую весть только после дурной. Это весьма важно в нашей работе с мусульманами. Они должны понимать, что по меркам шариата, или закона Бога, они совершенно ничтожны. По этим меркам все мы низко пали. Мусульмане говорят нам: “Это слишком пессимистический подход к жизни. Как мог Исайя говорить подобное людям, чьи предки были свидетелями такого чуда, как переход через Красное море. Они были не так уж плохи”. В ответ на это продолжайте читать эту главу, которая содержит обвинение израильскому народу; “Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов, и агнцев, и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Моё, — кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их” (Ис 1:10-14). Это непосредственно относится к мусульманам, которые особенно любят ритуальную и поверхностную религию. Не говоря об их месячном посте (Рамадан) и всех остальных ритуалах их календаря, мы должны сказать, что иудеи были очень религиозны. Они по-прежнему соблюдали внешние атрибуты религии, но Бог, который знал их сердца, абсолютно не принимал этого. Его совершенно не интересовали жертвоприношения, хотя они и предписывались законом, шариатом Моисея. Бог не желал, чтобы они более приходили в храм, потому что сердца их отвернулись от Бога. Если мусульманин откроет первую главу Книги Исайи, он поймёт, что грех — это очень серьёзная вещь. Сам факт, что Исайя был послан Богом показать народу Израиля, насколько он грешен, произведёт впечатление на мусульманина. Затем следует добрая весть: “Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как вблну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят” (Ис 1:18-20). Это не значит, что мы пытаемся приписать книгам Ветхого Завета какую-то теологическую концепцию. Всегда свершится суд над людьми, если они грешат, но после этого следует обетование Бога. Естественно, что “инджил” Ветхого Завета изложен в виде обетования. Оно не полностью раскрыто, как во времена Нового Завета. Бог сказал им: “как снег убелю”. Сами вы не сможете очиститься, но Я очищу вас. Конечно, здесь подразумевался Крест. Это совершенно очевидно. Поэтому народ Ветхого Завета услышал Евангелие в форме Божьего обетования. Бог предложил его как незаслуженный дар. Но здесь присутствует и предупреждение: “Если же отречётесь... то будете обречены на смерть. Это Я, Господь, говорю вам”. В беседе с мусульманами необходимо подчеркнуть, что прощение Господа совершенно не нужно заслуживать. Надо лишь отвернуться от греха и покаяться. Это должен быть поворот, за которым остаётся всё зло. И основанием для того, чтобы Бог принял их, будут не благие дела, творимые после отречения от греха. Бог говорит: “Я сделаю вас чистыми, как снег”. В пророчествах Исайи постоянно присутствует описание греховности Израиля, с одной стороны, и прекрасного мира, который приходит от Бога, с другой. Наиболее поэтичны стихи 1-5 второй главы: “Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, об Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем”. Какое прекрасное пророчество о вечном мире! В то самое время, когда им было сказано о греховности Израиля, им также сказали о времени, когда мир придёт на землю, — в результате признания царства Мессии. Это прекрасное описание действия Благой вести, когда она распространится по всему миру. Рассказывая мусульманам о пророке Исайе, лучше всего обратиться к 6-й главе. В ней мы находим призыв Господа к Его пророку. Он является полной противоположностью призванию Мухаммеда. Но, естественно, интересуясь жизнью пророков, мусульмане захотят узнать об этом призыве. Изложите полностью 6-ю главу Книги Исаии*. Вам придётся давать пояснения относительно храма и правильного богослужения. Можете рассказать историю Соломона. У мусульман есть собственная её версия. Они верят, что Соломон творил всякие фантастические вещи: например, с помощью джиннов выстроил целый город в пустыне. В Ветхом Завете строительство храма описано совершенно чётко и подробно. В его сооружении не было ничего необыкновенного, хотя по завершении он оказался удивительно красив. Его построили люди, которым помогали финикийцы, поставлявшие лес для некоторых деталей этого священного здания. Вы можете рассказать о составных частях храма: внешний двор, Святое и Святая Святых. Теперь переходите к призыву Исайи. Расскажите, что именно во время молитвы пророк увидел Господа, Который обратился к нему. Серафимы, которых он видел, — это Ангелы. Помните, что мусульмане верят в самых разных существ, населяющих мир — Ангелов, бесов, джиннов и других сверхчеловеческих созданий. Поэтому очень важно подчеркнуть, что именно небесные существа принесли весть о святости Бога. Это определение отсутствует в исламе, хотя там и существует 99 имён Бога: к Нему обращаются “Всесильный”, “Всемогущий”, “Милосердный” и т.д., но при этом не имеют представления о святости Бога. Мусульмане не знают о неприятии Им греха. А это один из основных атрибутов Бога. Это святой, трижды святой Бог. Слава Господа наполняет мир. И опять вам предоставляется возможность поговорить о греховности человека. Подчеркните, что, хотя Ангелы не могут грешить, они прикрывают крыльями лицо: это символический акт их веры в святость Бога. Насколько же это прекрасно, что мы можем приходить к Богу! И какое удивительное Откровение о Себе даёт Он в Ис.б! Вполне возможно, что именно оно заставит мусульманина осознать грех и сказать об этом собственными устами. Отметьте покаяние пророка. Исайя был величайшим пророком ветхозаветных времён. Но в первый же момент встречи с величием и святостью Господа он приносит покаяние в грехе. Обратите внимание, как мощно это звучит: “горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами...” И произносит он это не время от времени, когда грешит. Это не то поверхностное учение о грехе, которое присуще исламу, где грех — всего лишь слабость. Это говорит человек в присутствии Бога. “...И живу среди народа также с нечистыми устами...” Посмотрите, как пророк отождествляет себя с народом Израиля. Я уверен, что он был не настолько грешен, как народ Израиля, ибо его коснулась благодать Божья. Он получает пророческий дар, считая себя при этом таким же грешником, как и народ, к которому его посылают. Но он находился под благодатью и поэтому имел право сказать: “глаза мои видели Царя, Господа Саваофа!” Так же, как в первой главе, вы встречаете осуждение детей израилевых, за которым следует Благая весть, здесь вы видите осуждение греха и последующее прощение. “Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь”. Горящий уголь символизирует то, что Бог — единственный, кто может простить. Слова, что он взял его с жертвенника, — образ грядущей жертвы Христа. Таким образом, пророк получил уверенность в прощении грехов. Далее следует призыв: “кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня”. Какая прекрасная возможность объяснить мусульманину путь к спасению. После того как Исайя услышал призыв, ему было веле-но идти и объявить осуждение своему народу. Это не значило, что никто не получит спасения. Однако южное Иудейское царство стремилось к независимости. В дальнейшем, когда народ Божий вернулся из Вавилонского плена, храм был восстановлен и богослужения возобновились. Но самым важным в Книге пророка Исайи является то, что ему было дано увидеть, что произойдёт с Вавилоном. Исайя провозгласил Благую весть о Мессии и его служении на святой земле. Самым волнующими являются 53-я глава и последующие. Здесь даётся картина великого труда искупления, которое должно быть совершено через страдания Служителя Господа — Иисуса Мессии. Вам придётся вспомнить, насколько антагонистично настроены мусульмане к Голгофскому кресту и насколько они убеждены посредством Корана и своих преданий в том, что никакого распятия не было. Но вот в ваших руках послание от Бога, данное за много веков до пришествия Мессии, где предсказана смерть, мучительная смерть нашего Спасителя. Вы должны попытаться рассказать, что задолго до I века н.э. Господь через Своего посланца Исайю ясно сказал Своему народу, что его надежда — на Грядущего. Чья смерть и воскресение принесут прощение всем уверовавшим в инджил, Благую весть Господа.

