I. О СЛОВЕ БОЖИЕМ ИЛИ СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ.
II. О БОГЕ
III. О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ
IV. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ - СЫНЕ БОЖИЕМ
V. О ДУХЕ СВЯТОМ.
VI. О ЧЕЛОВЕКЕ.
VII. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ
VIII. О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ
IХ. О ВЕЧЕРЕ ГОСПОДНЕЙ
Х. О ВОСКРЕСНОМ ДНЕ
ХI. О БРАКЕ И СЕМЬЕ
ХII. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА И О СУДЕ
ХIII. ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВУ
I. О СЛОВЕ БОЖИЕМ ИЛИ СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ.
Мы веруем, что все канонические книги Библии: 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета являются Словом Божиим: - Евр.1,1-2 (Мф.7,13; Деян.13: 5, 44; Рим.10,17; Еф.6,17; Евр.4,12).Библия - это особое откровение Бога роду человеческому; она является истинным источником богопознания, содержит пророчества, законы, заповеди Божии, открывает волю Божию и указывает путь ко спасению. - Ин.5,39, Исх.24,3 (Исх. 20,1-17; Вт.4,13-14;31,11-13). Лк.24,27(Ин.1,45; 2 Пет.3,2).
Мы веруем что все Писание богодухновенно и что оно написано по побуждению и указанию Духа Святого: - 2 Тим.3,16. 2 Пет.1,21. (Исх.24,4; Иер.1,9; 36,1-4;27,28; Лк.1,1-4; Ин.21,24; 2 Пет.1,15-21; Еф.3,3; 1 Фес.2,13).
Мы веруем что Слово Божие вечное и непреходящее: Мф.24,35, Ис.55,10-11. Священное Писание сообщает нам совершеннейшую божественную истину, открытую в Сыне Божием Иисусе Христе - Пс.18,8-10; 118; 138; 142; Ин.17,17 (Рим.3,12). Благодаря Библии мы познаем Божию любовь, открывшую путь к вечной жизни, и истину, на основании которых Бог будет судить род человеческий. - 1 Ин.4,10, Ин.14,6, Ин.12,48; Ин.5,27-29,39; 12,47-48; 20,31.
Мы веруем, что Священное Писание является основанием христианской веры и советником в повседневной жизни: - 2 Пет.1,19 (Вт.6,2; И.Нав.1,7-8; Рим.15,4;2 Тим.3,14,16; 1 Тим.4,6; Евр.4,12).Книги Священного Писания по провидению Божию были тщательно сохранены сначала ветхозаветным народом Божиим, которому было вверено Слово Божие, а затем Церковью - Вт.4,8,14; Пс.147,8; Рим.3,2. Священное Писание запрещает прибавлять что-либо к нему и отнимать от него. - Гал.1,8. (Вт.4,2; Пр.30,6; Рим.16,17-18; От.22,18-19).
Мы веруем в единого, живого, истинного и вечного Бога: - Вт.4,35, Ис.44,6. (Пс.89,3; Ис.45,5-6; Иер.10,10; Дан.6,26; Мр.12:29,32; Ин.17,3).
Мы веруем и безначального, премудрого, вездесущего, всеведущего Бога: - Пс.146,5., Пс.138,2, Деян.15,18 (Пр.5,21; 15,3; Пс.101,28; 138,7-10; Иер.23,23-24; 1 Тим.1,17; Евр.4,13).
Мы веруем во всемогущего Бога, сотворившего небо, землю и все, живущее на небе и на земле: - Быт.17,1, Ис.45,12. (Быт.1,1-3; Пс.106,25-29; Наум.1,5; Ис.40,26-29; Деян.17,24-28),Дан.4,32 (Лк.1,26, Евр.1,14).
Мы веруем, что Бог есть Дух. Он невидим для человека, однако - Рим.1,20. Ин.4,24 (Исх.33,20; Пс.18,2; Ин.1,18; 1 Тим.1,17; 6,16).
Мы веруем что Бог совершен, праведен и свят: - Мф.5,48, 1 Пет.1,15-16 (Вт.32,4; Ис.57,15). Бог милосерд, справедлив и сострадателен: - Лк.6,36;, Пс.118,137 (Пс.98,9);, Иак.5,11 (Пс.85,5; 114,5; Лк.10,30-37; Мф.9,36; 14,14; Лк.7,13; Евр.4,15).
Мы веруем, что Бог есть любовь и что любовь Его распространяется на все творение. К человеку же эта любовь особенно велика: - 1 Ин.4,16 (Ин.13,1; 14,21; 16,27; 17,23; 1 Ин.4,9-10; Рим.5,8; Еф.2,4-5; 1 Тим.2,4).
