«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)
Главная страница   →   Свидетели Иеговы   →   3. Бог един в трех лицах

3. Бог един в трех лицах

Глава 3

БОГ ЕДИН В ТРЕХ ЛИЦАХ

Самое прямое высказывание Бога как Отца, Сына и Духа Святого открываются в Новом Завете. Каждая Личность выражает Себя как Бог, в то же время Новый Завет нам говорит, что есть один Бог. Физическая сторона библейского учения изложена следующим образом: существует один Бог. Этот единственный Бог называется Отцом, Сыном, Святым Духом, все Личности равные, все они одной сути и равны в могуществе и славе, все именуемые Богом. Тем самым нас подводят к мысли, что Отец, Сын и Святой Дух являются одним Богом, т.е. к доктрине Троицы.

" Мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в единстве; не смешивая Личности, не разделяя сути (сущности). Существует одна личность Отца, другая Сына и третья - Святого Духа. Но божественность Отца, Сына и Святого Духа одна, их слава равна и царствование вечно. Святой Дух таков же, как Сын и как Отец. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И это не три Бога, но один Бог. Должно поклоняться Единству Троицы и Троице в единстве" (символ веры).

Об этом думали многие. Прогуливаясь по берегу моря и рассуждая о Троице, Августин ощущал некоторую нетерпеливость из-за того, что не мог получить ясности в этом вопросе. Вдруг он увидел горько плачущего ребенка. Забыв на минуту то, что так беспокоило его, он остановился, чтобы спросить, в чем дело. Ребенок ответил: Я плачу, потому что не могу перелить весь океан в яму, которую вырыл вот здесь в песке. Святой получил свой ответ: "Как может человек надеяться понять природу неограниченного Бога своим ограниченным умом?".

Свидетели Иеговы опровергают доктрину Троицы лишь потому, что у других религий "бог" тоже троичен. Но призадумывался хоть раз Свидетель Иеговы, почему у них Бог не составлен из четырех или пяти личностей, а именно у всех из трех? Просто дьявол копирует Бога истинного во всем! Их маги и учителя своими чародействами смогли только узнать, что Бог является Троицей, но не познать. Случайностей в мире не бывает! Но какое отношение мы имеем к язычникам и энциклопедиям мирским? Разве на мнениях неверующих можно основывать свой библейский взгляд? Еще до христиан, язычники верили в потоп, значит его не было? У них вера в многобожие, у нас же вера в единобожие.

Библия учит, что существует один и только один Бог: "Слушай, Израиль; Господь, Бог наш, Господь один есть" Вт.6:4; однако это никак не противоречит учению о Троице, поскольку мы тоже верим, что есть только один Бог. По сути дела, библейские стихи, цитируемые Свидетелями Иеговы, лишь подтверждают, что есть только один Бог. В них ничего не говорится о том, что в Боге всего одна личность. Хотя Бог и един по своей сущности и природе, Он в то же время является тремя личностями. Отвергающий Троицу должен ответить, почему Бог говорит о Себе во множественном числе? Одно из имен в Ветхом Завете есть Элохим, оно используется 2600 раз. Это существительное используется во множественном числе, а при наличии глагола, в единственном. Во Вт.6:4 использовано слово Элохим. Мы рассмотрим некоторые места, где Бог говорит о Себе как о "Нас" или "Наше": "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; ...И сотворил Бог человека по образу Своему по образу Божью сотворил его" Быт.1:26,27. (Многие скажут, что Бог здесь говорил с Иисусом. Утверждающие так, считают Его за ангела, а стих говорит, что Бог сотворил Сам. Разве нас сотворил ангел? Так как в Ин.1:3 написано, что все создал Иисус Христос, то Бог должен был сказать созданному Сыну: "сотвори Мне человека". Кроме того, в Божественной Троице только Бог-Сын имеет образ: "Ибо, кого Он предопределил(быть) подобными образу Сына Своего..." Рим.8:29. "И сказал Господь Бог; вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" Быт.3:22. "Сойдем же, и смешаем там язык их...; там смешал Господь язык" Быт.11:7,9.