Заключение

В самом начале этой книги я определил, что нашей целью является свидетельство о Благой вести мусульманам. При этом путеводителем нам будет Книга Господа. Неверное толкование мусульманами сути Евангелия побудило нас разъяснить, что Благая весть — это не тот “инджил”, который, как они утверждают, Иисус получил с небес. Инджил — это Благая весть о спасении, которую мы находим на протяжении всего Св. Писания: от книг Моисея до последней книги Нового Завета. Время не позволяет мне рассмотреть все основные положения Ветхого Завета. Так получилось, что мы больше внимания уделили благовестию Павла, чем Евангелию по Матфею или Книге пророка Исайи. Но я надеюсь, что теперь вы знаете основы подхода к мусульманам для свидетельства о Христе. Я не рекомендую какой-то особый метод и не верю в лёгкий путь. Единственное, на что я полагаюсь, — это правильное использование Библии. Под этим я подразумеваю следующее.

1. Ни один христианин, который отправляется свидетельствовать мусульманам с целью обратить их в христианскую веру, не сможет окончательно убедить их в истинности Библии своими силами. Мы уже говорили, что мусульмане убеждены, будто Библия искажена. Убедить их в обратном может только сила Св. Духа. Этого нельзя достичь даже самым глубоким её исследованием. Это происходит только через веру. Как говорится в одном из исповеданий: “...потому что Дух Святой свидетельствует в наших сердцах, что они от Бога” (Бельгийское исповедание, статья 5).

2. Ни один христианин не должен идти к мусульманам неподготовленным или недостаточно подготовленным в том, что касается знания Библии. Необходимо вполне адекватное представление о Библии, об истории и, самое главное, правильное толкование Св. Писания.