Мы веруем, что в Слове Божием Бог открывает Себя в трех лицах: Отце, Сыне и Духе Святом: В Ветхом Завете слово Бог употреблено во множественном числе (Элоим)- Быт. 1,26; 3,22; 11,7; Исх.6,8. Там же имеются указания на действия Иисуса Христа и Духа Святого - Быт.1,2; Суд.6,34. В Новом Завете о Святой Троице говорится следующее: - Мф.3,16-17; Мф.28,19; 2 Кор.13,13; Ин.14,16; 1 Ин.5,7 (нет до ХУI века).
Таким образом, мы веруем, что Отец есть истинный Бог - 1 Кор.8,6; Еф.4,6; Мф.6,9; Сын есть истинный Бог - 1 Ин.5,20; Тит. 2,10-13; Рим.9,4-5; Дух Святой есть истинный Бог - Деян.5,3-4; 1 Кор.3,16; Рим.8,11; Евр.2,4. И Сии три (Святая Троица) суть едино - 1 Ин.5,7; нераздельны и равны друг другу - Мф.28,19; 1 Кор.12,3-6; Ин.10,30; 14,7-10; 16,13-15. К познанию Бога человек может прийти посредством Священного Писания и откровения от Святого Духа - 1Кор.1,21; 2,14; Ин.14,26; Мф.11,25-27; Рим.10,17, а также "чрез рассматривание творений"- Рим.1,20; Пс.18,1-5.
IV. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ - СЫНЕ БОЖИЕМ
Христос всемогущ, Он - Творец вселенной: Ин.1,3, Кол.1,16, Мф.28,18 (Кол.2,10; Фил.3,21; Евр.1:2,10). Природа повинуется Ему: - Мф.8,26; 24,35-42; Мр.4,39 Христос - Победитель ада и смерти: - 1 Кор.15,55 (Лк.4,33-36; 4,41; 2 Тим.1,10; Евр.2,14; От.20,2-3,14). Христос всеведущ: Ин.2,24-25, Евр.4,13 (Мф.9,3-4; Ин.1,48-49; 4,29; Кол.2,3). Христос вездесущ: Мф.18,20, Мф.28,20, Еф.1,23/ Христос, как и Отец Небесный, свят и безгрешен: - 1 Пет.2,22;,Евр.7,26.
Мы веруем, что для спасения и искупления рода человечествого Бог предопределил в жертву умилостивления Своего Единородного Сына, Иисуса Христа, "предназначенного еще прежде создания мира" - 1.Пет.1,20, Гал.4,4, Рим.8,3. Иисус Христос был зачат от Святого Духа и родился от девы Марии, соединив божественное с человеческим естеством. Кол.2,9, 1Тим.3,16 (Рим.1,3-4),Ис.7,14, Лк.1,35 (Мф.1,21), Лк.2,11
Мы веруем, что Иисус Христос является посредником между Богом и людьми для того, чтобы примирить человека с Богом. 1 Тим.2,5, Кол.1,20.
Мы веруем, что Он воскрес - 1 Кор.15,3-4. Рим.4,25 (Деян.13,39; Рим.5,18; Евр.9:11,26).
Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, что Он является лицом Святой Троицы от вечности Бог: 1 Ин.5,20. Христос вечно сущий, Он был прежде Своего пришествия на землю. От.1,8, Ин.8,25, Ин.8,58, Кол.1:15,17 (Ин.3,13; 6,62;17:5,24; 1Кор.15,47). Христос господствует над всем, Он превыше всего, кроме Отца с Которым единосущ и равно с Ним предвечен. Мф.11,27, 1 Пет.3,22 (Ин.3,31; Рим.14,9; Еф.1,20-22; Фил.2,8-10; Кол.1,15-18; Евр.1,4-6). В искупительной жертве Иисуса произошло удовлетворение правосудия Божия: 2 Кор.5,21, Ин.3,16 (Ин.3,13; Лк.19,10).
Мы веруем, что Христос единственный Спаситель мира. Деян.4,12, Мф.9,6 (Ин.4,42; 10,28; 1 Пет.1,18-19; Гал.1,4; 2,20; Еф.5,2; 1 Тим.2,6; Тит 2,14; Евр.9,12).
Мы веруем, что наш Спаситель является обетованным Божиим Помазанником - Мессией - Христом: Деян.2,36, Лк.4,18-19.
Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога является Ходатаем за нас перед Отцом Небесным 1 Ин.2,1.
Мы веруем что Сын Божий основал Царство благодати и славы - (Мф.16,28; Лк.1,35; Рим.14,17), что Он вознесся на небо и что придет опять в силе и славе судить живых и мертвых: Ин.5,22 (Мф.24,30; Лк.19,12; Деян.1,11; От.19,11-16) Деян.17,31.
Мы веруем, что Дух Святой, являясь лицом Святой Троицы, ниспослан Отцом и Сыном с неба на землю Пятидесятницы: Ин,14,16-17, Ин.16,7, Деян.2,33.
Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами:
- Всемогуществом, Его сила называется "силою Духа Святого" - Рим.15,19
- Всеведением "Дух все проницает, и глубины Божии" - 1 Кор.2,10
- Вездесущностью - "Куда пойду от Духа Твоего" - Пс.138,7
- Святостью - Еф.4,30.
Мы веруем, что Дух Святой совершает божественные деяния и что Он участвовал в творении: Быт.1,2, приводя все в порядок. Пс.103,29-30.
Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов 2 Пет.1,21.
Мы веруем, что Дух Святой ниспослан для: свидетельства о Христе - Деян.2,33
Ин.15,26 (Ин.16,7). Прославления Иисуса Христа Ин.16,14. Созидания Церкви - тела Христа-Деян.9,31 (Деян.20,28; 1 Кор.12,4-7; Еф.2,21-22). Обличения во грехах Ин.16,8 Духовного возрастания верующих Еф.3:16,18-19; 1 Кор.6,11 (Рим.8,13-14; 2 Кор.3,17-18; 2 Тим.1,7)
Мы веруем, что уверовавшие во Христа запечатлены Духом Святым:Еф.1,13 (1 Кор.3,16; 6,19; Еф.4,30)
Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет сердце возрожденного человека: Деян.4,31, Еф.5,18 (Деян.2,4; 4,8; 6,3; 9,17; 13,9)
Мы веруем, что члены тела Христова крещены Духом Святым: 1 Кор.12,13 (Ин.7,36; 14,17; Деян.1,5; 2,1-12; Гал.3,26-28)
Мы веруем, что посредством Святого Духа Бог дарует верующим силу для свидетельства об Иисусе Христе: Деян.1,8 (2,4-11), 1 Кор.2,4.
Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующего: Ин.14,26, 1 Кор.2,12-13 (Ин.16,13; Деян.8,29 и 13,2 и 16,6-7; 1 Ин.2,20,27). Дух Святой дарует способность приносить плод: Гал.5,22-23 (Еф.5,9). Дух Святой помогает верующему жить в общении с Богом и своими близкими: 2 Кор.13,13; 1 Ин.4,13 Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует за нас: Рим.8,26. Мы веруем, что Дух Святой раздает благодатные дары служения детям Божиим, как Ему угодно, на пользу: 1 Кор.12,7-11 (1 Кор.12,28)
Мы веруем, что все дары Духа Святого даются для созидания Церкви; для провождения нашей жизни под руководством Божиим в мире и согласии, и для совершения совместного труда в деле проповеди Евангелия, духовного воспитания, освящения и достижения единства во Христе.
Сотворение и грехопадение человека.
Мы веруем, что человек сотворен Богом: Ис.45,12, Деян.17,26 (Ис.45,12) Человек сотворен по образу и подобию Божию: Быт.1,27 (Быт.1,26; 2,7; 5,1; Ек.7,29) Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром: Быт.1,28, Быт.2,15, Пс.8,7. Бог даровал человеку свободную волю, поэтому человек может добровольно пойти по пути послушания или непослушания Богу: Быт.2,16-17; И.Нав.24,15; Иер.21,8 (Вт.30,19) Человек избрал путь непослушания Богу, пал через искушение от диявола, согрешил против своего Творца и тем самым навлек на себя наказание: Быт.3,11; Ек.7,29. Тяжкое наказание постигло человека: вместо райского блаженства он получил горе и страдания - Быт.3,16-19, вместо бессмертия - духовная и телесная смерть - Рим.6,23. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть: Рим.5,12. Грех разделил человека с Богом: Ис.59,2.
Искупление человека
Мы веруем, что искупление человека, живущего под властью греха, совершилось благодаря искупительной жертве Единородного Сына Божия Иисуса Христа на Голгофском кресте: Евр.9,12; Мф.20,28 (Ис.53,4-7; Деян.4,10-12; 1 Пет.1,18-19) Иисус Христос до конца исполнил волю Своего Небесного Отца,добровольно приняв крестную смерть для искупления рода человеческого. Фил.2,8; Ин.6,38 (10,17-18; Евр.2,14-15), 1Пет.2,24 (Евр.9,11-15). Бог предлагает всякому человеку дар искупления, совершенный Иисусом Христом: Ин.6,40, Тит 2,11 (Мф.11,20-30; 18,11; 2Пет.3,9; 1Тим.2,4). Но от человека зависит: принять верою предлагаемое всем спасение и жизнь вечную или отвергнуть Мр.16,16, Ин.12,46-48 (Ин.3,18; 5,39-40; Евр.10,38).
Вера
Мы веруем, что Бог по Своей вечной благодати дал человеку веру чрез познание Его посредством Слова при содействии Духа Святого: Деян.2,37,41 Рим.10,14 (Деян.4,4; 16,14; 17,11-12).
Мы веруем, что по вере в искупительную жертву Иисуса Христа человек получает спасение и вечную жизнь: Ин.5,24; Деян.10,43; 1 Ин.5,13 (Еф.2,8; Тит 2,11-14).
Вера ведет человека к полному доверию Господу: 2 Тим.1,12 (Рим.4,18-21; Евр.11,8; 17,24-27).
Мы веруем, что подтверждением истиной веры является исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем: Ин.20,28 ; Рим.10,9-10 (Мф.10,32-33; 28,18-20; Лк.12,8-9).Об истинной вере свидетельствуют также добрые дела: Иак.2,14; Гал.5,6.
Покаяние, обращение и возрождение.
Мы веруем, что покаяние есть сознание своей вины перед Богом для прощения грехов и оставления прежнего греховного образа жизни. 1Ин.1,9 (Лк.7,48) Деян.2,37-38, Иез.18,23,Ис.55,7, Деян.3,19.
Мы веруем, что возрождение есть получение человеком от Бога нового духовного естества, так как человек становится новой тварью: Ин.3,3-6; 2 Кор.5,17 (Еф.2.5-6; Кол.2,13; Иез.36,26-27.
Мы веруем, что свидетельством возрождения является безупречная христианская жизнь и постоянный духовный рост: Мф.7,16 (Ин.13,35; 2 Пет.1,5-8; Гал.5,22-24). Для возрожденного человека Иисус Христос становится Господом - 1Кор.12,3, вождем и властелином - 2 Тим.2,21. Появляется ненависть ко греху и стремление противостать всем искушениям - Еф.6,11-17; Пс.96,10. Испытывается жажда общения с Иисусом Христом посредством молитвы и чтения Слова Божия - Еф.3,16-19, любовь к церкви и детям Божиим - 1Пет.1,22-23; 1Ин.5.1; 1Ин.3,14; 1Ин.1,3-7; стремление исполнять волю Божию и уподобляться во всем Христу - Рим.8,29; Ин.10,27-28. Возрожденные имеют свидетельство в себе Слова Божия и Духа Святого, что они дети Божии, наследники вечной жизни - 1 Ин.5,9-13; Рим.8,16-17; Гал.4,7; Еф. 2,19.
Оправдание и усыновление
Мы веруем, что оправдание есть дар благодати Божией через веру в Иисуса Христа. Оправдание освобождает возрожденную душу от чувства виновности и страха осуждения за грех, потому что Христос принял на Себя всю вину нашу и наше наказание: Рим.3,24-25, Рим.4,25, Рим.5,9, Рим.3,28 (Рим.5,8-9; Гал.2,16).
Рим.5,1, 2 Кор. 5,21, Рим.8.33.
Мы веруем, что Бог по великой Своей любви не только прощает и оправдывает кающихся грешников, но и усыновляет их и вводит в семью Божию: 1Ин.3,1. Ин.1,12-13. Все получившие усыновление, становятся предметом особой Божией любви и Его Отцовской заботы: Ин.17,23-24 (Ис.49,14-16; Мф.6,25-34; Лк.12,27-33; Ин.10,14; 27-30; Фил.4,6). Усыновленные пользуются правом на наследство и на все, чем обладает Отец Небесный - Ин.8,35; Лк.15,31; Рим.8,16-17; Еф.2,19; 1 Пет.1,4.
Освящение
Мы веруем, что освящение есть следствие оправдания грешников чрез веру в Иисуса Христа: - 1Кор.1,30. Освящение является внутренним процессом, совершающимся под действием Святого Духа к достижению нравственного духовного совершенства. Мы веруем, что дети Божии в день возрождения получают освящение Кровью Христа и Духом Святым: Евр.10:10,14 (1 Пет.1,1-2; 2,9; Рим.1,7; 1 Кор.1,2; 6,11; 2 Фес.2,13). Однако находясь в "ветхом" теле, они нуждаются в дальнейшем освящении: "святой да освящается еще" - От.22,11. Мы веруем, что освящение верующего человека является особой заботой Бога: Фил.2,13, Еф.5,27, 1 Фес.5,23-а (2 Кор.3,18; Фил.3,10-15; Еф.19,20; 1 Фес.3,12-13).
Мы веруем, что целью освящения является:
- Полное освобождение от греха: Тит 2,14 (Ин.5,14; 8,11; 2 Пет.3,14; Рим.6:2,6; Фил.2,15; Кол.3,5-8).
- Посвящение Иисусу Христу: 1 Кор.6,19-20, 2 Кор.5,15 (Рим.8,5-9,13-14; 2 Кор.6,17-18; Гал.2,20).
- Преображение в образ Иисуса Христа. 2 Кор.3,18, Фил.2,5 (1 Ин.2,6; Рим.8,29; Еф.4,13; Кол.3,10-11).
Мы веруем, что, хотя на земле никто не может достигнуть полной святости и совершенства, тем не менее верующий человек призван постоянно стремиться к очищению и освящению: Фил.3,13-14, 2 Кор.7,1; 1 Ин.3,3 (Рим.12,1-2; Еф.4.22-32; Кол.3,12-15).
Освящение верующего человека содействует:
- исследование Слова Божия: Ин.5,39, Иак.1,21-22 (Кол.3,12; 1 Тим.4,12-16).
- постоянная усердная молитва: Мф.26,41, 1 Фес.5,17.
- регулярное общение с детьми Бжиими: 1 Ин.1,7 (Евр.13.1-2; 2 Фес.1,3)
- полная отдача себя Богу: 1 Кор.15,53.
Мы "будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть" 1 Ин.3,2; 1 Кор.15,49 (От.19,7-8; 20:6,22,3).
Молитва
Мы веруем, что молитва есть средство общения человека с Богом - Иер.29,12. В результате совершенного Иисусом Христом на Голгофе спасения для всех грешников каждый искупленный получает право обращаться к Отцу Небесному через Спасителя, открывая Ему все свои желания - Ин.16,23, Фил.4,6, Иер.33,3 (Мф.6,9-13; Лк.11,1-4; Рим.8,15; Гал.4,6; Лк.18,1).
Библия говорит о трех видах молитвы: благодарение, прошение и ходатайство. 1Тим.2,1-2.
Благодарение, общение и поклонение Богу должно осуществляться в полном сознании Господнего присутствия: - Мф.6,6.
В тайной молитве во имя Христа мы можем открывать все наши согрешения и недостатки, прося прощения и силы для исполнения воли Господа и святого хождения пред Ним - Пс.31,5 (Пс.50,3-14). В молитве мы должны выражать свое поклонение Богу в духе и истине - Ин.4,23-24. Благодарение и поклонение Богу мы можем совершать не только втайне, но и громогласно в собрании святых - Пс.115,8-9, Пс.34,18 (3 Цар.8,22-30; Пс.21,36).
Прошения
В молитве мы открываем свои желания Тому, Кто силен исполнять наши прошения, ибо обещался отвечать на молитвы взывающих к Нему: - Пс.49,15 (Зах.13,9; Мф.26,41; Фил.4,6; Евр.4,15-16).
Ходатайство
Мы веруем, что можем молиться не только о себе, но и о других: о церкви, служителях, об успехе в распространения Евангелия, о всех святых, о близких родных, о страждущих, больных, о друзьях и недругах наших - Быт.18,23-32; Исх.32,11-14,30-32; 34,8-10; Мф.5,44; Лк.22,32; 23,34; 1 Ин.5,16; Иак.5,14-16; 2 Фес.1,11; 3,1.
Мы веруем. что Бог слышит сердечные молитвы веры, если он не противоречат Его планам и Его Святой воли, и исполняет их: 1 Ин.5,14; Ин.16,23; Мр.11,24-25; Ин.14,13-14; 15,7; Евр.10,22; 11,6; Мф.21,22.
При особых обстоятельствах молитвы могут сопровождаться воздержанием от пищи, то есть постами - 1 Кор.7,5. В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих - Иов 3,4-8; Езд.8,21-23; Иоил 1,14; 2,12-15. Иисус Христос говорил ученикам, чтобы во время поста они не были унылыми, как лицемеры - Мф.6,16-18. Пост заключается не только в прибывании в молитве, но и в добродетели, в разрешении "оков неправды" и приведении своих отношений с людьми в должное состояние - Ис.58,3-12; Зах.7,3-10; Мф.5,23-24. Молитва с постом необходима: для получения особой силы свыше - Мф.17,19-21; 2 Кор.6,4-5; 11,27; при больших переживаниях и скорбях - Суд.20-26; 2 Цар.1,12; Есф.4,3; Дан.10,2-3; Пс.34,13; 68,11. При избрание служителей церкви - Деян.13,2-3; 14,23.
Мы веруем, что Церковь на земле создал Сам Иисус Христос. Спаситель сказал: Мф.16,18.
Мы веруем, что со дня Пятидесятницы существуют вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.
Вселенская Церковь Христа
Вселенская Церковь состоит из искупленных Кровью Христа людей от всякого колена и языка, и народа, и племени, как живых, так и умерших в Господе и находящихся на небесах. Евр.12,22-23 (От.5,9-10; Еф.1,22-23; 5,25-27; Кол.1,12-22).
Вселенская церковь в Новом Завете именуется как:
- Тело Христа; Христос же - Глава Церкви: Кол.1,17-18 (1 Кор.12, 20-27; Еф.1,22-23; Кол.1,18-27).
- Паства Христа, Христос - добрый Пастырь этой паствы Ин.10:11,14 (Ин.10,7-30; 21,15-17; Евр.13,20).
- Дом духовный или храм Божий, Иисус Христос - основание этого дома, краеугольный камень Его. Еф.2,19-21; (1 Пет.2,4-6; Евр.3,6).
- Невеста Христа. Иисус Христос - Жених Церкви. Мф.25,1-13 (Еф.5,27; От.19,7-9; 21,9-10; 2 Кор.11,2).
Мы веруем, что о создании Церкви было сокрыто. Кол.1,26-27 (Еф.3,9-10; Рим.14,24). Принадлежность к Вселенской Церкви начинается со дня обращения и запечатления обетованным Святым Духом, но это не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь- Еф.1,13; 1 Кор.2,13; Рим.8,9-14. Из Вселенной Церкви исключается те, кто отпал от Христа или кто связан на земле решением поместной церкви - Евр.6,4-7; Мф.18,17-18; Ин.20,23; 1 Кор.5,3-5.
Поместные церкви Иисуса Христа. Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одною верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою проводящих в определенном месте богослужения. Деян. 2,42 (Мф.18,17; Деян.14,23; 1 Кор.12,13, Рим.8:9,14).
Задачами поместной церкви являются:
- проповедь Евангелия - Мф.28,19 (Мр.16:15,20; Деян.20-24).
- воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни всего, что повелел Христос - Мф.28,20; Еф.3,18-19.
- умножение и укрепление христианской любвы и единства верующих, согласно Первосвященнической молитве Господа - Ин.17,21-23.
О вступлении и выбытии членов поместной церкви
Для вступления в члены поместной церкви Богом установлено: вера, покаяние и возрождение, о чем человек должен засвидетельствовать перед Богом и церквью через устное исповедание и через водное крещение: Рим.10,9-10, 1 Тим.6,12 (Деян.19,2-5), Деян.2,41-42.
Участие в Вечере Господней есть высшее выражение общения верующих со Христом и друг с другом - 1 Кор.10,17.
Отлучение от поместной церкви может быть в случае:
- отпадения от веры в Иисуса Христа.
- кто не любит Господа Иисуса Христа. Ин.6,66-67; Лк.8,13-14.
- совершениe греха против брата - Мф.18,15-18.
Христос учит, что если согрешивший расскаивается, то брат должен простить его (Мф.18:21-35), а если не раскаивается, то увещевать его сначала наедине, а затем в присутствии двух или трех свидетелей (Мф.18,15-16); и в случае непринятия увещевания - передать это церкви которая и утверждает замечание или отлучение согрешившего и не раскаявшегося. Мф.18,17-18.
- грехопадения. Слово Божие учит, чтобы видящие это молились за согрешившего и увещевали его с целью исправления, и только в случае непринятия увещевания церковь подвергает такого отлучению. Но и тогда его нужно вразумлять. 2 Фес.3,14-15. (1 Ин.5,16; Иак.5,19-20; 1 Тим.1,3-5; Евр.10,25; 2 Тим.4,2; 1 Кор.5,3-5; Тит 2,15; 1 Фес.5,11).
Цель увещевания - любовь от чистого сердца; цель отлучения - средство к исправлению согрешившего: Гал.6,1, 2 Кор.2,6-7; Евр.12,15 (Мф.18,7-9; 2 Тим.2,16-19).
Устройство поместной церкви
Мы веруем, что Главою каждой поместной церкви является Иисус Христос. Еф.1,22 (2 Пет.1,19-21); Деян.9,31 (Мф.18,19-20; Деян.2,44-45; 4, 23-32; 6.1-6; 14,27; 15:2,22,28).
По воле Божией каждая церковь (поместная) должна иметь устройство и порядок. 1 Кор.14,33,40.
Мы веруем, что в церкви Бог поставляет служителей, избранных церковью. Еф.4,11-12.
Пресвитеры (епископы, пастыри), диаконы и другие служители поставляются Богом через ниспослание им соответствующих даров и ревности в служении, которое находит одобрение церкви. Церковь, признавая эти дары, избирает их на служение пастырей, диаконов - 1 Пет.5,1-4; 1 Тим.3,1-13; Деян.6,3-6; 21,8; 2 Тим.4,5; Рим.12,7; 1 Кор.12,28-29. Пресвитеры обязаны наставлять членов церкви в здравом учении, а противящихся обличать - Тит 1,9, они призваны поддерживать слабых - Деян.20,35, и пасти Церковь Господа - Деян.20,28, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду - 1 Пет.5,2-3; обходиться с паствой, как кормилица нежно обходиться с детьми - 1 Фес.2,7; 2 Кор.11,29.
Диаконы должны быть сведущими в Слове и исполненными Духом Святым, они призваны помогать пресвитерам в их служении, и по личным качествам должны удовлетворять требованиям Слова Божия - Деян.6,1-4; 1 Тим.3,8-13. В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители - Рим.12,8; 16,1.
Служители, посвящающие все время церкви, могут получать от нее содержание: - 1Кор.9,14 (Мф.10,10; Гал.6,6; 1 Тим.5,17-18).
О рукоположении служителей церкви
Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, посвящаются на служение посредством возложения рук вышестоящими служителями - Деян.6,1-6; 13,3; 14,23; 1 Тим.4,14; 5,22. Рукоположение имеет значение до тех пор, пока рукоположенный выполняет возложенное на него служение в страхе Божием, и это значение утрачивается при совершении им греха, влекущего за собой отлучение от церкви - Тит 1,7; 1 Тим.3,2; Евр.12,15-17. Пресвитеры, диаконы и другие избранные церквами служители совместно участвуют в обсуждении духовных канонических вопросов. Деян.15,6 (Деян.15,22; Фил.1,1).
На обязанности служителей лежит забота духовного воспитания членов церкви - Деян. 14-22; 16,4-5; Еф.4.11-16. Право избрания служителей принадлежит только церкви,и это права церковь не может уступать никому - Деян.6,2-7; 13,1-3; 15,22. Служители на равне с другими членами церкви подлежат церковному суду, однако с соблюдением указания апостола Павла - 1Тим.5,19. Члены церкви, имеющие дары управления и ведения хозяйственными, финансовыми и другими делами церкви, также избираются церковью на это служение -1 Кор.12,28.
Об обязанностях членов церкви.
Члены церкви должны жить во взаимной сердечной любви. 2 Фес.1,3; Ин.13,34-35; 1 Ин.3,11; 1 Пет.1,22; Ин.15,12,17.
Они должны принимать деятельное участие в жизни церкви. 1 Кор.12,25-26.
Каждый член должен посещать богослужебные собрания и достойно учавствовать в вечере Господней. Евр.10,25 (Деян.1,14; Деян.2,1,42; Пс.15,3; 26,4; 121,1; 83,2-3; 115,9-10).
Греческое слово "баптизо" соответствует слову крещение, означает "погружение" - Мр.1,5-9; Мф.3,16; Деян.8,38-39.
Мы веруем, что водное крещение заповедал Сам Иисус Христос и оно было принято апостолами и церквами. Мф.28,19 (Мр.16,16; Деян.2,38; 1 Пет.3,21; Рим.6,3-5, Кол.2,11-12). Водное крещение по Слову Божию совершается над душами, которые сознательно уверовали в Иисуса Христа как в своего личного Спасителя и которые раскаялись, обратились и получили рождение свыше - Мф.28,19; Деян.2,41; Мф.3,6-8; Деян.2,38; 8,12; 10,47; 18,8; 19,5; Гал.3,26-27; Мр.16,16. Церковь должна убедиться, что лицо желающее принять святое водное крещение, пережило рождение свыше и добровольно и сознательно желает исполнить заповедь Господню: Деян.8,37. По повелению Господа Иисуса Христа, крещаемый должен быть погружен в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа - Мф.28,19. Погружение в воду символически означает смерть, погребение прежней греховной жизни, а выход из воды означает воскресение со Христом: поэтому крещаемый должен погружаться в воду один раз - Рим.6,3-5.
Крещение есть свидетельство веры, любви ко Христу и послушания Господу - Деян.2,38-41; 22,16. Крещение по вере совершается только один раз в жизни, оно является торжественным обещанием служить Богу доброй совестью: - 1 Пет.3,21.
Мы веруем, что все, "крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились". Рим.6,3-4. Принявшие святое водное крещение, таким образом, посвящают себя Иисусу Христу - Рим.12,1.
Мы веруем что вечеря Господня - хлебопреломление - есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания Его страданий и смерти на кресте - Мф.26,26-28; Мр.14,22-24, Лк.22,17-20; Лк.22,19. Участвовать в хлебопреломлении могут те, кто принял верою Иисуса Христа как своего личного Спасителя, пережил рождение свыше и принял святое водное крещение по вере (Мф.28,19-20; Деян.2,41-46; 22,16); кто ведет благочестивый образ жизни (1 Кор.11,29) и находится в мире с Господом, церковью и людьми (Мф.5,23-24; 1 Кор.5,11-13; 10:14,19-21). Вечеря Господня есть приобщение каждого члена церкви к Господу и к Его Церкви: 1 Кор.10,16-17.
Участвуя в вечери Господней, верующие возвещают смерть Христа - 1 Кор.11,26.
Трапеза Господня является средством единения верующих с Господом и друг с другом, знаком поклонения, благодарения и прославления Иисуса Христа.
Вечеря Господня будет совершаться, "доколе Он придет" - 1 Кор.11,26
Мы веруем что первый день недели был днем, в который воскрес наш Господь Иисус Христос - Мф.28,1; Мр.16,9; Ин.20,1; 11,22-23; Рим.4,25.
Сошествие Святого Духа произошло также в воскресный день - Деян.2,1. "В день воскресный" апостол Иоанн получил откровение Иисуса Христа - От.1,10.
Воскресный день - это великий праздник всех христиан. Это день Господний, и он должен быть посвящен святому общению душ с Господом и прославлению Его Святого имени - Деян.2,42; 1 Кор.16,1-2; Иак.1,27; 2 Пет.1,5-9.