Писание не учит тому, что Бог надевает три различные маски по ходу развития исторической драмы. То, чему Библия учит, изложено в доктрине Троицы следующим образом: существует один Бог, открывший Себя в трех личностях - Отце, Сыне и Святом Духе, и эти три личности являются одним Богом. Понятие - Единый Бог - не исключает возможности трех лиц, в которые мы верим. Слово "один" в Священном Писании иногда имеет и коллективный смысл. Например: "и будут (муж и жена) одна плоть" Быт.2:24; "Вот один народ" Быт.11:6. Пусть тот, кто отвергает Троицу, ответит на следующие вопросы:

О СКОЛЬКИХ ЛИЧНОСТЯХ ИДЕТ РЕЧЬ? О ТРЕХ ИЛИ ДВУХ?

Когда Свидетель Иеговы начинает тему о Троице, то он просит, чтоб ему показали такое слово в Библии. Попоросите тогда его, чтоб он показал слово "Библия" в Библии или слова "Зал Царств". А где написано про Троицу в Библии? См. стихи :
      "Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь" 2Кор.13:13. (Такое тройное благословение было и в Ветхом Завете: "Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их" Чсл.6:24-27). "По предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножатся" 1Пет.1:2. "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производивший все во всех" 1Кор.12:4-6. "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и вот, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоан Духа Божья, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И вот голос (Отца) с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" Мт.3:16,17. "(Иисус)... и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек" Ин.14:16. "Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей" Рим.14:17-18. "Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божья, дабы это приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу" Рим.15:16. "Между тем умоляю вас братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу" Рим.15:30. "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" 2Кор.1:21-22. "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего" Тит.3:4-6. "Потому что чрез Него(Христа) и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе" Еф.2:18.

Читайте внимательно, говорит Бог Сын: "Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его" Ис.48:16. А также читайте Иуды 20-21; Еф.2:19-22; 3:5-7; 3:14-17 )

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ О БОГЕ
Есть Отец (1Фес.1:1; 2Пет1:17; Еф.4:6); Сын (Тит.2:13; Рим.9:5; Д.А.20:28; 1Тим.3:16; 1Ин.5:20); Дух Святой (2Кор3:17; Д.А.5:3,4; 2Кор.5:19); Единый, и нет кроме Него (Вт.4:35)?

КТО ВОСКРЕСИЛ ИИСУСА ИЗ МЕРТВЫХ
Отец(Рим.6:4); Сын(Ин. 2:19-21; 10:17,18); Дух Святой (Рим.8:11); Бог (Евр.13:20)?

КТО СОТВОРИЛ МИР
Бог (Быт.1:1; Евр.11:3); Сын (Кол.1:16,17; Ин.1:1-3; Евр.1:10,11); Дух Святой (Быт.1:2)?

КТО ВОЗРОЖДАЕТ И ОБНОВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА
Отец (1Пет1:3); Сын (Ин.5:21; 4:14); Дух Святой (Ин.3:6; Тит.3:5); Бог (1Ин.3:9)?

КТО ОПРАВДЫВАЕТ
Отец (Иер.23:6=>2Кор.5:19); Сын (Рим.5:9;10:4; 2Кор.5:19,21); Дух Святой (1Кор.6:11; Гал.5:5); Бог (Рим.4:6; 9:33)?

КТО ОСВЕЩАЕТ ЧЕЛОВЕКА
Отец (Иуда 1); Сын (Тит.3:14); Дух Святой (1Пет.1:2); Бог (Ис.31:13)?

КТО ОЧИЩАЕТ ИЛИ СПАСАЕТ НАС ОТ БУДУЩЕГО ГНЕВА БОЖЬЕГО
Отец (1Ин.4:14; Ин.3:16; 18:11); Сын (Мат.26:28; Ин.1:29; 1Ин.2:2); Дух Святой (Евр.9:14); Бог (2Кор.5:1; Д.А.20:28)?

КТО ПОШЛЕТ ДУХА СВЯТОГО
Отец (Ин.14:27); Сын (Ин.15:26; 16:7); Сам придет (Ин.16:13)?

КОГО ИСКУШАЛ ИЗРАИЛЬ В ПУСТЫНЕ
Бога (Чис.21:6-7); Христа (1Кор.10:9); Духа Святого (Евр.3:9)?

КТО ЕСТЬ ИСТИНА
Бог (Иер.10:10); Отец (Ин.8:26; 7:28); Иисус (Ин.14:6); Дух Святой (1Ин.5:6)?

КТО НАПОЛНЯЕТ НАС ПРИ РОЖДЕНИИ СВЫШЕ (Ин.3:2-12)
Отец (Еф.4:6); Иисус (2Кор.13:5); Дух Святой (1Кор.3:16)?