3. Под правильным толкованием я имею в виду практическое использование Библии для проповеди Иисуса Мессии. Иными словами, я говорю о христоцентрическом её изложении. Вы должны быть очень осторожны, особенно представляя книги Ветхого Завета, чтобы не получилось так, что книгу можно понять вне личности и роли Иисуса Христа.

4. Христос — наш Спаситель, Искупитель, Освободитель и Избавитель от страшной власти зла и греха. Это наше свидетельство. И не надо стыдиться прямо говорить об этом. Но одновременно надо помнить, что в библейском смысле провозглашение Слова Божьего — исповедание Иисуса Христа нашим Спасителем и Господом — это орудие, избранное Богом для нашего спасения. В реформатском наследии это называется орудием Божьей милости. Я пытаюсь показать, что Бог избрал именно это средство для спасения людей. Прошу вас, изучите такие фрагменты Писания, как Рим 10; 1 Кор 1,2; Евр 1-3, чтобы убедиться в решающем значении провозглашённого Слова Божьего.

В миссионерской работе среди мусульман, как и в любой другой работе, вы никогда не одиноки. Св. Дух благословляет свидетельство верующего, основанное на Слове, и привносит коренные изменения в сердце мусульманина. Вы должны полагаться на Св. Духа как на главного помощника в вашей миссии. Это даст вам мужество и терпение, равно как и правильное понимание вашей собственной роли в миссионерстве. И наконец, мы должны понимать, что Бог всегда заботился, заботится и будет заботиться о мусульманах, как и обо всех остальных людях, гораздо больше, чем мы с вами. Христианская миссия принадлежит Богу, а не нам. Для нас большая честь быть причастными к ней. Поэтому нашей основной задачей должна быть глубокая вера в Благую весть, инджил об Иисусе Христе — Мессии, а также желание с любовью и терпением донести её до мусульман современного мира.

(2013) Новости: Премьер-министр Kevin Rudd (Кевин Радд) - Австралия мусульманам, которые хотят жить по законам исламского Шариата, было предложено убираться из Австралии, поскольку правительство считает радикалов потенциальной угрозой террористических атак.. В частности, Rudd разозлил некоторых австралийских мусульман, сказав, что он оказывает поддержку шпионским агенствам, осуществляющим мониторинг национальных мечетей.

Цитирую: "ИММИГРАНТЫ, А НЕ АВСТРАЛИЙЦЫ, ДОЛЖНЫ АДАПТИРОВАТЬСЯ.. Примите это или не принимайте. Я уже устал от этой нации, волнующейся, что мы обижаем отдельных людей или их культуру. После террористических атак на Бали, мы испытали перенапряжение патриотизма большинства австралийцев. Наша нация развивалась в течение двух столетий борьбы, испытаний и побед миллионов мужчин и женщин, искавших свободу. В основном мы говорим ПО-АНГЛИЙСКИ, не по-испански, не по - ливански, не по-арабски, не по-китайски, не по-японски, не по-русски или не на каком-то еще языке! Большинство австралийцев верит в Бога. Это не какой-то политический импульс правого христианского крыла, а факт, потому что христиане, мужчины и женщины, основали нашу нацию, и это четко задокументировано. Соответственно, это нормально - отображать это на стенах наших школ. Если Бог вас оскорбляет, я предлагаю вам считать другую часть света вашим новым домом, поскольку Бог - часть нашей культуры. Мы будем принимать ваши верования, и не будем спрашивать, почему. Единственное, о чем мы вас просим - чтоб вы воспринимали наши, и жили в гармонии и мирно наслаждались этим с нами. Это - НАША СТРАНА, НАША ЗЕМЛЯ, и НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ, и мы предоставляем вам возможность пользоваться всем этим. Но если вы начали жаловаться, плакать, But once you are done complaining, whining, и вам причиняют колики НАШ ФЛАГ, НАШИ ОБЕТЫ, НАШИ ХРИСТИАНСКИЕ ВЕРОВАНИЯ или НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ, я в высшей степени поддерживаю вашу возможность воспользоваться преимуществом еще одной великой австралийской свободы: 'ПРАВОМ УЕХАТЬ. Если вы здесь несчастны, тогда УЕЗЖАЙТЕ. Мы не заставляли вас приезжать сюда. Вы попросились быть тут. Следовательно, принимайте страну, которая приняла ВАС.

Возможно, если мы распространим это письмо среди самих себя в Канаде, Великобритании и США, МЫ осмелимся начать говорить вслух эту правду, и НЕ БОЯТСЯ ПРАВДЫ. Если Вы согласны, то пожалуйста, ОТПРАВЬТЕ это письмо дальше, как можно большему количеству людей, которых Вы знаете."



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN