«Испытывайте самих себя, ввере ли вы; самих себя исследывайте....» (2Кор.13:5)

Крещение (продолжение 2)

9. А. К.: А если главное в крещении совершается Духом - то откуда же у протестантов такое дерзновение ограничивать область действия Того, Кто дышит, где хочет? Почему они столь уверены в том, что Дух не хочет действовать в детях?

И. К.: Следуя логике православного диакона, мы спрашиваем, почему этот Дух не может вселиться в сердце ребенка при рождении? Не ограничивает ли тогда православие Святого Духа, каждый раз на восемь дней? И если Он хочет действовать в детях, то не ограничиваем ли мы Его водами крещения? Сам Господь Бог решил, чтобы свои действия на земле Он продвигал по вере людей, ибо когда Иисус ходил по родному краю, не мог совершить там никакого чуда из-за неверия соотечественников"И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил" Мк.6:5-6. Сам Господь Иисус не мог совершать чудеса, не потому что люди небыли крещены, а потому что они не верили. Православные воздвигли еще одну преграду: крещение; а может оставим решение Божие незаменимым, и разрешим Ему действовать в жизни людей по нашей вере? Ибо православие, неправильно истолковывая слова "от воды" перешли в такую философию, что приписывают крещению чуть ли не всю благодатную силу спасения. Но Господь Иисус ясно повторяет: есть рождение от плоти и есть рождение от Духа (нет повторения + вода(крещения)). Нужно родиться от плоти, а потом от Духа и увидишь Царство Божие. Если человек не родился в этот мир, как же родить его от Духа? (Ср.Ин.1:12-13 с Ин.3:5-6). Сегодня никто из баптистов, не ограничивает Духа Святого, не крестя ребенка. Ибо первостепенная работа Духа Святого не состоит в том, чтобы перерождать людей в водах крещения или вести верующих к тому, чтобы они крестили своих детей. Его работа в следующем: " Он <Дух>, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; Ин.16:8-9. Потому баптисты не ограничивают Духа тем, что не хотят крестить своих детей, а хотят помочь людям, которые, будучи крещены в детстве, перестают думать о Нем и препятствуют Духу Святому работать в них! Духа Святого можно ограничить только неверием, но никак не таинством крещения!

10. А. К.: В текстах Нового Завета есть прямое повеление Христа: "Не препятствуйте им <детям> приходить ко Мне" (Мф.19,14). Однако единственная дверь ко Христу - "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).

И. К.: Но разве дети не подошли ко Христу? Причем тут текст Мтф.19:14 к Ин.3:5. Разве так должен человек, знающий Библию, действовать? Ведь когда дети подходили ко Христу, разве Он их крестил? Почему же Он отпускал их от Себя неспасенными? А может мы и Христа будем обвинять, а не баптистов? По православной апологетике можно обвинить Самого Иисуса Христа, ибо Он имел возможность "родить" хотя-бы несколько детей "от воды" и не сделал этого! Христос, взглянув на детей, "возложил руки на них и (крестил?! Нет, а) благословил их" (Мк. 10, 16).

11. А. К.: Бог освящает детей даже до их рождения, примером чему - Иоанн Креститель (Лк.1,15). Можно вспомнить пророка Иеремию ("Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя" - Иер.1,5) и апостола Павла: "Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею" (Гал.1,15). Как видим, благодать может касаться детей даже помимо их рассудка. Почему же отказывать детям в благодати крещения и причастия?

И. К.: Диакон Андрей Кураев сам себе противоречит. Если в Израильском народе существовали эти три шага: обрезание, благословение и посвящение, то эти приводимые стихи еще раз утверждают, что Бог есть Властелин жизни и Он действует как хочет, и не зависит Его избрание от вод крещения. Ибо Моисея выбрали на служение до обрезания, Авраама тоже, потому вход в завет и вменение праведности не по обрезанию или крещению, а по вере! Благодать на Корнилия сошла без обрезания и без крещения!

12. А. К.: В Ветхом Завете мы видим посвящение первенцев Богу на 40-й день. Могли ли они сами в этом возрасте давать обет Богу, что будут служить Ему неотступно во всю свою жизнь (см. Исх.13,2 и 1Цар.1,28)? Родители давали обещание за своих детей еще до их рождения, и Бог благословлял это их намерение (1Цар.1,11; ср. Суд.13,7). И в Новом Завете мы также видим, как Бог спасает детей по вере родителей: бесноватый отрок исцелен по вере отца (Мк.9,17-27). По молитве хананеянки спасена ее дочь (Мф.15,22-28). По вере капернаумского царедворца исцелен его сын (Ин.4,46-53). По благоволению Божию к родителям вернулись к жизни их умершие дети (Лк.7; Мк.5; Лк.8)

И. К.: Все это правильно, но как это делалось, через воды крещения, через обрезание или простым обращением к Богу. И тогда возникает вопрос: что есть крещение - обрезание на 8-й день или посвящение на 40-й? У всех протестантов принято молиться за детей еще до рождения, а после рождения молятся за него перед всей церковью и посвящают его Богу! Так чем мы нарушаем Ветхий и Новый Завет? Бог помогает детям по вере их родителей, но мы нигде не находим в Новом Завете, чтобы кто-то получил прощение грехов и жребий со святыми по вере мамы!

13. А. К.: Нам говорят, что детей нельзя крестить, потому что они не могут присягнуть на верность Евангелию, а крещение, как говорит ап. Петр, есть "обещание Богу доброй совести" (1Петр.3,21). Этот аргумент строится на неверном переводе Писания. С сожалением должен сказать, что и синодальные переводчики в этом месте ошиблись. Ближе к оригиналу церковнославянский перевод: Крещение не "обещание Богу доброй совести", а "вопрошение у Бога совести благи". Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но - просьбой… Язычники судятся законом совести - и всякий человек судится им, но совесть христиан просвещена спасительным даром.

И. К.: Добрая совесть не вопрошается, а сама вопрошает и обещает! Читаем восстановительный перевод с греческого оригинала: "...крещение: не удаление грязи плоти, а обращение доброй совести к Богу...". ("Живой поток", Анахайм - 1998). Совесть не является тем, над чем работает Бог! Она сама обещает Богу или, согласившись немного с Андреем Кураевым, скажем, что совесть вопрошает Бога. Любой человек рождается уже с чистой совестью, а когда приходит время, то она не вопрошается у Бога, чтобы была чистой, а очищается кровью Иисуса Христа посредством веры(Евр.9:14)!

У православных есть три места Священного Писания, по которым они считают крещение средством возрождения (необходимым условием спасения): Мк.16:16; Ин.3:5; 1Петр.3:21. Как мы уже рассматривали, последние два не поддерживают такую доктрину. В Мк.16:16 читаем: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет". Но обратите внимание, что во второй части стиха крещение вообще не упоминается: "а кто не будет веровать, осужден будет". С осуждением связано отсутствие только веры, а не крещения. По законам индуктивной логики, если какое-то явление (например, спасение) происходит в одном случае, но не происходит в другом, причину этого явления надо искать в том, чем эти случаи различаются между собой. Итак, в необходимости для спасения веры в Мк.16:16 заявляется совершенно определенно, тогда как вопрос о крещении не столь ясен. Еще один аргумент заключается в том, что этот стих (фактически весь отрывок Мк.16:9-20) не фигурирует во многих кодексах и переводах Евангелия. Потому мы можем сделать следующий вывод, что крещение не является средством возрождения и спасения, поэтому умозаключения, что протестанты закрывают людям двери в рай, не имеет никакой Библейской основы!

14. Вот еще одно немаловажное место: "Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы" (1Кор.7,14). Могут ли люди, находящиеся вне завета, то есть некрещеные дети, называться "святыми"? Могут ли быть святыми те, кто не привиты к единственно святому корню - Христу (Рим. 11, 16)? Протестанты говорят при толковании этого библейского места, что эти дети "святы" просто по рождению, освящены верующей матерью и потому их не нужно крестить. Но это же самое тогда надо говорить и о муже верующей жены: если он, еще будучи язычником, стал свят благодаря верующей жене, то может, и его стоит принимать в христианство без крещения? Тогда будет две двери для вхождения в христианскую Церковь: тем, у кого нет родственников-христиан, надо будет креститься, а имеющим христиан среди близких надо будет просто приносить от них справку. Но если это - абсурд, то значит, и предположение о том, что вера матери освящает детей сама по себе, без таинства возрождающей Христовой благодати, не менее абсурдно. Значит - приходится допустить, что дети стали "святыми" через их непосредственное и личное освящение, то есть через крещение.