Бог знает Себя в совершенстве. Ни у одного из сотворенных существ нет полного познания о себе. Отец, Сын и Дух Святой знают друг друга в совершенстве. Каждый из них в отдельности обладает таким познанием о другом. Иисус сказал: "Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" Мт.11:27; и "... Дух все проницает, и глубины Божии. ... и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" 1Кор.2:10б,11б.

БОГ И ЕГО ЗАВЕЩАНИЕ

Читая Библию, мы замечаем, что Бог дает нам жизнь вечную даром. Эту жизнь Он завещал тем, которые приняли Иисуса Христа. После покаяния и принятия Его Сына, мы становимся Богу сыновьями. Он дает нам власть быть чадами Божьими (Ин.1:12). Господь хочет дать нам жизнь вечную, но чтобы это завещание вошло в силу, Он должен был умереть: "Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, Потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив" Евр.9:16,17. Что же делает Бог? С завещанием в руках Он приходит на землю и "умирает": "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" Фил.2:7,8. Приходили Ангелы на землю, принимали образ людей, и это для них не было унижением. Всемогущий Бог не мог прийти на землю в небесной славе, поэтому Он делает Себя подобным людям. Отцы на земле пишут завещания своим сыновьям, и все богатство отца переходит в руки сына, после смерти отца. "Братья! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему" Гал.3:15. Божье завещание - даром данная жизнь вечная, и за нее невозможно заплатить; ведь как на земле сыновья не платят за наследство и даже не в силе это сделать, так и с Божьим наследством. "... оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни" Тит.3:7. Сторожевая Башня учит своих последователей, что они жизнь вечную должны заработать. Никогда у них это не получится, потому что за секунду жизни человек не может уплатить, а тем более за вечную. Жизнь бесценна! "Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божье - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божья имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божья) имеет жизнь; не имеющий Сына Божья не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божья, дабы вы знали, что веруя в Сына Божья, имеете жизнь вечную" 1Ин.5:9-13. Здесь говорится, что имеющий Сына уже имеет жизнь! Не будет иметь, а уже имеет. Свидетели принимают свидетельство человеческое, которое учит их, что они не достойны вечной жизни, они должны ее заработать! Бог дает эту жизнь даром всем тем, которые примут Его Сына верой: "Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" Еф.2:8,9. Будьте наследниками Божьего завещания, Он хочет его вам дать и усыновить вас.

КАК СЫН ПОКОРИТСЯ ОТЦУ? (1Кор.15:28)

1) Расселиты используют этот стих для умаления Христа. Стих же говорит, что тогда покорится, а сейчас что делает? "Как что делает?" - спрашивают они. Вышесказанное ясно показывает, что Сын не в подчинении Отца, Он является Ему равным во всем. Здесь глагол покорится в будущем времени и не означает неравенство лиц, но скорее - различие ролей, покорность относится лишь к функции, и подчинение не обязательно подразумевает низшее существо.

2) (*Иисус может "подчиниться "Богу Отцу так же, как в детстве он подчинился Своим земным родителям. Посмотрите в Лк.2:51, где употребляется то же самое слово "покорится" (греч. hupotasso), что и в 1Кор:15:28. Если повиновение земным родителям не лишает Иисуса человеческой природы, то почему Его повиновение Отцу должно означать, что Он - не Бог? (* 11\ cтр.9-10)