Мы веруем, что брак установлен Богом - Быт.2:18,24.
Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их - Быт.2,18; 1Кор.7,38; 1Пет.3,1-7; Еф.5,22-23. На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа - Мф.19,4-6; 1Кор.6,16; 7,2. При смерти одного из супругов верующему или верующей Слово Божие не запрещает вступать в брак, но только в Господе - 1Кор.7,39. Регистрация брака должна производиться в соответствии с законами страны - Кол.3,17; 1 Пет.2,13. Бракосочетание совершается служителем церкви с верой, что Господь благословляет этот брак - Мф.19,6. На основании Слова Божия развод и вторичное вступление в брак - не позволяются - Мал.2,15-16; Мф.5,32; Мр.10,2-12; Рим.7,2-3; 1Кор.7,10-11. Но в случае прелюбодеяния одной стороны разрешается развод и вступление невиновной стороны в новый брак. Мф.19,9; Мф.5,32. От брачных уз освобождаются те, которые оставлены неверующей стороной 1Кор.7,15; 7,8-9. Христианская чета смотрит на детей как на драгоценный дар Божий - Пс.126,3. Родители несут ответственность за воспитание своих детей - Кол.3,21; Еф.6,4; Мф.18,6-7; Вт.6,5-9; Пс.77,3-8.
ХII. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА И О СУДЕ
Мы веруем, что до второго пришествия Иисуса Христа состоится восхищение Церкви. Причем это восхищение произойдет невидимо для мира. Во мгновение ока умершие в Господе воскреснут, бодрствующие и живущие на земле изменятся и вместе восхищены будут. 1 Фес.4,16-17 (1 Кор.15,51-57; Фил.3,21; 1 Ин.3,2; 1 Кор.15,44-49).
Восхищение Церкви произойдет неожиданно, поэтому Господь призывает бодрствовать и ожидать Его: Мф.24,36-44 (25,1-13; 25,13-30; 1 Фес.5:4,6).
Бодрствующие войдут в славу Его и предстанут пред судилище Христово не для осуждения, но для получения награды: 2 Кор.5,10; 1 Пет.4,17; 1 Кор.3,14; Мф.25,14-30; Лк.19,12-26; Дан.12,3; 2 Тим.4,7-8; От. 4 гл.
Небодрствующие и неготовые останутся с неверными на великую скорбь - Мф.24,40-41; 25,11-13; Лк.12,45-46; 1 Кор.3,15; От.6,9-11; От.7,13-16.
После великой скорби Христос придет с ангелами небесными - Мф.16,27; 25,31; Иуд.14-15; От.19,11-14; От.1,7 (Мф.24,30; Ин.12,37; Зах.12,10-14).
Тогда начнется суд, но только над всеми живущими на земле - Мф.25,31-32; Мф.25,33-46; От.19,15-19; 20,4-5.
Во время великой скорби произойдет воскресение умерших в Господе.
В это время "они оживут и будут царствовать со Христом тысячу лет" - От.20,4.
Прочие же из умерших не оживут, доколе не окончится тысяча лет царствования Христа - От.20,5. После тысячи лет будет короткий промежуток времени, в течение которого сатана будет обольщать народы - От.20,7-10. Затем состоится второе воскресение всех нечестивых - 20,13 и окончательный суд перед великим белым престолом. От.20,11-12.
После суда наступит вечность, явление с неба Нового Иерусалима: - от.21,1-27; 22,1-7. "Се гряду скоро" - От.22,12.
Мы веруем, что власти установлены Богом, как и сказано - Рим.13,1-2.
Всякий истинный христианин должен быть верным гражданином своего государства, повинующимся власти "не только из страха наказания но и по совести" Рим.13,5-7; Мф.22,21; 1 Пет.2,13-17.
Как граждане своей страны мы считаем себя обязанными "отдавать всякому должное", в том числе и отбывать воинскую повинность - Лк.3,14; Деян.23,12-23; 1 Пет.2,13-14; Рим.13,1-7.Мы призваны молиться за правительство, чтобы оно, под его милостивой защитой, так употребляло вверенную ему власть, чтобы сохранить мир и правосудие - Иер.29,7; 1 Тим.2,1-2.
Мы также признаем нашу обязанность посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества содействуя торжеству добра - Рим.12,17, свободы - 1 Кор.7,21, справедливость - Фил.4,8, искать мира для всех людей - 1 Пет.3,11, Рим.14,19; Евр,12,14.
Церковь Христа в противоположность государству есть не от мира сего - Ин.18,36. Отсюда жизнь Церкви и жизнь государства - совершенно разнородны - 1 Кор.2,6-7. По своему существу Церковь, признавая своим Главою Христа, не может находиться под владычеством светской власти, тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее приемами - Мф.20,22-28; Лк.12,13-14.
Отделение Церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в исполнение обязанностей нашей христианской веры в наше отношение к Богу. Церковь в своей деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа - Мф.22,21