И. К.: Это не абсурд, а просто ваша философия. Ибо если сам Бог, говорит, что дети верующих святы (поставлены отдельно для Бога), то почему их крестить? И это освящение, которое происходит, имеет силу во время зачатия и распространяется на детей, а не на родителей. Ведь написано дальше, что "теперь дети святы", а свят ли неверующий? Если спасение происходит через воды крещения, то зачем этот стих вообще существует в Библии? Или может для того, чтобы трактовать его в пользу детокрещения? Ясно же написано, что дети святы, а не неверующие члены семьи. Нужно подумать также, как быть православию, до того, как Русь и все страны приняли крещение? Как быть со всеми умершими без крещения? Представим, что родители неверующие, находятся близко к православной церкви. В определенный момент умирает вся семья. Будут ли судить родителей, за то, что они ребенка не крестили? А что ребенку будут предъявлено? Будут ли у него просить свидетельство о крещении в православной церкви? В Ветхом Завете есть обещание, что сын не будет отвечать за грехи отца и наоборот. Если Господь поставил каждого человека лично быть ответственным за свое хождение и спасение, то как оно может зависеть от моих родителей? Не перебрасываем ли мы личную ответственность на общенародную. Да, в Ветхом Завете Бог работал одновременно со всем народом, но по Новому, Он хочет общаться с каждым лично. И потому не нужно придумывать две двери для вхождения в церковь, а подумать, почему этот стих попал в Библию? Если он якобы неправильно толкуется баптистами, то тогда зачем он вообще написан, если возможно спасти ребенка или освящать его путем водного крещения? Если бы Павел был сторонником детокрещения, то он бы подсказал верующей стороне, чтобы она подождала еще восемь дней до крещения, и ребенок будет святым и спасенным. (Но если так, то что делать с ним в течении 8-ми дней? А если умрет раньше, кого судить будут?)

15. А. К.: И в новозаветных текстах мы видим описание таких событий, которые предполагают крещение детей вместе со взрослыми. Крестились Лидия и домашние ее (Деян.16,15); темничный сторож "и все домашние его" (см. Деян. 16, 31); Павел "крестил Стефанов дом" (1Кор.1,16). Апостолы крестили целую общину самаритян (Деян. 8, 14-17) - и вполне возможно, что там были и несовершеннолетние дети.

И. К.: Но "вполне возможно" не значит "были", а если бы и были, то и тогда выражение "весь дом" относится лишь к тем, кто мог "внимать тому, что говорили", т. е. людям, способным веровать. Говоря "мобилизован весь дом" для работы в поле, мы подразумеваем, что принимают участие все способные к труду, а отнюдь, не младенцы. В Д.А.16 говорится о Лидии, что "была крещена она и весь дом". Как утверждает J.W. MacGarvey, для того чтобы отстаивать, что в доме были младенцы, во первых, должно быть предположение что Лидия замужем. Но в Библии мы не находим такой подсказки. Но если даже и допускаем, что Лидия была замужем, надо предположить что она имела и детей, и они жили с ней в Филиппах, но не в Фиатире, откуда она была родом (Д.А.16:14). И кроме всех этих гипотез, должны еще допустить, что по крайней мере один из ее детей был слишком мал, чтобы понимать и уверовать. Также в остальных случаях, можем быть уверены в том, что не существовали младенцы. В 10-й главе Деяний упоминается о Корнилии, что он был: " благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим", следовательно, все были достаточно взрослые, чтобы бояться Бога. В случае с темничным стражом написано: "возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога", а это значит, что все домашние были достаточно взрослые, чтобы могли возрадоваться за соделанный шаг к Богу! О Стефановом семействе нам мало известно, но в конце послания Павел говорит о них: "...что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым" 1Кор.16:15. Значит, семейство составляют достаточно взрослые люди, которые могли посвятить себя на служение. Но так, как нам мало известно об этих семьях, элементарная логика подсказывает, что это не может быть основой для крещения детей, которые не упомянуты ни в одном семействе! А философия с общиной самарян просто не поддается толкованию. Иногда люди видят в тексте именно то, что они ищут. Когда Андрею Кураеву нужно видеть, что крещение в облаке есть прообраз водного крещения, он с радостью отмечает, что там были грудные дети (не замечая, что все крещеные пали в пустыне (1Кор.10:5)). Но дорогой Андрей Кураев в Д.А,8:12 написано четко: "крестились мужчины и женщины", а детей вообще не упоминают. (Между прочим, слово "домом своим" не всегда имеет ввиду членов семьи. Ср.1Тим.3:12).

В Д.А8-36-38 на вопрос: "Что препятствует мне крестится ?" - ответ был - "Если веруешь от всего сердца, можно". Значит, отсутствие веры препятствует человеку принять крещение. Личность должна иметь возраст и способность "принять Слово" (Д.А. 2:41) перед крещением. Без веры никакой акт или таинство перед Богом не имеет силы, ибо: "...все, что не по вере, грех" Рим.14:23. Интересный порядок виден и в Еф.4,5:"Один Господь, одна вера, одно крещение". Не идет сначала крещение, а потом Господь, но все по порядку. Сначала мы узнаем о Господе, потом пользуемся своей верой, и лишь потом идем к крещению. Или можно наоборот? Сначала покреститься, потом верить, а потом узнать в Кого, и в конце понять, что все это было для Господа?

Однажды Павел сказал: "Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, 1Кор.1:14-17. Посредством его слов мы обращаемся ко всем православным священникам: хотели ли вы последовать примеру Павла и поблагодарить Бога, что вы хотя-бы не будете крестить младенцев? Если бы крещение имело бы такое действие возрождения, какое вы приписываете, то Павел бы проповедовал крещение язычникам и звал бы их к водам. Но акцент в своем служении он делал не на детокрещении, а на благовестие, от которого вера (Рим.10:17), а она и спасает! По логике православной церкви, Павел наооборот должен был крестить детей тысячами, и представить им возможность "родиться от воды"! Конечно жаль, что православные отбирают у своих детей право на выбор цели в жизни, который он должен сделать самостоятельно. Когда ребенку нужно выбрать профессию, мы советуем ему что и как делать, а вот в самом главном выборе жизни мы говорим ему: за тебя выбор сделали твои нанашки! Павел сказал: "Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!" 1Кор.9:16.

КРЕЩЕНИЕ СПАСАЕТ, НО ОТ ЧЕГО?

               "...Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" 1Пет.3:19-21. Спасает, но от чего? Ноя, Бог спас не потому, что он сделал себе ковчег и зашел в него, а посредством веры: "Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере" Евр.11:7. Ной уже был спасен до потопа. Ковчег дал возможность отделиться от всего развращенного мира и переждать гнев Божий. В Священном Писании мы находим стихи, из которых можем прийти к выводу, что крещение спасает, но от чего? От ада? Нет конечно, ибо разбойник на кресте получил спасение без вод крещения! О Петре написано: "...многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного" Д.А.2:.40. Из этих слов мы можем заключить, что крещение спасает от рода развращенного. Ибо Ной был спасен по вере, а ковчегом он отделился от "рода развращенного", а это, как говорит Петр в своем послании, является образом для нас. Следовательно, и мы путем крещения отделяемся для Бога, меняя свое гражданство: "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" Кол.1:13.

Имел бы смысл разговор о детокрещении с православным лишь только в том случае, если все остальное было бы у них по Библии. Но, поскольку с помощью Священного Писания, мы понимаем, что имеем дело не с правильно славящей (неправославной) Бога церковью, то возникает вопрос: имеет ли какую-то благодатную силу крещение, принятое в православной церкви? Конечно нет. Потому вопрос о крещении детей или взрослых должен обсуждаться с православием в последнюю очередь. Потому протестанты перекрещивают тех, кто когда-то были крещены в православии или католицизме, ибо никакую благодатную силу при детокрещении они не принимали, и они остаются невозрожденными. Веками православная и католическая церковь доказывает, что люди не становятся лучше от того, что их крестили в детстве. Человек не рождается от вод крещения, а от Духа и становится новым творением во Христе Иисусе! ]]



Пишите нам


Сайт не стоит на месте. Мы планируем размещать больше материалов о различных ересях в мире, и вы можете помочь нам в этом. Присылайте нам ваши замечания, предложения, все что посчитаете нужным. Если вы с чем-то не согласны, тоже пишите, будем рады помочь. Сайт будет расти только благодаря вам! Так что пишите: Калкавура Игорь
 
RO
EN