3) Сын, сущий в недре Отчем, явил Бога (Ин.1:18) (Бога никто не видел никогда: единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл - перевод с греческого подлинника под редакцией епископа Кассиана) Иисус Христос является Богом. Он Слово Бога и Сам Бог (Ин.1:1), а Бог без Слова никогда не был. Оно было постоянно в Боге, а не вне Его. Оно было "сущим в недре Отчем" Ин.1:18. Был момент, когда Слово было представлено сотворенному миру, имел место: "ввод во вселенную" Евр.1:6 (Греческое eisagein - значит вводить в обладании известным предметом (судебный термин); вводить во вселенную - вводить в обладание вселенной; вводить Первородного - вводить имеющего по закону полные права наследства * А.П.Лопухин том.III, стр.439). Бог выводит из недра Бога Истинного (1Ин.5:20) Себе равным, потому повелевает поклонение Сыну для всех Ангелов (Евр.1:6). Бог - "открылся Сыном Божиим (Словом) в силе..." Рим.1:4. Вторгаясь во времени, Слово получило имя выше всякого имени (Фил.2:9). Будучи в недре, выходит, обретает на земле тело и являет Бога (Ин.1:14). Оставило Свою небесную славу (Ин.17:5) и приходит на землю, является сотворенному миру. Ангелы всегда видят лицо Отца, но для них было тайной, каким образом Бог был в теле (Он показал Себя Ангелам (1Тим.3:16)). Обладая самым высоким именем во вселенной, в Гефсиманском саду, Иисус Христос просит Отца вернуть Ему ту славу, которую Он имел у Него прежде создания мира (Ин.17:5). Здесь можно привести такой пример: идут два генерала, один - в военной форме, другой же в гражданском. Мало кто будет обращать внимание на того без формы; на улице все будут слушаться "настоящего", и если у "гражданского" появятся проблемы, то он будет обращаться за помощью к своему другу в форме. Так и с Иисусом Христом, Он раздел Свою "божественную форму" и пришел к нам, чтобы быть таким, как мы (Евр.2:17,18). "Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" Ин.1:18. Кого явил? Самого Бога! После воскресения, Отец начал возвращать Ему все: "Все покорил под ноги Его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтоб все было ему покорено" Евр.2:8. Отец возвращает Своему Сыну всю власть, которую Он в Свое время оставил добровольно. Есть уточнение: "... когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все" 1Кор.15:27. Мы исповедуем Иисуса, Который не выше Отца, а равный Ему. Сын не выше Отца, и Отец не выше Сына. Ни одна ипостась не подчиняется другой, а действуют воедино и все, что имеет Отец, есть Его (Ин.16:15).

Написано: "Потому Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но Тело уготовил Мне" Евр.10:5; Это тело потеряло свое значение при воскресении. Оно заменено Телом духовным (Фил.3:21). Он царствует до определенного времени, ибо Ему надлежит царствовать, доколе не низложит всех врагов под ноги Свои. После этого произойдет передача власти Богу и святым (1Кор.15:24; Дан.7:27). Вся перечисленная иерархия в 1Кор.11:3, существует для совершения дела искупления. Когда последний враг, смерть, истребится (1Кор.15:26), то Слово вернется в недро Отца, а Его духовное Тело отождествится с Церковью. При воскресении, Церковь образует духовное Тело и соединится с Отцом, который и будет главою тела, т.е. Богом все во всем. Христос и Дух Святой исходят от Бога, мы во Христе (1Кор.1:30). Церковь - Тело Христа (Еф.1:23). Здесь и сокрыта тайна домостроительства Божья (Еф.3:9). Все выше изучаемое - процесс времени (Евр.10:13). Господь ожидает, чтоб все было низложено под Его ноги. Имя, полученное Словом на земле, дано людям для спасения (Д.А.4:12). В вечности же оно потеряет свое значение. Иисус будет носить имя Иеговы, которое и имел до воплощения (Ин.8:24-25,58), ибо это сущность Бога, которая не имеет начала. После завершения плана искупления и 1000-го Царства, после того, как все могущество возвратится Ему обратно, "Слово(Иисус)", которое было "сущим в недре Отчем" возвратится обратно в "недро Отца": "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" 1Кор.15:28. Он передаст царство Богу, но так как Царство Его вечное (Дан.7:13), будучи Богом в недре, Сын будет царствовать вечно.

На нынешний момент, Бог триедин, и имя его триедино (Мт.28:19), но после завершения Божьего плана спасения, Господь будет един и имя Его едино!: "И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино" Зах.14:9. Бог покорил Себя законам земли, чтоб мы могли покоряться законам Духа. Сегодня Христос "все во всем" (Кол.3:11) тогда будет Бог. Слово "недро", указывает на близость и привязанность, оно обозначает, что Иисус приходит к нам из самого сердца Бога, именно в силу этой тесной связи Он может явить Бога нам так, как Он это делает. Он открывает нам близкое и подлинное знание Отца благодаря тому, что связан с Отцом. Он исшел от Отца (Ин.8:42), а не создан Им. От Отца исшел и Дух Святой (Ин.15:26) и это не говорит о том, что Дух Святой создан, Он вечен, как и Сын.

Существует легенда о царе, который решил пожить среди своего народа как равный простым людям. Сняв венец и царскую одежду, он переоделся в одежду крестьянина. Оставив свой дворец, он направился в село и постучался в первую дверь. " Можете ли вы меня накормить и приютить?" - спросил царь, - я за это заплачу вам трудом". Женщина подумала немного: "Человек кажется крепкий и к труду годный. Пойду спрошу мужа, думаю согласится". Так и сделала, побежала и вскоре вернулась: "Мой муж согласен приютить вас, но вам придется за это работать", - сказала она. Царь согласился и стал помощником фермера. День за днем он работал с хозяином и другими крестьянами. Никто не узнавал в нем царя. Однажды пришли в село царские воины и начали искать человека, укравшего виноград из царского виноградника. Оказалось, что это был тот крестьянин, к которому нанялся работать царь. "Зачем вы его арестовали? - спросил царь,- что же он сделал?". Воины, не узнав в бедном работнике своего царя, грубо ответили ему: "А тебе какое дело? Этот человек вор и достоин наказания". Но вдруг, к немалому удивлению воинов, царь отвечает им: "Я ему прощаю, и если он что-то украл, я заплачу". Тут солдаты засмеялись: "Кто же ты? Как ты можешь простить этому вору? Один лишь царь имеет эту власть". "Я - царь", - был спокойный ответ. Еще сильнее захохотали воины. "Ты царь? - спросили они, - ну так докажи нам". Спокойно глядя на них, царь вынул из кармана перстень и показал им. И действительно, это царское кольцо, он царь! Он имеет полное право простить фермера и покрыть его долг. Ужас объял всех присутствующих, и все пали перед ним на колени и низко поклонились ему. Царь жил среди них, а они его не узнали!

КОМУ УПОДОБИТЕ МЕНЯ, И С КЕМ СРАВНИТЕ, И С КЕМ СЛИЧИТЕ, ЧТОБЫ МЫ БЫЛИ СХОДНЫ? (Ис.46:5)

Свидетель Иеговы предложит вам сравнить Бога с нашей земной семьей и спросит вас: "как вы можете быть со своим отцом одно?", а вы дайте ему прочитать предыдущий стих и скажите, что такие сравнения делать нельзя! А если они сравнивают Отца и Сына небесного, с отцом и сыном земным, то тогда давайте поищем небесную мать! Иисус Христос как Человек имел ее только на земле. В Рим.11:33 Писание даже говорит: "...непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его," - а в Ис.55:8-9: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших."

Ограниченные возможности человека не позволяют нам постичь полностью Бога. Вместо того, чтобы отвергать доктрину Троицы лишь потому, что мы не полностью понимаем природу Бога, мы должны помнить слова апостола Павла: "Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" 1Кор.13:12. Понять Бога своим умом мы не сможем, потому что это тайна: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" 1Тим.3:16.

КТО ЕСТЬ ИЕГОВА? ... ТАЙНА БОГА.

* Библия утверждает в Кол.2:2, что у Бога есть "ТАЙНА". При этом в Писании говорится: "...тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения". Обратите внимание: все сокровища спрятаны, сокрыты в Тайне...Тайне Самого Бога - во Христе. Мы все должны научиться быть в смирении пред Богом. Когда мы исследуем Писание, мы поймем, что мы знаем очень мало... а говорим много! В истинном смирении мы все увидим себя беспомощными, жалкими грешниками, зависящими полностью от Божьей благодати и милости. Если мы будем внимать Слову Божьему с верой, Он может открыть наши глаза и уши. Мы можем наконец-то обнаружить, что У БОГА ЕСТЬ ТАЙНА, сокрытая... от нас точно так, как Он и говорит (Кол.2:2,3). Евреи не могут объяснить появлении Бога в Ветхом Завете (Исх.24:9-11; Числ.12:6-8)! Они остаются "Тайной" для Израиля (и для Сторожевой Башни)... и для них - камнем преткновения (1Пет2:6-8). Опыт Иудеев не находится в гармонии с Писанием! "не можно тебе увидеть... Меня и остаться в живых" (Исх.33:20). Евреи в действительности видели Бога...

КОГО ЖЕ ТОГДА ОНИ ВИДЕЛИ?

Они не могут принять откровение Нового Завета... Кто это был... Кто явился им; Кто сопровождал их при переходе через море и через пустыню? В трудный час они взывали: "Иегова, твердыня моя (скала) и избавитель мой" (2Цар.22:3) "И все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень (греч.-скала) же был Христос" (1Кор.10:2-4). Павел открывает нам, что Иегова - Скала, это в действительности был... Христос-Скала!

