"Читая Ис.66:23 и Откр.22:1,2, суббота будет исполняться и во все последующие времена, напоминая о творческой и спасающей силе Божией и духовном общении"- утверждают адвентисты.
"Они придерживаются субботы потому, что, говорят они, - "суббота установление вечное". Почему же они не закалают пасхального агнца, празднуя пасху иудейскую? (Исх.12:14). Ведь "заклание пасхального агнца" тоже "вечное установление". Библия говорит, что "обрезание" - "завет мой в теле вашем - завет вечный"(Быт.17:13), "жертва всесожжения"(Числ.15:15), "Судный день"(Лев.16:34) и многое другое - тоже "установление вечное". Почему же у субботников разное отношение к "вечным установлениям"?
"Господь благословил седьмой день, но Он не дал его как закон (Быт.2:3), но где он дан как закон, там мы уже видели, что это закон исключительно для Израиля. Мы должны естественно ожидать в таком случае, что во время второго пришествия, когда Господь снова вступит в сношение с Израилем, как с нацией, что суббота опять будет установлена. И это точно мы находим у Ис.56:2-7; 58:12-13; 66:22-23; Иез.46:1-3. Причем суббота и другие черты иудейского церемониала будут возобновлены. Когда кончится период церкви, и настанет время Израиля, тогда будет восстановлена суббота для Израиля."
И последнее, что доказывает, что в вечности не будет исполнения субботы - это несуществование ночи, а тогда кто поймет что настала суббота? (Откр.22:5).
Изменение скрижалей от каменных на плотяные изменило и смысл от буквального к духовному в исполнении субботы. Также происходит и другой выход из рабства. Если евреи выходили из буквального рабства, то мы из духовного. Потому вечное исполнение субботы может заключиться в призыве Божием войти в Его вечный день "ныне", войти в Его покой навечно.
6.2.3.1. Церковь Божья и Израиль
Мы должны делать различие между иудеями, язычниками и Церковью Божией, как делал это Павел в 1Кор.10:32. И потому то, что относится лично к Израилю не может распространиться буквально и на Церковь, разве лишь в прообразе. Возьмем к примеру праздник Пасхи. Если евреи, празднуя этот праздник, исполняли буквальные праздничные дела, и имело место буквальное освобождение "тела" из рабства египетского, то сегодня для нас этот праздник остался (1Кор.5:7-8), но он имеет не тот смысл как для евреев! Так и суббота - буквальное исполнение относиться только к Израилю: "И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому повелел тебе Господь, Бог твой соблюдать день субботний"(Втр.5:15) (Также см. Исх.31:13,16-17). Из всего этого видно, что суббота, как закон, есть отличительное иудейское установление.
Христос исполнял весь закон Моисеев, будучи иудеем, и апостолы придерживались храма и установлений (Д.А.3:1;21:20-26), но от своих последователей они этого не потребовали. Апостольский собор в Иерусалиме специально собрался для того, чтобы всенародно огласить требования, предъявленные Господом Богом к последователям Христа из язычников. В постановлении собора особо подчеркивалось, что от язычников не требуется соблюдать обрезание и весь закон, в том числе не требуется наблюдать субботу (Д.А.15:24-29).
Адвентист пытается соблюдать несколько заповедей закона. Все заповеди он соблюдать не может, и это он знает, потому он становится виновным в нарушении всего закона и стоит под проклятием. Тогда зачем же он пытается соблюдать некоторые заповеди? Адвентист думает соблюдением субботы получить дополнительное благословение Господа, обещанное евреям в Ветхом Завете. А с другой стороны, зная, что весь закон не может соблюсти, он верит в Иисуса Христа и пытается использовать Его благодать там, где нарушает закон. При этом он не понимает, что таким путем он и законом пренебрегает, и обесславливает Христа и Его жертву на Голгофе!"