Свидетели Иеговы не знают Иегову-Сына, Иов же Его знал: "А я знаю, Искупитель мой (Христос) жив и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его" (Иов.19:25-27). Выясняются три важнейших факта: его Искупитель Христос жив, в последний день Он (Христос) восставит его из праха (Ин.6:40), и что Иову предстоит во плоти своей узреть Его своими собственными глазами. И Тот, Которого Иов видит... есть Бог. Этот Искупитель, Которого Иов называет Богом... есть "ТАЙНА" самого Бога-Христос!

Понимаете ли вы это, или нет, верите ли Вы в это, или нет, но Ваше отношение ко Христу есть ваше отношение к Иегове. В Иоана 8:24 наш ГОСПОДЬ предупреждает всех неверующих этими вечными торжественными словами: "если не уверуете, что это Я (греч. - Я ЕСМЬ (ИЕГОВА), то умрете во грехах ваших").

В заключении: почти все доводы, используемые для отрицания того, что Иисус-Бог, произрастают из превратного понимания Флп.2:6-11, где проповедуется, что Иисус имел две природы, человеческую и божественную. Иисус "существовал" в двух "образах" - как Бог (ст.6) и как человек ("раб", ст.7). Текст учит, что Его первое состояние было положением "равенства" с Богом, второе - состоянием "уничиженным". Почти все стихи, используемые для того, чтобы доказывать, что Иисус был не равен Богу Отцу и поэтому не был одно с Богом, сопоставляют Иисуса с Его уничиженным человеческим состоянием, с вознесенным положением Бога на небесах. Не замечают того, что Иисус оставил Свое вознесенное положение равенства с Богом Отцом, чтобы стать человеком, умереть за грехи мира, воскреснуть и потом еще раз вознестись.

Свидетели Иеговы утверждают, что у Христа был только образ Бога, т.е. Он очень был похож на Него, но в сущности был отличным от Бога. Но в этом контексте исключается такое понимание слова "образ", ибо написано , что Христос "принял образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек". Смотря на этот стих глазами иеговистов, можно сказать, что Христос не был "самым великим человеком, который когда либо жил", а просто очень был похож на людей, будучи призраком. Если Он не был Богом, то тогда Он не был и человеком!

"Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, то не чтит и Отца, пославшего Его" Ин.5:23. "возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный" 2Пет.3:18, потому что в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения" Кол.2:3. Молите Его, чтоб Он открылся вам, ибо чрез Его познание утешится ваше сердце (Кол.2:2).    * "Отметка, взятая из брошюры: "Летнее вторжение Свидетелей Иеговы":

ПАВЕЛ - БОГОХУЛЬНИК?

Свидетелям Иеговы можно предложить, чтоб они нашли еврейскую библиотеку и узнали причины, по которым еврейский народ отказался от Иисуса-Мессии. Вот что они пишут: "После смерти Иисуса из Назарета секта его последователей обрела нового руководителя в лице Савла (Шаула) из Тарса. Он ходил по синагогам Иудеи и проповедовал именем Иисуса, которого считал Мессией. Евреи оставались равнодушными к проповедям Савла-Шаула. Они не могли признать Иисуса Мессией и богочеловеком, поскольку это совершенно противоречило основному принципу иудаизма - монотеизму" ("По тропам еврейской истории" Рут Сэмюэле; Израиль, 1991 г., стр. 130). Евреи говорят, что Павел рассказывал о Христе, как о Боге. И как тогда, так и сегодня, вместе со Свидетелями Иеговы, они не могут понять, что Павел проповедовал не многобожие, а монотеизм (единого Бога, открывающего Себя в трех Личностях.)

Павел пишет: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии;" 1Тим.1:12-13. Из этих стихов Писания мы имеем два аргумента, говорящие, что Павел верил в божество Иисуса Христа: 1) Он молится (благодарит) Иисусу; 2) Также мы читаем, что Павел говорит о себе как о богохульнике. Богохульник - это тот, кто хулит Бога. Савл тарсянин, строгий фарисей (Д.А.22:3; Флп.3:4-5), никогда не стал бы хулить Бога, но он злословил Господа Иисуса. Здесь он исповедал, что это было богохульство. Отсюда видно, что он верил в божество Христа.

Помните: Ин.16:15 "Все, что имеет Отец, есть Мое..."

а также, что Иисус Христос был распят не за то, что Он воскрешал мертвых, не за то, что Он давал зрение слепым и не за то, что Он исцелял хромых. Иисус был распят за то, что Он назвал Себя Богом (Ин.10:33; Мт.26:62-66).

Другие материалы:  Троица. Библейское учение или языческая ложь?



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN